Переговоры предназначены для достижения соглашения между людьми, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры - это всегда торг
Переговоры предназначены для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями получить отвечающие интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры - это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко и напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к соглашению.
Этапы проведения переговоров:
1.Подготовка переговоров (цели, задачи, тактика, материалы)
2.Проведение переговоров (встреча, привлечение внимания, передача иформации, обоснование предложений)
3.Решение проблемы (резюме)
4.Анализ деловых переговоров (цели-результаты-оценка)
Виды переговоров:
1.Импровизированные - возникают каждый раз, когда обращаются с просьбой или предложением, контактируя непосредственно или по телефону. Соглашаются на разговор лишь в тех случаях, когда понятна необходимость и вы владеете соответствующей информацией
2.Требующие определенной подготовки - требуют отработки не только намерений и ожиданий, но и веских доводов и профессиональной аргументации, для которых нужна определенная последовательность передачи информации.
Для успешных переговоров целесообразно:
1.Разъяснение рамок переговоров (где, когда, с кем, на чьей территории)
2.Начало переговоров
3.Согласование тематической структуры
4.Изложение точек зрения партнеров по переговорам
5.Соглашение
Основное правило ведения деловых переговоров состоит в том, чтобы обе стороны пришли к убеждению того, что они что-то выиграли в результате переговоров. Самое главной на переговорах - это партнер. Его нужно убедить в принятии предложения. На него надо ориентировать весь ход переговоров, всю аргументацию. Переговоры - это сотрудничество. Очень важна склонность к компромиссу. Любые переговоры д.б.диалогом, важно уметь правильно задать вопрос и уметь выслушать партнера. Положительные результаты переговоров - естественное их завершение. Переговоры считаются завершенными, если их результаты подверглись тщательному анализу, на основе которых сделаны соответствующие выводы.
Технология планир-я в системе менеджмента СКС
Планирование занимает центральное место в системе менеджмента.
Это определение целей и показателей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов.
План – определяет содержание работы конкретной структуры (фирмы, подразделения, службы) на какой то период (год, месяц, неделя, день) – при этом речь может идти о работе, связанной на этот период с реализацией нескольких проектов и программ.
Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры различаются в зависимости от содержанияпланируемой деятельности (Планы культурно-досуговой деятельности; Планы финансирования; Планы повышения квалификации) В зависимости от уровня (федеральные; республиканские областные и краевые; районные и городские; планы учреждений и организаций, их подразделений; индивидуальные); От степени обязательности: (прогнозные; рекомендательные; директивные (обязательные, планируются ассигнования из гос. бюджета, задания, связанные со строительством и др.); В зависимости от сроков (перспективные (среднесрочные и долгосрочные; текущие (краткосрочные и оперативные) Долгосрочные свыше 5 лет (на федеральном и региональном уровне), среднесрочные от года до 5 лет. Краткосрочные до года. Также есть стратегические и тактические планы.
Этапы разработки плана:
1. организационно-подготовительный этап (определение круга исполнителей, определение сроков разработки, информационное обеспечение, методическое обеспечение)
2. разработка проекта плана (определение целей и задач на планируемый период, их характеристика в конкретных показателях, обоснование реализации плана, оформление проекта плана)
3. согласование и утверждение плана
4. пропаганда и организация контроля выполнения плана.
В качестве реализации конкретного проекта используется бизнес-план, который представляет собой набор документов, фактов, анализ информации, оценку рынка. Бизнес-план – разновидность планирования, направленного на привлечение финансирования. Инвестором может быть: банк, гос-во.
Методы планирования:
1. Аналитическое – связано с выявлением тенденций, действовавших в предшествующий период. Аналитическое планирование совпадает с прогнозированием, минусами АП являются то, что результаты зависят от глубины и достоверности проведенного анализа, и идет опора на предыдущий опыт, это же является и плюсом.
2. Нормативное – обоснование плановых норм с помощью норм и нормативов. Его использование предполагает наличие и использование нормативной базы. В сфере культуры используются нормы и нормативы, связанные с планированием финансовой и хозяйственной деятельности, использование основных фондов, нормы расхода материала, электроэнергии, инвентаря.
3. Балансовый, то есть планирование материального и финансового обеспечения (материальный – менее распространен, финансовый – стоимостной и трудовой – кадры).
4. Матричный – построение таблицы, в которой - перечень необходимых работ и круг должностных лиц и подразделений, который обеспечивают их выполнение.
5. Сетевой – упорядочение необходимых работ в зависимости от их последовательности и длительности. Три этапа: составление полного перечня работ, упорядочение в зависимости от последовательности, упорядочение в зависимости от длительности.