NECRO STELLAR «Белый Покой (Русский Альбом)»

NECRO STELLAR «Белый Покой (Русский Альбом)» - student2.ru (с)&(p) Shadowplay 2007 SPR045 01. Рассоздание (часть-1). Сталинград 02. Уходя каждым миг, я навек остаюсь. Оставаясь на век - я застыл в неподвижном движении (посвящается партизанскому движению в годы Великой Отечественной Войны) 03. Кукушка в Роще (на линии Маннергейма) 04. Путь на Север (посвящается штурмовым операциям Советской армии на севере ) 05. Рассоздание (часть-2). Вижу Белый Свет. 06. Улетая все дальше, растворяясь в небесах... 07. Разговор ни о чем (кавер версия песни группы Фангорн) 08. Картины Русской Деревни (часть-3). Лесная Дорога 09. Птицы летят на Юг (кавер версия песни группы Старуха Мха) 10. Вознесение 11. Белый Покой (памяти павших) Этот альбом группа Necro Stellar посвящает памяти павших в годы Великой Отечественной войны. Подвиг наших предков, память о них и новое возрождение их бессмертного духа в нас самих - находятся в неразделимой связи. Почтение к предкам укрепляет невидимую связь поколений, открывая дороги в мир. Поэтому, почитая предков, мы почитаем самих себя. Наши предки, их деяния, их победы и поражения – это и есть мы сами. В этом смысле Белый Покой представляет собой обелиск памяти и прямую дорогу в сущность нашего родового кольца, в сердцевину нашего рода, наполненную благостью и невыразимым содержанием духа ушедших. Современные вырожденческие тенденции западной идеологии пытаются аннулировать невиданный повсеместный героизм и подвиг братских славянских народов в годы Второй Мировой войны, пытаясь навязать чуждые нашему народу псевдо-культурные и псевдо-духовные ценности. Тот, кто, оплевав могилы своих предков, насыщает свое тело и душу суррогатом массовой культуры, - утрачивает связь поколений, попирает свой дух и становится существом безродным. Наши предки говорят: "уходя каждый миг – я навек остаюсь. Оставаясь навек – я застыл в неподвижном движении". Будем помнить о том, что мы великая нация, живущая на великой земле. За нами будущее.. Из буклета к диску.   Не так давно, слушая первый трек свежего альбома GRENDEL “Harsh Generation” мне в голову вдруг, сама собой пришла мысль: и как не стыдно этим «кренделям» так бессовестно воровать идеи у наших NECRO STELLAR! Ну а тем временем, пока одни используют чужие находки – или по крайне мере то, что уже однажды было сыграно – другие продолжают идти вперед, и обогащают современную музыку новыми открытиями. Более того – записывать уникальные альбомы, аналогов которым нет. Первые же звуки «Сталинграда», начального трека «Белого покоя» дают понять, что коллектив п/у Юрия Звездного пережил определенную трансформацию, еще дальше уйдя от готики и дарк-электро, еще более погрузившись в Русскую Вселенную, пропитанную искренним патриотизмом. Новая инкарнация NECRO STELLAR – это электро-рок с узнаваемыми славянскими мелодиями и не менее узнаваемыми фирменными некростелларовскими «фишками», а также песенными структурами композиций. Этакое квази-ЛЮБЭ (послушайте хотя бы «Кукушку В Роще (На Линии Маннергейма)»!), пришедшее к тому, что оно сегодня из себя представляет, однако, не из подворотни и трехаккордных блатных песен под гитару, а после долгих поисков на нивах «темной сцены» и экспериментальной электроники (как всегда изобилие ископаемых звуковых артефактов, с любовью перечисленных в буклете). Впрочем, гитарные переборы здесь тоже присутствуют. Одна из песен посвящается партизанскому движению во времена Великой Отечественной, другая – «штурмовым операциям Советской армии на севере», все это перемежается голосом Левитана и военными сэмплами – но, конечно, не фашистскими, как это распространено в музыкальном мире, а позаимствованными из советской военной хроники. Сами Юрий и Анастасия, изображенные в буклете, явно изображают из себя Штирлица и радистку Кэт, однако «фашистский» френч лидера группы украшен при этом символикой NECRO STELLAR. Вообще, я все ждал, когда же появится эдакий российский вариант LAIBACH – мощный и вычурный в музыкальном плане, пропитанный национальным духом музыкальный последователь имперских идей, умный и пропитанный постмодернистской реальностью, - и при этом доходчивый для миллионов. Одним словом, проект концептуальный, опирающийся на все актуальные высоколобые мировые арт-тенденции – и кассовый одновременно. Новый NECRO STELLAR не совсем то, что мне представлялось – здесь все же больше лирики - но это двухсотпроцентно оригинальный продукт, который по странному стечению обстоятельств, однако, до сих пор остается в андерграунде. Две из одиннадцати композиций «Белого Покоя» представляют из себя кавера – на песню «Разговор Ни О Чем» некой группы ФАНГОРН, и девятиминутная «Птицы Летят На Юг» загадочного лично для меня коллектива СТАРУХА МХА. Не удивлюсь, если услышу треки с «Белого Покоя» в каком-нибудь новом патриотическом и всенародно любимом телесереале, или в эфире «Русского Радио». Причем, как мне кажется, именно на подобное расширение своей аудитории и уповают сами авторы – да и песни от такого применения хуже не станут. Очень яркий, и тем не менее еще долго после первого прослушивания кажущийся странным альбом. Все симптомы гениальности – или, по крайне мере, чего-то, подозрительно на нее похожего, на лицо. www.necrostellar.com www.myspace.com/necrostellarcom www.shadowplay-records.com АШ
 

THE MOON AND THE NIGHT SPIRIT “Rego Rejtem”

NECRO STELLAR «Белый Покой (Русский Альбом)» - student2.ru (p) Equilibrium Music 2007 01. Rego Rejtem 02. Orokke 03. Avaralom 04. Szarvaslelek 05. Fold Szive Dobban 06. Csillagnasz 07. Rogbol Elet 08. Ejkoszonto 09. Holdtanc Молодой венгерский дуэт вокалистки, скрипачки, красавицы – и, кстати, очень талантливой художницы - Agnes Toth и инструменталиста Mihaly Szabo, созданный в 2003 году, уже своим дебютным альбомом “Of Dreams Forgotten And Fables Untold” добился заслуженной известности в среде любителей ethno-ethereal и романтического неофолка, и стал чуть ли не основной коммерческой надеждой португальского лейбла Equilibrium, буквально дышащего в спину главным мировым поставщикам такого рода музыки – французскому лейблу Prikosnovenie и штатовскому Projekt. Плюсы музыки TMATNS – ее полная акустичность, которая на втором диске еще и дополнена той деталью, что все песни группа исполняет на своем родном языке, а концептуально группа повернулась к изучению шаманско-языческих традиций собственного народа. Последний показатель – то есть степень погружения в традицию собственной страны – мне оценить, конечно, сложно, однако все остальное у группы, безусловно, на высочайшем уровне. Три основных инструмента, ткущих звуковое полотно этой работы, - голос Agnes, гитара и скрипка. Достаточно часто к ним подключаются также различного рода перкуссия (концертный состав группы помимо дуэта авторов включает также двух очень колоритных барабанщиков), флейты, а иногда подает голос и Mihaly, как на заглавном треке или на ярком танцевальном номере “Fold Szive Dobban”. Отдельно стоит отметить, что второй диск проекта был реализован в digipack-коробке формата DVD, украшенный очень яркими, сказочными картинами Agnes. В целом “Rego Rejtem” – это очень яркая и грамотная работа настоящих профессионалов, в которой их высшее музыкальное образование проглядывает буквально во всем. Однако, как мне показалось, на диске все же чуть меньше ярких запоминающихся треков, чем на дебютном диске. Остерегусь даже выделить наиболее запоминающиеся – разве что “Szarvaslelek”. Звучит диск, с одной стороны, более осмысленно и мощно, но и, в целом, ровнее и более коммерчески своего предшественника. А заявка на приверженность традициям венгерского шаманизма все же чуть завышена – если это и шаманизм, то эдакий «эстрадный» его вариант. Не смотря на все прелести альбома, на мой взгляд, “Rego Rejtem” пусть и еле заметный, но все же шажок назад по сравнению с первым диском THE MOON AND THE NIGHT SPIRIT. Тем не менее, все любители LOREENA MCKENNITT, ATARAXIA и LOUISA JOHN-KROL, да и общего «кельтского» направления современной музыки, однозначно воспримут диск на ура. В самое ближайшее время диск будет переиздан в России лейблом Shadowplay. www.equilibriummusic.com www.shadowplay-records.com www.themoon.equilibriummusic.com http://www.myspace.com/themoonandthenightspirit АШ
 

OSSASERPIA “Mvsic For Solve Et Coagvla”

NECRO STELLAR «Белый Покой (Русский Альбом)» - student2.ru (p) Horus Cyclicdaemon 2006 Перед нами – плод музыкальных экспериментов директора легендарного уже кенигсбергского лейбла Brudenia, известного в определенных кругах под ником Волосы. Это он когда-то сделал имя своим землякам ROMOWE RIKOITO, впервые выпустил второй альбом MOON FAR AWAY “Sator”, а также реализовал для русской аудитории несколько эксклюзивных сборников таких знаковых западных коллективов, как ATTRITION, THE LEGENDARY PINK DOTS, ORCHIS и THE TEAR GARDEN. Причем именно он придумал переводить информацию с этих дисков – и имена групп, и трек-листы - на русский. Зная о круге музыкальных интересов Володи и его окружения, его личном знакомстве с множеством гениев «темной» сцены, к организации концертов многих из которых в Кенигсберге он имел непосредственное отношение, да и самой атмосфере города Канта и Гофмана, само собой, сложно было б предположить, что рожденная им музыка будет простецкой и понятной любому сантехнику. Более того, перед нами нечто, крайне не желающее поддаваться хоть какой-то музыкальной классификации. «Растворение и соединение», для которого и создана эта музыка - алхимический термин, который также часто встречается в трудах Кроули. Не углубляясь в подробности биографии этого забавного персонажа всемирной истории тайных обществ и знатного орденоносца-извращенца, отметим, что, видимо, на сознание автора он повлиял изрядно. Впрочем, как шутят люди, имеющие дело с атомной энергией, в малых дозах даже полезно. Загадочные и обладающие весьма специфической атмосферой созвучия ставят в тупик: что это, плод свободной шумовой импровизации, спонтанный атональный эмбиент, или академический авангард, преломленный постиндустриальной эстетикой и ритуальной музыкой? Единственное, что хоть как-то милостиво делает отсылки к более привычным музыкальным формам – периодически используемый автором звук (условных) смычковых, при этом также препарированных самым что ни на есть хитрым образом. Даже трек-лист альбома больше напоминает дружеские месседжы советских разведчиков Великой Отечественной, чем нечто, могущее вызвать хоть какие-то ассоциации с данным конкретным музыкальным полотном. Впрочем, последняя пьеса диска удивляет уже иначе – своим неожиданным тонким мелодизмом и даже лиричностью, - оставаясь, однако, все такой же безумной в звуковом плане. Пришедший на ум ближайший аналог музыки OSSASERPIA – знаменитая четырехдисковая серия COIL, посвященная равноденствиям и солнцестояниям. И хотя кенигсбергский проект все же не поразил таким же качеством звучания, как у именитых британских друзей и коллег, однако представляет из себя более чем достойное развитие их звуко-философских идей. Издано все это дело в совершенно роскошном виде, лимитированном 500-ми копиями: на сей раз это самая настоящая книга в толстой обложке, состоящая из чистых листов, полупрозрачных страниц – и цветных рисунков из эзотерических трактатов, среди которых и затерялся сам пластиковый кружочек с музыкой. Одно из самых красивых и дорогих изданий, что я видел за последние годы. Продукт для эстетствующих гурманов, арт-экстремалов и самых требовательных модниц – в том смысле, что человек, имеющий в коллекции этот альбом, может быть почти на 1000 процентов уверен в том, что не встретит на улице человека с этой же музыкой в ушах. www.hotus.cz АШ
 

ОТТО ДИКС «Город»

NECRO STELLAR «Белый Покой (Русский Альбом)» - student2.ru (с) & (p) Gravitator Records 2007 Вот уже больше года у юных готов, то есть тех, кто только вчера слез с крэдлов и Димы Боргира, есть новый объект обожания, а главное, важное дело: обсуждение половой принадлежности того, кто поет в ранее хабаровской, а ныне питерской группе ОТТО ДИКС. Дело это, видно, очень увлекательное, да и музыканты явно сами изо всех сил провоцируют слухи вокруг собственных особ новыми фотосессиями, и прежде всего, конечно, самой манерой пения вокалиста. И хотя пресс-релизы однозначно вещают, что творческая единица под названием Michael Draw ходит в уборную с буквой «М» на двери, - просто типа голос у него такой уникальный, для которого, голоса то есть, до композитора Marie Slip музыку писал только композитор Карл Орф, да и то редко – однако темная коммьюнити продолжает создавать в своих фантазиях все новые и новые разноцветные мифы. Даже я уже слышал столько всяких слухов о группе, причем от совершенно неожиданных людей, что приходится только диву даваться, как все это вообще может интересовать вменяемого человека. Так кто же он все-таки, мальчик или девочка?.. - лезут в очередное полнолуние на стенку отечественные тру-готы. Расслабьтесь: ни то, ни другое. Или, как говорится в известном анекдоте про антиглобалистов: «вырастет – само решит». Безусловно, голос в данном случае – фишка, которая отличает группу от ряда себе подобных, однако именно из-за него нормально слушать «Город» практически невозможно. Ладно, ребята являются сегодня наиболее активными пропагандистами гомо-эстетики на российской готической сцене, это их дело, и, надо понимать, они готовы за это когда-то ответить (ибо при всех иных выкрутасах иногда не прочь и порассуждать о собственной религиозности). Однако звучит все это настолько противоестественно и неприятно, что напрочь забивает все то, в общем, неплохое впечатление, которое вполне может производить сам музыкальный материал. Впрочем, говорят, что раньше почтенные матери семейств специально ходили на оперы с участием певцов-кастратов, чтобы прямо в зале всплакнуть о их нелегкой доле. А потом был трогательный ребенок Робертино, вдруг оказавшийся, вроде юного Кришны, умевшего овладевать сразу тысячами пастушек одновременно, настоящей иконой всех девушек на свете – правда, лишь до того момента, как не начали давать о себе знать вторичные половые признаки в виде голосовой ломки, и ставший прототипом целого хора мальчиков-зайчиков в невинном «Ну, погоди!». Сексуальная революция подкрадывалась незаметно… Вообще, ситуация, когда в некоем явлении искусства судят в первую очередь по куче мишуры, метрах обертки, слухах и прочих довесках, свойственна именно современному искусству. В большую степень, само собой, поп-миру – и в этом хабаровчанам надо отдать должное: они очень успешно протащили в российскую готическую субкультуру механизмы «фабрик звезд», причем в чистом виде. Можно, конечно, вспомнить другие мифы «темной» сцены – тех THE RESIDENTS или SOPOR AETERNUS, но сравнивать наших героев с такими корифеями, как бы вы к ним не относились, смешно: ОТТО ДИКС были и останутся чисто локальным российским явлением, вторичным по определению. Вроде газированного напитка «Байкал», которого советская пищевая промышленность пыталась в сознании потребителей противопоставить буржуазной водице, непонятно почему названной в честь нашего Кольского полуострова. Понятно, что, в принципе, и тут и там один хрен – вода, краситель, сахар и таблица Менделеева по вкусу. Однако Энди Уорхол, тем не менее, вывел в ранг произведений искусства именно первую смесь, а не ее дальневосточного клона, созданного в алхимических тиглях холодной войны. И опять, говоря об ОТТО ДИКС забыли о самом главном. Музыка: четыре с плюсом, - мощно, профессионально и красиво. Лирика: претенциозно, но слабенько, напоминает вирши обчитавшегося Лотреамона в плохом переводе троечника-второклассника из «темных» студентов школы колдунов Хогсварта, - итого тройка с натяжкой. Вокал: как и было сказано, отвратительно. Группе бы большую красивую певицу с поставленным академом, - пожалуй, даже эти стишата прозвучали бы совсем по-другому. Но тогда, опять же, юным готам не о чем было бы чирикать на форумах… Одним словом, чем больше слушаешь ОТТО ДИКС, тем больше понимаешь, как хороша во всех отношениях группа DAS ICH. АШ
 

Наши рекомендации