Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта

Церковь Иль-Джезу.

Г.

Рим.

Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта - student2.ru

Карло Мадерна.

Собор Святого Петра. Фасад. 1607—1617 гг.

Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта - student2.ru

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане. 1634—1667 гг.

Рим.

Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта - student2.ru

Франческо Борромини.

Церковь Сан-Карло

Алле Куатро Фонтане.

Интерьер.

Гг.

Рим.

Его строительство начал Мадерна и завершили Борромини и Бернини. Со стороны входа здесь впервые по­явился парадный двор, форму кото­рого определил фасад с сильно вы­ступающими боковыми крыльями. Двор объединял здание с городским ансамблем. С противоположной сто­роны раскинулся парк. Таким обра­зом, дворец связан с городом и в то же время образует в нём некий осо­бый мир, сочетающий в себе архи­тектуру и живую природу.

ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ

(1598—1680)

Трудно найти мастера, обладавше­го столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини. Подобно вели­ким творцам эпохи Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре.

Бернини родился в Неаполе в се­мье художника и скульптора. В двад­цать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным образом в Риме.

Первой зрелой скульптурной ра­ботой Бернини стал «Давид» (1623 г.). Согласно Библии, юноша-пастух Да­вид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, силь­нейшего воина армии филистим­лян — народа, воевавшего с иудеями. В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло создали скульптур­ные образы этого библейского ге­роя, которые считались идеальными. В отличие от своих предшественни­ков Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал. Давид резко

Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта - student2.ru

Карло Мадерна, Франческо Борромини, Лоренцо

Бернини. Палаццо Барберини. 1625—1663 гг. Рим.

разворачивается, чтобы метнуть ка­мень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо от­ражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие склад­ки. Бернини превратил своего Дави­да в некий символ Божественного правосудия.

В произведениях Лоренцо Бернини много черт, неизвестных эпо­хе Возрождения. Скульптор показы­вал не состояние героев, а действие, из которого выхвачено краткое мгновение. Силуэты фигур усложни­лись. В XVI столетии Микеланджело стремился сохранить природную фактуру мрамора, порой оставлял большие участки необработанными. Бернини шлифовал камень, застав­ляя его играть множеством бликов. Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувст­венное обаяние человеческого тела.

Главная тема в творчестве Бернини — размышления о жизни и чув-

Джакомо Бароции да Виньола, Джакомо делла Порта - student2.ru

Наши рекомендации