Лодки в Коллиуре. 1905 г

Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф.

Лодки в Коллиуре. 1905 г - student2.ru

Андре Дерен.

Порт в Гавре. 1905—1906 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

*«Русские сезоны» - вы­ступления русских оперных и балетных трупп, организо­ванные художественным и театральным деятелем Серге­ем Павловичем Дягилевым в Париже и Лондоне в 1908-1914 гг.

Лодки в Коллиуре. 1905 г - student2.ru

Морис де Вламинк. Баржи на Сене. Около 1906 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

путь в искусстве, повлияла на его живописную манеру: цветные фор­мы он обычно ограничивал широ­ким чёрным контуром. На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Руо поражают трагизмом. Персонажи художника — клоуны, уличные деви­цы, гротескно-уродливые жители городских предместий. Картины на евангельские темы, обычно воспева­ющие величие духа, у Руо прониза­ны щемящим чувством слабости и беззащитности человека.

Кес ван Донген (настоящее имя Теодор Мари Корнель, 1877— 1968) — французский художник гол­ландского происхождения. На его полотнах живые рельефные мазки сочетаются с сияющими ровными зонами, словно подсвеченными из­нутри. Картины ван Донгена шокиро­вали зрителей: обычно он изобра­жал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно,

Лодки в Коллиуре. 1905 г - student2.ru

Жорж Руо.

Святой лик. 1933 г. Национальный музей современного искусства, центр Ж. Помпиду, Париж.

Лодки в Коллиуре. 1905 г - student2.ru

Кес ван Донген.

Портрет Фернанды.

Г.

Частное собрание.

Лодки в Коллиуре. 1905 г - student2.ru

Кес ван Донген.

Женщина в чёрной

Шляпе.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

Лодки в Коллиуре. 1905 г - student2.ru

Альбер Марке.

Пристань в Ментоне. 1905 г.

Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.

броско. Однако, привыкнув к его ма­нере, за видимой грубостью и вуль­гарностью можно обнаружить утон­чённость и своеобразную гармонию, присущую новой эпохе.

Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке (1875 — 1947) выде­ляла его из фовистского окружения. Даже когда он писал чистыми крас­ками и использовал контрастные цвета, их сочетания были тонки, изысканны. В отличие от других фовистов этот художник не столь­ко следовал воображению, сколько внимательно всматривался в дейст­вительность (излюбленной его на­турой были доки и гавани). Скром­ные пейзажи так завораживают спокойствием и лиризмом, что у видевших их под впечатлением от реальных видов — моря, небес­ного простора, корабликов и лодок с цветными флажками — сразу ро­ждается мысль: «Как у Марке!».

АНРИ МАТИСС

(1869—1954)

Анри Матисс родился в городке Като-Камбрези на севере Франции. Его отец, торговец зерном и владе­лец лавки, мечтал видеть сына адво­катом. В 1888 г. Матисс благополуч­но выдержал экзамен на факультете права в Париже и, вернувшись на родину, поступил в адвокатскую контору. Но вскоре он увлёкся жи­вописью. Успехи на курсах рисова­ния и поддержка учителей сломили упорство отца: Матисс получил ро­дительское благословение на отъезд в Париж для занятий искусством. В 1892 г. художник посещал ве­черние курсы Школы декоратив­ного искусства, где подружился с Альбером Марке, а затем поступил в мастерскую Гюстава Моро в Шко­ле изящных искусств. Мастер наста­ивал, чтобы его ученики чаще быва­ли в Лувре, и Матисс оттачивал своё искусство, копируя работы ста­рых мастеров. Но тот же Моро вну­шал ученикам: «Не замыкайтесь в музее, выходите на улицу». Уличные зарисовки Матисса, сделанные быстро и точно, воспитали в нём уме­ние упрощать линию. Изысканной простоте учили его и японские гра­вюры, ставшие в то время очень по­пулярными в Европе.

В первые годы XX в. Матисс по­знакомился и сблизился с Дереном, Руо, Вламинком и другими художни­ками, составившими впоследствии группу фовистов. В 1903 г. он принял участие в первом Осеннем салоне — ежегодном смотре нового искусства. В 1904 г. состоялась его первая пер­сональная выставка, не принёсшая, впрочем, успеха.

Лето 1905 г. Матисс вместе с Дереном провёл на юге Франции, в Коллиуре. Скульптор Аристид Майоль, живший неподалёку, позна­комил его со своими друзьями, в коллекциях которых были полотна Поля Гогена. Хотя Матисс и прежде восхищался работами Гогена, но именно эти новые впечатления

Лодки в Коллиуре. 1905 г - student2.ru

Наши рекомендации