Тексты для редактирования
Текст №1.
Вспомним пушкинову няню Арину Родионовну, вспомним бабушку Максима Горького… По-всеобщей молве такой же необыкновеной женщиной была, и мать Сергея Есенина Татьяна Фёдоровна. Говорят что не было народной песни бытующий в Приокском крае которую не знала, и не пела бы Татьяна Фёдоровна. Она прекрасно владела народным языком, крупные художники слова восхищались её колоритной речью. Надо помнить что в деревнях Есенину приходилось слышать передаваемые из уст в уста разные придания. Легендами окутан здесь каждый приокский курган.
Текст №2
Между тем у меня была душа своя и я знал о ней, с очень далёкого, но не забываемого времени почти с детства, когда проливал слёзы о том, что я вышел на свет не такой как все. Мало помалу с преиходящими годами, с десятками проходящих лет я узнавал своё не обыкновенное назначение: оказывалось что быть не как все а как сам и есть то самое необходимое без чего моё существование было бы безсмысленным. И моё страсное желание пресоединиться ко всем, жить также, как все быть как все не может произойти иначе как через раскрытие в глазах всех себя самого. И ещё прошло много времени пока я ни понял что желание быть как все во мне было желанием любви. И ещё совсем не давно я наконец-то догодался что это стремление любить и было действием души моей и эта душа это и значит любовь.
Текст №3
В одной из юмористических теле-передач звездам эстрады было предложено обьяснить значение определенного слова, то есть сделать это опосредованно неназывая самого слова. Однако, предлагаимые в конкурсе слова оказались для всеми узнаваимых участников увы, совершено не знакомыми. Так, одна из певиц была абсолютно убежденна, что одно из загаданых ведущим слов означает громкий крик – очевидно, у нее это слово ассоциировалось со словом вопль. Другая же без тени сомнения решила, что второе загаданное слово это название дерева (тоже, очевидно, по созвучию со словом вяз). Как вы считаете, какие слова не знают звезды нашей, как выясняется не достаточно образованой эстрады? Вот несколько слов навыбор: толь, сыпь, выпь, бязь, моль. (В.Ф. Познин)
Текст №4
Состоялась долгожданая премъера «Белой гвардии». Прославившийся престрастием к изисканному пиву Александр Семчев не смотря на свои габариты умудрился влезть в шкуру Лариосика — смелое, неожиданное назначение режиссера, сумевшего обноружить в столь огромном, тучном телеактера ранимую трепетную детскую душу, которая также как и души всех этих закалившехся порохом и водкой офицеров, жаждет любви. Рядом с красивой грациозной Еленой (Наталья Рогожкина) неуклюжий в своих движениях и признаниях не много нелепый герой Семчева выглядит столь смешным сколь и трогательным.
Текст №5
Квартет Прокофьева содержит угловатое как буд-то бы неувереное вступление, а так же танцевальные шутливые повороты, которые с неизменной улыбкой преодолевает непривзойденный скрипач Валерий Карчагин не смотря на то что в такие моменты он наиболее сконцентрированн. Его партнерша, Оксана Анисимова, обладает бриллиантовым слухом, что сочетается с истиной виртуозностью. Обе скрипачки гениально справляются со сложнейшими синхронными фигурами. А потом умолкают чистые голоса скрипок и альт Владимира Копылова, под аккомпанемент виолончели, трогательно поет свою песню. В завершение концерта снова появились скрипки, но только с флажолетами почти не слышно шепчущими и наконец растаявшими со всем.
Текст №6
Детская игрушка вовсе времена оказывала неоспоримое влияние на формирование души ребёнка. Она воспитывала терпение и осторожность ловкость и внимание ребёнок не осознано получал представление о причинно следственных отношениях о сути человеческих отношений, сложном устройстве мира.
Игрушка духовный образ идеальной жизни, идеального мира, она утверждает добро и предопределяет различение добра и зла. Кроме того игрушка, ещё и средство обучения и даже лечения. Но так ли, повезло современному ребёнку, на которого обрушивается разнообразный и заманчивый мир игрушек? Конечно теперь каждый малыш живёт в мире, о котором и ни мечтал его сверстник 200, 100 и даже 30 лет назад. В самом деле, вокруг яркие обложки книг журналов рекламные щиты на улице а дома фломастеры и карандаши, разноцветная одежда и конечно пестрота игрушек, порой невообразимых цветов и форм. Мы уже не говорим об экране телевизора о мониторе компьютера с их буйством красок, неестественностью ракурсов и графических решений. Меняются краски формы мелькают картинки предметы лица, но не достает понимания происходящего. И психика ребёнка не справляется – восприятие цвета и звука запаха и прикосновения представление о хорошем и плохом добром, и злом формируются не верно, и ни что не может исправить это впоследствие.
К огромному сожалению современная игрушка по сути своей становиться «антиигрушкой»: в ней содержется идея обладания, а нерадостного постижения мира. Психологи хором твердят, что растёт поколение воспитанное на игрушках, которые наносят непоправимый вред душе ребёнка. Черепашки-ниндзя, трансформеры, Бэтмэн, Человек-паук эти игрушки атрофируют способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию и способствуют накоплению агрессивных фантазий часто реализуимых ребёнком по отношению к более слабым. Став взрослым, он, уже будет запрограммированн на служение тем, чьим пластмассовым подобиям отдавал первые в своей жизни моменты игры, и, с чьей помощью осуществляется познание мира. Но ведь игрушка – не забава. Она закладывает в душу ребёнка так не обходимые первоначальные понятия добра и зла, даёт яркие образы мира, и оттого, какими они будут, часто зависит формирование нравственных качеств личности. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.
Текст №7
Любовь... Несомнено, это слово является не только смыслом жизни но и самой жизнью для большей половины человечества. Только вот каждый человек воспринимает его поразному. Если любит женщина, то она любит вся - от кончиков волос до кончиков ноктей. Она отдаеться этому чувству и позволяет, как летнему ветру окутать и, казалось бы, даже заполнить каждую свою клеточку. Влюбленную женщину можно сравнить с банкой с горкой наполненой водой — легкая потеря равновесия и все чувства выплескиваются на-ружу. Любовь для женщины - это счастье, переживание, отчаяние, отречение и снова счастье...
Мужчины же - чаще всего считают так: любовь только игра. Очередная игра. Все просто - мужчины напротяжении всей жизни играют: маленький мальчик катает машинку и строит домики из песка; юноша увличен компьютером или любой другой техникой, а может быть и девушкой, но... Но он продолжает играть. С возростом мужские игрушки меняют свои размеры, и силу, если хотите. Так и любовь: объект любви - желание быть лучшим и повеселиться; субъект - это мы с вами, такие наивные и бесзащитные, хотя старающиеся всему миру доказать обратное. Так и я со своей наивностью: лелею надежду, что когда-нибудь мужчины повзрослеют, и их поступки примут серьезный характер. Давайте надеяться вместе и быть может наше сокрушительное женское обаяние и природная чуткость помогут нам в этом!
Однако, согласитесь, что отношение к этому слову меняется не только с возрастом, но и с какими-то незаметными со стороны переменами в мироощущении что ли. Ну вот например, я отношусь к любви, совсем не также, как вы, ведь меня плюс ко всему еще и зовут так. И на протяжении всей своей пока еще не длинной жизни я постоянно сталкиваюсь с одним и тем же вопросом. Или лучше сказать меня с ним не редко сталкивают: «Раз ты Люба, наверное тебя все любят, и ты всех любишь?» Так ли это?
Два года назад я познакомилась с парнем, была весна. Мы встречались на протяжении двух недель, после чего он сказал, что любит меня. Я все это время наблюдала за ним, но никаких тревожных «звоночков» не поступало, поэтому я сказала, что тоже люблю его. Мы провстречались еще месяц. Потом он вдруг ни с чего ни с того уехал в Питер искать работу. На телефонные звонки и электроные письма он перестал отвечать в августе, и я очень переживала за него. Но постепенно грусть и обида прошли, осталось только светлое чувство непонятой и непринятой женской любви. А потом я снова встретила его: он еще осенью вернулся и к моменту нашей встречи встречался уже с другой девушкой, встреченной им совсем недавно. Была снова весна...
Но вот, что заставляет нас с вами, милые девушки и мудрые женщины, задуматься: почему же мы всю жизнь отлично понимая, что делаем, продолжаем наступать на одни и теже грабли? Ведь зачастую думая, что никогда больше не позволим крутить собой, получим милую смс, букет цветов или просто пару приятных слов, мы опять таим и прощаем все! В наших силах исправить несправедливость, но раз мы этого не делаем, так может и не стоит пробовать? Нужны ли нам эти перемены? Может быть, мы и созданы для того, чтобы любить и страдать... Может быть... (Л. Воробьева)
[*] Об обособлении одиночных причастий см. раздел «Обособление определений»