Методика проведения диагностики музыкального развититя
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ/
I. ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО.
ЗАДАНИЕ №1: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА МУЗЫКУ:
низкий уровень: Муз. произведение не вызывает соответствующего эмоционального отклика, интерес к музыке не устойчивый и неглубокий.
средний уровень: Муз. произведения вызывают живой отклик, но только там, где произведения наиболее просты по содержанию и по форме.
высокий уровень: Ребенок обладает адекватной эмоциональной отзывчивостью; интерес к музыке стабилен, избирателен, мотивирован.
ЗАДАНИЕ №2: ВНИМАНИЕ:
низкий уровень: Муз.произведения не вызывает соответствующего эмоционального отклика,интерес к музыке неустойчивый и неглубокий.
средний уровень: Слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций.Муз.произведения вызывают живой интерес только там, где произведения наиболее просты по содержанию и по форме
высокий уровень: Внимательно, увлеченно слушает музыку до её окончания.
ЗАДАНИЕ №3 : ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ:
низкий уровень: Не может точно определить характер музыки, или определяет его одним словом (весело – грустно)
средний уровень: Адекватно определяет характер музыкального произведения,используя одно – два определения (шутливая - задорная; торжественная – величавая)
высокий уровень: Адекватно определяет характер музыкального произведения, использует разнообразные определения, сравнения, образную речь.Самостоятелен в своих ответах,умеет мотивировать свои высказывания и эмоционально окрасить
ЗАДАНИЕ №4: ОПРЕДЕЛИТЬ ЖАНР МУЗЫКИ:
низкий уровень: Ошибается в определении жанра муз.произведения или отказывается выполнять задание.
средний уровень: Определяет жанр муз.произведения с незначительной подсказкой педагога.
высокий уровень: Самостоятельно определяет жанр муз.произведения (песня, танец, марш)
ЗАДАНИЕ №5 : ОПРЕДЕЛИТЬ ФОРМУ МУЗЫКИ:
низкий уровень: Ошибается в определении формы муз.произведения или отказывается выполнять задание.
средний уровень: Определяет форму муз.произведения с незначительной подсказки педагога,или не всегда правильно.
высокий уровень: Самостоятельно определяет форму муз.произведения (количество частей в 2-3 частной пьесе; в песне – вступление,куплеты, припев,муз.проигрыш,окончание)
ЗАДАНИЕ №6 : УЗНАТЬ ЗНАКОМУЮ МЕЛОДИЮ ПО ФРАГМЕНТУ:
низкий уровень: Не узнает раннее прослушанные муз.произведения
средний уровень: Узнает знакомые мелодии по фрагменту, но не с первого исполнения.
высокий уровень: Узнает знакомую мелодию по фрагменту.
ЗАДАНИЕ № 7 : ОПРЕДЕЛИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ:
низкий уровень: Не может назвать средства муз.выразительности или называет одно.
средний уровень: Выделяет некоторые выразительные средства.
высокий уровень: Выделяет выразительные средства: динамика, тембр, регистр, темп, лад, звуковысотн.(б.3)
ЗАДАНИЕ №8 : ОПРЕДЕЛИТЬ, ЗАКОНЧИЛАСЬ ЛИ МЕЛОДИЯ:
низкий уровень: Не определяет: закончилась ли мелодия, даже с помощью педагога.
2:средний уровень: Затрудняется в определении,закончилась ли мелодия,или определяет с помощью педагога.
3:высокий уровень: Самостоятельно определяет: закончилась ли мелодия.
ЗАДАНИЕ № 9 : УЗНАВАТЬ МЕЛОДИЮ ГИМНА РФ :
низкий уровень: Не знает мелодию Гимна РФ.
средний уровень: Узнаёт мелодию Гимна РФ.
высокий уровень: Называет правильно мелодию Гимна РФ и его авторов.
II МУЗЫКАЛЬНО – СЛУХОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ЗАДАНИЕ № 1 :ПЕНИЕ МЕЛОДИИ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ :
низкий уровень: Неточно интонирует мелодию с муз.сопровождением.
средний уровень: Неточно интонирует мелодию с поддержкой голоса педагога.
высокий уровень: Точно передает мелодию знакомой песни, попевки с музыкальным сопровождением .
ЗАДАНИЕ № 2 :ПЕНИЕ ХОРОШО ЗНАКОМОЙ МЕЛОДИИ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:
низкий уровень: Неточно интонирует мелодию, даже с муз.сопровождением или с поддержкой голоса педагога.
средний уровень: Точно передает мелодию знакомой песни с поддержкой голоса педагога.
высокий уровень: Точно передает мелодию знакомой песни,попевки, без музыкального сопровождения .
ЗАДАНИЕ №3 : ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН:
низкий уровень: Поет невыразительно,неэмоционально, равнодушно.
средний уровень: Поет недостаточно выразительно.
высокий уровень: Поет выразительно,эмоционально, адекватно передает характер,выразительные особенности песни.
ЗАДАНИЕ №4: ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:
низкий уровень: Не может сочинять мелодию, отсутствие желания.
средний уровень: Сочиняет несложные мелодии с помощью взрослого, используя предложенный образец.
высокий уровень: Находит интересные звукоподражания, песенные импровизации, сочиняет мелодии в разных жанрах, различного характера.
III ЧУВСТВО РИТМА.
ЗАДАНИЕ № 1: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ХЛОПКАХ, ПРИТОПАХ, ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ: РИТМА МУЗЫКИ:
низкий уровень: Не воспроизводит в движениях и игре на детских инструментах ритм музыки.
средний уровень: Не всегда точно воспроизводит в движениях и игре на инструментах ритм музыки (выполняет с использованием зеркального показа)
высокий уровень: Точно воспроизводит ритм музыки в хлопках, притопах, игре на муз. инструментах.
ЗАДАНИЕ №2: СООТВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ ДВИЖЕНИЙ ХАРАКТЕРУ МУЗЫКИ:
низкий уровень: Движения невыразительны, не соответствуют характеру музыки.
средний уровень: Двигается под музыку недостаточно выразительно, эмоционально.
высокий уровень: Движения выразительные в соответствии с характером музыки (малоконтрастными частями)
ЗАДАНИЕ № 3: СООТВЕТСТВИЕ РИТМА ДВИЖЕНИЙ РИТМУ МУЗЫКИ:
низкий уровень: Двигается неритмично.
средний уровень: Не всегда двигается точно в ритме музыки
высокий уровень: Двигается под музыку ритмично,четко.
ЗАДАНИЕ №4: ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ДВИЖЕНИЯХ ПОД МУЗЫКУ:
низкий уровень: Использует однообразные движения.
средний уровень: Двигается,используя знакомые танец или образно-игровые движения.
высокий уровень: импровизирует движения под музыку,используя разнообразные танцевальные и образно-игровые движения.