Методика проведения диагностики музыкального развититя

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ/

I. ЛАДОВОЕ ЧУВСТВО.

ЗАДАНИЕ №1: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК НА МУЗЫКУ:

низкий уровень: Муз. произведение не вызывает соответствующего эмоционального отклика, интерес к музыке не устойчивый и неглубокий.

средний уровень: Муз. произведения вызывают живой отклик, но только там, где произведения наиболее просты по содержанию и по форме.

высокий уровень: Ребенок обладает адекватной эмоциональной отзывчивостью; интерес к музыке стабилен, избирателен, мотивирован.

ЗАДАНИЕ №2: ВНИМАНИЕ:

низкий уровень: Муз.произведения не вызывает соответствующего эмоционального отклика,интерес к музыке неустойчивый и неглубокий.

средний уровень: Слушает музыку, иногда отвлекаясь, не выражая особых эмоций.Муз.произведения вызывают живой интерес только там, где произведения наиболее просты по содержанию и по форме

высокий уровень: Внимательно, увлеченно слушает музыку до её окончания.

ЗАДАНИЕ №3 : ОПРЕДЕЛИТЬ ХАРАКТЕР МУЗЫКИ:

низкий уровень: Не может точно определить характер музыки, или определяет его одним словом (весело – грустно)

средний уровень: Адекватно определяет характер музыкального произведения,используя одно – два определения (шутливая - задорная; торжественная – величавая)

высокий уровень: Адекватно определяет характер музыкального произведения, использует разнообразные определения, сравнения, образную речь.Самостоятелен в своих ответах,умеет мотивировать свои высказывания и эмоционально окрасить

ЗАДАНИЕ №4: ОПРЕДЕЛИТЬ ЖАНР МУЗЫКИ:

низкий уровень: Ошибается в определении жанра муз.произведения или отказывается выполнять задание.

средний уровень: Определяет жанр муз.произведения с незначительной подсказкой педагога.

высокий уровень: Самостоятельно определяет жанр муз.произведения (песня, танец, марш)

ЗАДАНИЕ №5 : ОПРЕДЕЛИТЬ ФОРМУ МУЗЫКИ:

низкий уровень: Ошибается в определении формы муз.произведения или отказывается выполнять задание.

средний уровень: Определяет форму муз.произведения с незначительной подсказки педагога,или не всегда правильно.

высокий уровень: Самостоятельно определяет форму муз.произведения (количество частей в 2-3 частной пьесе; в песне – вступление,куплеты, припев,муз.проигрыш,окончание)

ЗАДАНИЕ №6 : УЗНАТЬ ЗНАКОМУЮ МЕЛОДИЮ ПО ФРАГМЕНТУ:

низкий уровень: Не узнает раннее прослушанные муз.произведения

средний уровень: Узнает знакомые мелодии по фрагменту, но не с первого исполнения.

высокий уровень: Узнает знакомую мелодию по фрагменту.

ЗАДАНИЕ № 7 : ОПРЕДЕЛИТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ:

низкий уровень: Не может назвать средства муз.выразительности или называет одно.

средний уровень: Выделяет некоторые выразительные средства.

высокий уровень: Выделяет выразительные средства: динамика, тембр, регистр, темп, лад, звуковысотн.(б.3)

ЗАДАНИЕ №8 : ОПРЕДЕЛИТЬ, ЗАКОНЧИЛАСЬ ЛИ МЕЛОДИЯ:

низкий уровень: Не определяет: закончилась ли мелодия, даже с помощью педагога.

2:средний уровень: Затрудняется в определении,закончилась ли мелодия,или определяет с помощью педагога.

3:высокий уровень: Самостоятельно определяет: закончилась ли мелодия.

ЗАДАНИЕ № 9 : УЗНАВАТЬ МЕЛОДИЮ ГИМНА РФ :

низкий уровень: Не знает мелодию Гимна РФ.

средний уровень: Узнаёт мелодию Гимна РФ.

высокий уровень: Называет правильно мелодию Гимна РФ и его авторов.

II МУЗЫКАЛЬНО – СЛУХОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЗАДАНИЕ № 1 :ПЕНИЕ МЕЛОДИИ С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ :

низкий уровень: Неточно интонирует мелодию с муз.сопровождением.

средний уровень: Неточно интонирует мелодию с поддержкой голоса педагога.

высокий уровень: Точно передает мелодию знакомой песни, попевки с музыкальным сопровождением .

ЗАДАНИЕ № 2 :ПЕНИЕ ХОРОШО ЗНАКОМОЙ МЕЛОДИИ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ:

низкий уровень: Неточно интонирует мелодию, даже с муз.сопровождением или с поддержкой голоса педагога.

средний уровень: Точно передает мелодию знакомой песни с поддержкой голоса педагога.

высокий уровень: Точно передает мелодию знакомой песни,попевки, без музыкального сопровождения .

ЗАДАНИЕ №3 : ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН:

низкий уровень: Поет невыразительно,неэмоционально, равнодушно.

средний уровень: Поет недостаточно выразительно.

высокий уровень: Поет выразительно,эмоционально, адекватно передает характер,выразительные особенности песни.

ЗАДАНИЕ №4: ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

низкий уровень: Не может сочинять мелодию, отсутствие желания.

средний уровень: Сочиняет несложные мелодии с помощью взрослого, используя предложенный образец.

высокий уровень: Находит интересные звукоподражания, песенные импровизации, сочиняет мелодии в разных жанрах, различного характера.

III ЧУВСТВО РИТМА.

ЗАДАНИЕ № 1: ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ В ХЛОПКАХ, ПРИТОПАХ, ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗ. ИНСТРУМЕНТАХ: РИТМА МУЗЫКИ:

низкий уровень: Не воспроизводит в движениях и игре на детских инструментах ритм музыки.

средний уровень: Не всегда точно воспроизводит в движениях и игре на инструментах ритм музыки (выполняет с использованием зеркального показа)

высокий уровень: Точно воспроизводит ритм музыки в хлопках, притопах, игре на муз. инструментах.

ЗАДАНИЕ №2: СООТВЕТСТВИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОКРАСКИ ДВИЖЕНИЙ ХАРАКТЕРУ МУЗЫКИ:

низкий уровень: Движения невыразительны, не соответствуют характеру музыки.

средний уровень: Двигается под музыку недостаточно выразительно, эмоционально.

высокий уровень: Движения выразительные в соответствии с характером музыки (малоконтрастными частями)

ЗАДАНИЕ № 3: СООТВЕТСТВИЕ РИТМА ДВИЖЕНИЙ РИТМУ МУЗЫКИ:

низкий уровень: Двигается неритмично.

средний уровень: Не всегда двигается точно в ритме музыки

высокий уровень: Двигается под музыку ритмично,четко.

ЗАДАНИЕ №4: ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ В ДВИЖЕНИЯХ ПОД МУЗЫКУ:

низкий уровень: Использует однообразные движения.

средний уровень: Двигается,используя знакомые танец или образно-игровые движения.

высокий уровень: импровизирует движения под музыку,используя разнообразные танцевальные и образно-игровые движения.

Наши рекомендации