Тема 1. Текстильные товары (ткани)

НОУ СПО «Кировский кооперативный техникум»

Кировского облпотребсоюза

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

"Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров"

по спец. 080402 "Товароведение"

2009 год


Одобрена предметной цикловой товароведно-технологических дисциплин Протокол № от ____________________200__г.   Председатель: Сивкова Е.Б. Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпуска по специальности   Зам.директора по УР: ________________ В.А.Адиатуллина

Авторы: преподаватель товароведения Сивкова Е.Б.

Рецензенты:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа дисциплины "Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080402 "Товароведение" является единой для всех форм обучения средств профессионального образования.

Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров – одна из основных специальных дисциплин, формирующих профессиональные знания и умения товароведов.

Цель изучения дисциплины – приобретение знаний и умений по формированию ассортимента, качества товаров, оценки их потребительских свойств и конкурентоспособности, организации товародвижения и рекламы

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине "Товароведение текстильных и одежно-обувных товаров студент должен:

иметь представление:

- о состоянии и перспективах развития рынка текстильных и одежно-обувных товаров;

знать:

- товароведную характеристику, классификацию и современный ассортимент текстильных и одежно-обувных товаров;

- факторы, формирующие качество, особенности потребительских свойств, методы оценки качества;

- маркировку, упаковку, условия и сроки эксплуатации текстильных и одежно-обувных товаров

уметь:

- классифицировать товары, составлять полную торговую характеристику отдельных видов;

- диагностировать дефекты и оценивать их явление на качество;

- работать с нормативными документами;

- анализировать полноту и правильность маркировки, оценивать качество упаковки.

При изложении программного материала необходимо учитывать междисциплинарные связи с дисциплинами: "Маркетинг", "Метрология, стандартизация и сертификация", "Теоретические основы товароведения", "Товарная экспертиза непродовольственных товаров" и др.

Использовать современные педагогические технологии, направленные на активизацию мыслительной деятельности студентов. Особое внимание обращается на связь изучаемого материала с практической деятельностью потребительской кооперации, рекомендациями Российских научно-практических конференций "Потребительская кооперация – социально ориентированная система", "Кооперативная самобытность в новом тысячелетии", "Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления", "Усиление борьбы с бедностью – стратегия и социальная миссия потребительской кооперации", Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года. Программой развития потребительской кооперации региона и др.

Наряду с теоретическим обучением, программа предусматривает проведение практических занятий, целью которых является закрепление теоретических знаний, формирование умений и навыков работы с текстильными и одежно-обувными товарами.

Кроме практических занятий, программа предусматривает самостоятельную работу по темам.

В ходе изучения дисциплины целесообразно организовывать экскурсии в магазины нового типа (торгово-бытовые центры потребительской кооперации, мини-маркеты и др.), проводить проблемные семинары, использовать комплексные деловые игры, торговые и производственные ситуации, наиболее часто встречающиеся в работе товароведа.

С целью активизации познавательной деятельности студентов рекомендуется выполнение ими творческих и исследовательских работ по различным проблемам товароведения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы Наименование разделов и тем Количество часов Самостоятельная работа
    всего лекции, уроки практич. занятия
Тема 1 Текстильные товары (ткани)
Тема 2 Нетканые материалы и искусственные меха
Тема 3 Ковры и ковровые изделия
Тема 4 Швейные и трикотажные товары
Тема 5 Обувные товары
Тема 6 Пушно-меховые и овчинно-шубные товары
Тема 7 Парфюмерно-косметические товары
Тема 8 Галантерейные товары
  Курсовая работа        
  ИТОГО:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Текстильные товары (ткани)

Студент должен:

знать:

Ø виды волокон, переплетений, отделки тканей;

Ø факторы, формирующие качество тканей;

Ø классификацию и современный ассортимент хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей;

Ø оценку качества, дефекты, маркировку, упаковку, транспортирование и хранение тканей

уметь:

Ø распознавать виды волокон, отделки, переплетений, ассортимент тканей;

Ø оценивать потребительские свойства тканей;

Ø выявлять дефекты, работать со стандартами;

Ø идентифицировать ткани по маркировке, оценивать ее полноту, рекомендовать режим хранения тканей.

Текстильные товары: понятие, назначение, состояние рынка этих товаров в России, регионе, системе потребительской кооперации.

Группировка волокон.

Характеристика основных видов натуральных и химических волокон. Влияние природы волокон на свойства материалов.

Группировка и характеристика пряжи хлопчатобумажной, льняной, шерстяной и нитей натурального, искусственного и синтетического шелка.

Влияние состава, структуры, отделки пряжи и нитей на свойства тканей.

Факторы потребительских свойства тканей: строение и отделка. Влияние переплетений на свойства тканей.

Общая группировка ассортимента тканей.

Хлопчатобумажные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.

Льняные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.

Шелковые ткани: характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.

Шерстяные ткани:характеристика ассортимента по признакам группировки, основные виды.

Качество тканей:требования к качеству, принципы сортировки, дефекты, влияние на качество.

Сегментация рынка тканей.

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение тканей.

Практические занятия

№1 Распознавание видов волокон, пряжи, нитей, отделки тканей: оценка степени их влияния на формирование потребительских свойств тканей.

№2 Изучение ассортимента хлопчатобумажных, льняных тканей по показателям их потребительских свойств.

№3 Изучение ассортимента шерстяных и шелковых тканей по показателям их потребительских свойств.

№4 Распознавание дефектов тканей.

№5 Оценка качества тканей по стандартам.

Наши рекомендации