История аэрографии XIX столетия
Портрет поэта Генри Лонгфелло нарисованный Чарльзом Бердиком с помощью "распределителя краски" и "аэрографа ластика". Данная картина в 1893 году участвовала в ежегодной вставки ART's, но была отклонена, поскольку её сочли за фотографию.
По одной из версий история современной аэрографии начинается с работ художника-акварелиста Френка Стенли, который создал первые работы при помощи аэрографа в 1876 году. Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло, исполненный методом напыления.
Традиционно считается, что началом современной аэрографии стало изобретение американского ювелира, жителя Айовы, Эбнера Пилера. С помощью своего устройства под названием "распределитель краски" он еще в 1878 году нарисовал несколько десятков картин, используя аэрографическую технику. В 1879 году его рисунки вызвали особый интерес к новому виду искусства. Пилер изготовил и запатентовал первый аэрограф при помощи иглы от швейной машины, согнутой отвертки, ложки, старых паяльных трубок, соединив все вместе несколькими деревянными брусками. Так появился аппарат, который сегодня принято называть аэрографом. Кроме того, изобретением Эбнера Пилера считается ручной компрессор, специально изготовленный для работы аэрографа. Автор устройства применял его для живописи акварелью и других художественных работ.
Однако уже через три года господин Пилер продал права на изобретение компании Charles and Liberty Walkup ("Либерти Уолкап") за довольно высокую по тем временам сумму в $700, став при этом на непродолжительное время обеспеченным человеком. В апреле 1882 года владельцы компании инвестировали в изготовление устройства $150, выпустив два новых образца. Уже через четыре месяца компания "Либерти Уолкап" продала 63 аэрографа объединению фотографов в Индиаполисе. Эбнер Пилер в течение этих трех лет продолжал работать и изобрел два дополнительных устройства для облегчения работы с аэрографом. Уже в 1884 году была основана компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, которая стала выпускать аэрографы и все, что связано с ними. Многие современные аэрографы работают по принципу "воздушной кисти" Пилера.
В 1888 году в городе Толедо штата Огайо (США) началась история компании DeVilbiss. Местный врач Ален Девилбис создал первый пульверизатор для медицинских целей, а именно полоскания полости рта при воспалении, соединив в одно целое резиновый баллон, колбу от масленки и кусок трубки. А уже в 1907 году прошли испытания окрасочного пистолета, после чего началось их массовое производство.
Кроме того, существует еще одна версия происхождения аэрографии и аэрографа. В 1893 году подобный аппарат был параллельно изобретен художником-акварелистом Чарльзом Бердиком из Великобритании. В этом же году им была основана компания Fauntin Brush ("Фаунтин Браш"), которая выпустила первую партию британских аэрографов. Кроме того, Чарльз Бердик был первым, кто запатентовал свое изобретение, внеся, таким образом, свой вклад в развитие аэрографии. Однако аэрографы не имели успеха у художников, в то время как Английская Королевская Академия искусств вообще не признала акварели Бердика, выполненные с помощью аэрографа. Аэрография не была оценена как искусство, поскольку работы мастеров создавались "механическим способом", при этом не учитывалось внутреннее видение и мастерство автора. Также не была признана общественностью попытка американского художника Мана Рэя внедрить в художественное искусство новые методы. Преподаватель рисунка и скульптуры, фотограф и деятель кино родился в Филадельфии в 1890 году. Известный, как основатель авангардного движения дадаизма, Ман Рэй открыл для себя искусство аэрографии в 1918 году. В этом же году была он организовал выставку в Париже под названием "Первый напыленный объект". И выставка провалилась. Критики художественного искусства обвинили Ман Рэя в мошенничестве, назвав его "преступником, который девальвирует живопись через применение механического аппарата". После этих событий применение аэрографа ненадолго приостановилось.