Технологический процесс нанесения рисунка аэрографии

Создание Центра тонирования и аэрографии «Хамелеон»

В г.Красноярске

Красноярск

1. Краткий обзор (резюме) проекта

Центр тонирования и аэрографии «Хамелеон» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей, а также зданий и сооружений. Данное предприятие будет расположено в городе Красноярске на ул.Спандаряна.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Основными видами деятельности является тонирование стекол автомобилей, архитектурное тонирование, продажа пленок, а также аэрография.

Тонировка стекол – это продуманный производственный процесс, позволяющий создавать идеальные тонированные поверхности. Предлагаемая заказчикам тонировка отличается следующими приоритетами:

- высокая оперативность;

-полное соответствие светопропускающих способностей тонированного стекла актуальным государственным стандартам;

- возможность выезда специалистов на место;

- бессрочная гарантия на тонировку стёкол, которая подтверждает безупречное качество работы и материалов;

- конкурентоспособные цены;

-постоянный контроль над качеством;

-компетентные консультации по любым вопросам.

Аэрография - это техника нанесения рисунка. Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов. Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей. Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.

Общий размер инвестиций в проект составит 600 000 рублей, со сроком окупаемости 4 месяца.

2. Команда проекта

Чепурнова Елена Петровна. Студентка 4 курса – менеджер. Елена жизнерадостная фантазерка и неистовая оптимистка.

Сергеева Кристина Викторовна. Студентка 4 курса – менеджер. Кристина подвижная, сообразительная, жизнелюбивая девочка, обладает прекрасной памятью. Она производит впечатление застенчивой, даже робкой, но на самом деле Кристина просто наблюдает, слушает и все запоминает.

Волосникова Татьяна Николаевна. Студентка 4 курса – менеджер. Татьяна целеустремленна, не терпит возражений.

Карпова Юлия Сергеевна. Студентка 4 курса – менеджер. Юлия подвижная, не заметить ее присутствие трудно. Юля всегда идет вверх по лестнице.

Зенькова Оксана Леонидовна. Студентка 4 курса – бухгалтер. Оксана держится самостоятельно, настойчиво добивается желаемого и болезненно воспринимает попытки хоть в чем-то ей воспрепятствовать.

3. Существо предлагаемого проекта

Центр тонирования «Хамелеон» - предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей, а также зданий и сооружений. Данное предприятие будет расположено в городе Красноярске на ул.Спандаряна.

В Центре тонирования «Хамелеон» будет работать 8 человек. Во главе организации стоит директор. Из всех сотрудников, занимающих руководящие посты на предприятии образовательный уровень директора в сфере менеджмента и сопутствующих дисциплин самый высокий, поэтому именно от него исходят большинство инициатив в сфере развития организации, контроля и мотивации на производстве. Для руководителей среднего и нижнего звена, а также для основной массы работников зарплата и премии является единственным элементом системы мотивации на предприятии. В настоящий момент структура предприятия выглядит следующим образом: (рис. 1.1.)

Технологический процесс нанесения рисунка аэрографии - student2.ru

Рисунок 1.1 – Организационная структура ЦТ «Хамелеон»

Основными видами деятельности является тонирование стекол автомобилей, архитектурное тонирование, продажа пленок, а также аэрография.

Тонировка стекол – это продуманный производственный процесс, позволяющий создавать идеальные тонированные поверхности. Предлагаемая заказчикам тонировка отличается следующими приоритетами:

- высокая оперативность;

-полное соответствие светопропускающих способностей тонированного стекла актуальным государственным стандартам;

- возможность выезда специалистов на место;

- привлечение к тонировке одновременно 1-2 специалистов;

- бессрочная гарантия на тонировку стёкол, которая подтверждает безупречное качество работы и материалов;

- конкурентоспособные цены;

-постоянный контроль над качеством;

-компетентные консультации по любым вопросам, касающимся правильной эксплуатации тонированных стёкол.

Современные технологии позволяют производить большой ассортимент пленок, имеющих разные свойства и разные предназначения. Разные виды тонировочных пленок имеют разное количество слоев, которые имеют различные характеристики. В связи с этим существует большой выбор разных видов тонировки на окна любых объектов недвижимости. Существуют солнцезащитные пленки, декоративные пленки, архитектурные пленки, матовые пленки, тонирующие пленки, энергосберегающие пленки и специальные пленки, которые комбинируют несколько слоев других видов оконных пленок. Таким образом в одной пленке может объединяться как защитная так и светоотражающая пленка. Благодаря разным видам тонировочных пленок можно получить и разные виды тонировки стекол.

Архитектурные тонирующие пленки позволяют увеличить выбор идей для создания индивидуального облика зданию. Архитектурные тонировочные пленки используют для тонирования, упрочнения, а также придания стеклу; декоративных свойств.

Солнцезащитные пленки используют для отражения солнечных лучей, для поглощения яркого солнечного света и устранения бликов. Солнцезащитные пленки придают более яркий и динамичный вид зданию, они экономят электроэнергию, не допуская нагревания помещения в летнии дни, создавая тем самым комфортные условия в помещении. Существует различные виды солнцезащитных пленок отличающиеся оттенками цвета и степенью затемненности.

Благодаря современным технологиям производства тонировочных пленок, популярность на их использование резко возросла. Тонировочные пленки могут использоваться на любых объектах. Тонировка стекол здания способна полностью поменять его внешний вид. Придать зданию строгости и красоты, сделать его более солидным можно сделать использовав архитектурные пленки. Огромное разнообразие видов тонировочных пленок можно разбить на некоторые группы.

Защитные пленки, к ним можно отнести ударопрочные, пленки защищающие от ультрофиолета. Зеркальные пленки. Энергосберегающие пленки. Потеря тепла через стекла окон увеличивает расход на отопление зимой и нагревание летом увеличивает расход энергии на кондиционирование. В состав энергосберегающих пленок входит слой со специальным покрытием из оксидов металлов, что сокращает потери тепла. Архитектурные пленки. Декоративные пленки.

На сегодняшний день тонировочная пленка представляет собой сложную многослойную систему. Слои в такой системе могут быть разные, один слой отвечает за прочность, второй слой пленки за цвет, третий за поглощение ультрафиолетовых лучей и так далее. Назначение пленки определяет количество слоев; в ней, а в следствии этого определяются и характеристики которыми будет обладать данная пленка. В любой качественной пленке наружный ее слой предназначается для защиты от механических воздействий, возникающих при эксплуатации тонировочной пленки на стекле. Все слои склеиваются между собой клеем на основе адгезии. На стекло пленка крепится с помощью специального клеящего слоя, у каждого производителя тонировочных пленок используются разные разновидности клея, чаще всего они отличаются только временем высыхания. Толщина пленок зависит от количества слоев и назначения пленки, качественные пленки начинаются от размера 112 до 380 мкм.

Различных вариаций слоев для создания пленки может быть очень много, и каждый раз свойства оконной пленки будут разными.

Зеркальные металлизированные пленки используют для тонирования стекол фасадов зданий, создавая эффект зеркала на стекле. Зеркальные пленки поглощают солнечный свет и тепло, полностью защищают от ультрафиолета. Благодаря металлизированному покрытию зеркальные пленки могут быть различных оттенков.

Матовые пленки чаще всего используют на внутренних стеклянных перегородках офисов, входных дверях, витринах. Матовые пленки пропускают до 70% света при этом полностью исключая просматриваемость через стекло.

Декоративные пленки используются для нанесения на стеклянные поверхности какого либо рисунка. Такой способ гораздо дешевле резке по стеклу, плюс его в случае необходимости всегда можно убрать.

Защитные пленки используют для укрепления стекол. Защитные пленки бывают различной толщины. Использовать такую оконную пленку целесообразно во всех случаях связанных с обеспечением безопасности людей.

Аэрография - это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность: автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона.

Достоинства рисунков аэрографии :

1. Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.

2. Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей.

3. Автомобиль с рисунком сложнее угнать — он становится более заметным для прохожих и автомобилистов.

Технологический процесс нанесения рисунка аэрографии

1. Художник вместе с заказчиком определяют стиль, направление, тему будущего рисунка и его расположение на автомобиле. Важно учесть цвет автомобиля, чтобы рисунок хорошо гармонировал на этом фоне.

2. После выбора темы рисунка аэрографии, художник приступает к разработке эскиза. Автомобиль заказчика фотографируется или используются фото автомобиля такой же марки и цвета. Рисунок при помощи графического редактора (например — Adobe Photoshop) наносится на фото автомобиля.

3. Заказчик утверждает эскиз и оставляет свой автомобиль для нанесения рисунка аэрографии.

4. Детали, на которые будут наноситься фрагменты рисунка аэрографии, подготавливаются: если лакокрасочное покрытие (ЛКП) детали не повреждено, то верхний слой лака «матуется» при помощи специальной абразивной пасты или наждачной бумаги. Это делается, для того чтобы краска в последствии более хорошо легла на ЛКП. Если на детали имеются дефекты (вмятины, царапины, сколы краски и т.п.), то они убираются при помощи рихтовки, шпатлевки, грунта и краски.

5. Непосредственно наносится сам рисунок аэрографии. Для росписи используются автомобильные краски, предварительно подготовленные колористом или самим художником путем смешивания красок различных цветов. Некоторые рисунки удобнее наносить при помощи заранее подготовленных трафаретов.

Таким образом, новый центр будет предоставлять практически полную гамму услуг.

4. Анализ положения дел в отрасли

Более 100 точек тонирования автостекл действует в Красноярске.
Растущий спрос на автомобили не только приносит прибыль крупному бизнесу, но и предоставляет широкие возможности малым предприятиям для развития. Одной из таких возможностей становится тонирование автомобильных стекол с целью защиты частной жизни находящихся в салоне людей, ограничения проникновения солнечных лучей и т. п. Как правило, услуга является дополнительной статьей дохода для СТО, пунктов продаж и установки дополнительного автомобильного оборудования. Примечательно, что единовременные вложения в подобный бизнес могут не превышать $1–1,5 тыс., при этом средний ежемесячный доход составляет $3 тыс., а открытие такого бизнеса может быть интересно коллективу из 2–3 мастеров, один из которых может быть собственником и одновременно директором.

Рост продаж услуг по тонированию стекол в Красноярске для автомобилей напрямую связан с увеличением количества продаваемых автомобилей, а сегодня эта цифра растет на 20–30% в год. Правда к тонировке прибегает только каждый 10 автолюбитель.

Стоимость тонирования одного автомобиля составляет от $ 80–150 из которых примерно $ 10–30 стоимость материалов, работа, и оплаты услуг аренды. Тонировка становится прибыльным бизнесом, если пункт начинает обслуживать больше 30 автомобилей в месяц. Хорошая раскрученная точка обслуживает до 60 автомобилей, что позволяет зарабатывать от $ 3 до 10 тыс. месяц. Основной сложностью в бизнесе по тонированию считается деятельность персонала. Выбор места, объем вложений стоят на втором плане, поскольку любая неточность или неаккуратность, допущенная при монтаже пленки, сразу проявляется на стеклах, что не позволяет скрыть брак.

Анализ рынков сбыта продукции и закупок сырья, оборудования.

В 2011 году объем реализованных на российском рынке автомобилей составил 2,6 миллионов, а годом ранее их было 2,3 миллиона. И это только число проданных авто, которые плюсуются к уже находящимся в эксплуатации моделям.

В Красноярском крае увеличился рост числа продаж легковых автомобилей. Такие данные приводит Красноярскстат на основе исследования потребительского рынка Красноярского края за 9 месяцев этого года. С января по июль 2011 г. в Красноярске было зарегистрировано 9,7 тыс. новых легковых автомобилей, что на 132% больше, чем в аналогичный период прошлого года. На втором месте в рейтинге — Новосибирск (9,3 тыс.шт.) с показателем +76%. В тройку лидеров по динамке роста вошла Самара +71% (24,1 тыс.шт.). Москва и Санкт-Петербург заняли в списке соответственно 9 и 10 места.

По данным Росстата объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2011 г. составил 5061,8 млрд. рублей, что на 5,1% превышает показатели 2010года. В декабре 2011 г. объем работ был произведен на сумму 728,3 млрд. рублей, что на 6,7% превышает показатели предыдущего года.

В 2011 г. организациями всех форм собственности построено 788,2 тыс. новых квартир, что на 9,9% больше, чем в 2010 году.

Объем строительства в 2011 году в Красноярском крае вырос на 2% по сравнению с 2010 года и составил 751,688 тысячи квадратных метров, отмечается в сообщении службы государственной статистики по Красноярскому краю (Красноярскстат).

Красноярск - административная столица одноименного края и крупнейший экономический центр Центральной и Восточной Сибири. При площади в 348 кв. км. обладает жилым фондом в 63 млн. кв. метров и нас в 972.8 тыс. чел.

Основными клиентами Центра тонирования «Хамелеон» будут являться люди, которые хотят придать автомобилю неповторимый внешний вид, возможность сделать его более стильным и престижным, защитить салон и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолета, а также от нескромных взглядов. А также компании, которые заботятся о своем имидже, а именно о безупречном внешнем виде своего здания также будут постоянно обращаться в центр. Ведь плёночные покрытия обеспечивают престижный дизайн, придав ему неповторимую индивидуальность и удовлетворят любые функциональные требования потребителя.

Если оценивать потребителей по платежеспособности, то специалисты «Хамелеона» могут обслужить все группы (условные):

- Мини – способны оплатить лишь минимальный набор услуг и ищут, где их можно получить дешевле всего, сюда же можно отнести и просто жадных и скаредных (с любыми доходами);

- Миди – понимают, что дешево и хорошо не бывает, но их доходы или иные причины не позволяют им удовлетворять все пожелания, тщательно выбирают заказываемые услуги, руководствуясь критерием цена – качество – полезность;

- Макси – хотят и могут потреблять товары и услуги высокого качества, для них цена не является определяющим критерием, но они прекрасно разбираются в том, что сколько может стоить.

С производителями пленок планируется работать напрямую, для того чтобы избежать накрутки на стоимость пленки, а также оградить компанию от контрафактной продукции.

Также Центр тонирования планирует сотрудничать с интернет - магазином автотоваров и аксессуаров «Фаворит», так как их ценовые предложения и качество поставляемой продукции весьма адекватно рыночной ситуации на данный момент.

5. Финансовый план

5.1 Номенклатура и цены продукции (услуг)

Стоимость услуг центра рассчитывается исходя из затрат времени на выполнение конкретной операции. На первом этапе, определяется стоимость одного часа работ. На втором определяются временные нормативы на выполнение конкретных операций, путем умножения которых на базовую стоимость часа работ определяют стоимость услуги.

Таблица 5.1 - Стоимость тонирования зданий

Название пленки Стоимость руб./м2
Архитектурные плёнки (стандарт)  
пленка зеркальная солнцезащитная silver 15, 20, 35, 50
пленка тонировочная (цветная в ассортименте)
пленка матовая (цветная в ассортименте)
пленка декоративная (белый квадрат, белые полосы)
Защитные плёнки
пленка класс защиты К4 (прозрачная или зеркальная 112 микрон)
пленка класс защиты А1 (прозрачная 300 микрон)
пленка класс защиты А2 (прозрачная 400 микрон)
пленка класс защиты А3 (прозрачная 600 микрон)
Архитектурные плёнки (премиум)
пленка зеркальная солнцезащитная silver 15, 20, 35, 50
пленка тонировочная (цветная в ассортименте)
пленка матовая (цветная в ассортименте)
пленка декоративная (белый квадрат, белые полосы)
Защитные плёнки
пленка класс защиты К4 (прозрачная или зеркальная 112 микрон)
пленка класс защиты А1 (прозрачная 300 микрон)
пленка класс защиты А2 (прозрачная 400 микрон)
пленка класс защиты А3 (прозрачная 600 микрон)

Тонировка авто:

- Отечественное авто (кроме лобового) – 1600,00 руб.

- Иномарка – 1800,00 руб.

- Автомобили ВАЗ (Классика) 100% - 1800,00 руб.

Окончательная цена аэрографии определяется в каждом конкретном случаи исходя из сложности предполагаемого рисунка и количества расходных материалов, зависит от сложности рисунка.

Проработка эскизов рисунка от 200 руб. до 10 000 руб.

Аэрография на вертикальной детали (крыло, дверь) от 4 000 руб. до 12 000 руб.

Аэрография на горизонтальной детали (капот, крышка багажника) от 8 000 руб. до 24 000 руб.

Тонирование стекол — бизнес, зависящий от уровня продаж автомобилей. В среднем, работа с одним клиентом занимает 2 часа. Специфика заключаются в монтаже пленки на стекло: работа не требует никаких специальных знаний, но качество исполнения напрямую зависит от опыта и аккуратности выполнения.

Время на архитектурное тонирование стекол полностью зависит от сложности выполнения работы.

Все цены на аэрографию указаны "под ключ", в рублях (Цена "под ключ" для авто - это стоимость полного цикла работ: подготовка поверхности, нанесение рисунка, лакирование, полирование, сборка элементов.), без стоимости эскиза.

На стоимость влияют такие факторы как:

· Состояние лакокрасочного покрытия

· Количество деталей и сложность исполняемого рисунка

· Количество расходных материалов затрачиваемых на данную работу

Окончательная цена определяется в каждом конкретном случаи исходя из сложности предполагаемого рисунка и количества расходных материалов.

5.2 Балансовый отчет

Таблица 5.2 - Баланс (руб.)

Строка Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013
Денежные средства 48396,27 270785,95 494951,40 711159,56
Суммарные текущие активы 48396,27 270785,95 494951,40 711159,56
Основные средства 177260,00 177260,00 177260,00 177260,00
Накопленная амортизация   4923,89 9847,78 14771,67
Остаточная стоимость основных средств: 177260,00 172336,11 167412,22 162488,33
Оборудование 177260,00 172336,11 167412,22 162488,33
СУММАРНЫЙ АКТИВ 225656,27 443122,06 662363,63 873647,90
Отсроч. налог. платежи     9741,82 16261,57
Краткосрочные займы 300000,00 250000,00 200000,00 150000,00
Суммарные краткосрочные обязательства 300000,00 250000,00 209741,82 166261,57
Капитал внесенный сверх номинала 300000,00 300000,00 300000,00 300000,00
Нераспределенная прибыль -374343,73 -106877,94 152621,81 407386,33
Суммарный собственный капитал -74343,73 193122,06 452621,81 707386,33
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 225656,27 443122,06 662363,63 873647,90

Таблица 5.3 - Основные средства, требующиеся для функционирования центра

Наименование Количество, шт. Стоимость, руб.
Мебель   16 000,00
Вычислительная техника   44 000,00
Расходный материал   1 500,00
Стенд для нарезки пленки 5 000,00
Стеклорезы (набор) 14 000,00
Фен для тонировки 9 000,00
Набор инструментов для тонировки 40 000,00
Аэрограф 16 400,00
Компрессор 15 400,00
Шланг 3 600,00
Подставка под аэрограф 500,00
Переходники 360,00
Шланг высокого давления 60,00
Регулятор давления 1 200,00
Краскопульт 7 000,00
Штуцер 40,00
Респиратор 3 200,00
Итого   177 260,00

Таблица 5.4 - Оборотные средства

Наименование Общее количество. Стоимость
Пленка для стекла 20 рулонов 160 000
Концентрат для установки пленок Film-On,GT 735 10 литров 8 040
Концентрат для мойки стекла Dirt-Off, GT 733 5 литров 4 020
Смыватель клея 3,7 л. Easy Stripper 2 бутылки 4 980
-Аэрозоль для удаления клея Adhesive Remove 2 шт 1 096
AirMaster Базовые краски для аэрографии, сольвент 12 банок 3 960
Растворитель 647 1л 3 бутылки
Жидкость для промывания аэрографа 30 мл. 3 бутылки
Итого  

5.3 Прогноз объема реализации услуг

Прогноз строится на следующей основе:

- данные, полученные при анализе положения предприятия;

- рекомендации, приведенные в справочной литературе;

- нормативы на выполнение работ по обслуживанию автомобилей и зданий;

- средний уровень цен на подобные услуги в г. Красноярске.

Таблица 5.5 - План сбыта

Наименование
Продажа тонировочной пленки, м 1 464,00 2 196,00 2 196,00
Тонирование стекол зданий, м 3 200,00 4 800,00 4 800,00
Тонирование автомобильных стекол (отечественные машины), шт.
Тонирование автомобильных стекол (иномарки), шт.
Проработка эскизов рисунка
Аэрография на вертикальной детали (крыло, дверь)
Аэрография на горизонтальные детали (капот, крыша багажника)

5.2. Схема финансирования проекта

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2011 – 2013 годы малые и средние предприятия Красноярского края имеют возможность получить финансовую поддержку. Для реализации проектов безработных граждан, связанных с началом предпринимательской деятельности предоставляется на условиях конкурсного отбора грант размером 300 000 рублей по одному проекту.

Грант предоставляется на следующие виды расходов:

- модернизация, реконструкция, капитальный и (или) текущий ремонт здания, помещения, сооружения либо иных основных средств, находящихся в собственности потребителя конкурсного отбора или арендуемых им зданий, помещений, сооружений и (или) иных основных средств, находящихся в государственной собственности Красноярска края и (или) муниципальной собственности муниципальных образований Красноярского края;

- приобретение (строительство) здания, помещения, сооружения, земельного участка;

- приобретение (изготовление, производства, сборка) основных средств (оборудование, мебели, инструментов, электронно-вычислительной техники) и (или) иного оборудования для обработки информации, программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники и другое), за исключением транспортных средств для личного пользования;

- приобретение сырья, топлива, запасных частей, расходных материалов (кроме канцелярских товаров);

- организация доступа телефонной связи (установка телефонов) и (или) приобретение телефонных аппаратов, факсов;

- подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение.

После выплаты гранта получатель обязан отчитаться за целевое использование гранта в течении 30 дней с момента его перечисления предоставив в центр занятости населения определенный перечень документов.

В случае получения гранта предоставляется возможность воспользоваться «МИКРОзаймом - начинающим» по программе «Микрофинансирование». Размер составляет 300 000 рублей под 5,5% годовых и предоставляется он только заемщикам, получившим гранты и (или) субсидии в рамках программ «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на конкурсной основе на осуществление предпринимательской деятельности.

Альтернативная схема финансирования на случай не получения гранта и микрофинансирования рассматривается получение кредита в коммерческом банке на сумму 600 000 руб. сроком от 6 месяцев до 1 года.

5.3. Организационные расходы

Коммерческие расходы на сбыт, реализацию и рекламу реализуемой продукции и оказываемых услуг составят в среднем 100 000 руб. в месяц.

Помещение, которое планируется использовать, должно быть чистым и теплым. Нахождение вблизи него пыльных производств приведет к тому, что пыль будет постоянно попадать под пленку. В результате качество тонировки сильно пострадает. Кроме того, в помещении должны быть вода и электричество.

Площадь помещения планируемого под проект 496 м2. Арендная плата в месяц составляет 200 000 руб.

Прежде чем приступить к формированию финансового результата проекта и оценки его эффективности, необходимо спрогнозировать текущие затраты по проекту. Текущие затраты при реализации данного проекта будут включать на заработную плату работников и общие затраты.

Таблица 5.6– Средняя заработная плата

Должность Количество Заработная оплата, руб. График работы
Администратор 20 000,00 с 10:00-19:00
Мастер по тонированию стекл 25 000,00 с 10:00-19:00
Бухгалтер 20 000,00 По совместительству
Аэрографщик 25 000,00 С 10:00-19:00

Таблица 5.7 - Затраты на персонал (по списку должностей) (руб.)

Должность Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013
Администратор 20000,00 20113,08 20226,81 20341,17
Бухгалтер 20000,00 20113,08 20226,81 20341,17
Мастер по тонированию 100000,00 100565,41 101134,03 101705,85
Аэрографщик 50000,00 50282,71 50567,01 50852,93
Итого 190000,00 191074,29 192154,65 193241,12

Таблица 5.8 - Налоговые выплаты (руб.)

Налоговые выплаты Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013
Налог на прибыль - - - 9741,82
Выплаты в пенс. Фонд 41800,00 42036,34 42274,02 42513,05
Выплаты в ФОМС 11210,00 11273,38 11337,12 11401,23
Выплаты в ФСС 3990,00 4012,56 4035,25 4058,06
НДФЛ 24700,00 24839,66 24980,10 25121,35
Итого 81700,00 82161,94 82626,50 92835,50

Финансовый анализ инвестиционного проекта базируется на информации всех предыдущих разделов. Предметом финансового анализа являются финансовые ресурсы, движение потоков которых моделируется при разработке инвестиционного проекта.

На основе данных предшествующих разделов составляется финансовый план работы центра. «Отчет о прибылях и убытках» отражает операционную деятельность предприятия и показывает ее эффективность (покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или услуг), полученную прибыль. В основе инвестиционного анализа лежит метод анализа денежных потоков. Этот метод предполагает построение модели предприятия. Часто таблицу денежных потоков называют моделью предприятия.

Притоки – выручка от реализации, прирост собственного капитала, прирост задолженности (заем или выпуск облигаций), прочие доходы, % по депозитам. Оттоки – инвестиции в постоянные активы, рост оборотного капитала, операционные затраты, связанные с текущей производственной деятельностью, выплаты основного долга по кредитам и %, налоги и дивиденды. Все притоки и оттоки отражаются в таблице в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей (с учетом задержек и запасов). Расчет денежных потоков ведется по каждому временному интервалу: месяцу, кварталу, году и нарастающим итогом.

Таблица 5.9 -Финансовые показатели

Показатель 3 кв. 2013г. 4 кв. 2013г. 2014 год
Коэффициент текущей ликвидности (CR), % 1456,58 19545,98 19601,96
Коэффициент срочной ликвидности (QR), % 1456,58 19545,98 19601,96
Чистый оборотный капитал (NWC), руб. 1636379,7 4003827,9
Чистый оборотный капитал (NWC), EUR 39911,7 97654,34 82376,56
Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT) 139,14 49,72 6,66
Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT) 391,36 437,9 202,89
Коэфф. оборачиваем. активов (TAT) 75,76 43,32 6,41
Суммарные обязательства к активам (TD/TA), % 61,47 7,22 0,49
Суммарные обязательства к собств. кап. (TD/EQ), % 81,91 7,52 0,5
Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз 1286,18 1199,35  
Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), % 154,5 154,5 51,5
Коэфф. рентабельности операц. прибыли (OPM), % 46,06 46,18 15,41
Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), % 43,66 43,41 14,49
Рентабельность оборотных активов (RCA), % 1392,58 697,53 95,91
Рентабельность внеоборотных активов (RFA), % 5694,66 6336,6 2938,84
Рентабельность инвестиций (ROI), % 1104,95 626,72 92,88
Рентабельность собственного капитала (ROE), % 1439,46 643,84 93,34

В таблице Кэш-Фло все денежные потоки группируются по 3 видам деятельности предприятия: по операционной (производственной) деятельности; инвестиционной; финансовой.

Таблица 5.10 - Дисконтированный Кэш-фло, руб.

Строка 2 кв. 2013г. 3 кв. 2013г. 4 кв. 2013г. 2014 год
Поступления от продаж 2267312,8 5295371,3 5385702,6
Затраты на материалы и комплектующие 1120472,5 2568514,1 2612329,2
Суммарные прямые издержки 1120472,5 2568514,1 2612329,2
Общие издержки 701978,95 1067922,8 4533026,9
Затраты на персонал 381074,29 579729,5 589618,83
Суммарные постоянные издержки 1083053,2 1647652,3 1675758,8
Налоги 163861,94 275287,07 302968,51 1264771,1
Кэш-фло от операционной деятельности -100074,89 803917,84 794646,04 3316145,3
Затраты на приобретение активов  
Кэш-фло от инвестиционной деятельности -177260  
Собственный (акционерный) капитал  
Займы  
Выплаты в погашение займов  
Выплаты процентов по займам 1879,16 2062,5 229,17  
Кэш-фло от финансовой деятельности 548120,84 -152062,5 -100229,17  
Баланс наличности на начало периода 48396,27 1476896,9 3409155,7 1617058,2
Баланс наличности на конец периода 319182,22 2128752,3 4103572,5 4933203,5

Проводя такого рода, анализ мы как бы «перебираем модель предприятия», находя слабые места.

Эффективность проекта – характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов. Показатели эффективности проектов в той или иной степени характеризуют соотношение предполагаемых доходов к инвестиционным затратам. Главной задачей показателей эффективности инвестиций является оценка привлекательности проекта, которая должна служить основанием для принятия окончательного решения о том стоит ли его финансировать.

Таблица 5.11 - Интегральные показатели проекта

Показатель Рубли
Ставка дисконтирования, % 14,30
Период окупаемости - PB, мес.
Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.
Средняя норма рентабельности - ARR, % 497,97
Чистый приведенный доход - NPV 990 119
Индекс прибыльности - PI 2,79
Внутренняя норма рентабельности - IRR, % 7 308,00
Модифицированная внутренняя норма рентабельности - MIRR, % 553,09

Период расчета интегральных показателей – 7 месяцев.

Срок окупаемости – это ожидаемый период возмещения первоначальных вложений из чистых поступлений.

Инвестиционный проект окупается в течение 4 месяцев.

Наши рекомендации