Разработка плакатов по тематике «Национализм»

Выбор идеи плаката социальной рекламы.

Идея плаката должна быть сформулирована таким образом, чтобы было очевидно, что это проблема конкретной целевой группы (целевая группа – это группа людей, объединённая общими признаками, или объединённая ради какой-либо цели или задачи), что она важна и актуальна, и требует решения. По выбранной проблеме необходимо изучить, какие шаги предпринимались и предпринимаются в стране, регионе, городе для ее решения. И необходимо понять, как разработанный плакат поможет решить проблему.

Необходимо отметить, что в настоящее время всё большее внимание в нашей стране уделяется экологической безопасности. Это обусловлено мировой тенденцией, ростом сознательности граждан и экономически активного населения, а также безусловной явностью проблем. Социальная реклама один из немногочисленных, но ярких инструментов, позволяющих обратить внимание на самые острые проблемы, такие как, например, охрана окружающей среды. Однако она должна не только привлечь внимание к проблемам экологии, но и показать пути их решения, убедить общество в необходимости сохранения природы, окружающего мира. Существование экологической социальной рекламы означает, что обществу нужна эта система ценностей, что обществу не все равно, каким вырастет новое молодое поколение, поскольку неконтролируемое негативное воздействие на природную среду есть самоуничтожение человека как вида.

Проработка выбранного эскиза.

Прорабатываем выбранную идею, учитывая знания по композиции, цветоведению. В работе обязательно должен быть определен композиционный центр. Центр композиции, то есть то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд зрителя должен сначала попадать на композиционный центр. Это то место, где будет наибольший контраст. Необходимо помнить про значение цвета в плакате. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным. Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле. Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов. Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле. Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов. Какие можно сделать выводы? Социальная реклама должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно. Программа Word для этого хорошо подходит. В ней достаточно удобно работать как с готовыми изображениями, так и создавать свои. Работа с текстом позволяет глубже познакомится с этой программой все же как с текстовым редактором.

Заключение.

Значение социальной рекламы в современном обществе достаточно высоко. Она является одним из механизмов регуляции современного общества, так как влияет на общество и отдельного индивида так же, как и все общественные институты, в которых происходит первичная социализация человека. Социальная реклама раскрывает проблемы в современном обществе, ищет пути их решения. Плакат является очень распространённой формой социальной рекламы. Плакат как средство социальной рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни, которые интересно проследить. Социальные плакаты способствуют формированию установок, идей, этических принципов, убеждений и стереотипов, однако их главной функцией является склонение зрителя к действию. Глубина, сила реакции зрителя на социальную рекламу зависит от степени идентификации с теми идеями, которые в ней содержаться. Соответственно, выбирая тему плаката, необходимо определиться с целевой группой, для которой он будет создаваться. Это поможет правильно выбрать иллюстративный материал, подобрать текст. Материал этой методической работы основан на практике работы с учащимися подросткового возраста. Работа в данной программе доступна им, вызывает интерес, так как показывает программу Word не только как текстовый редактор, но и как простейший графический редактор. Знания, полученные на уроках, пригодятся в дальнейшем при выполнении других заданий курса, не только на занятиях этого курса но и при освоении других предметов, таких как изобразительное искусство и информатика.

Литература

1. Бове К., Аренс У. «Современная реклама». – Тольятти: Довгань, 1995

2. Воронов Н.В. «Дизайн: русская версия». – М.: Тюмень, 2003.

3. Лаврентьев А.Н. «История дизайна. Учебное пособие». – М.: Гардарики, 2006.

4. Серов С.И. «Московский концептуальный плакат 1990-х годов». – М.: Линия График, 2004.

5. Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности».– М.: Гардарики, 2002.

6. Феофанов О.А. «Реклама: новые технологии в России». – Спб: Питер, 2000

7. Max Gallo. L ' AFFICHE. Parangon, 2002

8. Журнал «Рекламные технологии» № 1, 6, 2000.

9. Шмитков В.Д. «Агитация искусством», М., 1977.

10. Корецкий В.Б. «Товарищ плакат», Опыт, размышления. Москва.

11. Иванов В.С. «Как создается плакат», М., 1963.

12. Владимир Кравченко «Значение социальной рекламы в России»

13. Екатерина Квашнина «Социальная реклама в России: особенности развития»

14. Перепечаева Яна «Психологические аспекты социальной рекламы»

15. Гюзелла Николайшвили «Краткая история социальной рекламы»

16. Алла Балашова, Владимир Вайнер, «Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги!»

17. Мандель Б.Р. Социальная реклама М.: Литера. 2012.

Наши рекомендации