Преподаватель О.А. Пенцкофер
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым
«Евпаторийский медицинский колледж»
План занятия (теоретическое) № 21
Тема занятия: Духовная жизнь России к началу XXI в.
Специальность:Сестринское дело, Лабораторная диагностика
Курс:1
Дисциплина:История
Цели занятия:
Образовательная цель -студенты должны активизировать познавательную активность; подвести студентов к пониманию сущности изучаемого материала, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли.
Развивающая цель– обучение приемам запоминания, смысловая нагрузка материала, выделение опорных пунктов, развитие умений обобщать факты и делать выводы, выделять главное, вести конспект.
Воспитательная цель – формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента, расширить общеобразовательный кругозор студентов, трудолюбия, развитие высокой культуры поведения.
Междисциплинарные связи:философия, правовое обеспечение в профессиональной деятельности
Внутридисциплинарные связи:Развитие суверенной России, Научно-
технический прогресс.
Место проведения:лекционная аудитория
Тип занятия:лекционное
Количество часов: 2
Обеспечение занятияметодическая разработка, учебно-наглядные пособия.
Литература:
1. Всемирная история новейшего времени: Учеб.пособие: В 2 ч. Ч. 2 – 1945 – начало XXI в. / И.О.Змитрович, Г.М.Кривощекий, М.Я.Колоцей и др. / Отв. ред. Л.А.Колоцей. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 207 с.
2. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с.
3. Самыгин П.С. История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Ростов н/Д: «Феникс», 2015. — 416c. — (Среднее профессиональное образование).
Студент должен знать:
1. Изменения в духовной жизни. Русская православная Церковь в Новой России.
2. Театр, музыка, кино.
3. Живопись, архитектура, скульптура.
4. Роль СМИ в формировании современного общества.
Студент должен уметь:
1. Применять полученные теоретические знания для анализа изучаемой темы.
2.Творчески воспринимать излагаемые сведения, охарактеризовать изучаемый материал.
3. Развить умение анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о современной культуры России.
Общие компетенции:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
Структура занятия:
1. Организационный момент 5 мин.
2. Цели занятия (мотивация) 5 мин.
3. Введение нового материала 55 мин.
4. Закрепление материала 15 мин.
5. Задание на дом 5 мин.
6. Подведение итогов 5 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент.Приветствие, вступительное слово преподавателя. Проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности студентов к занятию.
2. Цели (мотивация) занятия сформировать представление об особенностях культуры в современной России и его развития. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала. Формирование целостного представления о живописи, архитектуры, музыки в России ХХ-XXI вв.
3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)
А) введение
Современная русская культура требует глубокого и многостороннего рассмотрения. С одной стороны, непосредственно соприкасаясь с русской культурой прошедших веков в смысле хотя бы просто хронологического «соседства», современная культура тесно увязана с накопленным культурным опытом, даже если внешне отрицает его, или играет с ним. С другой стороны, являясь частью мировой культуры, современная культура России впитывает, перерабатывает, трансформирует тенденции, относящиеся к развитию культуры в целом. Поэтому, для понимания современной культуры России необходимо обращение как к русской культуре предшествующих эпох, так и к мировой культуре в целом, к общим тенденциям культурного развития современности.
Б) основная часть
Изменения в духовной жизни. Русская православная Церковь в Новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Роль СМИ в формировании современного общества.
в) заключение
В целом мировая культура XX века представляет собой процесс, сложность и противоречивость этого процесса усугубляется тем, что значительный период времени мир был расколот на два лагеря по идеологическому признаку, что внесло новые проблемы и идеи в культурную практику.
Для культуры современной России основная задача состоит в выработке стратегического курса на будущее в быстро меняющемся мире. Решение этой задачи достаточно сложно, так как упирается как в необходимость осознания глубинных противоречий, присущих нашей культуре на всем протяжении ее исторического развития, так и нового восприятия достижений русской культуры.
Если потенциал современной русской культуры видится достаточно большим, чтобы дать ответ на вызовы современного мира, то современное состояние культуры далеко от идеала. Наличествует необходимость уйти от мышления, ориентирующегося на максимализм, радикальный переворот и переустройство всего и вся в кратчайшие сроки и перейти к долгому, сложному, но, несомненно плодотворному последовательному развитию отечественной культуры.
Закрепление материала
Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:
1. Чем можно объяснить появление новых стилей и направлений в различных видах искусства?
2. Расскажите о художественной культуре в России.
3. Какую роль играет СМИ в формировании современного общества?
5. Домашнее задание: Подготовка реферата: «Религия, ее роль и значение в современном обществе».
Преподаватель ____________О.А. Пенцкофер
Лекция № 21