Преподаватель _О.А. Пенцкофер
Государственное автономное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования Республики Крым
«Евпаторийский медицинский колледж»
План занятия (теоретическое) № 19
Тема занятия:Основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв.
Специальность:Сестринское дело, Лабораторная диагностика
Курс:1
Дисциплина:История
Цели занятия:
Образовательная цель -студенты должны усвоить важнейшие исторические факты и даты по изучаемой теме, подвести к пониманию сущности изучаемого материала, формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку.
Развивающая цель–развивать умения правильно обобщить данную тему, развивать умение выделить главные свойства изучаемого материала, сравнивать, обобщать, анализировать факты и события данной темы.
Воспитательная цель – формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности студента, расширить общеобразовательный кругозор студентов, развитие высокой культуры поведения.
Междисциплинарные связи:философия, правовое обеспечение в профессиональной деятельности
Внутридисциплинарные связи:Европейский союз и его развитие, НАТО и другие экономические и политические организации.
Место проведения:лекционная аудитория
Тип занятия:лекционное
Количество часов: 2
Обеспечение занятияметодическая разработка.
Литература:
1. Всемирная история новейшего времени: Учеб.пособие: В 2 ч. Ч. 2 – 1945 – начало XXI в. / И.О.Змитрович, Г.М.Кривощекий, М.Я.Колоцей и др. / Отв. ред. Л.А.Колоцей. – Гродно: ГрГУ, 2010. – 207 с.
2. Кириллов В.В. История России. / В.В. Кириллов. – М.: Юрайт, 2010.- 661с.
3. Самыгин П.С. История/П.С. Самыгин и др. — Изд. 21-е. — Ростов н/Д: «Феникс», 2015. — 416c. — (Среднее профессиональное образование).
Студент должен знать:
1. Декларацию по правам ребенка. Декларация по правам человека.
2. Декларацию ЮНЕСКО.
3. Декларации МОТ, ВОЗ.
Студент должен уметь:
1. Применять полученные теоретические знания для анализа изучаемой темы.
2. Охарактеризовать развитие основных правовых и законодательных актов мирового сообщества в XX-XXI вв.
3. Анализировать факты и давать правильную оценку декларации по правам ребенка. Декларация по правам человека. ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ.
Общие компетенции:
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
Структура занятия:
1. Организационный момент 5 мин.
2. Цели занятия (мотивация) 5 мин.
3. Введение нового материала 55 мин.
4. Закрепление материала 15 мин.
5. Задание на дом 5 мин.
6. Подведение итогов 5 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент.Приветствие, вступительное слово преподавателя. Проверка присутствующих, внешнего вида студентов, готовности студентов к занятию.
2. Цели (мотивация) занятия.Раскрыть сущность декларации по правам ребенка, по правам человека. Изучить исторические основные правовые и законодательные акты мирового сообщества в XX-XXI вв.
3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)
А) введение
В XX — начале XXI веков важной особенностью развития права явились эволюция и обновление всей правовой системы. Они затронули и ее формы, и ее содержание, что усилило возможности воздействия правовой системы на общественные отношения.
Эволюция и обновление права вызывались особенностями развития все усложнявшихся экономических отношений, социальными конфликтами, глобализацией экономики, научно-технической революцией и другими факторами. Для современного зарубежного права присущи резкий рост сферы его регулирования и возрастание значение права при этом.
Новым явлением в сфере правового регулирования стало появление комплексных отраслей права — военного, транспортного, предпринимательского, экономического и т.д. Это объяснялось необходимостью единообразного регулирования всей совокупности сложных общественных отношений.
Имело место также усложнение национальных правовых систем, усиление взаимодействия правовых систем различных государств, особенно в сфере экономического законодательства и отдельных его видов.
Б) основная часть
Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО. Декларации МОТ, ВОЗ.
в) заключение
В Декларации недвусмысленно провозглашается неотъемлемость прав человека и ребенка для всех людей Земли: «Пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества… создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей… Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах».
Страны, входящие в Организацию Объединённых Наций, дали клятву работать вместе, чтобы способствовать реализации тридцати статей о правах человека, по правам ребенка, а также декларацию ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ, которые впервые в истории были собраны и представлены в виде единого документа. Как следствие, многие из этих прав в различных формах в настоящее время являются частью конституционных законов демократических стран.
Закрепление материала
Вопросы для закрепления и систематизации полученных знаний:
1. Расскажите историю создания и основные направления Деклараций по правам ребенка и по правам человека.
2. Дайте характеристику Декларации ЮНЕСКО.
3. Расскажите и дайте подробную характеристику декларации МОТ, ВОЗ. Ее основные направления и задачи.
5. Домашнее задание. Написать сообщение на тему: «Роль и значение России в развитии мирового сообщества».
Преподаватель _____________О.А. Пенцкофер
Лекция № 19