Взаимодействие с социальными партнёрами по реализации ООП, область «Музыка»
Месяц | Формы работы | Цели | Социальный партнёр |
1 квартал | Досуговое мероприятие «День знаний» | Создание благоприятного микроклимата для социального и личностного развития дошкольников. Способствование обогащению эмоционального мира детей, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. | Цент дневного досуга и ухода за детьми «Пчёлка» |
2 квартал | Досуговое мероприятие «Пришла коляда – отворяй ворота» | ||
3 квартал | Консультационный материал «Организация музыкальной деятельности в летний-оздоровительный период» | Обмен консультационным материалом с целью повышения педагогической компетенции в области музыкального воспитания в летний-оздоровительный период. |
Совместная деятельность музыкального руководителя с детьми от 2 до 7 лет:
Способы проверки результатов образовательной области «Музыка»
Месяц | Анализ | Способ проверки | Автор диагности-ческого материала | Тестовый материал |
Сентябрь | Педагогический анализ №1 | Диагностика | Афонькина Ю.А. | Наблюдения за детьми, практические и творческие задания, музыкально-дидактические игры, беседы согласно возрасту детей. Используемый материал (для детей от 3 до 7 лет): · Знакомые ребёнку музыкальные произведения; · С.Майкапар. «В садике» (8 тактов). · О.Комарницкий, «Марш шахматных фигур» - для наиболее способных детей старшего дошкольного возраста в качестве дополнительной задачи. · Песни, которые дети поют по своему собственному выбору (или выбору педагога). · Две контрастные по общему настроению и содержанию пьесы Р.Шумана – «Первая утрата» (без реприз) и «Весёлый крестьянин». Способные дети старшего дошкольного возраста слушают также более сложное произведение – «Вальс» из оперы-сказки «Ёлка» В.Ребикова, (фрагмент). · Импровизации на ДМИ. |
Май | Педагогический анализ №2 | Диагностика | Афонькина Ю.А. | Наблюдения за детьми, практические и творческие задания, музыкально-дидактические игры, беседы. Используемый материал: · Знакомые ребёнку музыкальные произведения; · С.Майкапар. «В садике» (8 тактов) – для всех возрастных групп; · О.Комарницкий, «Марш шахматных фигур» - для наиболее способных детей старшего дошкольного возраста в качестве дополнительной задачи. · Песни, которые дети поют по своему собственному выбору (или выбору педагога). · Две контрастные по общему настроению и содержанию пьесы Р.Шумана – «Первая утрата» (без реприз) и «Весёлый крестьянин». Способные дети старшего дошкольного возраста слушают также более сложное произведение – «Вальс» из оперы-сказки «Ёлка» В.Ребикова, (фрагмент). · Импровизации на ДМИ. |
Диагностика проводится циклами, в каждый из которых входят: определение интегративного качества «эмоционально отзывчивый»,в процессе наблюдений за ребёнком и четыре специальных диагностических «занятия» по определению у детей интегративного качества «Овладевший умениями и навыками необходимыми для осуществления различных видов деятельности».
Во всех диагностических циклах для чистоты получаемых результатов используется, в основном, один и тот же музыкальный материал. Исключение составляют песни, которые дети поют по своему собственному выбору (или выбору педагога), и дополнительные, более сложные произведения, предлагаемые наиболее продвинутым детям в конце старшего дошкольного возраста при определении уровней развития репродуктивного компонента музыкального мышления (во время слушания музыки) и чувства музыкального ритма. Предлагаемый для диагностики музыкальный материал не используется в процессе непосредственно образовательной деятельности. Непосредственная музыкальная деятельность не проводится во время диагностики во избежание переутомления детей.
Данные, полученные в результате диагностического обследования ребёнка на каждом этапе его музыкального развития, позволяют судить о качественном своеобразии системы его музыкальности, динамике её становления и являются основой индивидуального подхода к ребёнку.
Индивидуальные данные служат основой для создания портрета группы на каждом из этапов её развития, который позволяет музыкальному руководителю выявить сильные и слабые стороны в своей собственной работе и провести соответствующую её коррекцию.
Общее количество часов
Непосредственно образовательной деятельности
В области «Музыка» в неделю, год (в минутах)
Группы | Количество минут | Количество раз в неделю | Всего НОД в год | Всего НОД в год (в минутах) |
Группа раннего дошкольного возраста (дети от 2 до 3 лет) | (72+26) | |||
Группа младшего дошкольного возраста (дети от 3 до 4 лет) | ||||
Группа среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет) | ||||
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет 2 лет обучения) | ||||
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 5 до 6 лет 1 года обучения) | ||||
Группа старшего дошкольного возраста (дети от 6 до 7 лет) | ||||
Общее количество недель | З5 недель и 4 дня |