Окончания упражнения 7
' 1 | ||
Пятки оторваны от пола. Руки вытянуты в стороны, ладони вниз, прямые пальцы вместе | Вернуться в исходную позицию. Развернуть корпус вправо, одновременно активно вытягивая руки в стороны. Зафиксировать позицию. Вернуться в исходную позицию. Развернуть корпус влево, руки в стороны. Повторить четыре этапа упражнения как одну фразу. |
Упражнение 8
Исходная позиция | Действия | Задачи |
Баланс на правой ноге. Руки вытянуты вверх, ладонями внутрь. Левая нога поднята, согнута в колене. | Наклон корпусом вперед вниз; руками потянуться вперед вниз. Вернуться в исходную позицию. Сменить опорную ногу и повторить наклон. Сменить опорную ногу. Руки в стороны. Наклон корпусом вправо; правой рукой потянуться к полу. Вернуться в исходную позицию. Сменить опорную ногу. Наклон корпусом влево; левой рукой потянуться к полу. Вернуться в исходную позицию. Опустить руки вниз, отвести их назад. Прогнуться-наклониться назад, потянувшись руками к полу. Вернуться в исходную позицию. Сменить опорную ногу, повторить упражнение. | Держать баланс. Стремиться достать руками пол. Переходить из одной позиции в другую мягко, без рывков. Сохранять ощущение потягивания. |
Упражнение 9
Исходная позиция | Действия | Задачи |
Правая нога впереди, левая сзади, на одной линии на расстоянии двух шагов. Баланс на полупальцах. | По сигналу — прыжок с поворотом на 180°. По сигналу — два прыжка: с поворотом на 180° и обратно. | Сохранять точность исходной позиции, располагая ноги строго на одной линии. Добиваться мягкости прыжка. Держать баланс. |
Стр. 85
Упражнение 10
Исходная позиция | Действия | Задачи |
Баланс на одной ноге | По сигналу — прыжок с поворотом на 180°, затем по сигналу — два прыжка: с поворотом на 180° и обратно. | Сохранять точность исходной позиции. Добиваться мягкости прыжка. Держать баланс. |
Упражнение 11
Исходная позиция | Действия | Задачи |
Часть первая | Держать баланс. Добиваться мягкости прыжка. Контролировать положение корпуса и рук. | |
Баланс на правой ноге. Левая нога поднята и вытянута вперед. Корпус отклонен назад. Руки вытянуты вперед ладонями внутрь. | По сигналу — прыжок, смена опорной ноги. | |
Часть вторая | ||
Баланс на правой ноге, левая нога поднята и вытянута назад. Руки вытянуты назад. Корпус наклонен вперед. | По сигналу — прыжок, смена опорной ноги. |
Упражнение 12
Исходная позиция | Действия | Задачи |
Ноги на ширине плеч. Ступни параллельно. Руки опущены вдоль тела. | Перенести тяжесть на правую ногу, оторвать от пола пятку левой ноги. Правой рукой потянуться вверх. Сделав правой рукой энергичное круговое движение вперед, вернуться в исходную позицию. | Сохранять равновесие. Переходя с одной ноги на другую, при потягивании не терять ощущения пальцев «нижней» руки. |
Стр. 86
Окончание упражнения 12
Сделав второй круг рукой, резко присесть, сгруппироваться и через исходную позицию сменить ногу и руку. Повторить круговое движение левой рукой. Присесть, сгруппироваться. Из группировки — прыжок с поворотом на 180°. Повторить упражнение в другом направлении. | Добиваться мягкости прыжка. Фиксировать ощущение диагонали «рука-нога». |
Упражнение 1
Исходная позиция | Действия |
Правая нога впереди, левая сзади, ступни на одной линии, пятка правой ноги касается пальцев левой ноги; ноги Прямые. Прямые руки подняты над годовой ладонями вверх; пальцы рук сцеплены в «замок». | Наклоны корпусом вправо, влево. Круговые движения корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение. |
Упражнение 2
Исходная позиция | Действия |
Правая нога впереди, левая сзади. Ступни на одной линии на расстоянии большого шага. Колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны. | Повороты корпусом вправо, влево. Прыжком сменить позицию ног и повторить упражнение. |
Стр. 87
Упражнение 3
Исходная позиция | Действия |
Правая нога впереди, левая сзади. Ступни на одной линии на расстоянии большого шага. Колени согнуты. Баланс на полупальцах. Руки прямые, в стороны. | Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжком — смена позиции ног. Пауза. Прыжок вправо с поворотом на 180°. Пауза. Прыжок влево с поворотом на 180°. Пауза. |
Упражнение 4
Исходная позиция | Действия |
Баланс на правой ноге. Левая нога согнута в колене и поднята. Позиция рук свободная. | Наклоны корпусом вправо, влево, вперед, назад. Круговое движение корпусом вправо. Прыжком — смена опорной ноги. Наклоны корпусом влево, вправо, вперед, назад. Круговое движение корпусом влево. |
Упражнение 5
Исходная позиция | Действия |
Баланс на правой ноге. Левая нога согнута в колене и поднята. Левая рука — прямая, отведена в сторону. Правая рука поднята. | Круговое движение тазом вправо, левым предплечьем вправо, правым плечом назад. Прыжком — смена опорной ноги и позиции рук. Круговое движение тазом влево, правым предплечьем влево, левым плечом назад. |
Упражнение 6
Исходная позиция | Действия |
Ноги прямые, на ширине плеч, ступни — параллельно. Руки — в стороны. Баланс на пятках. | Потянуться, перемещая таз вправо, влево. Потянуться — наклониться корпусом вперед. Вращения тазом вправо-влево. |
Стр. 88
Упражнение 7
Исходная позиция | Действия |
Баланс на правой ноге. Левая нога прямая, вытянута вперед. Правая опорная нога некого согнута в колене. Руки — прямые, ладонями внутрь; пальцы вместе. | Потянуться поднятой левой ногой вперед-вверх, руками и корпусом вперед, к пальцам поднятой ноги. Мягко поменять опорную ногу и повторить упражнение. |
Упражнение 8
Исходная позиция | Действия |
Баланс на правой ноге. Левая нога — прямая, вытянута вперед. Правая опорная нога немного согнута в колене. Руки — прямые, ладонями внутрь; пальцы вместе. | Потянуться вперед-вверх поднятой левой ногой, правой рукой и корпусом, к пальцам поднятой ноги; левой рукой потянуться назад. Мягко поменять опорную ногу, позицию рук и повторить упражнение. |
Упражнение 9
Исходная позиция | Действия |
Баланс на полупальцах опорной ноги. | По сигналу — прыжок и приземление в ту же точку на другую опорную ногу и фиксация позиции всего тела в балансе на полупальцах опорной нога |
Упражнение 10
Исходная позиция | Действия |
Два партнера стоят лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Ступни каждого — на одной линии на расстоянии шага одна от другой. | Вывести партнера из равновесия, чтобы, освободив себе путь, продолжить путь через пропасть по воображаемому бревну. |
Примечание. Важно «обыграть» партнера деликатно, сделав это за счет ловкости, а не силы.
Стр. 89
Упражнение 11
Исходная позиция | Задача и действия |
Два партнера стоят лицом друг к другу на расстоянии большого шага. Ступни каждого — на одной линии на расстоянии шага одна от другой. | Держась за руки, партнерам необходимо перебраться через «горную реку», прыгая с «камня» на «камень». Прыгать можно одновременно и поочередно. Фиксировать позицию после прыжка. |
Упражнение 12
Примечание. Увеличение скорости не должно лишать движение мягкости и, самое главное, логики. Движение как вниз, так и вверх должно быть удобно, оптимально по затрате энергии, а это значит, что, независимо от скорости, мы должны сознательно управлять процессом движения, выполняя действие на «тормозе».
Вариант третий
Упражнение 1
Действия | Задачи |
Быстрая ходьба в разных скоростях и направлениях. По сигналу зафиксировать позицию на одной ноге. | Выполнять действия в соответствии с условными сигналами. |
Стр. 90
По сигналу продолжить движение. По сигналу — прыжок и фиксация позиции на одной ноге. По сигналу продолжить движение. По сигналу упереться руками в пол и зафиксировать позицию на трех точках опоры (двух руках и ноге). По сигналу продолжить движение. | Распределять движение в пространстве относительно партнеров. Начинать действия через «отказ», заканчивать на «тормозе». |
Примечание. Педагогу рекомендуется менять скорость движения, а также очередность и значение условных сигналов, соответствующих предложенным действиям.
Упражнение 2
Действия | Задачи |
Несколько человек (4—6), держа партнера на руках, перемещаются в пространстве. По условным сигналам они останавливаются, подпрыгивают, фиксируют позицию, подбрасывают партнера, ловят и снова двигаются, меняя направление. | Не увлекаться игрой с партнером. Управлять инерцией движения и осмысленно координировать действия в группе. |
Примечания. Цель — координация действий и развитие чувства партнера. Упражнение воспитывает быстроту реакции, способность фиксировать мизансцену, ощущать форму своего тела в мизансцене и общую композицию, а также начинать и заканчивать движение на «тормозе».
Упражнение 3
Исходная позиция | Действия | Задачи |
Партнеры стоят друг против друга на максимальном расстоянии, какое позволяет сценическая площадка. | По сигналу партнеры бегут навстречу друг другу, останавливаются на расстоянии шага, фиксируют позицию на одной ноге. | Принимая толчок-импульс и развивая его, стараться гасить инерцию движения. |
Стр. 91