Закон поднятой руки (огонек знакомств)
Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел слыть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки. И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение. И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: "Люди, вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и, если вы сочтёте, что это трусость, - вы можете стрелять, но прежде выслушайте". И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперёд правую руку. Вот так был рождён закон правой руки, который гласит: "Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука.
Если вы сочтёте моё предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде - выслушайте".
Дом вожатых (закон двух мостиков).
В нашем лагере, на перепутье всех дорог стоит большой девятиэтажный дом. Дом Вожатых. Здесь живут обычные-необычные люди - вожатые. Совсем недавно все вожатые жили в посёлке «Лунный, и приходилось им каждый день спускаться с горы на работу, а по вечерам возвращаться обратно в гору домой. Это было очень утомительно и трудно. И вот тогда решили построить Дом Вожатых, да только места для него не могли найти. Ведь нужно было сделать так, чтобы всем было удобно. А в те времена появился в лагере хромой старик-художник. Каждый день выходил он к морю и писал свои картины. Добрым был этот старый человек. Добрым и весёлым. Свои картины он раздаривал всем вожатым. До сих пор в комнатах у ребят можно увидеть на стенах виды необъятного горизонта, заката, моря... Одно только печалило всегда художника - он был ужасно рассеянным. То терял карандаши, то ластики, то кисточки... И однажды, на День рождения старика, решили вожатые отблагодарить его. Они купили ткань и сшили ему костюм, костюм со множеством карманов. Каждый карманчик был рассчитан под что-то - под карандаш или ластик, под кисточку или пастель... Карманчиков было так много, что создавалось полное ощущение, будто костюм состоит из одних карманчиков. Благодарный художник решил тоже порадовать вожатых подарком. Он решил найти место для дома Вожатых и сделать проект Дома. Проект, по которому и был построен впоследствии Дом Вожатых. Если глянуть на наш Дом Вожатых со стороны, то можно заметить его сходство с тем хромым стариком-художником: он так же скособочен на одну сторону, такое ощущение, что одна нога короче. У дома такое же обилие карманчиков, как и у того старика, и каждый карманчик рассчитан под кого-то своего, под каждого человека. Он даже так же не любит громких звуков, как и тот старик, и грозно хмурится на шумящих. Говорят, что когда кто-то уезжает из нашего Дома навсегда, Дом грустит и даже плачет. А когда в него въезжают новые люди, он радостно сверкает стёклами своих окон и улыбается. Ну а живут в нём вожатые, странные люди. Весёлые, озорные, серьёзные и добрые, под стать своему Дому. Они так же, как и он, не любят шума. В лагере даже установлен закон двух мостиков: один мостик около ДКиС, а другой = около приёмного корпуса, а звучит этот закон: "От мостика до мостика идём мы в тишине...". Ведь наш Дом никогда не стоит пустым: кто-то собирается на работу, кто-то отдыхает с ночного дежурства, кто-то занимается своими делами... И люди, проходящие мимо Дома Вожатых, уважают жильцов нашего Дома и стараются не шуметь. Ведь даже одно слово, сказанное под стенами, распространяется громким эхом по всему Дому, а это очень мешает.
Легенда об «Орленке»
Это было в годы гражданской войны. Враг наступал, бои велись с переменным успехом. Села, города, деревни переходили от одних к другим. Проливалось много крови, семьи оставались без мужской поддержки, дети – без отцов и матерей, без дома и средств к существованию. В это время, пробираясь по лесам и полям, шел отряд. Сейчас уже не важно, на чьей стороне сражался отряд, был он красным, белым, зеленым... Отряд сражался за свою Родину, за счастье своих детей, за будущее. Однажды отряд остановился на ночлег в лесу. Уставшие от долгого перехода солдаты разбили лагерь, выставили часовых, отправили остальных на отдых. Часовые, обходя лагерь, вышли на опушку. Ничто не напоминало о войне. Вдруг один из них насторожился: он заметил шалаш. Часовые решили проверить, что за человек находится в нем. Один из них заглянул в шалаш – и по опушке раскатился громкий смех. А в следующую секунду смеялся весь дозор. В шалаше спал мальчишка. Услышав смех, он проснулся, испуганно сжался, в его глазах мелькнул страх. А часовой, нашедший мальчишку, обнял его. Оставлять мальчика одного в лесу в такое тревожное время было опасно, и часовые привели его в отряд. Доложили о находке командиру, и тот подробно расспросил мальчишку о том, что заставило его отправиться из дома в такое опасное путешествие. Мальчишка поведал командиру историю о том, как в их деревню пришли враги, как собрали сведения о семьях, мужчины которых сражаются на войне. Он рассказал, как один за другим вспыхивали в деревне дома, в которых жили семьи бойцов, как мать вывела их с сестренкой во двор и пыталась спрятать. Как тревожно залаяла собака, почувствовав приближение чужого человека, и как мать дрожащим от волнения голосом велела ему бежать к стогу сена. Он не помнил, как залез в стог и сколько там пролежал, но навечно в память врезался плач маленькой сестренки, истошный крик матери и выстрелы, выстрелы, выстрелы... А потом все вдруг затихло... Он шел уже не один день, убегая от горя, боли, хотел разыскать родную тетку – из родственников у него осталась только она одна. Командир внимательно выслушал мальчика и решил, что он должен остаться в отряде. Мальчишку все полюбили. Скоро его было просто не узнать: подогнали шинель, нашли маленькие сапоги, дали буденовку, научили стрелять. Мальчишка делал все: варил, убирал обоз, перевязывал раненых, подносил патроны, стрелял, бегал с донесениями. Жизнь его в отряде была сложной, но интересной. Однажды командир пригласил мальчишку к себе и сказал: «Сынок, война – это не детское дело. Тебе надо учиться, окончить школу, выбрать дело по душе и, главное, жить. Жизнь в отряде опасна и трудна. Боюсь, что мне придется оставить тебя в первом населенном пункте». После долгих уговоров командир разрешил мальчику остаться в отряде, но при одном условии: паренек должен доказать свою незаменимость. Что же делать? Стирать, варить, мыть посуду, разжигать костер, стрелять, подносить патроны может всякий – этим командира не удивишь. И вот однажды, разбирая обоз, сортируя и перекладывая вещи, паренек наткнулся на медную трубу. Каждый вечер мальчик уходил в лес и вспоминал, как отец учил его играть.Как-то отряд добрался до небольшого населенного пункта. Разбили штаб, определили места для ночлега солдат, и командир пригласил к себе паренька. «Послушай, сынок, - сказал он. - Нечего тебе делать на войне, ты останешься в этом селе». Мальчик хотел возразить, напомнил командиру, что тот обещал его оставить, если он докажет свою нужность. Потом достал трубу и сказал, что умеет трубить. Но командир не оценил порыва. Тогда мальчик вышел из штаба, поднес к губам трубу, и по населенному пункту пронеслось: «Тревога! Тревога! Тревога!» Не прошло и пяти минут, как перед штабом собрался весь отряд. Так в отряде появился свой трубач. Через некоторое время отряд добрался до села. Тетя приняла племянника, но расставаться с партизанами мальчику не хотелось. Рано утром он пошел в лес, придумывая, чем бы напоследок обрадовать друзей, и уснул в кустах. Вскоре проснулся от странного шума: село окружали враги. Мальчик мог неслышно убежать, и спасти свою жизнь. Но он выбрал другой путь: изо всех сил затрубил, чтобы его услышали друзья. И те услышали и отбили наступление врага, но юного героя не спасли. На месте гибели мальчика было решено построить лагерь для отдыха детей.