Глава 2. Разработка образа: обоснование и анализ
2.1 Обоснование стилевого решения образа
Весна - это очень интересное и красочное время года, а главное -необычное. Всё расцветает, оживает, приобретает яркие краски, весна показывает как природа умеет перерождаться.
В наше время существуют множество мировых мастеров-визажистов, некоторые из которых диктуют моду в макияже. Специалисты такого уровня занимаются не только коммерческими макияжами, но любят создавать фантазийные образы, не подходящие для повседневной жизни.
Образы времен года создавались и создаются неоднократно, и каждый мастер воспринимает эту идею по своему, но цветовая палитра не изменяется.
К примеру, очень известный в России и в зарубежных странах визажист Матильда Иноземцева периодически воссоздает образы времен года, тем самым показывая то, каким разным может быть взгляд и творческое мышление. (Рис.11.)
Образ хорошо подходит к образу Весны, выбранные цвета хорошо соответствуют цветотипу модели. Матильда по разному видит данное время года, но цветовые решения тем не менее очень похожи и соответствуют весеннему времени.. Цвета очень нежные, спокойные, не кричащие, прическа и макияж очень легкие и летящие. Сиреневые и розовые тона используются в сравнении с цветущей сиренью и освежают внешний облик модели. (Рис.12.) Девушки в подобных образах очень «простые», наделенные природной естественной красотой, и образ весны только подчеркивает их достоинства своими необычными красками.
Но так же есть мастера, которые иначе видят данный образ. Например такой мастер как Гэйла соединила образ весны со смертью. Необычно,креативно и в то же время очень гармонично. Мастер использовал весенние аксессуары, такие как цветы. Хорошо гаромонируют такие оттенки как светло-красный с голубым.(Рис.13.)
Следующий потрясающий образ, который очень сильно привлекает внимание от Юлии Тарабановой. (Рис.14.) Цветовое сочетание гаронично подобрано.. Белые, желтые, сиреневые, розовые и зеленые оттенки очень часто встречаются весной. Модель лёгкая, нежная, наивная. Прическа имеет легкую небрежность и объем, поскольку весной важна простота и спокойствие. В качестве аксессуаров цветы- кувшинки, тюльпаны, сирень и были выложены в очень гармоничную композицию. Центром композиции является большая ветка из цветов на плече.
«Весна» может быть как довольно простым, так и довольно своеобразным и необычным. Но какая весенняя палитра в полном составе?
Палитра весны очень разнообразна. Девушкам с весеннем цветотипом хорошо подходят оттенки как холодных, тёплых, так и промежуточных. (Рис.15.)
Можно сказать что весна, такое время года, где идет сочетание холодного и теплого одновременно.
Интерес к весне и вдохновляющие работы мастеров с подвигли на создание образа . При разработке было множество идей, поскольку на модели изобразить данное время года очень не просто.
Модель искалась с учетом данного образа. На данную роль ни в коем случае не подошла бы брюнетка, или шатенка, а так же рыжая девушка.
Для разработки образа Весна хорошо подошла стройная и высокая модель ростом 170 см, по фигуре она прямоугольник. Сама по себе девушка довольно простая по внешности, от природы очень красивая, естественная. Волосы русые, по плечи, глаза серо-голубые. Кожа светлая, хорошо загорает, следовательно по цветотипу она лето. Черты лица мягкие, сглаженные, лицо круглое, глаза круглые, гармонично посаженные.
Разработка образа основывалась на работах более опытных профессионалах, стараясь следовать их примеру цветового решения, а так же собственного представления о данном времени года. Из одежды желтое, короткое платье с открытой грудью и спиной, длинною чуть выше колена. Наряд подходил модели по её цветотипу, корректировало её фигуру, а так же соответствовал тематике. К платью были подобраны голубые бархатные босоножки на каблуке.
Прическа среднего объема, легкая, летящая, собранные локоны в пучок. (Рис.16.)
Ориентируясь на работы более опытных профессионалов, можно собрать некоторые элементы воедино и получить новый образ. В эскиз макияжа включены такие оттенки как голубой, зелёный,желтый,сиреневый, розовый, светло-красный, а так же элементы цветов и кружев. В результате макияж разработан в виде маски с элементами фейс-арта. При создании образа в целом учитывались особенности лица модели. Рисунок более компактный ,поскольку лицо модели миниатюрное, а лоб не широкий, и он может не поместиться. Круглые глаза обязательно должны иметь подводку по ресничному краю, для придания им еще большей выразительности. Расстояние от глаза до бровей у модели гармоничное, растушевка теней идет по всей области. (Рис.17.) Центр композиции расположен между бровями.
Боди-арт разработан с целью придания образу разнообразия и украшения.
Создан небольшой элемент из цветов вокруг шеи, который по форме напоминает ожерелье. Он хорошо гармонирует с образом в целом, и дополняет его. (Рис.18.)Что бы образ не смотрелся более скучным, на праву руку, платье и левую ногу асимметрично приклеены цветы яблони.
2.2 Технология выполнения образа
Для выполнения работы над образом нам понадобились следующие продукты: тональный крем maxfactor, пудра и сухие корректоры от mac,тени flormar, аквагрим Kryolan, стразы, дюралайн от inglot, блеск дял губ, лак для волос. А так же в работе были применен набор кистей для макияжа и тонкие кисти для фейс-арта и боди арта, а так же спонжики, ватные диски, шпильки и невидимки.
Модель предварительно одела платье, и прикрыла его прозрачным пеньюаром для защиты.
Первый этап в разработке образа - выполнение прически. Прическа была создана следующим образом.
1)Завивка всей длинны волос плойкой
2)Закрепление локонов в небольшой пучок на затылке с помощью невидимок
3)Асимметричная укладка двух прядей возле лица
4)Добавление аксессуара
5)Фиксация лаком
Следующий этап это макияж, самая долгая часть в создании образа «Весна». Маска выполнялась в технике фейс-арт следующим образом.
1)Подготовка лица модели. Демакияж.
2)Выравнивание кожи тональным кремом.
3)Маскировка с помощью консиллеров мешков под глазами и покраснений.
4) Припудривание лица
5) Скульптурирование лица
6)Нанесение аквагрима прихлопывающими движениями с помощью влажного спонжа горизонтально в район скуловой части и виска.
7)Нанесение и вертикальная растушевка теней от голубого к желтому помощью пушистой кисти по всей поверхности века
8)Перекрывание и прорисовка асимметричных бровей сиреневыми тенями
9) Прорисовка центра композиции с помощью аквагрима и тонкой кисти
10) Горизонтальная прорисовка по обе стороны дополняющих элеметов
11) Нанесение цветка с помощью аквагрима на внешний угол глаза
12) Подводка глаз в виде стрелок с кружевными элементами
13) Добавление с помощью аквагрима белых виснушек для придания лицу юности, озорства.
14) Нанесение губной помады
15) Наклеивание блесток и страз с небольшой ассиметрией
Предпоследний этап выполнения образа «Весна» это бодиарт- ожерелье.
Выполнено полностью аквагримом.
1)Прорисовка самой большой части одерелья ассиметрично и вертикально центра композии
2) Создание формы рисунка с помощью аналогичных элементов
3)
Заключительный этап в создании образа это дополнение аксессуарами. На платье модели пришивты желтые ромашки и белые цветы яблони в небольшой ассиметрии. Так же эти цветы бли наклеены на праву руку модели и левую ногу. Тем самым создалась ассиметрия и некое движение как будто от ветра.
Общее время, которое потребовалось на создание образа - 5 часов. В завершении образ получился яркий, но не летний, а как раз таки весенний. Нежные цвета и плавная растушевка, а так же цвет платья,очень подходит к глазам модели и освежает её. Образ получился гармоничным, соответствовал тематике.( Рис.19,20)
Заключение
Процесс созадния образа «Весна» в коллекцию был очень долгим, поскольку важно было сохранить саму идею и смысл всей коллекции. Поставленные задачи были успешно выполнены. Макияж, очень сложный вид искусства, и невозможно ему научиться самостоятельно. Познание визажного искусства очень тонкое, очень важно понимать цвет, и чувствовать людей. Визажное искусство пришло к нам с давних времен и с течением времени совершенствовалось до наших времен.
Одна из разновидностей вечернего макияжа- это подиумный. Это единственный вид макияжа, который должен быть ярким и выразтельным, поскольку он должен быть заметен на расстоянии. Яркие глаза, хорошо скульпторированное лицо, выразительные брови - это и есть особенности подиумного макияжа.
Разработка эскизов макияжа и боди-арта основывалась на гармоничных сочетаниях весенней палитры, внешних особенностях модели, а так же тематике образа, ариентируясь на работы других мастеров.
Вариантов образа множество, от самых простых до сложных, но соеденив часть сложных элементов с простыми- получается нвоый образ. Работы других мастеров вдохновляют на создание цветочного образа весны. При разработке были включены такие цветы как ромашки, сирень и яблоня. В соответствие легкому образу была выбрана изящная и простая модель по своей внешности.
Образ получился гармоничным, нежным и соответствовал выбранной тематике.