Как составить прог рамму по музыкальному воспитанию в ДОУ.
Cпецифика управления качеством образования в ДОУ определяется в зависимости от его вида.
Вид образовательного учреждения – характеристика учреждения, определяющая специфику его деятельности в соответствии с типовым положением. В тип дошкольного образовательного учреждения входят следующие виды: детский сад, детский сад общеразвивающего вида, детский сад компенсирующего вида, детский сад присмотра и оздоровления, детский сад комбинированного вида, центр развития ребенка – детский сад.
Вид образовательного учреждения через социальный заказ определяет специфику его образовательной программы и делает его механизмом управления качеством образовательного процесса.
Образовательная программа характеризует модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.
Образовательная программа состоит из следующих разделов.
Раздел I – цели и задачи воспитания, определенные на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.
Раздел II – выбор программ и технологий, выстраивание целостного педагогического процесса. Выделяются следующие направления: физическое развитие, социальное развитие; познавательное развитие; эстетическое развитие; дополнительное образование.
Раздел III – проектирование и планирование текущей педагогической деятельности, отбор форм организации образовательного процесса, соответствующих поставленным задачам и выбранному содержанию.
Сюда входят модель учебно-воспитательного процесса на год, месяц, неделю; система планирования продуктивных видов деятельности и организации учебно – воспитательного процесса по музыкальному развитию детей, речевому развитию, экологическому воспитанию дошкольников и формированию элементарных математических представлений.
Раздел IV - определение способов систематической фиксации динамики детского развития (мониторинг). По каждому воспитаннику ДОУ на основании результатов мониторинга определяется траектория изменения его общекультурного, социально-нравственного и общего интеллектуального развития личности.
Раздел V – условия реализации образовательной программой ДОУ: управление реализацией программы, формы сотрудничества с семьей, преемственность в работе ДОУ и школы, создание предметно – развивающей среды, взаимодействие ДОУ с другими учреждениями, инновационная или экспериментальная работа ДОУ и т. д.
Разработка образовательной программы ДОУ требует учета вида образовательного учреждения при выборе образовательной стратегии (когнитивной, аффективной, валеологической, креативной и др.) , мотивационного и организационного единства администрации и педагогического коллектива в процессе перехода на управление ДОУ по результатам, развитого системного мышления, большого опыта планирования, знания теории, технологии и практики современного дошкольного образования. Только в этом случае образовательная программа действительно станет механизмом управления качеством образования.
Комплексно - тематическое планирование образовательной области «Музыка»
Подготовительная группа.
Тема: Осень 3-4 неделя сентября | | |
Итоговое мероприятие: праздник «Осень», выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Здравствуй осень золотая! | |
| ПДД | |
Тема: «Я вырасту здоровым» 1-2 неделя октября | | |
Итоговое мероприятие: День Здоровья | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Мое здоровье | |
| Семья + Я | |
Тема: «День народного единства» 3-4 неделя октября, 1 неделя ноября | | |
Итоговое мероприятие: праздник «День народного единства», выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Моя малая Родина | |
| Замечательные люди России | |
| История России (гимн, флаг, герб ит.д.) | |
Тема: Мы такие разные 2- 4 неделя ноября | | |
Итоговое мероприятие: праздник «День матери» | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Девочки и мальчики | |
| Кто придумал этикет? | |
| Мать и дитя | |
Тема: Новый год 1-3 неделя декабря | | |
Итоговое мероприятие: праздник «Новый год», выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Зима. | |
| Традиции в праздновании Нового года | |
| Новогодние игрушки и подарки, праздник | |
Тема: Зима 2-4 неделя января | | |
Итоговое мероприятие: праздник «Зимняя олимпиада», выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Рождественские встречи | |
| О спорт, ты мир! (Неделя здоровья.) | |
| Зимние забавы | |
Тема: День Защитники Отечества 1-3 неделя февраля | | |
Итоговое мероприятие: День Защитника Отечества, выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Наша армия родная | |
| Как служили наши деды и отцы (рода войск, были, баллады, песни) | |
| Будем в армии служить. Гендерные представления. | |
Тема: Международный Женский День 4 неделя февраля – 1 неделя марта | | |
Итоговое мероприятие: праздник «8 Марта», выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Международный женский день | |
| Добрые дела (подарки, стихи, альбомы) | |
Тема: Народная культура и традиции 2-4 неделя марта | | |
Итоговое мероприятие: конкурс чтецов, выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий |
| Профессии | |
| Традиции и обычаи | |
| Сказатели земли Вятской | |
Тема: Весна 1-2 неделя апреля | | |
Итоговое мероприятие: развлечение «Встречаем птиц» | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Признаки весны | |
| Космос. Наша планета | |
Тема: День Победы 3-4 неделя апреля-1 неделя мая | | |
Итоговое мероприятие: праздник «День Победы», выставка детского творчества | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Растительный и животным мир земли Вятской | |
| Никто не забыт. Города герои. | |
| Герои нашего времени, нашего края | |
Тема: Лето 2-4 неделя мая | | |
Итоговое мероприятие: праздник «День защиты детей» | | |
недели | тема | Количество занятий. |
| Природа и человек | |
| Безопасность в лесу (грибы, ягоды, пожары, клещи) | |
| Здравствуй лето! ПДД. | |
План работы с педагогическим коллективом по музыкальному воспитанию.
№ п/п | Тема | Формы организации | Элементы основного содержания | Дата проведения | |
| | | | план | факт |
| Осеннее развлечение | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, костюмы, оформление зала, песенный и ритмический материал для заучивания с детьми | сентябрь | |
| Новогодние праздники | Групповая консультация | Обсуждение сценария новогоднего утренника, распределение музыкального материала между группами, время, оформление интерьера | ноябрь | |
| Особенности характеров персонажей | Индивидуальные консультации, эскизы костюмов, | Подбор костюмов. Обсуждение характеров персонажей, разучивание ролей, мизансцен | Декабрь | |
| Анализ новогодних утренников | Совещание при заведующей | Достоинства и недостатки, работа над ошибками, поведение родителей, детей, педагогов | январь | |
| 23 февраля | консультация | песенный и ритмический материал для заучивания с детьми (март) | февраль | |
| «Женский день 8 марта» | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) | Февраль. | |
| «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. | март | |
| «Женский день 8 марта» | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) | Февраль. | |
| «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. | март | |
| «Женский день 8 марта» | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми | Февраль. | |
| «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. проблемы и перспективы. | март | |
| «Женский день 8 марта» | Групповая консультация | Обсуждение сценария, распределение ролей, обсуждение и подбор игр, эскизы атрибутов; песенный материал для заучивания с детьми (январь) | Февраль. | |
| «Развитие творческих способостей детей в музыкальной деятельности». | Доклад на пед.совете | Анализ музыкальной развивающей среды ДОУ. Проблемы и перспективы. | Март | |
| | | | | |