Вторая половина 17 века

В искусстве происходит процесс регламентации, полного подчинения и контроля со стороны королевской власти. Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и скульптуры находится теперь в официальном ведении первого министра короля. В 1671 г. основывается Академия архитектуры. Устанавливается контроль над всеми видами художественной жизни. Ведущим стилем всего искусства официально становится классицизм.

В классицизме второй половины XVII в. нет искренности и глубины лорреновских полотен, высокого нравственного идеала Пуссена. Это официальное направление, приспособленное к требованиям двора и прежде всего самого короля, искусство регламентированное, унифицированное, расписанное по своду правил, что и как изображать, чему и посвящен специальный трактат Лебрена.

Архитектура.

В стране создаются крупные сооружения, прославляющие короля.

Луи Лево Дворец Во-ле-Виконт. Версаль.

Вторая половина 17 века - student2.ru

Вторая половина 17 века - student2.ru

Жюль Адруэн Мансар. Руководил расширением дворца в Версале. Вендомская площадь. Собор Инвалидов

Вторая половина 17 века - student2.ru

. Вторая половина 17 века - student2.ru

Клод Перро. Лувр.

Франсуа Блондель. Триумфальная арка

Вторая половина 17 века - student2.ru

Билет 17

Искусство Византии (5-7 в) Византийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в исторический тип средневекового искусства.

658г до н.э Основан город греческии колонистами Византия на острове между бухтой Золотой рог и Мраморным морем. Вождь Визант- город Византия. Благодаря хорошему географическому положению Византия стала занимать одно из самых видных и главных мест среди греческих полисов.

Периодизация

раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века); церковь Сан Апполинаре

ранневизантийский период, "золотой век" императора Юстиниана I (527—565), архитектуры храма Святой Софии в Константинополе (архитекторы Анфимий из Траал и Исидор из Милет, вершина развития арочно-сводчатых структур 527г) и равеннских мозаик (VI-VII века),скупльптураы (хороший ослик)+ иллюстрирования книг(в том числе церковных); церковсь Сан Витале 526-547, восьмиугольник в плане, энкаустическая иконопись(Христос Пантократор).

Ранневизантийский период строительство разнообразных монастырских ансамблей и храмов. Наиболее характерными становятся такие виды храмов как продольно базиликальные и крестово-купольные.

Базилика - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.

В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса

иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы; (церковь святой Ирины 4в, стамбул) разрушены первые мозаики

период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации; Восстановление икон.

период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) эллинистических традиций (1261—1453). Каноничность иконописи.

Термин византийское искусство обозначает не только искусство восточной части Римской империи но и специфический стиль поскольку этот стиль вырос из определенных тенденций возникновение которых можно отнести к правлению Константина и даже более раннему времени

.

Кресто́во-ку́польный храм — архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского востока в V—VIII вв. Стал господствующим в архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма. В классическом варианте представляет собой прямоугольный объем, центр которого разделен 4 столпами на 9 ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой, на подпружных арках, возвышается барабан с куполом.Вторая половина 17 века - student2.ru

Вторая половина 17 века - student2.ru

Вторая половина 17 века - student2.ru

Вторая половина 17 века - student2.ru

Мозаика Юстиниан со свитой. Вторая половина 17 века - student2.ru

18) ВОПРОС 1

Итальянское искусство развивалось в рамках локальных школ. В архитектуре сложились тосканская, ломбардская, венецианская школы, в стилистике которых новые веяния нередко сочетались с местными традициями. В изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, также сформировалось несколько школ — флорентийская, умбрийская, североиталъянская, венецианская — со своими неповторимыми стилистическими особенностями. Брунеллески, Донателло, Мазаччо — три флорентийских гения — открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном искусстве. Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре приюте для подкидышей (Оспедале дельи Инноченти), церкви Сан Лоренцо
Филиппе Брунеллески (1377—1446) дал мощный импульс новаторскому развитию итальянской архитектуры. Восьмигранный купол диаметром в 42 м величественно вознесся над готическим собором, став символом мощи города и силы человеческого разума. В постройках Брунеллески во Флоренции — капелле Пацци,

Вторая половина 17 века - student2.ru

в противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески впервые создал нижний этаж фасада в виде легкого портика, развернувшегося по горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Новаторством отмечены проекты Леона Баттиста Альберти: в палаццо Ручеллаи

Вторая половина 17 века - student2.ru

во Флоренции он впервые применил членение трех ярусов фасада пилястрами разных ордеров,
Своеобразием отличалась венецианская архитектура Возрождения. Она складывалась позже, чем в Тоскане, в последние десятилетия XV в. Местные готические традиции сочетались в ней с ренессансными чертами. Венецианцы ценили нарядность, красочность зданий. Стоящие на сваях дворцы патрицианской знати украшались лоджиями, тонкой резьбой по камню, многоцветными инкрустациями, кирпич облицовывался привозным мрамором. Черты новой архитектуры проявлялись не только в светских постройках, но и в церковном зодчестве, ярче всего в церкви Сан Дзаккария.
Подлинным реформатором искусства ваяния стал выдающийся флорентийский скульптор Донателло (ок. 1386—1466). Он впервые создал отдельно стоящую статую, не связанную с архитектурой, был автором первого конного монумента — памятника кондотьеру Гаттамелате в Падуе,
воплотил в камне и бронзе красоту обнаженного человеческого тела (рельеф певческой кафедры Флорентийского собора, статуя Давида). Одухотворенные образы его рельефа "Благовещение"

Вторая половина 17 века - student2.ru

Становление и развитие ренессансной живописи было сложным процессом. Еще в первой трети XIV в. великий художник Джотто в своих фресках в капелле дель Арена в Падуе
он помещает фигуры, обретающие объем, в трехмерное, хотя и неглубокое пространство.
Рождение новой, собственно ренессансной живописи связано, однако, с именем другого выдающегося флорентийца — Мазаччо (1401—1428/29). Его росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции
стали школой для многих поколений художников. В фресках Мазаччо, изображающих изгнание из рая Адама и Евы и сцены из жизни апостола Петра,.выполненные Беато Анджелико. В его творчестве, испытавшем влияние Мазаччо, наряду с ренессансными чертами еще сохранялись традиции средневекового искусства. Создавая в палаццо Медичи свою фреску "Шествие волхвов"

Вторая половина 17 века - student2.ru

Тонкие, одухотворенные образы мадонн создавал Сандро Боттичелли (1445—1510). В его творчестве они сближаются своей нежной и хрупкой красотой с образами античной богини любви Венеры. В картине "Весна"
художник изображает Венеру на фоне сказочного сада вместе с богиней плодородия Флорой, усыпанной цветами, тремя танцующими грациями и другими персонажами древней мифологии. В "Рождении Венеры"
В последние десятилетия XV в. наряду с флорентийской школой живописи складываются имеющие свой особый почерк школы и направления в Средней (Умбрия) и Северной (Ломбардия, Венеция) Италии. Начало умбрийской живописной школе положило творчество одного из крупнейших мастеров Средней Италии Пьеро делла Франческа (ок. 1420—1492). Он был автором трактата о перспективе, выдающимся монументалистом, создавшим фрески "Прибытие царицы Савской к царю Соломону"

Вторая половина 17 века - student2.ru ,

и другие в церкви Сан Франческо в Ареццо, и величайшим колористом, умевшим передавать красоту цветовых гармоний в световоздушной среде. Его образы героизированы, им присуши величавость, эпическое спокойствие. Гуманистические представления художника о человеке нашли выражение в написанных около 1465 г. портретах герцога Урбинского Федериго да Монтефельтро и его жены Баттисты Сфорца. К умбрийской школе принадлежали также Пьетро Перуджино, прославившийся мягкой поэзией своих работ, в том числе лирическим типом мадонн, Пинтуриккьо, создавший в росписях библиотеки собора Сьены проникновенные пейзажные образы, изображения интерьеров и многофигурные композиции, Лука Синьорелли, для сурового творчества которого были характерны острое графическое начало, мастерство передачи обнаженного человеческого тела.

19)

1. Основные тенденции искусства 20 века.

Модернизм художественных тенденций, во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе.

В русской эстетике «модерн» означает исторически предшествовавший модернизму художественный стиль конца XIX — начала XX века, поэтому необходимо различать эти два понятия, с тем, чтобы избежать путаницы.

Абстракционизм— художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Абстрактный экспрессионизм — школа рисующих быстро и на больших полотнах штрихов кистей капая красками на холст.

Вторая половина 17 века - student2.ru

Вторая половина 17 века - student2.ru Вторая половина 17 века - student2.ru

Пит Мондриан

"Мельница в солнечном свете" 1908 Серое дерево 191 Эволюция 1911

Наши рекомендации