Сочинение по В. Иванову «Любите ли вы литературу так, как люблю ее я?» (33)

Текст №39

В этом тексте автор озабочен тем, что на прилавках магазинов поступает “дешевое чтиво” со странными и загадочными названиями (6,5). Эти названия привлекают читателей, тем более, цена на эти книги совсем небольшая по сравнению с ценой на настоящие произведения литературы.

В этих “бурных романах” описываются искусственные, ненастоящие чувства, “страстная любовь” по интернету, когда герои друг друга и в глаза не видели (13,14). «Всемирная паутина» настолько проник в нашу жизнь, что даже в литературе герои общаются между собой по интернету. От такой “любви” настоящие живые человеческие чувства пропадают, обедняются, поэтому кажется, что любят, страдают не люди, а роботы.

“Стойкое ощущение скуки” возникает от чтения таких “буйных романов” (24). Даже пятнадцать рублей за “книгоштуку” не хочется платить. Но издатели в погоне за прибылью не останавливаются, а издают романы громадными тиражами. Автор считает, что эти книги засоряют головы людей. Он иронизирует, что таким читателям грозит “пенсия по инвалидности” (29,30).

Я недавно прочитал книгу Оксаны Робски “Про любовь” и “Zамуж за миллионера” ,на мой взгляд, эти книги можно отнести к произведениям, которые не оставляют ощущения серьезных произведений. Это мое мнение, но может кому-то и нравятся эти книги. Такие книги легко читаются, но также и легко забываются, и об этом напоминает автор.

Текст №12.По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы….

Автор данного текста поднимает проблему любви к своей родине, в независимости от того, какая эта родина, нужно ли её любить.

Бальмонт раскрывает проблему на примере случая из своей жизни. Ему пришлось уехать из России, и возвращаться он не хотел, но любовь к родине в его душе оставалась навсегда. Автор приводит нас к выводу , что люди могут говорить разные вещи о том месте, где вы родились, где выросли, но не стоит их слушать, свою родину нужно любить такой, какая она есть.

Я согласен с позицией автора, я тоже считаю, что нужно любить свою родину, ведь это одно из самых сильных и самых искренних чувств в нашей жизни. В русской литературе мы знаем очень хороший пример настоящего патриотизма. Гоголь в своей произведении «Тарас Бульба» показывает нам своего главного персонажа настоящим патриотом, который ставит любовь к родине выше любви к сыну, выше всего на свете. Гоголь воплощает в своём герое все самые сильные черты национального характера. Так же можно вспомнить что в древности считалось очень страшным наказанием изгнание человека из племени, ведь за пределами родной земли только чужбина, всё чужое и ты остаёшься там совсем один.

Таким образом я считаю, что любить свою родину нужно всегда и везде. Будь вы дома или очень далеко, вы не должны забывать о родных местах. Надо любить свою родную землю всем сердцем.

Текст №48.По Г.Н. Бочарову . Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей…

Автор данного текста поднимает проблему нравственного долга внутри человека, насколько человек должен быть хорошо и правильно воспитан, чтобы выполнять свой нравственный долг без каких-либо сомнений.

Бочаров раскрывает проблему на примере случая из жизни. Он обращает наше внимание на то, что когда приходит время поступить правильно, люди не задумываются над тем, почему нужно так поступать и какой нужен мотив, они просто делают то, что необходимо, ведь это и есть - нравственный долг.

Я согласен с позицией автора, я тоже считаю что в людях должно быть понимание чувства долга. В литературе есть хорошее подтверждение этому. В романе Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова жертвует собой и своей жизнью ради того, чтобы помочь своим близким, своим родным. Это и называется «проявление гуманных свойств человеческой души».

У древних ацтеков была легенда, о том что их боги разожгли большой костёр, который разогнал вечную тьму, но чтобы костёр не погас один из них бросился в этот самый костёр и так появилось наше солнце. Эта легенда выражает мысль о том, что самоотверженность и есть свет.

Итак, мы приходим к выводу , что чувство нравственного долга – неотъемлемая часть правильного воспитания, и очень важно чтобы люди понимали этот самый свой долг.

Текст №62.По М.С. Крюкову . «Я лучше, я умнее всех».

Автор размышляет над проблемой правильной самооценки в жизни человека, он говорит что не нужно завышать мнение о себе, но и принижать своих способностей тоже не стоит.

В качестве примера он приводит хорошую цитату(предложение 15). Мы понимаем из этих слов, что очень сложно правильно определить настоящую ценность человека в этой жизни.

Я согласен с позицией автора, правильная самооценка очень важна в жизни, и нет смысла сильно переоценивать себя или же недооценивать. В произведении Достоевского «Преступление и наказание» герой романа Раскольников причислял себя к особой категории людей, и это мнение о себе позволяло ему делать всё что вздумается ради достижения цели. Из-за всего этого внутреннего самообмана Родион совершает убийство и в итоге это приводит его на каторгу. В истории хорошим примером завышенной самооценки является Наполеон Бонапарт. Его высокая самооценка повлияла на жизни многих людей, как страшная эпидемия.

Таким образом, я прихожу к выводу, что правильная самооценка играет очень важную роль в нашей жизни, она оберегает нас от неоправданных глупых поступков и одновременно позволяет нам правильно и достойно раскрыть наши способности.

Сочинение по тексту 32

Нужно ли человеку получать образование?
В современном мире престижно иметь высшее образование. Молодые, квалифицированныеспециалисты востребованы на рынке труда. Но, для того чтобы иметь возможность получить образование, нужно много работать. Автор сравнивает труд ученика с трудом крестьянина на земле: «Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина».
Выгода от образования осознается постепенно, по мере вступления человека в самостоятельную, взрослую жизнь. Главная и первостепенная цель изучения наук – это формирование полноценной личности. Автор утверждает, что только «путем долгого и упорного изучения наук» возможно становление человека.
Образование помогает самореализоваться. Для доказательства приведу в пример народную мудрость: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Тем, кому дано образование, в жизни открыты все пути. Те, кто лишен образования, не могут считать себя полноправными членами современного общества.
«Век живи – век учись», – гласит русская пословица. Это говорит о том, что еще наши предки задумывались над этими вопросами.
В любом случае, образование нужно получать, так как мы не знаем, что ожидает нас завтра. Учение – главная задача каждого. Человек способен познавать окружающий его мир и создавать свое будущее.

Текст 38

В своём тексте В.Астафьев рассматривает проблему преданной любви. Автор пишет об отношениях мужа-фронтовика и его жены.

Проблема, прозвучавшая в тексте, актуальна в наше время. Она обсуждается всеми: педагогами, телеведущими, писателями, социологами – в книгах, на телевидении, в частных беседах. Но звучание данной проблемы в тексте В.Астафьева поражает меня сокровенностью высказанных мыслей.

Автор пишет о том, как преданно могут любить люди. Инвалид войны, оставшийся без руки, готов выполнять любые прихоти своей жены. Она же очень холодно относится к своему мужу.

Я думаю, автор считает ,что никто не должен быть рабом в руках любимого человека.

Я согласен с мнением В.Астафьева.

Данную проблему рассматривал Александр Иванович Куприн в произведении «Гранатовый браслет». Желтков стал жертвой любви, потому что не мог быть рядом с человеком, который ему дорог. В повести «Олеся» героиня очень любила Ивана Тимофеевича. Олеся хорошо умела гадать. Она точно знала, что если останется со своим возлюбленным, то принесёт ему несчастье. Поэтому Олеся пожертвовала своими чувствами и покинула героя.

К счастью и в жизни бывает чистая любовь. В нашем мире много примеров, когда кто-нибудь из пары получает страшные травмы и остается прикован к постели, но люди все равно вместе и радуются жизни. Это и есть чистая любовь, эта любовь дает надежду на искренность нашего мира.

В заключение хочу сказать, что любовь – сильное чувство, ради которого люди способны на безумные поступки.

Сочинение, текст № 23

Мы никогда не задумываемся о своей старости и даже представить себе не можем, какой она на самом деле может быть. Мне кажется, предложенный Паустовским текст именно об этом. Автор подчеркивает одну из важнейших проблем человечества - разрыв связей между поколениями, который несет за собой некий социальный конфликт. Именно о взаимоотношениях детей и престарелых родителей пишет в своем произведении К.Г. Паустовский. Автор размышляет о том, что дети со временем забывают своих родителей. А ведь старые люди, словно дети – тоже беспомощны и требуют внимания и заботы. У Катерины Ивановны даже была дочь, но, по-видимому, занятая своими проблемами и не пытавшаяся уделять внимания своей матери. «Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов, никому не известно». Мне кажется, этим высказыванием автор просит помогать своим родителям. Ведь однажды они умрут, а мы потом будем горько жалеть об этом. В заключение писатель приводит нас к выводу о том, что: человеку не стоит забывать своих близких. В этом, я думаю, заключена основная мысль текста.

Я полностью согласен с мнением Паустовского: когда родители становятся престарелыми, то вся ответственность за их судьбу ложиться на наши плечи. Порой даже лишний звонок или приезд могут очень сильно поднять настроение вашим родственникам. Действительно, проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. Примером может служить трилогия Льва Николаевича Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Стремясь познать мир, стать взрослым, Николенька постепенно познает мир, понимает, что многое в нём несовершенно, сталкивается с непониманием старших, сам порой обижает их. Так и Паустовский отмечает, что порой пожилые люди для нас кажутся скучными и «древними». Но на самом деле мы должны к ним прислушиваться, ведь они прожили долгую жизнь и во многих аспектах разбираются лучше нас.

Так же, сегодня происходит процесс переосмысления многих ценностей в нашем обществе, связанный с изменениями в стране. Это сказывается на отношении поколений. Примером могут служить современные субкультуры, в которые вступает нынешняя молодежь. Так, старшее поколение не понимает увлечения молодых и порой их осуждает. И со временем из этого вырастает настоящий конфликт поколений.

Все, чего достигает человек, он в большей мере обязан своим родителям. Таким образом, автор призывает нас лучше относится к своим родителям. К.Г. Паустовский в своём тексте поднял очень важную проблему, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

Сочинение по В. Иванову «Любите ли вы литературу так, как люблю ее я?» (33)

Необходимо ли человеку читать книги? Умеем ли мы видеть в них при чтении самое главное - то, что хотел донести до нас автор? Проблему чтения и правильного восприятия искусства поднимает в своем произведении В. Иванов.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор говорит о том, что бывают разные книги: «не сокращающие жизнь на часы, что потрачены на их чтение, а удлиняющие ее», и те, после прочтения которых кажется «будто просидел три часа на бесполезном собрании». Очень важно уметь не просто читать книгу и понимать ее смысл, но и выбрать ту самую, правильную книгу, которая, как пишет автор, «удлиняет жизнь». Проблема чтения и правильного выбора книги очень актуальна, ведь мы живем в то время, в которое все пользуются интернетом, и очень мало тех людей, которые читают настоящие, «живые» книги.

Позиция автора в данном текст мне ясна: В. Иванов убежден, что книга необходима человеку, она как учитель, советник и помощник. Он пишет: «Есть книги, без которых жить трудно. И если в юности не попалась книга, перепахавшая душу, читатель для литературы потерян».

Я согласна с мнением автора, ведь не зря книга с нами на всю жизнь: в детстве нам читают сказки, они многому нас учат, после мы учимся в школе, по тем же учебникам, а после проводим время в библиотеке, зачитываясь полюбившимся произведением. Она, как путеводитель, знакомит с новыми понятиями, учит, наказывает и радует нас.

То, какое значение имеет книга в жизни человека, можно увидеть в романе Маркуса Зузака «Книжный вор». Главная героиня – Лиза – в 13 лет испытала много несчастья, оставшись без родных и близких. Книга помогла ей выжить. Она давала пищу для размышлений и открывала новые миры, и Лиза хоть на некоторое время забывала ужасы войны. Также можно вспомнить произведение Рэя Брэдбери «451 С по Фарангейту». Фантаст считал, что простой человек 99 процентов всех знаний получает из книги, и лишь один – своими глазами.

Таким образом, можно сделать вывод, что людям просто необходимо совершенствовать себя, делая это при помощи книг, ведь правильная, «живая» книга – это источник знаний и очень мудрый и правильный учитель для человека.

ВАРИАНТ 74.

В данном тексте Тагер поднимает проблему своеобразия стиля, поэтического слога Марины Цветаевой.

В школьном курсе литературы мы знакомимся с различными поэтами. Каждый из них обладает своей индивидуальностью, особенностями написания произведений. В серебряный век русской поэзии подарил нам огромное количество писателей и их великолепных творений. Одним из авторов этой эпохи является Марина Ивановна Цветаева. Её стихи требуют вдумчивого прочтения, увлекая нас игрой слов, необыкновенностью ритмов и запутанностью авторской мысли.

Автор считает поэтессу невероятной, яркой, бурной. О говорит о том, что помимо взрывающей эмоциональности в текстах Цветаевой есть «острая, всепроникающая пронзительная мысль». Тагер утверждает, что эта черта творчества Марины Ивановны отражается не только в её произведениях но и в жизни женщины.

Я не могу не согласиться с мнением писателя. В стихотворениях поэтессы чувствуется строгость, сила, но вместе с тем изящность и грациозность. Произведение «Вот опять окно» поражает своей четкостью ритма, который как будто вбивает читателю в голову каждое слово, заставляя задуматься над написанным Цветаевой. Оно удивляет нас совей музыкальностью, как и многие другие творения Марины Ивановны. Ведь недаром на многие из её стихов были написаны романсы, одним из которых является песня «Мне нравится». Она была исполнена такими певицами, как Алла Пугачева и Светлана Сурганова, каждая из которых вдохнула в произведение жизнь, подарила свою индивидуальность, свои чувства, переживания, ведь каждый человек видит в таком эмоциональном произведении что-то, понятное только ему.

Прочитав данный текст, я задумалась, какой же для меня является Марина Ивановна Цветаева.

Вариант 41.

В своем тексте Гранин поднимает немаловажную проблему чести человека.

В современном мире понятие собственного достоинства устаревает, заменяется словом принципиальность. Люди говорят о том, что теперь нельзя защищать свою честь как в девятнадцатом веке посредством дуэлей, и поэтому это важное понятие становится несовременным.

Автор возмущен отношением людей к самим же себе. Писатель рассуждает, что честь дается человеку от рождения и её можно только беречь и он искренне не понимает, как может устареть понятие достоинства человека, если это, как утверждает автор, «сугубо личное нравственное чувство».

Я не могу не согласиться с мнением Гранина: понятие чести нельзя назвать устаревшим. Ведь оно заключается не в смелости вызвать человека на дуэль, а во внутреннем ощущении своего достоинства. «Береги честь смолоду», -гласит русская народная пословица, с которой начинается произведение Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В этой повести мы видим молодого человека Петрушу Гринева, который был готов защищать не только свое, но и достоинство других, настолько в нем было развито это чувство. Примером семьи, в которой с детства в человеке развивалось понимание своей чести, была семья Болконских- героев романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Они были людьми, не бросавших слова на ветер, умеющих отвечать за свои поступки.

Прочитав данный текст, я задумалась о том, что для меня значит понятие своего достоинства, и готова ли я сама защищать и беречь свою честь.

Текст №8

По К.Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков…

Константин Паустовский поднимает в своем тексте проблему понимания и восприятия вдохновения.

Данная проблема является крайне актуальной, так как и в наше время немногие могут ответить на вопрос: «Что такое вдохновение?».
Автор текста очень ясно излагает свое мнение на этот счет. Паустовский пишет об этом, как о рабочем состоянии человека, и не путает вдохновение с «театральной позой и приподнятостью» (предложение 6,7). Также позиция автора очень хорошо передана через мысли других великих творческих людей, таких как Пушкин и Чайковский (предложение 9,10, 14). Кроме того, Константин Паустовский утверждает, что вдохновение есть порыв, стремление, поддержанное «живым восприятием действительности и полнотой мысли» (предложение 15).

Что касается меня, я полностью согласен с автором текста. Более того, для меня вдохновение - это в первую очередь не чувство восторга и восхищения, а рабочее состояние человека, в котором он готов идти до последнего, чтобы закончить работу. Достаточно вспомнить великого итальянского художника Микеланджело. Он, работая над расписыванием Сикстинской Капеллы, не обращал внимания на физическую усталость, на то, что все помещение было в краске. Микеланджело, одержимый вдохновением продолжал усердно работать, и в итоге о нем узнал весь мир. Кроме того, известный в широких кругах шотландский физик Джеймс Максвелл, который дал новый толчок в развитии электромагнитных явлений, никогда не достиг бы таких высот без вдохновения. Как говорил Белинский: «Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде».

Текст №28

Наши рекомендации