Устройство шлифовальных машин
Угловая шлифовальная машина состоит из следующих частей: (см. рис.2, 3, 4)
|
1–Посадочный хвостовик шпинделя; 2-Защитный кожух; 3-Проставочная шайба под абразивный круг; 4-Шлифовальный (отрезной, полирующий) абразивный круг; 5-Гайка крепления круга (круглая под специальный ключ); 6-Дополнительная ручка; 7-Включатель; 8-Кнопка включателя; 9-Щетка торцовая; 10, 11, 12-Устройство для полировки поверхностей
Рис. 2 Составные части угловой шлифовальной машины.
|
Рис. 3 Составные части угловой шлифовальной машины
|
Рис. 4 Составные части угловой шлифовальной машины (см. следующую страницу)
Пояснение к рисунку 4 803-Якорь (ротор) электродвигателя; 13-Шарикоподшипник; 3/50-Крыльчатка вентилятора; 30-Крышка корпуса вентилятора; 47-Стопорное кольцо; 46-регулировочная шайба; 38-Проставочное кольцо; 14-Шарикоподшипник; 33-сальник фетровый; 61-Винты крепления корпуса редуктора к корпусу электродвигателя; 840-Узел кнопки стопорения шпинделя при откручивании гайки крепления абразивных кругов (при нажатии кнопки ее валик входит в засверленные отверстия на зубчатой шестерни 26); 27, 45-Шестерня зубчатая и гайка устанавливаются на хвостовик вала якоря (ротора). Предача вращения безшпоночная, за счет прижатия торца шестерни гайкой. На наружном диаметре корпуса шестерни нарезана маслосгонная резьба.; 822-Узел шпинделя и его детали: 26-Зубчатое колесо коническое со специальной нарезкой зуба колеса (может изготавливаться только на заводе-изготовителе). Шестерня напрессовывается на вал шпинделя поз.250 на горячую посадку и разборке-сборке в условиях мастерских не подлежит.; 35-Сальник фетровый; 32-Сальник; 48-Кольцо стопорное; 50-Шарикоподшипник; 34-Регулировочная прокладка стальная; 28-Кольцо резиновое для уплотнения соединения корпуса редуктора-крышка редуктора; 22-Крышка корпуса редуктора; 60-Винты крепления крышки; 37-Колпачек защитный; 25-Вал (шпиндель) с хвостовиком; 1-Корпус электродвигателя;16, 64, 36, 10, 11, 23, 64- детали щеточного узла; 2-обмотка статора; 31-Корпус вентилятора; 5/805-Подключающий кабель; 804/4-Детали ручки и узла выключателя (обратить внимание, что конденсатор (поз.12) имеет вилочный разъем). Рис.1 и рис. 8 приведена принципиальная электрическая схема шлифовальной машины. |
Прямая шлифовальная машина состоит из следующих частей (см. рис.5, 6, 7. 8):
|
1-Редуктор с кожухом-удлинителем под вал (шпиндель); 5-Электродвигатель с ручкой и выключателем; 6-Питающий кабель с вилкой; 2, 3, 4-Крепеж (винт, шайба, стопорная шайба); 4…..17 – Детали ручки с выключателем
Рис. 5 Составные части прямой шлифовальной машины.
|
15-Гайка круглая; 16-Проставочные шайбы (картон, асбест); 17-Разрезная втулка с хомутом для крепления кожуха на редуктор; 18-Защитный кожух; 19-Винт крепления кожуха; 20-Проставочная втулка; 21-Установочная втулка под внутренний диаметр шлифовального круга.
Рис. 6 Схема установки шлифовального круга.
|
1-Стопорное кольцо; 2-Сальник; 3-проставочное кольцо; 4-Шарикоподшипник двухрядный; 5-Защитная втулка-ручка; 6-Проставочные тепловые прокладки; 7-Сухарь; 8-Колесо зубчатое; 9-Регулировочная шайба; 10-Шарикоподшипник; 11-Вал.
Рис. 7 Детали редуктора прямой шлифовальной машины.
|
22-Якорь (ротор) с коллектором и вентилятором; 23-Кожух статора; 24-Статорная обмотка; 25-Кожух вентилятора; 26-Шарикоподшипник.
Рис. 8 основные узлы электродвигателя и электрическая схема шлифовальной машины