Вопрос 27. Пятипроводная схема управления стрелкой при ДЦ с двукратным переводом. Работа схемы при нормальном переводе стрелки
Схема с двухкратным переводом применяется в тех случаях, когда остряк не дошел до крайнего положения, стрелка возвращается в прежнее контролируемое положение, а затем начинается повторный перевод. При вторичном недоходе остряка, стрелка снова возвращается в первоначальное положение, затем производится сброс управляющих реле и подается сигнал неисправности.
При переводе стрелки в «-» положение срабатывает реле МУ и замыкает цепь последовательного вкл-я обмоток нейтрального пускового реле и реле СВ. В этой цепи фр. К. З и СП проверяется отсутствие замыкания стрелки в маршруте и ее свободность, а фр.к-м ГУ контролируется отсутствие перевода др. стрелок. В этой цепи срабатывает и самоблокируется реле СВ, реле НПС остается выкл.Фр. к-м реле СВ вкл-ся реле ВСК, а тыловым выкл. Групповое управляющее. После выкл-я ГУ его фр. Конт-т исключает возможность вкл. Остальных реле СВ и перевод др. стрелок. Отпуская якорь ГУ вкл. Цепь срабатывания реле СВ1, а затем это реле самоблокируется.
Вопрос 20. Схемы управления стрелками являются одними из наиболее ответственных схем и в системах ЭЦ должны:– обеспечивать непрерывный контроль фактического положения стрелки – плюсового, минусового и промежуточного;– начинать перевод стрелки только при свободном от подвижного состава и незамкнутом в маршруте стрелочном путевом участке;– доводить остряки стрелки до крайнего положения, если во время ее перевода в пределы стрелочной секции вступает подвижная единица;– возвращать стрелку из промежуточного положения в любое крайнее;– не допускать получения ложного контроля положения стрелки или ее несвоевременного перевода при отказе любого элемента, а также появления в схеме постороннего напряжения.
Для выполнения указанных требований схемы управления стрелочными электроприводами имеют три основных цепи: контрольную, управляющую (пусковую) и рабочую.
Фактическое положение стрелочных остряков постоянно контролируется датчиками автопереключателя, и при любом выводе стрелки из крайнего положения контрольная цепь выключает контрольные приборы. Тип контрольной цепи обусловливается экономически обоснованным и технически рациональным числом линейных проводов, которые могут быть использованы для ее построения, а также условиями электропитания и видом избирательности. В практических схемах управления стрелочными электроприводами наибольшее распространение получили контрольные цепи постоянного тока со схемной и полярной избирательностями и переменного тока с полярной избирательностью.
Кроме средств избирательности, в контрольных цепях должны быть элементы защиты, исключающие получение ложного сигнала контроля в аварийных случаях.
Управляющая (пусковая) цепь воспринимает действия оператора или команды систем автоматического управления по переводу стрелки и исключает возможность их выполнения при занятой подвижным составом или замкнутой в маршруте стрелочной секции.
Рабочая цепь схемы управления стрелочным электроприводом выполняет следующие функции:
● подключает электродвигатель привода к источнику питания;
● осуществляет дистанционное реверсирование электродвигателя;
● отключает электродвигатель по окончании перевода стрелки.
Вопрос 19. При каждом переведенном положении стрелки образуется контрольная цепь, элементами которой включается индикация положения стрелки на пульте управления. На приведенной схеме состояние элементов контрольной цепи соответствует плюсовому положению стрелки. Стрелочные контрольные реле 12СК1 и 12СК обтекаются током прямой полярности по цепи:
Сработав, реле СК образует цепь включения плюсового контрольного реле 12ПК. Через фронтовой контакт реле 12ПК зажигается зеленая лампа 3 на пульте. На время перевода стрелки. Через тыловые контакты реле СК включается звонок взреза. Звонок выключает ДСП нажатием кнопки П3К. в нажатом состоянии кнопка ПЗК остается до момента восстановления контроля. При полученном контроле положения стрелки вновь включаются контрольные реле, и звонит звонок. Для его выключения ДСП вытягивает кнопку П3К и оставляет ее в этом положении.
Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП нажимает кнопку 12Мк
Переключается поляризованный якорь и притягивается нейтральный. Последовательно с обмоткой управления реле 12ПС включается реле СВ. Сработав, реле СВ Включает цепь возбуждения замыкающего реле С3 в релейном шкафу. Включившись, реле С3 замыкает фронтовой контакт в рабочей цепи электропривода, подготавливая эту цепь для перевода стрелки.
Реле 12ПС контактами переключившегосяполяризованного якоря и притянутогонейтральногозамыкает рабочую цепь перевода стрелки.
Во время работы двигателя до полного перевода стрелки нейтральный якорь пусковогострелочного реле удерживается притянутым за счет токовой малоомной обмотки. В конце полного перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами 11-12АП. Реле 12ПС, не получая питания по токовой обмотке, отпускает нейтральный якорь и производит двухполюсное отключение рабочей батареи. Вслед за этим замыкается контрольная цепь тока обратной полярности для возбуждения контрольных реле:
П48 (36-2 4 -23)АП К1 E:J К2 1211С(П) (25-26)АП М48.
Реле 12СК и 12СК1, сработав, замыкают свои нейтральные и поляризованные контакты, чем образуется цепь включения минусовогоконтрольного реле 12МК. Через фронтовой контакт реле 12МК зажигается желтая лампа Ж на пульте, звонок контроля перевода стрелки выключается.
Вопрос 31Данная схема применяется для управления удаленных от поста ЭЦ стрелокна расстояниии до 3,5 км. При применениии двухпроводной схемы с увеличением расстояния потери напряжения в кабеле увеличиваются, т. к. на обмотку двигателя должно приходить 160В, а напряжение рабочей батареи 220В с увеличением расстояния через Л1, Л2 проходит и рабочие и контрольные токи, необходимо увел. сечение проводов.
В схеме с магистральным питанием в Л1, Л2 проходит только контрольный и сигнальный. В ТЯ возле привода вместо певерсирующего реле ставят пусковое ПС. ЗАщитный предохранитель на 0,5 А для снижения нормы напряжения постоянной состовляющей контрольного тока вырабатываемого БВС посл. с обмоткой ПС вкл резистор на 12 кОм при раст. до 2 км, при раст. от 2 до 5 км ставят резистор 10 кОм и посл. с ним вкл трансформатор типа СКТ- с посл. вкл. первичной и вторичной обмоток. Параллельно обмотке 2-3 реле ПС вкл. конденсатор на 4 мкФ, который шунтирует переменную состовляющую, предохраняя нейтральный якорь ПС от вибраций.
В БМРЦ стр. по маршруту переводятся параллельно по времени. ДЛя уменьшения числа жил в рабочей магистрали примен. сх. посл. пуска стрелок. Для посл. пуска в наборной группе примен. блоки НПС. Их ставят 1 на 3 сх. управл. стр. В этом блоке расположены без тока 1ВУ, 2ВУ, 3ВУ, 1ПВУ, 2ПВУ, 3ПВУ. На группу стрелок ставят реле ГУ- групповое управл. оно под током. В его цепи проверяется, что все реле ВУ и ПВУ выкл. При наборе мершрута в удаленном р-не вкл. ПУ и ЛУ. Выбор вк. реле ВУ осущ. с помощью контактов поляризованных якорей реле Ок в пусковом блоке стр. С-но кол-во возбужденных ВУ столько, сколько нужно перевести стр. в маршруте. ВУ выкл после перевода стр. После вкл ВУ выкл ГУ из группы стрелок станет под ток только 1. Комплект ПВУ вкл. в пусковую цепь сх. стр. посл. с контактами ПУ, МУ. С-но начнется перевод только одной стр. На каждую магистараль ставится сх. сброса, в которой В - без тока, СВ - под током, ПСВ - под током. Создается рабочая цепь.
Если перевод стр. затянулся, то после разряда конденсатора через 12 - 13 с выкл реле СВ, с-но выкл ПСВ, что откл рабочую магистраль.
Пр переводе стр с + на - НПС под током с проверкой условий перевода реле 1 ППС под током обр. полярности. !НПС под током за счет разряда конденсатора. Реле ПС в ТЯ за счет ограничения тока в цепи обмотки 2-1 перебрасывают свой поляризованный якорь. Контактами 121-123 создается цепь для обмотки 2-1 без резистора, ток увел. и ПС притягивает нейтральный якорь. Этими контактами шунтируется резистор и СКТ. После этого создается рабочая цепь перевода стр. от рабочей магистрали и начинается перевод стр в - , реле В под током. В конце перевода рабочая цепь выкл контактами АП, с-но ПС обестачивается. В цепи обмотки 2-1 вкл резистор и СКТ. Ток уменьшается и обестачивается 1НПС в блоке стр. Появляется цепь минусового контроля положения стр. С-но В без тока, 1ПВУ без тока и вкл реле ПВУ следующей стр.