История коллажа и его первооткрыватели
Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
Возможна контрастная комбинация материалов, например пластмассы, пенопласта и коры, керамических осколков. Это позволяет создавать необычные, дерзкие, противоречивые и даже эпатажные работы. Сочетание элементов близких, дает ощущение внутреннего единства, стилистической выдержанности. Если при этом используются природные материалы, работа, скорее всего, будет отличаться гармоничностью, внутренним равновесием.
Художники начала XX века были увлечены экспериментами, поисками нового художественного языка. Один за другим возникали модернистские школы и течения, которые ставили перед собой задачу — изменить привычные представления об изобразительном искусстве.
Рождение коллажа было, несомненно, связано с таким течением в изобразительном искусстве, как кубизм. Художники-кубисты разлагали предметы на геометрические фигуры и конструировали картины, используя в качестве элементов композиции простые геометрические формы. Изображение, созданное таким способом, представляло собой своего рода мозаику элементов - символов.
Кубисты стремились воспроизвести в своих работах дух нового времени. Приметами цивилизации — обрывками газет, этикетками, буквами вывесок — они дополняли картины. Вот такие вкрапления чуждого живописи материала можно считать началом коллажной техники.
Среди художников, обратившихся к этому стилю, был Пабло Пикассо, он же стал создателем первых целостных коллажных композиций. Пикассо встраивал в свои композиции фрагменты обоев, плакатов, обрывки газетной бумаги, песок, проволоку. Так мастер переносил саму реальность в контекст картины, разрушая стереотипы представлений о живописи.
Коллаж был призван перестроить мышление человека, заставить его увидеть, что мир непредсказуем и изменчив, а свойства вещей непостоянны. Действительность в композициях Пикассо создается, а не отражается, конструируется по воле художника, а не копируется. Вслед за ним целое поколение художников-футуристов, сюрреалистов, представителей других течений пережило увлечение этим видом художественного творчества.
Каждый элемент коллажной композиции извлекается из свойственного ему контекста и включается в чужеродное окружение, таким образом, обретая совершенно новое значение. Именно эта трансформация материала, нарушение традиционных связей, непривычная роль привычных вещей привлекали художников.
Свои эстетические задачи дадаисты решали, обращаясь к жанрам конструкций, фотомонтажей, коллажей, в которых художники, прежде всего, стремились передать ощущение абсурдности, хаоса, деструктивности мира, недоступного логическому осмыслению.
Один из крупнейших представителей движения Макс Эрнст использовал в коллажах гравюры из научных изданий, каталогов, рекламные проспекты и т.д. Он переносил их в неожиданный контекст, превращая, по его собственным словам, в «элементы реального мира, соединенные в причудливой, абсурдной последовательности, приводящей в смущение глаз и разум, способной вызывать галлюцинации, при которых привычные предметы утрачивают или изменяют свое значение».
Более чем какое-либо другое направление в живописи, сюрреализм, расширил сферу применения и технические возможности коллажа: художники активно использовали случайные эффекты, например, изобрели «деколлаж», отрывая куски от уже готового коллажа; совмещали коллаж с «фроттажем» — рисунком, полученным путем протирания углем листа бумаги, положенного на какую-нибудь грубую фактурную поверхность, например необструганное дерево, проливали краски на холст и т.п.
Раушенберг и поп - арт. Благодаря поп - арту интерес к коллажу возродился. Для этого течения принципиально не существовало никаких эстетических запретов. Основатель движения Л. Раушенберг писал, что готов «принимать все элементы внешнего мира и работать с ними в своего рода сотрудничестве». Мир в композициях Раушенберга предстает беспорядочным нагромождением предметов и образов. Многие детали его произведений откровенно неэстетичны, а иногда и антиэстетичны. В дело идут и консервные банки, и пучки грязной травы, и чучела животных, и обшарпанные этажерки, и грязные кисти. Работа, которой художник дал наименование «Монограмма», представляет собой чучело козы, торчащее из автомобильной шины.
Реальность индустриального и постиндустриального общества, в котором пропаганда, глянцевые журналы, реклама и кинематограф прикрывают ужас лишенного ценностей бытия, обнажается в коллажах поп-арта.
В современном искусстве коллаж остается одной из излюбленных техник, часто он по-прежнему используется как средство эпатажа, выражения сарказма, иронии, черного юмора. В то же время коллажи все чаще находят прикладное применение в качестве элементов интерьера, в том числе и домашнего.
Естественно, такие композиции не несут агрессии, лишены дисгармоничности и деструктивности. Прежде всего, это имеет отношение к флористическому коллажу, который приобретает все большую популярность, постепенно становясь новым направлением народного искусства. Предшественник флористического коллажа гербарий. Искусно составленный, он мог украсить страницы альбома, становился напоминанием о счастливом времени, памятном событии. Засушенными лепестками цветов чувствительные девушки украшали письмо или открытку.
Флористические коллажи изготавливаются вручную, в единственном экземпляре. Это придает им психологическую притягательность как всякой уникальной вещи, отразившей авторскую личность. Современный мир все больше тяготеет к индивидуальности, возвращается к тем временам, когда мир предметов не был результатом массового производства. Эпоха унификации отступает.
Флористический коллаж создается с помощью природных материалов — сухих растений, плодов, гравия, ракушек, перьев, коры и т. д. Обычно все эти элементы накладываются на оформленный красками фон. Такие композиции соединяют черты аранжировки, принципы живописи, коллажную технику.
Они становятся выразительным элементом декора. Картины и фотографии как способ украсить жилище теряют популярность: они перестают удивлять, утрачивается чувство новизны. Трехмерное же изображение в коллажах необычно и потому вызывает живой интерес. Оно создает эффект присутствия, впечатление фрагмента природы, пейзажа, встроенного в интерьер. Коллаж сейчас в моде, это стильное украшение интерьера.
Ценность его — в авторском видении, в уникальности и в том, что его возможности далеко не исчерпаны, многие открытия еще впереди. Можно изменять состав раствора, способы наложения материала, искать новую фактуру, сами материалы, цветовые решения.
Чтобы сделать коллаж не нужно специальных навыков и материалов. Составляющими работы могут стать любые подручные материалы – от тканей и фотографий до проездных билетов. Хотя сейчас арт - коллаж можно составить и на компьютере, при помощи специальных программ. Но более ценным и атмосферным является именно коллаж, сотворенный своими руками.
Техника коллажа может использоваться в композиции произведения для усиления значимости двух аспектов:
1) чисто формального, когда художественный образ создается размещением или наслоением друг на друга определенных материалов, различной формы, цвета и т.д.
2) иллюстративного (например, так называемый фотомонтаж), когда изобразительный материал на определенную тему, вырезается из книг, и журналов , и благодаря перемещению из обычного контекста в непривычное окружение получает новую интерпретацию.
Считается, что технику коллажа изобрел Жорж Брак, хотя примерно в то же время свои первые коллажи создал и Пикассо. Оба художника систематически выполняли работы в этой технике, коллаж становился характерной особенностью живописи синтетического кубизма. Период кубизма в творчестве обоих художников характеризуется поисками радикально новых способов создания картины, поэтому они стали включать в свои живописные и графические работы фрагменты газет, этикетки от бутылок и т.п. печатные материалы.
Добавление к художественному произведению таких элементов поражало зрителей тем, что «реальный мир», с его собственными пространственными и тактильными качествами, был соединен на полотне с иллюзионизмом живописи.
Эта смесь реальности и иллюзии в дальнейшем часто усложнялась использованием живописных «обманок», имитировавших поверхность дерева, мрамора и т.п. Среди первых, кто заимствовал у кубистов технику коллажа, были футуристы, работавшие в Италии до Первой мировой войны (Карло Кара, Джино Северини). Их коллажи наполнены жизненной силой и энергией.
Часто сюжетом становился противоречивый мир современной техники: шум, скрежет колес поезда и лозунги протеста передавались с помощью включенных в композицию столкновений слов и фрагментов предложений.
Как новую, нетрадиционную технику коллаж использовали дадаисты, разочарованные бессмысленностью современного общества и несоответствием традиционного искусства их воззрениям (Курт Швиттерс, Ханс Арп). Коллажи дадаистов наилучшим образом выражали отрицание искусства как приятного для глаза изображения жизни. Будучи составленными из предметов ежедневного окружения человека, они сами принадлежали к сфере «жизни». В отличие от тщательно продуманных соотношений форм в искусстве, в коллаже подчеркивались элементы случайного, импровизированного, которые, как считали дадаисты, более присущи жизни, чем искусству.
Например, Ханс Арп разбрасывал, как придется, элементы будущего коллажа по предназначенной для него поверхности и затем приклеивал их.
Последователями дадаистов были сюрреалисты. Их привлекало отсутствие связи между отдельными элементами коллажа, что составляло прекрасную параллель миру сна, свободных ассоциаций и других проявлений подсознательного, которые они стремились раскрыть. В отличие от кубистов сюрреалисты подчиняли форму и цвет образному содержанию произведения.
Первым художником, работавшим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс, продолжавший традиции сюрреалистов и дадаистов. Он расширил сферу используемых для коллажей материалов и предметов. Его небольшие, но очень изысканные по композиции произведения, называвшиеся выдуманным словом «merzbild», состояли из кусочков бумаги, автобусных билетов, этикеток, купонов и т.п.
Дань коллажу отдали художники русского авангарда. В коллаже, как и во всем современном искусстве, главное внимание уделяется рисунку и фактуре материала. Сопоставление не связанных друг с другом материалов, образов и форм особенно хорошо подходит для передачи разнообразия, напряженности и алогичности современной жизни, иногда доходящей до абсурда. Начиная с периода Второй мировой войны в технике коллажа работали многие выдающиеся мастера, такие, как Роберт Мазеруэлл, Жан Дюбюффе, Альберто Бурри, Ларри Риверс, Конрад Маркарелли, Энн Райан, Маноло Милларес и Роберт Раушенберг .
К коллажу близка техника конструкции, представляющая собой комбинации различных материалов в пространстве. Коллаж также использовали в кино режиссеры Норман Макларен, Ред Грумс и Стен Вандербек. Эстетика коллажа — это эстетика фрагмента реальности, включенного в контекст произведения искусства и наделенного в нем новым изобразительным или символическим смыслом. В компьютерном варианте коллажи выполняются в специальных графических редакторах - Photoshop, Студия Коллажа, Мастер Коллажа и др.
Коллажем называется такой способ передачи мысли художника в изобразительном искусстве, который представляет собой наклеивание различных материалов, различающихся своим цветом, размером и другими качествами, и составление из них целостной картины.
Коллаж подразумевает произведение, выполненное полностью таким способом. На появление коллажа как вида искусства значительным образом повлияли кубисты, предпочитающие изображать в своих картинах четкие геометрические формы, а также дадаисты, активно использующие в своих произведениях кусочки различных материалов: отрывки газет, фотографии, кусочки ткани и бумаги, которые приклеивались к холсту. У процесса создания коллажа есть несколько вариантов. Основной способ работы с материалом — это, конечно же, приклеивание, поэтому огромную роль играют клеи, отличающиеся своими характеристиками. Многие используют в работе обычный обойный клей. Он хорош для склеивания ровных поверхностей, которые плотно прилегают друг к другу. Им хорошо фиксируется бумага, листья растений, лоскуты ткани.
Из нескольких фотографий можно создать на хосте что-то поистине необычное. Особого эффекта можно добиться, использую фото, контрастирующие на фоне друг друга, и создать их синтез, дополнив другими материалами и своим воображением. Кроме фотоколлажей на холсте в современном мире, где господствуют компьютерные технологии, каждый сможет без проблем сделать коллаж онлайн бесплатно, или же используя многочисленные графические редакторы. Коллаж — интересная форма искусства, развивающая творческое мышление и имеющая огромный арсенал средств, позволяющих художнику выразить себя на холсте.
1.3 Разновидности коллажа и их определения
Аpplication – (накладывание, прикладывание) наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу. Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация или нашивание различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии. С годами различные виды аппликаций видоизменились, следуя за своей эпохой, направлением моды и появлением современных материалов. Стали применяться различные красители и лаки, что позволило продлить жизнь изделиям.
Аssemblage – (соединение, объединение, скрепление) техника создания композиций из элементов составляющих ассоциативный ряд, по одному или нескольким признакам. Пикассо, Дюшан, Брак активно использовали эту технику для выражения своих творческих замыслов и идей. Ассамбляж был блестяще использован русскими художниками в начале ХХ века - Татлиным, Пуни, Родченко, - однако термин ввел Жан Дюбюффе для обозначения произведений искусства, выполненных из обломков естественных материалов, предметов или их фрагментов - например, из утиля. В широкий обиход термин вошел после выставки "Искусство Ассамбляжа", проходившей в нью-йоркском Музее современного искусства в 1961 году, в частности, впервые широко представившей сюрреалистические ассамбляжи Джозефа Корнелла. Одним из основателей техники считается французский художник Сезар, особенностью творчества которого являлось прессование материала для произведений. Изобразительное искусство является своеобразным зеркалом своей эпохи, отражая наиболее злободневные проблемы современного ему человека и общества. Во многом именно поэтому в современном постмодернистском искусстве основное место занимают идеи нестабильности и заброшенности личности человека, хаотичности и бессмысленности окружающего его мира, многомерности объективной реальности.
Вricollage – (изготовление самоделок, работа на дому) техника изготовления произведений искусства, элементов оформления и отделки, из любых материалов естественного и/или искусственного происхождения, не сочетающихся в обычном представлении. Одним из основополагающих принципов бриколлажа, является использование ограниченного круга предметов для выражения своего творческого потенциала, достижения поставленной перед собой задачи. Достаточно часто бриколлаж рождается по принципу "от обратного", - есть некоторый набор вещей и появляется мысль использовать его с творческой точки зрения. Процесс работы определяется не каким-либо проектом, а лишь своим инструментальным использованием, то есть элементы собираются в композицию по принципу «это может всегда сгодиться». Решения принимаются в зависимости от возможности элементов символизировать, выразить некую идею или образ, причем это зависит от множества параметров: соотносительных размеров, материалов, фактур, возможных способов соединения. Изменяя доступные параметры, объединяя противоположные по ассоциациям предметы, творец предает своей композиции смысловое содержание.
Decoupage – (разрезание, разделывание, вырезывание) искусство украшения объектов приклеиванием разных по цвету, фактуре и размерам кусочков бумаги в сочетании со специальными эффектами краски, лака, других покрытий. Обычно поверхность объекта полностью скрывается отделкой и имеет вид инкрустации. Начало возникновения этого искусства происходит в XII веке в Китае. Тогда, китайские крестьяне вырезали из бумаги отверстия в виде узоров и наклеивали их на фонари, окна и другие различные объекты в целях декорирования. Также бытует мнение, что декупаж зародился намного раньше, и был перенят китайцами ещё до первого века у восточных сибиряков, которые украшали объекты в гробницах сибирских кочевников.
Как вид искусства впервые упоминается в конце XV века в Германии. В XVII веке эта техника становится наиболее популярной в Венеции, когда в моду вошла мебель, декорированная инкрустациями в японском и китайском стиле.
К середине XIX века декупаж стал массовым увлечением. Тогда для работ в основном использовались изображения ангелочков, цветов, фигурок и пасторальных сценок. Между Первой и Второй мировыми войнами декупаж стал широко известен в Америке, куда попал из Англии в качестве хобби.
XX век стал для декупажа новой страницей в технике этого искусства. В то время, эта техника становится менее реалистичной и приобретает более абстрактный вид.
В начале XXI века декупаж появляется в России. Увлечение этим хобби становится здесь всё более популярным и модным направлением в искусстве. Привлекая собой всё больше мастеров, вдохновляя их на создание новых и неповторимых произведений искусства.
Фотоколлаж и фотомонтаж. С развитием фотографии появляется новый вид коллажа фотоколлаж. Изначально, это фотографирование с использованием фоновых картинок, памятных и просто красивых мест, выполненных с помощью различной техники, от рисования до создания муляжей объектов. Далее персонажи получили возможность «переодеваться» - в изображениях появилось отверстие для лица, теперь степень натуральности определялась мастерством художника выполнившего изображение.
Увеличение качества фотографий позволило создавать следующий вид коллажа – фотомонтаж. Это уже действительно совмещение двух и более снимков в один, требующее много разных знаний и умений. Фотомонтаж очень сложная и кропотливая работа, занимающая много часов напряженного труда. Технически, фотомонтаж создается в несколько этапов – подбор снимков, по степени и углу освещения, качества самих снимков. Создание аппликации или печать с использованием масок, дальнейшее ретуширование, удаление границ изображений, наложение теней, придание естественности освещению и только потом печать окончательного результата.
Картины из пуговиц.
Пу́говица (от слова "пугать", "пугалка") — застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается впетлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание. Простейшая пуговица представляет собой диск с двумя или четырьмя сквозными отверстиями по середине, однако встречаются пуговицы других видов и форм: например, квадратные, треугольные, цилиндрические или шарообразные. Количество отверстий также может варьироваться.
Древние люди вместо пуговиц завязывали узлом концы своей одежды или использовали специальные завязки, шнуровку и булавки из шипов растений, кости и других материалов. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.
Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, используемые в качестве украшения, а не для застёгивания, были обнаружены в Индии в долине реки Инд.
Подобные предметы эпохи бронзового века найдены в Китае, а также на бывших территориях Древнего Рима и Древней Греции. Пуговицы, изготовленные из ракушек, использовались в Индской цивилизации для декоративных целей.
Функциональные пуговицы, сделанные из камня, были найдены в Гобекли Тепе на юго-востоке Турции. Функциональные пуговицы с петлями для застёгивания одежды появились впервые в Германии. Они быстро получили широкое распространение в Европе для изготовления уютно облегающей одежды.
В прошлом, пуговица была одним из важных магических амулетов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. На Руси именно эта функция пуговицы долгое время оставалась основной.
Пуговицы, почти забытые в период раннего Средневековья, с изобретением в XIII веке кроя, позволявшего носить обтягивающую одежду, превратились из предметов утилитарного назначения в предметы роскоши. И это не удивительно, ведь мужской костюм той эпохи от подбородка до талии и от локтя до кисти застегивался на часто посаженные пуговицы числом иногда больше сотни.
Своей изысканностью пуговицы демонстрировали богатство их владельца. Сделанные из золота, серебра и слоновой кости они символизировали достаток и высокое положение в обществе.
Исторически сложилось так, что пуговицы и застёжки на женской одежде обычно расположены с левой стороны. На этот счёт существует несколько версий — основная гласит, что во времена внедрения пуговиц мужчины чаще одевались самостоятельно, а женщинам приходилось помогать одеваться — потому пуговицы на женской одежде стали пришивать иначе — сподручнее.
Говоря о «живописи» пуговицами, можно выделить сразу несколько мастеров высокого уровня, чьи работы уже выросли из рамок ремесла и с лёгкой руки критиков и поклонников перебрались на подиум настоящего искусства.
«Каждый художник должен найти нужный материал, через который он может выразить себя" - Дэвид Мах, скульптор.
Джейн Перкинс Романтичная девушка, с раннего детства увлекающаяся рисованием, вышивками и прочими женскими творческими штучками, при работе над диссертацией по искусству по теме «Дизайн вторичных материалов» наткнулась на эквадорскую традицию изготовления головных уборов из всевозможного мусора: от сломанных ювелирных изделий до пуговиц. С этого дня её жизнь закрутилась по особой «пуговичной» орбите.
Если до этого она была специалистом по текстильным материалам, то теперь пуговицы и другие мелкие предметы, которые можно аккуратно приклеить на основу для получения нужного оттенка и фактуры, заняли главное место в её творчестве.
Сначала она изготавливала броши, используя для них пуговицы и мелкие украшения клиентов, которые уже нельзя было носить из-за поломки, а выбросить было жалко. Затем она переключилась на картины.
Материалы для своих картин из пуговиц она ищет на пляжах и улицах, много пуговиц и поломанных украшений дарят друзья, а что-то покупается в благотворительных магазинах.
Пуговицы подбираются по цвету, краски не используются совсем. Поскольку пуговицы крепятся на горячий клей, то всегда есть возможность переклеить их на другое место и скорректировать форму или оттенок изображения.
Когда картина из пуговиц уже готова, Джейн даёт ей возможность «пожить», т.е. некоторое время присматривается к ней, в течение нескольких дней, а то и недель, вносит определённые корректировки. Если картина из пуговиц полностью устраивает Джейн, то она закрепляет все детали намертво, используя раствор клея ПВА.
Наибольшее вдохновение для своих картин - реинтерпритаций Джейн получает от работ художников-импрессионистов.
«Мои картины необходимо рассматривать в двух направлениях (как в импрессионизм) - на большом расстоянии для того, чтобы увидеть в целом всё изображение, и с близкого расстояния для выявления используемых материалов (мазки)».
«В реинтерпретации работ художников прошлого нет ничего нового. Столетия назад, художники научились своему ремеслу путем копирования картин своих предшественников. Пикассо лихо скопировал работы многих художников, создав 44 варианта «Менин» Веласкеса в своём уникальном стиле. Да Винчи с его знаковой «Моной Лизой» был переработан неоднократно множеством художников, в том числе Марселем Дюшаном, который даже пририсовал ей бороду».
Творчество Джейн Перкинс уже давно привлекает внимание поклонников, большинство её картин из пуговиц уже куплены в частные коллекции, а основная часть творений кочует от выставки к выставке, попутно обрастая множественными наградами.
Картины из пуговиц и множества других деталей в исполнении этого художника тоже нужно рассматривать только с большого расстояния. Во-первых, они достаточно большие по размерам, во-вторых, они выполнены весьма крупными «мазками», роль которых выполняют не только пуговицы, но различные детали от микросхем и детских конструкторов.
Закончив Джексонвильский Университет BFA с отличием, Zac приступает к поиску своего пути в искусстве. Его выбор падает на портретные изображения в смешанной технике. Свои работы он называет «инкапсуляцией культурных изменений».
Моя работа связана в первую очередь с портретами, созданными путем объединения всевозможных найденных объектов, одноразовых товаров, оставшегося мусора из вещей, которые потребляет наше общество. Я наклеиваю детали на деревянную подложку, которую использую вместо холста, а в результате получается изображение - потрясающе реалистичный портрет, видный на расстоянии, и не менее интересный массив объектов, которые можно рассматривать с близкого расстояния».
Лорен буквально помешана на пуговицах. Ей мало их цвета и плоской фактуры, хотя и такие работы присутствуют в её творческой копилке.
Отличительная черта её картин из пуговиц – чёрно-белая гамма. Стильно, лаконично, ничего лишнего.
Но пуговицы для Лорен – не только заменители красок. Она нанизывает их на леску и проволоку, соединяя полученные связки в самые немыслимые конструкции от шаров до скульптурных изображений на весьма мистические темы.
"Когда я была маленькой и навещала свою прабабушку, то в награду за хорошее поведение она разрешала мне играть на подоконнике с пуговицами. Пуговицы с тех пор стали для меня идеальной средой для олицетворения понятий потеря, радость, печаль, нежность и всех прочих безумных крайностей жизни".
Поскольку пуговица – материал фактурный и объёмный, то неудивительно, что именно её выбирают для своих работ некоторые скульпторы, каждый по-своему интерпретируя возможности пуговичной темы в искусстве.
Ручная работа всегда ценна, особенно если она сделана с любовью. Создавая свой маленький шедевр, мы вкладываем в него частичку души, не случайно вещицы сделанные своими руками так гармонично вписываются в интерьер, излучая тепло и уют. Из таких мелочей и складывается неповторимость родного дома.
Хорошо будет смотреться даже самый незамысловатый сюжет, если к картине правильно подобрать фон и рамку. Получается очень симпатичное украшение для дома.
В оформлении интерьера часто используются большие буквы. Пуговицы – один из самых подходящих материалов чтобы вышить монограммы близких и украсить ими стену.
Утилизация пуговиц дело очень занятное и увлекательное, ведь из пуговиц можно создать настоящие шедевры.
Из них можно создавать самые разные вещи, начиная от простого декора, деревьев, пейзажей, до портретов и объемной скульптуры. Собирать картину из пуговиц можно как мозаику.
Из множества мелких-мелких, и, порой ненужных нам деталей, которые мы чаще всего выбрасываем, можно соорудить очень интересные вещи для украшения интерьера.
Если человек хочет творить, то его не остановить недостатком художественных материалов. Он найдёт их везде и всегда. Поделки из пуговиц, картины из пуговиц, скульптуры из пуговиц и не только, выполненные лучшими современными художниками и мастерами, только подтверждают это.
Глава 2. Практическая
Идейный замысел
Для данной работы послужила тематика «Сызранского помидора». Как известно именно в августе проходит этот чудесный праздник. В этот день проводят множество интересных выставок, карнавалов, очень много различных ярмарок, конкурсов. Самый массовый праздник в честь самой вкусной помидоры.
Автор дипломной работы задумал показать с помощью художественных средств на сколько красочный летний праздник Сызранкский помидор. Возникла идея создания коллажа, отображающего, через образ, движение, динамику и ритм. Для выполнения был выбран определенный вид коллажа, бриколлаж. Именно эта техника наиболее точно отображает идейную задумку работы, её смысл.
Главным является праздник, без которого просто бы не зародилась данная тема. Особое место в этой теме занимает помидора, где источником вдохновения являются красоты природы. В теме отражена красота, без которой эта природная сказка не являлся значимой – куст больших спелых помидоров на переднем плане и Сызранский кремль на дальнем берегу.
Время года, отображенное в данной теме - это лето. При выполнении последовательных этапов работы над созданием композиции были поставлены следующие задачи: поиск зарисовок, цветовых решений данной композиции. Всё начинается с рисунка на бумаге, а рисунок - это прежде всего мысль, которая воплощается непосредственно пережитого ощущения пространства, которое находится внутри себя.
Было сделано много эскизов по данной теме. Нахождение и подчинение главных героев композиции, цветовых решений, построение перспективы и наконец, динамика действия, делающего данную тему более напряжённой. В процессе разработки композиции было выполнено большое количество карандашных зарисовок, в поиске композиционного решения наиболее эффектно отражающего творческий замысел.
Разрабатывалась исходная тема постепенно, поскольку было проведено много доработок и поиск центра композиции. Изменялось окружающее пространство композиции, которое включало в себя новые цветовые решения и поиска пластики персонажей.
Основными задачами заключалось нахождение больших масс в пространстве, построение перспективы в композиции, создание пластики основных фигур композиции, подборка цветовой гаммы.