Техническое обслуживание ручных шлифовальных машин
Техническое обслуживание должно проводиться каждый раз после использования и периодически 1 раз в 6 месяцев.
ТО после использования:
· очистить корпус машины от загрязнений;
· очистить защитный кожух внутри от налета абразива, металла и грязи;
· проверить состояние питающего кабеля и вилки,
при необходимости продуть полость электродвигателя сжатым воздухом через вентиляционные отверстия со стороны рукоятки.
Периодическое ТО:
· Внешний осмотр;
· Проверка работы на холостом ходу – не менее 5мин;
· Измерение сопротивления изоляции токоведущих частей (между одним контактом вилки и шпинделем при включенном включателе). Сопротивление должно быть не менее 0,5 МОм;
· Осмотр и замена щеток при необходимости (длина не менее 11мм);
Осмотр и замена смазки в редукторе при необходимости на 1/3 объема,
· Литол-24 – 1часть, ТАД17и – 2,5 части, размешать до однородного состава.
· Проверка состояния подшипников и замена смазки при необходимости.
Ремонт шлифмашин производится, как правило, в специализированных мастерских.
Подготовка к работе шлифовальной машины.
Проверить исправность шлифмашины:
· целостность вилки, подключающего кабеля и защитной трубки;
· целостность корпуса электродвигателя и редуктора;
· соответствие напряжения в электросети паспортным данным;
· что выключатель находиться в выключенном состоянии;
· затяжку болтов, винтов и гаек крепления узлов и деталей;
· наличие и надежность крепления защитного кожуха и других защитных устройств.
Установка защитного кожуха:
· на посадочной разрезной втулке защитного кожуха внутри методом выдавливания выполнена шпонка;
· на посадочной поверхности редуктора выполнена канавка под шпонку с выбранным пазом для прохождения шпонки, при постановке кожуха на место;
установить кожух на место, повернуть его в рабочее положение и закрепить его стяжным винтом. Проверить надежность крепления кожуха, пытаясь повернуть его на редукторе руками. При ослаблении крепления кожуха (вибрация, удары и т.д.) шпонка не позволит кожуху аварийно соприкасаться с вращающимся кругом, что предотвратит его разрушение;
· защитный кожух должен принадлежать данной модели шлифовальной машины. Запрещается применять самодельные защитные кожухи и кожухи от других модификаций машин.
Установка абразивного круга:
· проверить состояние абразивного круга (отсутствие выбоин и сколов, отсутствие трещин, отсутствие коробления и набухания, наличие армирующей сетки, размеры круга и скорость должны соответствовать размерам и скорости указанной в паспорте шлифмашины);
· смазать литолом или любым моторным маслом торцы круга диаметром 30 мм, для облегчения откручивания гайки крепления при последующем снятии (замена остатка круга);
· установить круг на шпиндель машины, закрутить гайку крепления круга вручную. Застопорить кнопкой шпиндель и взяв рукой круг за наружный край окончательно закрепить круг. Затягивать гайку ключом не рекомендуется.
· Установить дополнительную ручку. Дополнительная ручка может устанавливаться в одном из трех положений. В необходимом положении завернуть ручку по резьбе и надежно затянуть ключом.
Регулировка шлифовальной машины
· Мысленно и опытным путем устанавливая машину во всех возможных положениях (имитируя предстоящие работы), при будущей работе, определить направление искр и пыли, необходимое положение защитного кожуха, удобное положение дополнительной ручки, положение ручки с выключателем по отношению к положению абразивного круга;
· Редуктор с кругом (отвернув 4 винта) поворачивается относительно электродвигателя и ручки с выключателем (4 положения);
· защитный кожух, вращаясь по кругу может занять любое положение;
· дополнительная ручка-3 положения.
Пробный пуск машины:
Проверить в работе ли устройство защитного отключения (УЗО);
Проверить исправность шлифмашины пробным пуском в течении 30 секунд (при большом искрении на щетках, при дыме и запахе горелой изоляции, при шуме, при ударах, при вибрации, при биении и других неисправностях электродвигателя, редуктора или абразивного круга- работа шлифмашиной запрещена);
Проверить исправность и четкую работу выключателя;
Проверить в работе правильно ли выполнена регулировка машины и, при необходимости, отрегулировать окончательно.
Работа отрезным кругом.
При резке деталей круг направлять перпендикулярно разрезаемой детали.
Отрезку осуществлять при равномерной подаче (без рывков, толчков и т.п.), создавая такое давление, при котором не происходит снижение оборотов двигателя.
Особенно осторожно выполнять первые (опытные) резы. Машину надежно удерживать в руках, наблюдать поведение отрезаемых деталей и отработать безопасную технологию данного вида работ.
Минимально допустимый диаметр круга после износа получается когда корпус редуктора начинает касаться обрабатываемой поверхностью, использование круга после этого запрещается.