Диагностирование и техническое обслуживание машин

Основная задача диагностирования в процессе ТО – определения технического состояния объекта и прогнозирование его дальнейших изменений. Техническое состояние машины изменяется случайно и зависит от различных эксплуатационных факторов (почвенно-климатических условий, вдов выполняемых работ, интенсивности нагрузки, квалификации механизатора, качества обслуживания).

Виды диагностирования тракторов при эксплуатации.

Вид и периодичность диагностирования Условное обозн. назначение Основное содержание.
При техническом обслуживании ежесменном (ЕТО) Первом ТО-1     Втором ТО-2 Третьем ТО-3     Сезонном СТО     Заявочное диагностирование Ресурсное диагностирование Де     Д1     Д2 Д3     Дс     Дз Др   Определить готовность к выполнению сменного задания Выявить готовность к работе до очередного ТО-1 Готовность до ТО-2 Готовность к проведению работ до ТО-3 Готовность к осеннее-зимнив условиям эксплуатации Проверка составных частей трактора, обеспечивающих безотказность за смену Контроль работоспособности вспомогательных механизмов трактора и систем двигателя до ТО-1 Контроль работоспособности вспомогательных механизмов трактора шасси и рабочего оборудования, до ТО-2 Работоспособность и исправность трактора до ТО-3 или ремонта. Проверка систем и механизмов

4.3 Организация заправки техники ГСМ, хранение топлива.

Перед тем как приступить к работе на нефтескладе и посту заправки машин ознакомился с должностной инструкцией заправщика:

При заправке автомобилей заправщик должен:

Заправку автомобиля производить только в присутствии водителя, дви­гатель заправляемой автомашины должен быть выключен, а ключ зажигания встав­лен в гнездо замка зажигания. Расстояние между заправляемой машиной и последующей должно быть не менее 3 метра, а машинами, находящимися в очереди, не менее 1 метра. Отпуск топлива при заправке автомобилей производить только в топ­ливные баки. Во всех случаях заправку автомобилей производить только закрытым способом, запрещается использовать для этих целей ведра, лейки и др. инвентарь. До nyckg двигателей необходимо насухо вытереть облитые при заправ­ке н/п части автомобиля. Пуск двигателя мотоцикла, мотороллера и мопеда разрешается произ­водить не ближе 15м от заправки. Скорость движения автомобилей на АЗС не должна превышать 5км/час. После отбора проб, пробоотборники обезвредить погружением их в ке­росин с последующей протиркой ветошью. Отбор проб производить в фильтрующем противогазе, а летний период пробы отбирать в утренние часы. Прием и отпуск бензина производить из выделенных для этих целей колонок, на них должны быть вывешены таблички "Этилированный бензин. Яд".Этилированный бензин отпускать только в качестве горючего для ав­томобилей, отпускать и применять этилированный бензин для производственных каких-либо других целей запрещается.

Хранят нефтепродукты в горизонтальных резер­вуарахвместимостью 5, 10, 25, 50 и 75 м3. В послед­нее время применяют и вертикальные резервуарывместимостью 200 м3. В комплект резервуара входят замерный люк, дыхательный клапан, огневой пред­охранитель, хлопушка, кран со смазкой. Резервуары, в которых хранят дизельное топливо и масла, вместо дыхательного клапана обычно оборудуют вентиля­ционным патрубком, Правилами технической эксп­луатации предусмотрено не реже одного раза в два года зачищать резервуары, а из-под дизельного топ­лива — ежегодно. Забор дизельного топлива следует проводить с верхних, наиболее чистых слоев, для чего в емкости необходимо устанавливать плавающие топливозаборники.

Масла и смазки на постах заправки хранят на маслоскладе в бочках, бидонах, барабанах. Здесь же обычно выделяют отдельное помещение (раздаточ­ную) для заправочного оборудования. Типовой маслосклад выбирают с учетом числа машин, заправляе­мых в бригаде (отделении).

Подземная установка резервуаров в сельском хо­зяйстве большого распространения не получила из-за высокой стоимости монтажа и эксплуатации, сложно­сти очистки и промывки. При подземном расположе­нии резервуара на крыше устанавливают сливное, всасывающее, замерное и дыхательное устройства.

Одна из основных частей современного нефтехозяйства — центральный нефте­склад. Действующими типовыми проектами преду­смотрено шесть его типов вместимостью от 40 до 1 200 м3. Нефтесклады вместимостью 40... 150 м3 бывают двух видов: подземного и наземно-подземного. Нефтесклады на 300, 600 и 1 200 м3 выполняют только наземноподземными. Размещают нефтесклад на центральной усадьбе хозяйства. Здесь же обычно организуют в стационарный пост заправки. При по­стройке необходимо учесть возможность его дальней­шего расширения.

Оборудование и сооружения нефтесклада обеспе­чивают полную механизацию и автоматизацию прие­ма и хранения нефтепродуктов, поступающих в хозяйство, их отпуска для доставки на стационарные посты заправки в бригадах или отделениях, отпуска в емкости заправочных агрегатов, заправки тракто­ров и автомобилей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Основы земледелия /Под ред. М.Н. Гуренева. - М.; Агропромнздат, 1988

2. Животноводство /А.В.Бакай. В.Ф.Красота. И.М.Мартьянов и др. -М.: Аг-ропромиздат. 1985

3. Тракторы и автомобили /под ред. В.А. Скотникова. - М.: Агропромиздат, 1985

4. Ксеневич М.П.. Амельченко ГТА„ Степанюк П.А. Трактор МТЗ-80 и его модификации. - М.: Агропромиздат, 1991

5. Справочник по тракторам Т-150 и Т-150К /Под ред. Кашубы Б.П. - X.: Пра­пор, 1975

6. Шаров М.А. и др. Тракторы ДТ-75М. ДТ-75Б. ДТ-75К. - М.: Колос. 1978

7. Тнминский В.М. и др. Справочник по электрооборудованию автомобиле. тракторов. - М.:. 1985

8. Карпенко А.Н.. Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. М.: Аг-ропромиздат. 1989

9. Сельскохозяйственные машины и основы эксплуатации машинно-тракторного парка /Б.Н. Четыркин, З.М. Воцкий, Н.Г. Поликутин и др. - М.;Агропромиздат, 1990

10. Воронов 10.Н., Ковалев Л.Н,. Усшнов А.П. Сельскохозяйственные маши­ны. - М.: Агропромиздат, 1990

11. Зерноуборочные комбайны «ДОН» /Ю.А. Песков, И.К. Мещеряков, Ю.Н. Ярмашев и др. - М.: Агропромиздат. 1986

12. справочник по эксплуатационным регул маркам сельскохозяйственных машин /А.В. Короткевич, Ю.В. Боголепов. М.В. Ковшик и др. Под ред. А.В. Короткевича. - Мн.: Ураджай. 1990

13. Коженкова К.И„ Будько Ю.В., Добыш Г.Ф. Технология механизированных сельскохозяйственных работ.: Учебное пособие. - Мн.: Ураджай, 1988

14. Фортна В.И., Миронюк С.К. технология механизированных сельскохозяй­ственных работ. - М.: Агропромиздат, 1987

15. Ковалев Н.Б. Практикум по технологии механизированных сельскохозяй­ственных работ. - М.: Агропромиздат, 1987 10. Добыш Г.Ф., Кункевич П.А., Тимошенко В.Я. Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка. - Мн.: Ураджай, 1987.

Наши рекомендации