Характеристика контингента детей старшей группы

Цель работы

Обеспечение всестороннего развития ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрасту развивающую среду.

Задачи:

· Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

· Способствовать развитию познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

· Развитие творческой активности детей, воображения.

· Укрепление психического и физического здоровья детей.

Характеристика контингента детей старшей группы

В группе 25 детей: девочек -14 , мальчиков -11 .

Группа здоровья: I - 6 чел.

II – 18 чел.

III – 1 чел.

Неполные семьи – нет

Многодетные семьи – 5 чел.

Единственный ребенок в семье –10 чел.

Двое детей в семье – 10 чел.

Все дети владеют основными КГН, понимают правила поведения. Большинство детей проявляют доброжелательность и отзывчивость по отношению друг к другу. Легко объединяются в малые группы для игры или выполнения заданий, стремятся к сотрудничеству и взаимовыручке. Дети старшего возраста активно помогают младшим. Все детей проявляют заинтересованность в совместной образовательной, творческой и игровой деятельности. Так же проявляют самостоятельность, любознательность и творческую активность.

Возрастные особенности психического развития

Детей от 5 до 6 лет

Базисные характеристики личности ребенка 6-го года жизни Краткая характеристика детской деятельности  
Компетентности. Социальная. Стремятся познать себя и другого человека (ближайший социум), начинают осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают соответствующую линию поведения. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре или его положительными качествами. Происходят изменения в представлениях о себе - начинают включать не только характеристики, которыми наделяют себя в данный отрезок времени, но и качества, которыми хотели/не хотели бы обладать в будущем (образы реальных людей или сказочных персонажей, в которых проявляются усваиваемые этические нормы). Имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью. Интеллектуальная. Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Расширяются и углубляются представления об основных свойствах предметов. Возрастает способность ориентироваться в пространстве. Освоение времени все еще не совершенно, отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Совершенствуется грамматический строй речи. Становится нормой правильное произношение звуков. Свободно используют средства интонационной выразительности. Начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь активно пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных учреждений; глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов. Физическая. Более совершенной становится крупная моторика. Владеют основными движениями, способны к освоению сложных движений. Наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков – более порывистые, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребенком небольших по величине усилий на протяжении достаточно длительного времени). Самостоятельно выполняют соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности. Имеют представление о здоровом образе жизни, ценности здоровья. Психические процессы. Внимание становится более устойчивым и произвольным. Могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Способны действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. Для запоминания могут использовать несложные приемы и средства. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия действий и поступков собственных и других людей. Качества. Эмоциональность. Эмоционально переживают не только оценку своего поведения другими, но и соблюдение ими самими норм и правил, соответствие поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т.д.), как правило, возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. Эмоционально откликаются на собственные успехи. Зачастую нуждаются в одобрении, поощрении и доброжелательном отношении взрослых. Отличаются богатством и глубиной переживаний, многообразием выражения своих чувств. Испытывают удовольствие от предстоящих приятных событий. В процессе восприятия художественных произведений, музыкального и изобразительного искусства способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Произвольность. В поведении формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Происходит осознание общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Проявляют способность к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам. В связи с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого) - повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка. Креативность. Возраст волшебников и фантазеров. Способны к созданию чего-то нового, своего в разных видах детской деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными - образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми. Инициативность и самостоятельность. Проявляются во всех видах деятельности. Способны самостоятельно решать различные задачи, возникающие в повседневной жизни, умеют находить способы и средства для реализации своего замысла. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности при самообслуживании. Самооценка. Достаточно адекватно оценивают результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми. Характерна завышенная общая самооценка, влияющая на положительное отношение к себе. Игра. Ведущий вид деятельности. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. Согласование своих действий, распределение обязанностей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство. Игровые действия становятся более разнообразными (предметные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами + ролевой диалог). Развивается комбинирование сюжетов в разных вариациях. Ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой деятельности. Общение. В значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах. Учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. Охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Общение детей становится менее ситуативным. Оценки и мнение товарищей становятся существенными. Чтение. Круг чтения ребенка пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Способны удерживать в памяти большой объем информации, доступно «чтение с продолжением». Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается автор, история создания произведения. Практика «анализа» текстов, работа с иллюстрациями способствует углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения. Труд. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. Продуктивная деятельность. Могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Лепят из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, оттягивают детали пальцами от основной формы, украшают свои работы с помощью стеки и налепов, расписывают их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Конструируют на основе схемы, по замыслу и по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых объектах. Музыкально-художественная деятельность. Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Совершенствуется качество музыкальной деятельности.
Главные целевые ориентиры: § Формировать умения воспроизводить и интерпретировать образцы социального поведения. § Совершенствовать физические качества во всех видах деятельности, поддерживать интерес ко всем видам спорта. § Развивать любознательность, активность и креативность в разных видах деятельности, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).





I. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
§ Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. § Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. § Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. § Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. § Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. § Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. § Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. § У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. § Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. § Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. § Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Календарно-тематическое планирование

В ГРУППЕ №11 (старшая)

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

<
Месяц (или квартал) Образовательные области Темы\направления деятельности Основные задачи работы с детьми Формы работы (занятия, проекты и др.)
IX-2017г Социально-коммуникативное развитие Диагностика ОБЖ Мой город. Семья и семейные традиции. Петербурговедение Мой город.     В игре ребенок познает мир, общается. Мой город. Сегодня дошколята, завтра - школьники. Семья и семейные традиции. Кладовая природы. Труд людей осенью.   Ребенок входит в мир социальных отношений Семья и семейные традиции.   Мониторинг уровня развития Закрепить правила перехода через проезжую часть Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях (возможные контакты с незнакомыми людьми). Вспомнить главный проспект, площадь, реку нашего города.     Переводить жизненный опыт ребенка в условной план игры. Способствовать развитию самостоятельной игры. Обогащать сюжетное содержание игры «Магазин» - хлебный отдел. Создавать и использовать разнообразные постройки из строительного материала. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Развивать у детей интерес к играм экспериментированиям. Увлечь детей играми с готовым содержанием. Развивать логическое мышление. Познакомить с речевыми народными играми. Учить в режиссерских играх сочетать движение с речью.     Расширять представление детей о близких людях, родном доме. Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания). Учить анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить с правилами, характеризующими доброжелательное отношение к сверстникам. Закрепить понятие «Дружба» Беседы, разговоры, решение проблемных ситуаций.     Беседа, просмотр слайдов «Места в СПб, где можно загадать желание» Сюжетно — ролевая игра, экспериментирования, Отгадывание загадок.   Занятия, ситуативный разговор, беседа, решение проблемных ситуаций, чтение, экскурсия.  
Познавательное развитие Диагностика Ребенок открывает мир природы Кладовая природы. Труд людей осенью Родная страна Первые шаги в математику Развитие представлений о человеке в истории и культуре Сегодня дошколята – завтра школьники Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Сегодня дошколята – завтра школьники Кладовая природы Труд людей осенью Семья и семейные традиции.     Развитие элементарных естественнонаучных представлений Труд людей осенью Мониторинг уровня развития. Формировать представления о сентябре, как о первом месяце осени. Развивать интерес к народному календарю. Учить определять погоду по приметам Учить различать перелетных птиц. Систематизировать представления детей о состоянии растений ранней осенью, о разнообразии плодов и семян. Воспитывать интерес к труду человека в природе (выращивание злаковых культур, технология изготовления хлеба). Закрепить счет от 1 до 10. Развивать у детей логическое мышление. Совершенствовать умение в счёте и отсчёте в пределах 7. Развивать представление о роли человека в техническом прогрессе (стиральная машина, телевизор).   Закреплять умение узнавать предметы из стекла и керамики. Расширить представление о разнообразии профессий, Понимать личную значимость посильного труда. Продолжать учить группировать предметы на основе существенных признаков.   Расширять знания о садовом инвентаре, безопасном использовании садового инвентаря   Занятия, наблюдение, продуктивная деятельность, итоговое развлечение.   Занятия, игры с готовым содержанием     Беседа     Занятия, речевая ситуация, беседа, игры с готовым содержанием, режиссёрская игра, сюжетно — ролевая игра, трудовая деятельность(дежурства, трудовые поручения), коллекционирование.   Просмотр слайдов, чтение, беседа.  
Речевое развитие Диагностика Развиваем речь детей Сегодня дошколята – завтра школьники Кладовая природы. Труд людей осенью Мой город Подготовка к обучению грамоте Ребенок и книга Кладовая природы Сегодня дошколята – завтра школьники Мониторинг уровня развития. Совершенствовать монологическую речь детей Дать представление о жанровых особенностях загадок, учить составлять загадки. самостоятельно Упражнять в правильном использовании грамматических форм. Прививать любовь к стихотворному творчеству. Обогащать словарь детей. Осваивать и использовать в речи слова, обозначающие процессы, материалы. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов. Продолжать знакомство с буквами и звуками. Повторить изученные буквы. Понимать и использовать в речи термин «предложение». Совершенствовать умение чтения по слогам. Продолжать знакомство с авторскими сказками. Развивать интерес к природоведческой литературе. Продолжать развивать поэтический слух, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. Занятия, речевая ситуация, театрализация, продуктивная деятельность.   Занятия, игры с готовым содержанием.     Чтение, ситуативный разговор.    
Художественно-эстетическое развитие Диагностика Изобразительное искусство и художественная деятельность Сегодня дошколята – завтра школьники. Кладовая природы. Труд людей осенью Мой город Мониторинг уровня развития. Совершенствовать детей работать в технике оригами. Совершенствовать навыки штриховки. Познакомить со способом выполнения работы из засушенных листьев. Развивать желание заниматься изобразительной деятельностью. Расширять знания детей о творчестве художников-пейзажистов. Продолжать учить техники симметричного вырезания.   Занятия, продуктивная деятельность.
Физическое развитие Диагностика   Приобщение к гигиенической культуре   Приобщение к двигательной культуре Мониторинг уровня развития. Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду. Формировать представления о гигиенических основах организации деятельности, способах осуществления гигиенических процедур. Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.   Развивать интерес к физическим упражнениям (упражнения с мячом и скакалкой). Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры. Предупреждать детскую утомляемость. Развивать глазомер, меткость. Познакомить с техникой попадания кольца на основу. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, беседы, чтение худ. литературы.     Утренняя гимнастика, занятия, подвижные игры, соревнования физминутки, динамические паузы, подвижные дидактические игры.  
X-2017г. Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Неделя безопасности Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. В игре ребенок познает мир, общается Родная страна Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым.     Ребенок входит в мир социальных отношений Неделя безопасности Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым.   Петербурговедение Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Познакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми животными. Закреплять представления об электроприборах, правилах пользования электроприборами Повторить правила перехода проезжей части улицы. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.   Создать основу для развития и обогащения содержания игр «Библиотека», «Путешествие по России». Учить в играх имитациях передавать игровые образы через движение, жесты, мимику Развивать поисково-познавательную деятельность (воздух и его свойства) Развивать артистические навыки, уметь выражать эмоциональные состояния (мимика, поза) Учить самостоятельно создавать игровую обстановку, устанавливать разнообразные игровые связи, строить сюжет, распределять роли. Учить создавать постройки из строительного материала. Учить осознавать игровые правила, добиваться правильного результата. Увлечь детей играми с готовым содержанием (составление целого из частей). Воспитывать у детей. познавательный интерес к человеку, к строению организма (пищеварительная система). Воспитывать у детей гордость за свою Родину. Формировать внимательное отношение к другим людям. Способствовать формированию новой социальной позиции – школьника Учить понимать разные эмоциональные и физические состояния людей. Углубить представление о значении домашних животных и растений для эмоционального состояния человека. Воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям других национальностей. Продолжать знакомство с городом. Мосты через реки и каналы Ситуативный разговор, беседа, занятие.   Экскурсия, занятие, беседа, театрализация, экспериментирование, сюжетно — ролевая игра, игры с готовым содержанием.     Занятия, беседа, ситуативный разговор, игры с готовым содержанием.   Беседа, проектная деятельность, экскурсия
Познавательное развитие Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Ребенок открывает мир природы Неделя безопасности Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Первые шаги в математику Развитие представлений о человеке в истории и культуре Неделя безопасности Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Развитие элементарных естественнонаучных представлений Расширить представление детей о некоторых свойствах кожи. Расширить представление детей о разнообразии профессий – профессия скорняк. Научить испытывать чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Закрепить знания детей о различных профессиях. Познакомить детей с электроприборами и их назначением. Формировать знания и умения дежурных по столовой и уголку природы Развивать умение устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе Продолжать развивать умение самостоятельно выделять признаки осени Закрепить представление о размножении растений (плоды и семена), приспособлении семян к распространению Выяснить жизненный цикл лягушек. Развивать интерес к экспериментированию (определение возраста рыбы, жизненный цикл мушки-дрозофиллы) Расширить представления о проявлении чувств животных, сходных с чувствами человека Закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Расширять знания о часах, их назначении. Учить определять время по часам. Закрепить состав числа 3,4,5,6 из двух меньших. Развивать логическое мышление. Развивать зрительное и тактильное распознавание предметов.   Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом преобразования их человеком.   Познакомить детей со стихийными бедствиями.   Экспериментирования, занятие, беседа, дежурства, коллективный труд, совместная деятельность по уходу за растениями.     Слушание музыкальных произведений, наблюдения, чтение, решение проблемных ситуаций.     Занятия, игры с готовым содержанием.   Занятие, просмотр   Беседа, чтение
Речевое развитие Развиваем речь детей Неделя безопасности Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Подготовка к обучению грамоте Ребенок и книга Неделя безопасности Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих признаки кожи (матовая, блестящая, плотная, скорняк, кожевенный завод), за счет слов названий электроприборов. Учить детей связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст. Развивать у детей умение строить диалог. Учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине. Формировать элементарные знания о структуре повествования. Упражнять в правильном произношении звуков, продолжать учить производить звуковой анализ слов. Продолжать знакомство с буквами и звуками. Познакомить, что имена людей пишутся с большой буквы. Учить детей делить слова на слоги.   Пополнить книжный уголок книгами поэтов, пишущих об осени (стихи об осени). Различать литературные жанры: сказка-рассказ. Воспитывать у детей желание подражать героям рассказа. Познакомить детей с творчеством детских поэтов Санкт-Петербурга Познакомить детей со сказками в стихах русских поэтов. Формировать восприятие литературного произведения без помощи иллюстраций. Занятия, речевая ситуация, решение проблемных ситуаций, беседа     Занятия, игры с готовым содержанием   Занятия, чтение, обсуждение, разучивание
Художественно-эстетическое развитие Изобразительное искусство и художественная деятельность Неделя безопасности Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Учить изображать предметы близкого, среднего и дальнего плана, линию горизонта. Совершенствовать умение рисовать деревья при различном состоянии погоды. Расширить знание детей о творчестве художников-пейзажистов. Совершенствовать умение детей работать в технике оригами. Развивать фантазию и творчество при выполнении работы из сухих листьев. Учить в конструировании создавать разнообразные постройки жилья.. Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Занятия, продуктивная деятельность, наблюдение, просмотр слайдов.
Физическое развитие Приобщение к основам гигиенической культуры Неделя безопасности Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Приобщение к двигательной культуре Неделя безопасности Родная страна Уголок природы в детском саду Труд взрослых, профессии. Помогаем взрослым. Уточнить представление о правилах культуры поведения за столом. Уточнить представление о правилах культурного поведения в общественных местах. Формировать потребность следить за своим внешним видом. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травмах. Развивать выносливость, прививать любовь к пешеходным прогулкам. Помочь освоить элементы спортивных игр. Предупреждать детскую утомляемость. Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры. Беседа, чтение, заучивание     Занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, физминутка, динамическая переменка    
XI-2017г. Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Поздняя осень. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. Декоративно — прикладное искусство. Друзья спорта. В игре ребенок познает мир, общается Поздняя осень. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. Декоративно — прикладное искусство. Друзья спорта. Ребенок входит в мир социальных отношений Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. Декоративно — прикладное искусство. Друзья спорта. Петербурговедение Поздняя осень. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. Декоративно — прикладное искусство. Продолжать учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними Закрепление знаний правил движения по городу (развитие внимания и способностей ориентироваться в городе) Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (электроприборы, спички, зажигалки т.д).   Учить создавать разные образы в играх (пантомимические игры и игры имитации). Учить в театральных играх определять место для сцены (ограждать, ставить ширму), создавать игровую обстановку (простейшие декорации). Помочь разыгрывать в играх-драматизациях сюжеты сказки «Гуси-лебеди». Создать основу для развития и обогащения содержания с\р игры «Диктор», «Журналисты». Познакомить детей с разными видами транспорта (спецтранспорт). Развивать творчество детей при создании построек из строительного материала. Увлечь детей играми с готовым содержанием. Учить в дидактических играх сравнивать предметы по нескольким признакам. Развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям. Познакомить детей с разнообразием музыкальных инструментов.   Воспитывать у детей познавательный интерес к строению человеческого организма (нервная система, головной мозг). Продолжать учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Понимать, что старшие дети должны заботиться о малышах. Учить понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь заболевшему другу. Закрепить представление детей о том, что такое семья, об обязанностях членов семьи. Сформировать понятие о необходимости знать данные о себе, научить умение правильно вести себя в незнакомом месте, воспитывать уверенность в своих силах.   Расширять знания детей о малых скульптурах. Львы и кони – символы города Беседа, ситуативный разговор   Театрализаци с\р, режиссёрская игра, экспериментирование, игра с готовым содержанием слушание музыкальных произведений, чтение     занятие, беседа, ситуативный разговор, продуктивная деятельность, День матери — мероприятие в детском саду     беседа, просмотр слайдов
Познавательное развитие Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду Декоративно — прикладное искусство. Друзья спорта. Ребенок открывает мир природы Поздняя осень. Наши добрые дела. Уроки вежливости и этикета. Первые шаги в математику Развитие представлений о человеке в истории и культуре Декоративно — прикладное искусство. Развитие элементарных естественнонаучных представлений Поздняя осень Расширить представление детей о свойствах металла, изделий из металла. Расширить представление детей о разнообразии спортивных профессий, о различных видах спорта Уточнить знания детей о различных видах транспорта. Познакомить детей с различными видами декоративно — прикладного искусства (народная игрушка (матрёшка), деревянное зодчество. Познакомить детей со свойствами воды и круговоротом воды в природе Развивать интерес к экспериментированиям (испарение воды). Показать детям связь живой и неживой природы. Уточнить представление о зимующих птицах, чем питаются, как переносят стужу Продолжать развивать умение самостоятельно выделять признаки поздней осени.   Закрепить числа второго десятка, познакомить с числами третьего десятка. Закрепить состав Развивать логическое мышление. Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Учить делить предметы на две, четыре части.   Познакомить детей с процессом преобразования ручки для письма     Знакомство детей с атмосферой. Уточнить о круговороте воды в природе Занятия, придумывание и отгадывание загадок, игры с готовым содержанием, продуктивная деятельность       занятия, экспериментирование, наблюдение, продуктивная деятельность, беседа, решение проблемной ситуации, итоговое мероприятие - осенины     занятия, игры с готовым содержанием   беседа, занятие

Наши рекомендации