Сам. работа. Развертка трех букв-2 часа.
Объемные буквы делятся на световые и обычные (без подсветки) и представляют собой объемный короб сложной формы.
Световые объемные буквы наиболее эффектны и привлекают внимание благодаря тому, что хорошо заметны как на свету, так и в темноте.
Бывают следующих видов:
Объемные буквы из картона могут изготовляться ручным способом и применяться для оформления внутреннего пространства помещения к праздникам, например (дни рождения, юбилеи) и для фотосессий.
Световые объемные буквы подразделяются на
1. Объемные буквы с внутренней подсветкой. В объемных буквах с внутренней подсветкой в качестве источников света могут использоваться в зависимости от целей использования и размеров неоновые трубки, люминесцентные лампы, светодиоды. Для применения объемных букв внутри помещений и при небольших размерах вывески, как правило, используется светодиодная подсветка. В остальных случаях чаще всего применяется неон, ввиду его высокой яркости при сравнительно невысокой стоимости, но в настоящее время есть тенденция к применению для подсветки объемных букв даже больших форматов именно светодиодов. Это связано с тем, что технологии развиваются, появляются новые сверхъяркие светодиоды. Также светодиодная подсветка является более экономичной с точки зрения энергопотребления и что немаловажно, более долговечной.
Объемные элементы с внутренней подсветкой широко применяются для изготовления вывесок любого назначения: фасадные вывески (рестораны, кафе, бары, гостиницы), интерьерные вывески, крышные установки (в виде брэндов) и т.д.
2. Вывески с объемными буквами и контражурной подсветкой всегда считались изделием несущим больше имиджевую нагрузку, нежели чем функциональную. Объемный логотип, буквы с контражурной подсветкой подчеркивают некий стиль и индивидуальность компании. Подсветка в таких вывесках является лишь слегка заметным, но очень гармоничным элементом, подчеркивающим вывеску и придающим ей очень элегантный и оригинальный внешний вид.
Применение:фасадные вывески, интерьерные вывески, логотипы для ресепшн, последние особенно часто изготавливаются с применением контражурного свечения.
3. Объемные буквы с открытым источником света. Фасадные вывески, интерьерные вывески, крышные установки.
В объемных буквах с открытым источником света подсветка является главной составляющей. Можно даже сказать, что объемная световая буква состоит в основном из источников света (неона или светодиодов). Задник и борта буквы несут две функции: придание объема и отражение света. Данный вид объемных световых букв является самым ярким и очень часто используется при проектировании и изготовлении крышных установок. Также объемными буквами с подсветкой открытыми элементами можно очень качественно и ярко украсить фасад здания, разместив их в качестве самостоятельной вывески.
По типу источников света световые буквы бывают: неоновые, люминисцентные, светодиодные.
Обычные объемные буквы могут изготовляться из следующих материалов: пластик, картон.
Материалы: Плотный картон (например, от коробки от бытовой техники)
Ножницы (лучше с несколькими лезвиями, как для нарезки зелени)
Линейка
· Канцелярский нож
· Карандаш
· Клей
· Широкий скотч
· Креп-бумага сочетаемых оттенков
Последовательность:
1. Определиться с размерами буквы и с ее толщиной. Размер будет зависеть от назначения буквы. Для украшения дня рождения для фотосессий рекомендуется сделать цифру большого размера.
2.Начертить букву или цифру на картоне в натуральную величину. Лучше взять готовую букву или цифру гарнитуры шрифта с определенными пропорциями.
3.Вырезать объемную букву или цифру макетным ножом или ножницами. Если сделать букву в одном экземпляре, то она будет плоской. Для создания объема вырезаем в двух экземплярах (в зеркальном отображении).
4.Вырезаем полоску из картона для придания объема.
5. К внутренней поверхности буквы приклеиваем рулончики картона для придания жесткости буквы одинаковой ширины, соответствующей толщине буквы (минус толщина картона)
6. Приклеиваем полоску из картона по периметру буквы или цифры с помощью скотча. Обрезаем лишнее.
7. Проверяем букву (цифру) на предмет аккуратности выполнения.
8. Декорируем букву. Украшаем бахромой из бумаги или офрмляем любым способом.
Тема 2.5
Буквица, виньетка, рамка в художественном оформлении.
https://www.livemaster.ru/topic/2088137-bukvitsa-kak-iskusstvo-uzornaya-tajna-zaglavnoj-bukvy
Буквица-первая заглавная буква текста, предназначенная для оформления первой буквы текста в книге. Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.
И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.
Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.
-ВИНЬЕ́ТКА (от франц. vignette, от vigne — виноград) — элемент декор. оформления текста в книге; первонач. — изображение виноградной грозди и листьев; помещалось в качестве украшения на свободной части книжной полосы.
Гуманитарный словарь. — 2002
© https://www.livemaster.ru/topic/2088137-bukvitsa-kak-iskusstvo-uzornaya-tajna-zaglavnoj-bukvy
© https://www.livemaster.ru/topic/2088137-bukvitsa-kak-iskusstvo-uzornaya-tajna-zaglavnoj-bukvy
© https://www.livemaster.ru/topic/2088137-bukvitsa-kak-iskusstvo-uzornaya-tajna-zaglavnoj-bukvy
Практич. Задание. Выполнение композиции буквицы в растительном орнаменте-2 часа.
Материалы: бумага А4, карандаш, резинка, кисти, тушь,перья.
Последовательность:
1. Выбор источника вдохновения для будущего рисунка. Например: Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056-1057 годы.
© https://www.livemaster.ru/topic/2088137-bukvitsa-kak-iskusstvo-uzornaya-tajna-zaglavnoj-bukvy
1.Выбор буквы, композиционные поиски.
2.Отрисовка буквы и элемента орнамента в буквице в карандаше.
3.Отрисовка в материале. Материал на выбор студента:1. Тушь, пер, кисть. 2. Акварель, тушь.3. Акварель, гел. ручка.
https://www.livemaster.ru/topic/2088137-bukvitsa-kak-iskusstvo-uzornaya-tajna-zaglavnoj-bukvy
Сам. работа. Гармонично сбалансировать композицию из 3-4 слов в цвете-2 часа.
Тема 2.6
Аппликативные шрифты.
Практ. зад. Выполнение композиции слов из вырезанных букв- 2 часа:
Материалы:
Сам. работа приклеить в альбом различные виды шрифтов-2 часа.
Тема 2.7