Праздник бизнеса или бизнес на празднике

Если ты хочешь, чтобы твой бизнес принял праздничный характер, занимайся им по праздникам. Возьми, к примеру, Новый Год. Ты представляешь, какую можно развернуть деятельность по его достойной встрече? Можно готовить и развозить наборы праздничных подарков. Можно выпустить персональные открытки. Можно украшать елки и устраивать рождественские базары. Можно... Можно... Можно... Единственное, чего нельзя делать на праздники, это вешать нос и портить людям хорошее настроение.

Работа на почте

Это одна из наиболее распространенных форм трудовой деятельности школьников — сортировать и разносить газеты, журналы, письма. Правда, она не всегда удовлетворяет тех, кто ею занимается. Платят мало, а хлопот много. Эта же работа может стать значительно более интересной и более оплачиваемой, если в нее внести элементы предпринимательства. Например, если не ограничиваться разноской почты, а оказывать за плату дополнительные услуги населению. Например, принимать письма и телеграммы. Платить по счетам за квартиру и электричество. Делать мелкие покупки в магазинах. И так далее — в зависимости от потребностей людей.

Разведение и продажа цветов

Те, кто любит выращивать цветы, за такую работу должны бы приплачивать сами. Разве не так? Для них же это сплошное удовольствие. Но не бойся, приплачивать не придется. Разведение и продажа цветов — весьма выгодное занятие. В убытке не останешься. Об этом, в частности, свидетельствуют практический опыт тех, кто этим делом давно занимается.

Репетиторство

Это работа для отличников. Только не думай, пожалуйста, что пятерка по предмету тебе автоматически обеспечивает возможность за деньги помогать отстающим ученикам. Отличник по математике, если он не привык делать уроки, а все схватывает, как говорят, на лету, не может быть хорошим репетитором. Скорее наоборот, он отобьет у отстающего вообще какое-либо желание заниматься математикой. Репетиторство — это работа для тех отличников, у которых есть терпение и способность разъяснять непонятное. И еще это должны быть просто добрые ребята, с легким, уживчивым характером.

Сбор вторсырья

Металлолом, макулатура, пустые бутылки, тряпки и прочее вторсырье может стать надежным источником дохода, если Ты сумеешь хорошо организовать не только его сбор, но и сдачу на приемные пункты. Зависимость от работы этих пунктов является фактором, снижающим шансы предпринимателя на успех. Преодолеть бюрократическую неповоротливость приемщиков вторсырья можно, однако, путем заключения соответствующих договоров, предусматривающих уплату неустойки с их стороны при нарушении договорных обязательств.

Сборщик вторсырья должен быть очень знающим человеком, чтобы случайно не промахнуться там, где ему улыбнется удача, если она ему улыбнется. Иначе он отправит в утиль золотую нить, полагая, что она бронзовая, не сохранит серебро, спутав его с алюминием, и вообще сдаст макулатурщику рукопись "Евангелия Генриха Льва", не зная, что ее истинная цена — более 8 миллионов фунтов стерлингов.

Уборка мусора

Мусор — тоже дело прибыльное, особенно в руках знатока. Конечно, возможность откопать в куче мусора жемчужное зерно не так уж и велика. Мусор ценен другим — тем, что он практически неисчерпаем. Кроме того, на него всегда урожай. Что бы ни происходило — футбольный матч, демонстрация, наводнение, приезд высокого гостя, ярмарка или обычная будничная работа, все равно после того, как все закончится, на месте происходившего остается мусор. И его надо убирать. Следовательно, спрос на уборщиков мусора является самым устойчивым спросом.

Праздник бизнеса или бизнес на празднике - student2.ru

Уборка снега

Снег прекрасен на вершинах гор. Убирать его оттуда не надо. Но на улицах и во дворах снег не так прекрасен. Он создает помехи движению и вообще затрудняет жизнь. Поэтому уборка снега является частным случаем уборки мусора. Но она значительно более приятна, так как, во-первых, не пыльная, а во-вторых, снег ни с чем нельзя спутать. Правда, это сезонная работа даже на севере, а на юге рискуешь оставаться безработным весь год.

Уход за животными

Особенности этой работы определяются особенностями поведения животных. Одно дело ухаживать за кошкой, и совсем другое — за тигрицей, хотя плата за то и за другое может быть одинаковой. Если ты еще не решил, за кем ухаживать, то на всякий случай имей в виду: новозеландские белые кролики приносят 5—6 потомств в год по 8—12 крольчат в каждом. Это значит, что потомство только одной пары колеблется от 40 до 70 особей в год.

Выгодно также разводить попугаев и канареек.

Чистка обуви

Прибыльная чистка обуви в нашей стране — пока что дело малоизученое. Как-никак Русь долгое время считалась лапотной, а лаптю вакса без надобности. И все же у тебя есть шансы пополнить число пионеров в этой области предпринимательства, если попробуешь опереться на американский опыт, обобщенный фирмой "Бизнес кидз". Фирма рекомендует: "Выберите место, где можно собирать и чистить обувь ваших соседей. Поставьте киоск на углу оживленной магистрали или в фойе офиса".

Фотография

Если у тебя есть фотоаппарат, ты уже предприниматель. Научись сносно фотографировать — и ты будешь желанным гостем на свадьбе, в доме, где есть маленькие дети, на вечеринке и на торжественной церемонии. На снимке самое главное — лицо человека. Старайся крупно снимать лица людей, когда они смеются, когда они испытывают гордость за себя и близких, словом, в момент удачи. Такой снимок у тебя всегда купят с охотой.

30. Философские тетради Пети Петрова

—А это что такое?

—А это мои философские тетради.

—Почему тетради? Она же одна, эта тетрадь.

—Но на ней написано: "Тетрадь №1". Это означает, что по
том последует номер два, номер три, номер четыре.

—И сколько их будет всего?

—Трудно сказать. Жизнь покажет.

Такой разговор состоялся с Петей в день нашего миротворческого чаепития. Петя намекнул, что хотел бы увидеть свои философские тетради напечатанными еще при жизни. Пусть для начала — тетрадь №1. И как бы невзначай оставил эту тетрадь на столе.

ТЕТРАДЬ №1

Запись № 1

Обобщение — мыслительная операция. Она заключается в мысленном переходе от единичного к общему. Например, есть у нас такое единичное, как Пушкин1. И еще есть я. Результатом обобщения меня и Пушкина могут стать понятия: приятели, школьники, одноклассники, шестиклассники2.

Обобщение может происходить и при переходе от менее общего к более общему.

Например, шестиклассник→ школьник→учащийся→ гражданин→человек →живое существо3.

Запись № 2

Вывод— это умозаключение. Он может быть правильным, а может быть и ошибочным. Газетчик, естественно, заинтересован в том, чтобы делать правильные выводы. Но это не так просто. Ошибки подстерегают нас на каждом шагу. И единственное утешение, что они подстерегают не только нас.

Испокон веков люди видят, что за днем следует ночь, а за ночью день. Но попробуй скажи, что ночь есть причина дня или день есть причина ночи. Тебя поднимут на смех: столь очевидна и нелепа ошибка. Между тем, люди с давних пор так часто повторяют эту ошибку, что уже древние философы дали ей специальное название: "После этого, значит, по причине этого". Такое длинное название должно предупреждать: эта схема может быть неверна, будьте с ней осторожны4.

Запись № 3

Сравнение — один из основных приемов познания. Сравнение представляет смысл лишь в том случае, если сравниваемые предметы имеют нечто общее и являются однотипными. Бесполезно, например, сравнивать чайник и километр, математику и пирожок.

Важно четко уяснить смысл этого познавательного приема. Сравнивая одно с другим, выявляют их отношения. А если точнее, то устанавливают сходство и расхождение. Полное сходство — это тождество. А расхождения бывают разные: небольшие, большие и очень большие. Идя от малых расхождений к большим, можно заметить, как они нарастают. Сначала расхождения выражаются в различиях, затем в противоречиях и, наконец, в полной противоположности.

Запись № 4

Результатом сравнения может быть аналогия. Это умозаключение построено на том, что сходные в одном отношении вещи часто сходны и в другом. Аналогия, если она верна, дает новую информацию. История сохранила нам много примеров различных открытий по аналогии. Но аналогия может быть и ошибочной.

Запись № 5

Экстраполяция — распространение выводов, сделанных при изучении одной части явления, на его другую часть. Экстраполяция является одним из методов прогнозирования. Например, когда проекция на будущее делается по данным прошлого. Скажем, в прошлом году было 12 месяцев. На основании этого можно предположить, что и в нынешнем году тоже будет 12 месяцев.

Правда, данный метод не всегда надежен. Об этом, в частности, говорят и поэты:

"На четыре сантиметра

за шесть месяцев подрос!

За год будет ровно вдвое.

Ну а дальше? Что такое?..

К двадцати пяти годам

буду выше этой двери.

К тридцати наверняка

дорасту до потолка!

Подсчитал — и сам не рад:

что же будет в пятьдесят?

Запись № 6

Аргументация — доказательство посредством аргументов. В их роли могут выступать факты, цифры, документы или положения, истинность которых не вызывает сомнений.

Ложный аргумент не обеспечивает верного вывода. Необходимо, чтобы истинность суждений, приводимых для аргументации, была подтверждена ранее, самостоятельно, то есть независимо от доказываемого положения.

Кроме того, суждение должно быть достаточным основанием для доказательства. Например, если кто-то когда-то получил единицу по истории, это еще не основание для того, чтобы утверждать, будто бы он закоренелый колышник.

Запись 7

Что такое определение? Это раскрытие словами содержания чего-либо. Формулировка, объясняющая что есть что или кто есть кто. Одним словом, объяснение.

Определения могут быть весьма разнообразными. Самые простейшие — указание и название (имя). Скажем, чтобы определить меня, Петра Петровича Петрова, иной раз вполне достаточно показать на меня пальцем5 и сказать: "Вот он!" (указание). Или назвать меня по имени или фамилии.

Праздник бизнеса или бизнес на празднике - student2.ru

Более сложны определения генетические, которые указывают на происхождение определяемого объекта. ("Петр Петров — сын Петра Петрова"). Семантическое определение отражает смысловое значение слова или выражения, обозначающего все тот же объект ("Словами "Петр Петров" именуют одного из лучших в мире газетчиков").

Есть также определение через ближайший род и видовое различие. Оно было известно еще древним грекам за 400 лет до нашей эры. Применительно ко мне это определение может быть сформулировано, например, следующим образом:

"Это самый лучший представитель рода Петровых". Ближайший род назван, а "самый лучший представитель" и есть видовое различие.

Одно из распространенных определений — через противоположность. Ко мне неприменимо. К другим может применяться ("Лентяй есть несостоявшийся труженик", "Двоечник — начинающий отличник" и т.п.).

Более полным определением является дефиниция — предложение, которое раскрывает сущность, важнейшие свойства и связи предмета. Скажем, так: "Петр Петров — вымышленный персонаж, придуманный автором учебного пособия для того, чтобы легче было объяснять школьникам технологию подготовки газетной информации, который, однако, не захотел оставаться вымышленным персонажем и, вступив в прямой конфликт с автором, сумел материализоваться и стал действовать совершенно самостоятельно, как взаправдашний школьник".

Наконец, самым полным определением какого-либо предмета является его полное содержание. Применительно ко мне — это вся моя биография с момента рождения до настоящего времени, расписанная по годам, месяцам, неделям, дням, часам и минутам.

1 Петя имеет в виду не великого русского поэта, а его однофамильца, с которым учится в одном классе.

2 По мнению некоторых учителей, хорошо знающих этих приятелей, к данному перечню можно добавить: разгильдяи, безобразники, хиппи, бездельники, лентяи, черти полосатые.

3 Позже Петя мне объяснил, как появилась эта запись.

Однажды ему сказали, что один редактор выкидывает в корзину заметку, если в ней нет обобщения. А что такое обобщение, Петя не знал. Тогда он привлек на помощь словари и попытался самостоятельно разобраться.

Он поступил правильно. Каждый газетчик должен уметь обобщать. Ведь обобщения повышают познавательную ценность информации. Газетчик, обобщая факты, выявляет новые связи, которые не всегда улавливаются другими людьми.

4 Есть немало и других стандартных ошибок при умозаключениях. Как-то в школьной столовой Петя Петров рассуждал о пихтиарах. Он высказал своей однокласснице мысль, что если мы знаем что-то о пихтиарах, то и пихтиары что-то знают онас. А на ее возражения ответил математическими исчислениями: если а=Ь, то Ь=а. И добавил: а — это мы, Ь — пихтиары. На что тут же получил вопрос: "Там, где есть деревья, есть вода. Есть ли деревья там, где есть вода?" — "Безусловно!" — ответил Петя не задумываясь и тут же был посрамлен. Одноклассница протянула ему стакан воды: в нем не было деревьев!

5 Неприлично показывать пальцем на человека.

31. Анализ и синтез :

Острый меч и живая вoдa

Слово "анализ" пахнет мочой, а слово "синтез" — хлоркой. Так внушал мне один тонкий стилист, который не терпит этих слов. Он был категорически против того чтобы их выносить в заголовок. Думаю, что он не прав. Тот, кто уже попробовал свое перо и на практике убедился, что к любому перу необходима еще и голова, тот должен понять: без этих двух слов — анализа и синтеза — нет головы, а следовательно, и нет работы пера.

Анализ — это разложение, расчленение, разбор, а синтез — соединение, составление, сочетание. И то, и другое человек делает непрерывно. Причем не только в голове. Аналитическая работа рук столь же привычна человеку, сколь и мысленный анализ.

То же самое можно сказать и о синтезе. И в мыслях, и на деле человек систематически или разделяет целое на части, или соединяет части в целое.

Например, делит учебный день на шесть уроков или, наоборот, из шести уроков получает учебный день. Соединяет слова в предложение или, наоборот, расчленяет предложение на отдельные слова. Разбирает автомобиль на запчасти или, наоборот, собирает автомобиль из запчастей.

Все это и есть анализ и синтез. Люди пользуются ими с незапамятных времен. Что, кстати, нашло отражение и в наших сказках. Помнишь, какой-то злодей так проанализировал Ивана-царевича, что у бедного голова отдельно, руки-ноги отдельно и т.д.? А Василиса Прекрасная тут как тут. Плеснула живой водой — и синтезировала Ивана. И стали они жить-поживать. Вот так острый меч ума и живая вода воображения то расчленяют, то вновь составляют в единое целое кусочки нашей быстротекущей жизни.

Классификация — тоже вид анализа. И если ты собираешь марки, монеты, спичечные этикетки, доллары или что-нибудь еще, а потом раскладываешь их по годам или странам, по номиналу или цвету, ты уже занимаешься классификацией. Да что там марки! Ты вполне заслуживаешь гордого звания аналитика, сортируя мамины пирожки: с творогом налево, с капустой направо.

А чем мы с тобой сейчас занимаемся в этой книжке, которую я пишу, а ты читаешь? Вместе анализируем производство информации для газеты. Вычленяем источники информации, приемы ее обработки, чтобы потом ты это все синтезировал при подготовке газетного материала.

Самый распространенный анализ, которым занимаются газетчики, — это анализ документов. Газетчики буквально купаются в документах. Как, впрочем, и все люди на нашей земле.

Кто не знает, что такое документы! Наверное, нет на свете человека, который ничего не слышал бы о паспортах, справках, акциях и прочих важных бумагах. Документы могут много чего рассказать о жизни людей, и поэтому газетчик обязан уметь их анализировать. Здесь ему всегда поможет наука: ученые давно опираются на документальные источники, и поэтому выработали для них свои классификации.

Документ — это не только бумага с печатью. Это любое письменное или звуковое сообщение, любое изображение и даже вещь. Например, одежда, различные предметы быта, производства, войны, следы стихийных явлений и т.д. Даже камень, поросший мхом, является документом, свидетельствующем о наличии растительности в данной местности.

Так считают многие социологи. Следуя их точке зрения, с полным правом можно считать документами не только школьные дневники Пети Петрова (один для учителей, другой для родителей), но даже ту записку, которую он на днях тайком передал своей однокласснице. Более того. Хотя одноклассница, прочитав петину записку, почему-то порвала ее в клочья (проанализировала) и тут же выбросила в урну, каждый клочок той записки, даже самый маленький, является документом, — и это чистая правда без тени юмора.

Первый шаг анализа документа — его классификация. Социологи классифицируют документы по-разному. Выделяют рукописные и печатные, кино- и фотопленки, магнитные ленты, диски. А еще официальные и неофициальные, личные и общественные, первичные и вторичные. Все эти признаки помогают им в работе, хотя могут быть свойственны и одному-единственному документу. Например, петина записка — рукописная, неофициальная, личная, первичная.

Главное в документе — его достоверность, надежность. Это то самое, что больше всего интересует газетчика. Ибо если документ липовый, то и заметка на его основе получается липовая. Иными словами, из-под пера газетчика выйдет не информация, а дезинформация. Чтобы этого не случилось, прежде всего стремятся понять, кто автор документа, с какой целью и в чьих интересах он подготовлен, как его можно проверить по другим источникам и т.д.

Существует много различных методов анализа документов — исторический, социологический, юридический, психологический, литературный, лингвистический и другие. Журналисты применяют их и порознь и в комплексе: все зависит от важности документа и тех возможностей, которые он открывает для анализа. Когда-нибудь со всем этим ты познакомишься основательно, если будешь профессионально заниматься журналистикой. А пока довольно того, что ты узнал из данного раздела.

Праздник бизнеса или бизнес на празднике - student2.ru


32. Сам ceбe редактор

Опытные газетчики считают, что себя редактировать труднее, чем кого-нибудь другого. Наверное, так оно и есть. В чужом глазу видна соринка, в своем бревно не замечаешь. Абзац за абзацем, строку за строкой приходится вычитывать снова и снова, чтобы вымести весь сор, который неизбежно остается после окончания строительства заметки. Три-четыре таких вычитки — и дело сделано. Материал отшлифован, можно сдавать.

Саморедактирование — важная часть подготовки любого газетного материала. И крайне необходимая. Ибо никто за тебя не сделает дело, которое можешь и должен сделать ты сам.

Начни с того, что выкинь все лишнее. Придирчиво взвесь текст, читая его как бы в первый раз, и постарайся выявить лишние мысли, лишние чувства, лишние эмоции. Знаешь, что такое лишнее?

Это то, что не работает на основную мысль твоей заметки. Безжалостно выбрасывай все это из текста. Особенно бойся красивых, звонких фраз: как правило, они не привлекают, а отвлекают внимание читателя, уводят его от главной мысли.

Ищи ошибки. Они должны быть обязательно. Если ты их не находишь, значит плохо ищешь. Готовый материал — это кладезь всевозможных ошибок. Смысловых, логических, фактических, стилистических, морфологических, орфографических и прочих.

Проверь убедительность аргументации. Достаточно ли обоснован твой материал? Или требуются дополнительные данные? Не спеши ставить точку, если чувствуешь неуверенность. Лучше поразмысли, как сделать заметку более стройной.

Тщательно проверь все факты, цифры, наименования, фамилии, цитаты — хуже от этого не будет. Не жалей времени на проверку. Даже если не найдешь ошибок, такая проверка все равно необходима. Ее надо ввести в привычку. Ибо она приучает быть особенно внимательном к фактической основе материала при его написании.

После того, как все проверил, сделай еще одну проверку. Семь раз отмерь, ориентируясь на следующую схему из семи пунктов.

1. Сначала отмерь абзацы. У каждого должна быть своя смысловая нагрузка. Найди ее — тогда станут отчетливо видны границы абзаца, его начало и конец.

2. Затем пощупай каждый абзац на прочность. Нет ли в нем пустот, ненужных мыслей? Абзац должен быть плотным, как кирпич.

3. Пройдись по предложениям и попытайся самые длинные рассечь на части. Сделай из одного сложного два-три простых.

4. Насколько можно упрости и простые предложения. Взвесь каждое словосочетание: нельзя ли его сделать короче?

5. Где только сможешь, замени существительные глаголами. Не допускай столкновения одинаковых падежей: в них черт ногу сломят ("Не помню названия книги сестры друга соседа").

6. Выкинь как можно больше союзов, местоимений, предлогов и прочих соединительных слов.

7. И, наконец, пройдись по знакам препинания. Помни: чем меньше этих знаков, тем лучше.

Самый добрый знак — это точка. И еще запятая. Хороши также тире и двоеточие. Остальные знаки следует употреблять лишь в случае крайней необходимости.

В первую очередь это касается многоточий. Пока пишешь, они сами выскакивают в разных особо важных местах. Но практика показывает: материал читается лучше, если в конце все многоточия поменять на самые обычные точки.

Почти то же самое происходит и с восклицательными знаками, и с кавычками, которыми обозначается ирония, двусмысленность. Смело снимай эти знаки — читатель тебя поймет.

Праздник бизнеса или бизнес на празднике - student2.ru

33. Реклама в газете и вокруг нее

Современная газета не бывает без рекламы. Не верь глазам своим, если когда-нибудь увидишь номер без единой рекламной строки. Нет в нем прямой рекламы — значит есть скрытая. Нет призыва: "Покупайте мыло!" — значит есть намек: "Покупайте газету!".

Журналистика — кузница рекламы, торговля — ее богиня, а деньги — главная движущая сила. Впрочем, рекламируют не только из-за денег. Движущей силой рекламы может быть власть, авторитет, соперничество, любовь, тщеславие, познавательный интерес и другие жизненные приоритеты.

Реклама вездесуща. Она пронизывает все общество, все стороны жизни людей. Ее публикуют не только в печати, на телевидении и радио. В рекламных целях люди используют все — заборы, аэростаты, стены домов, лошадей, блокноты, автобусы, майки, полиэтиленовые пакеты, слонов, визитки, ручки, самолеты, флажки, придорожные щиты, значки, трамваи, наклейки, указатели проезда, витрины, календари, спичечные коробки, пароходы, скалы, подтяжки, кепки, купоны, солнечные очки и даже облака.

Этот перечень бесконечен, ибо безгранична фантазия рекламиста, зорко оглядывающего Вселенную с единственной целью куда бы приспособить только что придуманный им слоган: "Наши дубинки приносят счастье!".

Слоган — это рекламный девиз. Он используется в сочетании с графическим изображением, музыкой, светом и прочими рекламными средствами. Газетчику, привыкшему к работе со словом, создание слоганов ближе всего.

История сохранила нам множество блестящих слоганов, десятилетиями владеющих умами широких масс. Приведем некоторые из них:

1. Все на свете лучше с кока-колой.

2. Молодые выбирают пепси.

3. Автомобили Форда не нуждаются в рекламе.

Не подумай, однако, что Форд на самом деле не нуждался в рекламе. Нуждался — и еще как! Хитрость же состояла в том, что, утверждая обратное, он тем самым утраивал силу своей рекламы. Он одновременно рекламировал: во-первых, имидж (образ) своей фирмы; во-вторых, свои автомобили и, в третьих, их покупателей. Реклама Форда имела неслыханный успех. А используемый в ней прием в дальнейшем многократно повторялся рекламистами, правда, без прежнего эффекта.

Интересно, что некоторые предприниматели всерьез отнеслись к этому рекламному трюку. Они поверили, что есть такие предприятия, которые могут обойтись без рекламы. В частности, в начале 90-х годов так считали многие российские золотопромышленники. Почему они так считали? Представь себя, к примеру, генеральным директором крупного золотодобывающего комбината. Твой комбинат хорошо известен в стране и за рубежом. Все идут к тебе на поклон. Куча предложений со всех сторон. Чего еще надо!

И вот к тебе обращаются со следующим.

Наши рекомендации