Название и автор картины: Рафаэль Санти 3 б. «Сикстинская Мадонна» 2 б.

Критерии оценки и анализ ответа.

1. Участник определяет название и автора произведения искусства. По 2балла за каждое определение, называет полное имя доп. 1 б. 5 баллов.

2. Участник называет вид искусства –живопись. 2 б.

Выделяет в тексте сведения, которые доказывают принадлежность к ЖИВОПИСИ. По 2 б.за каждое определение (до 12 баллов).

3. Участник называет страну, где создано произведение искусства. 2 балла.

4. Указывает век или эпоху. 2 балла.

5. Указывает место нахождения произведения. 2 балла. Дает дополнительные сведенияоб эпохе, о художнике, называет его картины и др. (до5 баллов).

Оценка: 30 баллов.

Задание 5.

1. На представленном фрагменте изображена часть обеденного стола, покрытого белой скатертью. Скатерть на столе белая только на первый взгляд, ведь если вы присмотритесь повнимательней, то увидите переливы голубых, золотых, даже темных оттенков. Видны смуглые руки, лежащие на столе, которые держат персик. От кистей вверх рукова розовой кофточки. На столе лежат два персика. 2 б.
2. «Девочка с персиками» 2 б.Валентин Александрович Серов 4 б. Россия 2 б., XIX-XX век 2 б.(1865-1911). 8 б.
3. Фрагмент занимает одну четвертую часть композиции, левый нижний угол. 2 б.  
4. На картине изображена 12-летняя Вера Мамонтова. Девочка нарисована сидящей за столом; на ней розовая блузка с тёмно-синим бантом; на столе нож, персики и листья. Обстановка старинной усадьбы – часы, стулья, окна – кажутся не просто частью интерьера, а частью летнего дня за окном. На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. Обобщенный образ самой юности - веселой озорницы, присевшей на минутку за стол. У девушки выразительные глаза с пляшущим внутри огоньком, будто она задумала какую-то новую проделку. Сама поза ее показывает, как нелегко ей усидеть даже недолгое время за столом, как хочется сорваться и убежать играть в сад. Холодноватый фон картины и строгая обстановка комнаты контрастирует с розовой кофточкой и красным бантом, оттеняется смуглым лицом девушки, ее темными глазами. Вся комната проникнута солнечным сиянием, которое подчеркивается мягкими тонами персиков и листьев, уже желтеющим деревом за окном. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.
5. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего. Легкостью и свободой отличается нежный цвет розовой блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Свет солнца за окном не только бодрит, а и наполняет комнату радостью, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Его блики скользят по лицу девочки, отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на скатерти.Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь. Определенное место на столе заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки.Жизнерадостность героини показана светлыми, радостными тонами, а ощущение ее чистоты и нежности усиливаются благодаря цветам белой скатерти, ярко сверкающего серебряного ножа. Эти отдельные элементы объединяются в единое целое на картине, обогащая образ. Как сразу после ее создания, так и сейчас, много лет спустя, эта работа поражает зрителя своей свежестью, легкостью, теплотой и радостью.
6. «Мика Морозов», «Автопортрет», «Портрет артистки М.Н. Ермоловой», «Баба с лошадью», «Похищение Европы», Портрет художника И.И. Левитана, Портрет художника И.Е. Репина, Портрет композитора Н.А. Римского-Корсакого и др.
7. Первоначальное название было "Портрет В.М.", где В.М. обозначает Верочку Мамонтову, которая была дочерью известного промышленника С. Мамонтова и часто виделась с художником в Абрамцево, в именье, где и была написана картина. Импрессионистические мотивы картины прослеживаются не только в воздушной чистоте пространства и мимолетности мгновения, а и в игре солнечного света, которая странным образом сочетается с продуманно завершенной композицией. Фигура Верочки удачно вписана в обстановку столовой, она кажется вполне естественной, а свет и воздух наполняют не только столовую, а и мир за окном. Картина не оставляет равнодушной никого – ее колорит свеж, образ гармоничен, а художественные образы удивительно сочетаются с жизненной правдой. Среди приемов импрессионизма в живописи Серов использовал свободные вибрирующие мазки – так передавалась игра светотени.




Наши рекомендации