Дана фотография скульптуры итальянского мастера Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве», яркого представителя футуризма.

1.Напишите 15 определений (одиночных или развёрнутых), которые помогут воспроизвести, порождаемое ей настроение.

2. Дайте произведению название, поясните выбор.

3. Провести аналогии с известными Вам скульптурами.

15 определений:Динамичная абстракция, наступление века машины, непрерывное движение, шагающий модернизм и т.д.
Название: «Уникальные формы непрерывности в пространстве», названия должны передавать динамику скульптуры.
Сравнительный анализ. Ученик проявляет свои знания о наступлении модернизма в искусстве, отмечая оригинальность и новые методы скульптурного языка, демонстрирует умение анализировать и противопоставлять различные произведения искусства.

Критерии оценки ответа.

Участник:

1. Дает близкие эмоциональные сравнения – по 1 баллу за каждое определение. Максимально 15 баллов.

2. Дает емкое и близкое к оригиналу название, обосновывает свой выбор логически – 6 баллов.

3. Использует дополнительные знания по искусству ХХ века и развития

скульптуры, использует в своих ответах большое количество специальной

терминологии искусству, приводит схожую аналогию с другими

произведениями искусства – 8 баллов.

Оценка 29 баллов.

Задание 4.

Дана репродукция картины художника Марка Шагала.

Дана фотография скульптуры итальянского мастера Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве», яркого представителя футуризма. - student2.ru

1. Напишите 15 определений (одиночных или развёрнутых), которые помогут воспроизвести, порождаемое ей настроение.

2. Дайте произведению название, поясните выбор.

3. Дополнительные сведения о художнике и его творчестве.

15 определений:чувственность, праздник, домашняя обстановка, полет сердца, невесомость любви, счастье влюбленных, крылатый поцелуй
Название:«Юбилей»
Дополнительные сведения о художнике и его творчестве.Марк Захарович Шагал (1887-1985) создатель своего собственного уникального стиля, впитавшего в себя лучшее из модернизма. Отличительной особенностью его творчества является декоративность, невесомость (художник не делил землю и небо, его персонажи свободно парят), тема родного Витебска и деревни, как некой утопической гармонии человека и природы. Художника можно назвать, как русским, так и французским, Франция стала его второй родиной, где он прожил большую часть жизни. Художник много работал, как оформитель, известны его витражи, так же это один из самых больших долгожителей в мире искусств, Шагал прожил 97 лет. Среди знаменитых работ: «Прогулка», «Над городом», «Венчание», «Я и деревня».

Критерии оценки ответа.

Участник:

1. Дает близкие эмоциональные сравнения – по 1 баллу за каждое определение. Максимально – 15 баллов.

2. Дает емкое и близкое к оригиналу название, обосновывает свой выбор логически – 6 баллов.

3. Дает характеристику творчества художника, приводит факты из биографии, называет известные произведения – 12 баллов

Оценка 33 балла.

Задание 5.

1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства бытового жанра (не более 5 примеров).

2. Определите и опишите кратко главную задачу этих произведений, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ на одном примере.

3. Сделайте вывод-обобщение о возможностях бытового жанра в изобразительном искусстве.

4. Расскажите об истории бытового жанра в мировом искусстве.

5. Расскажите о развитии бытового жанра в России.

Примерные ответы к заданию 1:

- А.Г. Венецианов «На пашне. Весна», «Утро помещицы», «Жнецы»

- П.А. Федотов «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Игроки»

- В.Г. Перов «Тройка», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале» 2.

- В. Е. Маковский «На бульваре», «Тет-а-тет», «Свидание»

- Г. Курбе «Похороны в Орнане», «Мастерская художника», «Веяльщицы»

и т.д.

Примерные ответы к заданию 2:

В бытовых картинах Василия Перова отчетливо прослеживаются проблемы российского общества, социальное неравенство, несправедливость, лицемерие, самодурство и многое другое. Художник хочет обратить внимание зрителя на существование этих проблем, не оставляя его в стороне и давая пищу для размышлений. Так в картине «Приезд гувернантки в купеческий дом» мы видим судьбу умной девушки – интеллигента, попавшей в деспотичный мир самодурства барина, а в картине «Последний кабак у заставы» видим унылую тему русской дороги и беспробудного пьянства. Ярким и известным примером творчества Перова является картина «Тройка». В ней автор описывает одну из самых нелицеприятных проблем общества – тему детского труда. В этом произведении зритель не только узнает неприглядную сторону проблемы, но шокируется реалистичностью изображения. Лица детей полны страдания, вся картина пронизана пессимизмом и грустью. На примере этой картине мы можем судить о задачах Перова-художника, вылить на свет страшную правду про жизнь людей разных слоев населения, напомнить сытому зрителю о страданиях других.

Примерные ответы к заданию 3:

Важно, чтобы в ответе отмечались отличия бытового жанра, его преимущества. Почему художники обращались к нему. Например: изображение повседневной жизни, как предмет достойный искусства, социальные проблемы общества, своеобразие народных обычаев и промыслов, содержательность бытового жанра и т.д.).

Примерные ответы к заданию 4:

В европейском искусстве бытовой жанр возник в Нидерландах в XVI веке и связан, в первую очередь, с именем Питера Брейгеля старшего, который даже мифологические и библейские мотивы трактовал как бытовые сцены. Важным этапом развития бытового жанра стал XVII век, когда усилился реализм в искусстве и наступило барокко, а также приходится расцвет малых жанров, включая бытовой. Особенно ярко бытовой жанр в это время проявил себя в Голландии (Ян Вермеер, А. ван Остаде), Испании (Д. Веласкес) и Италии (Караваджо). В XVIII веке в эпоху позднего барокко – рококо, бытовой жанр стал одним из основных и сопутствовал светским сценам камерного характера (А. Ватто, Ф. Буше). С бытовым жанром XVIII века связана так же деятельность художника реалиста Ж. Шардена. Следующей ступенью в развитии бытового жанра стала середина XIX века и расцвет реализма в Европе, как беспристрастной правды жизни, появление натурализма и творчество Г. Курбе и Э. Мане. В 70-ых годах XIX века черты бытового жанра встречаются у импрессионистов: К. Моне («Дамы в саду»), Э. Дега («Урок танцев»), О. Ренуара («Танец в Бурживале», «Зонтики») и постимпрессионистов (гаитянская серия работ П.Гогена, «Едоки картофеля» В. ван Гога, парижская сцена А. Тулуза-Лотрека и сцены отдыха на картинах Ж.П. Сёра). В ХХ веке исчезает чистота жанров и новые направления искусства решительно порывают с опытом прошлых лет, поэтому бытовой жанр перестает развиваться.

Примерные ответы к заданию 5:

В России бытовой жанр появляется в XVIII веке после петровских реформ, коснувшихся в частности искусства. Первым художником этого жанра был Михаил Шибанов, крепостной крестьянин, оставивший два произведения «Крестьянский ужин» и «Крестьянская свадьба». В первой половине XIX века бытовой жанр в полной силе проявляется в творчестве представителя романтизма А. Г. Венецианова, который подарил чарующий образ деревни и реалиста П.А. Федотова, предвосхитившего творчество передвижников. Настоящий расцвет бытовой жанр в России переживает во второй половине XIX века и связан с творчеством передвижников (критический реализм), которые выбирают данный жанр как основной для изображения волновавших проблем в обществе. Самыми знаменитыми передвижниками, работавшими в бытовом жанре были В.Г. Перов и И.Е. Репин. К началу ХХ века представители русского модерна в живописи частично обращаются к бытовому жанру, стилизуя свои ретро-сюжеты (творчество В.Э. Борисова-Мусатова, А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиева), однако чистота жанра исчезает, появляется эклектика жанров, например в творчестве А.П. Рябушкина соединяется исторический и бытовой жанр. В середине ХХ века при появлении социалистического реализма бытовой жанр снова становится одним из самых важных, как объект идеологической пропаганды. Наиболее известным и примечательным художником, работающим в бытовом жанре этого направления, был А.А. Дейнека.

Наши рекомендации