Правил успешных media relations по-американски
Задания
1.Назовите способы привлечения внимания СМИ к PR‐тексту. Какие из этих способов используются в приведенном ниже релизе‐анонсе?
Способы привлечения внимания СМИ к PR‐тексту.
Формирование информационного потока. Можно выпустить пресс-релиз, собрать пресс-конференцию, поделиться с репортером новостью, дать интервью, написать заметку в местную газету. Отправить информацию факсом, электронной почтой, раздать журналистам в ходе мероприятий.
Провести свое исследование. (можно провести исследование среди своих клиентов, поставщиков, партнеров. Задать им ряд вопросов по проблеме. Результаты красиво оформить в презентацию).
Необходимо знать структуру работы СМИ изнутри. Основа любой стратегии отношений со СМИ — знание о том, как они работают.
Найдите «свои» СМИ. Изучайте рынок масс-медиа, знакомьтесь с его активными участниками.
Знакомство с журналистами. Посетите редакции газет, ТВ и радиостанций. Поговорите с журналистами, редакторами, заведующими отделами новостей об их ежедневной работе. Спросите, как они собирают новости, анализируют их, обрабатывают и, в конце концов, доносят до своей аудитории. По мере знакомства с репортерами выясните, какую информацию они хотели бы от вас получать, а какая им не нужна.
Станьте журналистом на один вечер.Позванивать издания, предложите самому написать материал.
Анонсирование на профильных площадках для СМИ. Написание интересных анонсов, прикреплять к ним хорошие фото и не забывать указывать контакты. Также можно размещать материалы/статьи написанные Вами по итогу мероприятия.
Рассылка в несколько шагов. Проанонсировать мероприятие. Потом ко второй рассылке в пресс-релиз добавить комментарий или найти статистику. А в третьей рассылке можно написать коротко тезисы спикеров, которые будут озвучены. При повторной рассылке поменяйте тему письма с учетом добавления нового материала.
Акция-тизер - шокируй меня, если сможешь. Суть метода – привлечь внимание, но не объяснять к чему. Яркие, запоминающиеся акции без упоминания организатора.
Привлечение дополнительных спикеров. Найти авторитетных лиц, которые гармонично вписываются в Ваше мероприятие и за которыми пойдут журналисты.
Придумывайте «специальные» событияфуршет/подарки. Организуйте фуршет, с дегустацией, подарками и т.д. Поддерживайте связь с журналистами, напоминайте им о публикации, но корректно и не навязчиво.
Отпишитесь первым. Создайте пост-релиз с итогами мероприятия для СМИ. Этот материал рассылается всем журналистам в самое кратчайшее время. Вместе с пост-релизом скиньте речи спикеров (если они у Вас есть в электронном виде) и обязательно фото.
Стоит освоить и еще один прием — ведение газетных рубрик (а также специализированных теле- и радиопрограмм).
Делайте интересные фотографии. Нужно стараться показать на фотографиях действие.
Не забывайте правила игры. Закона РФ «О СМИ».
Статья 3. «Недопустимость цензуры». Эта статья указывает, что «требование... согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на (их) распространение не допускается». Одним словом, журналист не обязан высылать свои статьи на согласование. Мало того, закон запрещает требовать чего-либо подобного за исключением авторства или интервью с «должностным лицом».
Статья 47. «Права журналиста». Определяет, что «журналист имеет право излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью».
Статья 49. «Обязанности журналиста». В ней говорится, что журналист обязан «удовлетворять просьбы лиц... об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; если эта цитата не была опубликована либо произнесена ранее».
Не забывайте благодарить журналистов за их время и за то, что они обратились к вам. Вы даже можете послать им благодарственное письмо с какой-нибудь картинкой, которую они оценят (если вы внимательно следите за их блогом и твиттером, вы, вероятно, знаете, что им нравится).
Комментируйте посты и публикации журналистов.
Читайте статьи, блоги и твиты журналистов. Отсылка к их работам создаст контекст и объяснит причину вашего первоначального интереса.
По возможности избегайте вложений – скопируйте и вставьте информацию в само письмо.
Уделите время выбору заголовка для вашего письма, если вы хотите, чтобы оно точно было открыто и прочитано.
Создайте себе подпись, которая будет стоять в конце каждого вашего письма – журналисты предпочитают информацию, которая поступает к ним из достоверного источника.
Будьте честными, не придумывайте того, чего не существует. Если журналист поймет, что вы тратите его время, второго шанса у вас не будет.
Будьте активными на форумах и ресурсах по вашей теме, отвечайте на вопросы. Это создаст вам репутацию эксперта и человека, готового помогать.
Заинтересованные журналисты могут сами поискать информацию о вас. Обновите описание вашей организации на сайте и профили в социальных медиа, чтобы они как можно лучше отображали вашу организацию и ее деятельность.
Всегда старайтесь помочь. Если вы не можете помочь, то, вероятно, вы знаете того, кто может (журналист оценит вашу помощь).
Делайте отсылку к аудитории издания – почему ваша история будет интересна для этих людей.
Будьте уникальными, но не уходите слишком далеко от темы – это кажется скорее странным, чем интересным. Старайтесь не походить на типичный скучный пресс-релиз, которые вам самим так не нравятся.
Будьте тем, кем вы являетесь, и делайте то, что пообещали.
Есть и элемент интриги, в тексте написано только об одной работе, но прочитав о сотрудничестве автора со знаменитостью почти не остается сомнения в том что художник талантлив, конечно же хочется все видеть и услышать своими глазами.
Задания
1.Назовите способы привлечения внимания СМИ к PR‐тексту. Какие из этих способов используются в приведенном ниже релизе‐анонсе?
Способы привлечения внимания СМИ к PR‐тексту.
Формирование информационного потока. Можно выпустить пресс-релиз, собрать пресс-конференцию, поделиться с репортером новостью, дать интервью, написать заметку в местную газету. Отправить информацию факсом, электронной почтой, раздать журналистам в ходе мероприятий.
Провести свое исследование. (можно провести исследование среди своих клиентов, поставщиков, партнеров. Задать им ряд вопросов по проблеме. Результаты красиво оформить в презентацию).
Необходимо знать структуру работы СМИ изнутри. Основа любой стратегии отношений со СМИ — знание о том, как они работают.
Найдите «свои» СМИ. Изучайте рынок масс-медиа, знакомьтесь с его активными участниками.
Знакомство с журналистами. Посетите редакции газет, ТВ и радиостанций. Поговорите с журналистами, редакторами, заведующими отделами новостей об их ежедневной работе. Спросите, как они собирают новости, анализируют их, обрабатывают и, в конце концов, доносят до своей аудитории. По мере знакомства с репортерами выясните, какую информацию они хотели бы от вас получать, а какая им не нужна.
Станьте журналистом на один вечер.Позванивать издания, предложите самому написать материал.
Анонсирование на профильных площадках для СМИ. Написание интересных анонсов, прикреплять к ним хорошие фото и не забывать указывать контакты. Также можно размещать материалы/статьи написанные Вами по итогу мероприятия.
Рассылка в несколько шагов. Проанонсировать мероприятие. Потом ко второй рассылке в пресс-релиз добавить комментарий или найти статистику. А в третьей рассылке можно написать коротко тезисы спикеров, которые будут озвучены. При повторной рассылке поменяйте тему письма с учетом добавления нового материала.
Акция-тизер - шокируй меня, если сможешь. Суть метода – привлечь внимание, но не объяснять к чему. Яркие, запоминающиеся акции без упоминания организатора.
Привлечение дополнительных спикеров. Найти авторитетных лиц, которые гармонично вписываются в Ваше мероприятие и за которыми пойдут журналисты.
Придумывайте «специальные» событияфуршет/подарки. Организуйте фуршет, с дегустацией, подарками и т.д. Поддерживайте связь с журналистами, напоминайте им о публикации, но корректно и не навязчиво.
Отпишитесь первым. Создайте пост-релиз с итогами мероприятия для СМИ. Этот материал рассылается всем журналистам в самое кратчайшее время. Вместе с пост-релизом скиньте речи спикеров (если они у Вас есть в электронном виде) и обязательно фото.
Стоит освоить и еще один прием — ведение газетных рубрик (а также специализированных теле- и радиопрограмм).
Делайте интересные фотографии. Нужно стараться показать на фотографиях действие.
Не забывайте правила игры. Закона РФ «О СМИ».
Статья 3. «Недопустимость цензуры». Эта статья указывает, что «требование... согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на (их) распространение не допускается». Одним словом, журналист не обязан высылать свои статьи на согласование. Мало того, закон запрещает требовать чего-либо подобного за исключением авторства или интервью с «должностным лицом».
Статья 47. «Права журналиста». Определяет, что «журналист имеет право излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью».
Статья 49. «Обязанности журналиста». В ней говорится, что журналист обязан «удовлетворять просьбы лиц... об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; если эта цитата не была опубликована либо произнесена ранее».
Не забывайте благодарить журналистов за их время и за то, что они обратились к вам. Вы даже можете послать им благодарственное письмо с какой-нибудь картинкой, которую они оценят (если вы внимательно следите за их блогом и твиттером, вы, вероятно, знаете, что им нравится).
Комментируйте посты и публикации журналистов.
Читайте статьи, блоги и твиты журналистов. Отсылка к их работам создаст контекст и объяснит причину вашего первоначального интереса.
По возможности избегайте вложений – скопируйте и вставьте информацию в само письмо.
Уделите время выбору заголовка для вашего письма, если вы хотите, чтобы оно точно было открыто и прочитано.
Создайте себе подпись, которая будет стоять в конце каждого вашего письма – журналисты предпочитают информацию, которая поступает к ним из достоверного источника.
Будьте честными, не придумывайте того, чего не существует. Если журналист поймет, что вы тратите его время, второго шанса у вас не будет.
Будьте активными на форумах и ресурсах по вашей теме, отвечайте на вопросы. Это создаст вам репутацию эксперта и человека, готового помогать.
Заинтересованные журналисты могут сами поискать информацию о вас. Обновите описание вашей организации на сайте и профили в социальных медиа, чтобы они как можно лучше отображали вашу организацию и ее деятельность.
Всегда старайтесь помочь. Если вы не можете помочь, то, вероятно, вы знаете того, кто может (журналист оценит вашу помощь).
Делайте отсылку к аудитории издания – почему ваша история будет интересна для этих людей.
Будьте уникальными, но не уходите слишком далеко от темы – это кажется скорее странным, чем интересным. Старайтесь не походить на типичный скучный пресс-релиз, которые вам самим так не нравятся.
Будьте тем, кем вы являетесь, и делайте то, что пообещали.
правил успешных media relations по-американски
1. Если вы посылаете сообщение по электронной почте, оно не должно быть похоже на спам.
2. Включайте в сообщение фотографии в формате jpeg.
3. Сделайте звонок и выясните, прочитан ли ваш релиз.
4. Необходимо делать адресное сообщение.
5. Чем раньше, тем лучше (earlier is better).
6. Предоставьте журналистам рабочий, мобильный и даже домашний телефон.
7. Журналистам важно получить доступ к третьим лицам.
8. Чем проще и информативней web-страница вашей компании, тем лучше.
9. Не используйте профессиональный сленг.
10. Всегда предполагайте, что в СМИ работают сплошные идиоты.
11. Старайтесь попасть «под тенденцию».
12. Находите «особенных людей».
13. Иногда информация, размещенная в газете, может сработать отрицательно.
14. Будьте настойчивы, если прошла неправильная информация.
15. Отдавайте себе отчет в том, что это за люди — журналисты.
Какие из этих способов используются в приведенном ниже релизе‐анонсе?
Перфоманс Андрея Бартенёва «Электрический инопланетянин»
Новый перформанс Андрея Бартенёва! Лофт Проект ЭТАЖИ и международный фестиваль кибернетического искусства Cyberfest представляют перформанс Андрея Бартенева «Электрический инопланетянин».
Грандиозный эксцентрик и авангардист Андрей Бартенёв даст перформанс в Лофт Проекте ЭТАЖИ в рамках фестиваля Киберфест.
Андрей Бартенёв – многогранный художник и экспериментатор, считающий искусство «единым потоком», предлагает вниманию публики свой перформанс, «представляющий собой неоритмическое структурирование затемненного пространства и демонстрацию зеленых пятен в замедленной трансформации объемов». Перформанс впервые был представлен в Москве в 2004 году.
Бартенёв – художник, работающий в жанре зрелищного синтетического перформанса. Соединяя живую, телесную субстанцию с компьютерной и идеологической, он является, пожалуй, лучшим и самым обсуждаемым из отечественных перформансистов. Гипертрофия идей, грандиозная эксцентричность и открытое выражение эмоциональных состояний, свойственные ему, не раз заставляли критиков проводить параллели между Бартеневым и Дамиеном Хёрстом. Работы Бартенёва неоднократно выставлялись в крупнейших российских и зарубежных музеях, его произведения находятся в лучших собраниях современного искусства по всему миру. Художник выступал в соавторстве с творцами современности, среди которых Эндрю Логан и Роберт Уилсон.
В галерее Глобус художник представит одну из своих старых работ «Электрический инопланетянин».
(http://www.wday.ru/rest/vystavki/_article/
novyj‐performans‐andreya‐barteneva/, 08.05. 2011)