Олифление иконы с золотым фоном.
Налить олифу только на красочный слой. Когда олифа загустеет, растянуть ее на золотую поверхность. Снимать олифу бумагой одновременно со всей иконы. Затеки на золоте промакнуть отдельно.
ПРИЛОЖЕНИЕ
МАТЕРИАЛЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ИКОНОПИСИ.
Графические работы на бумаге:
1. бумага (плотная, калька, пленка прозрачная);
2. тушь;
3. акварель;
4. готовальня;
5. кисти «белка», «колонок»;
Обработка доски:
1. доски, оргалит;
2. металлическая линейка;
3. нож сапожный с острым концом;
4. наждачная бумага разных номеров;
5. морилка;
6. скипидар;
7. воск, парафин;
Грунтовка доски:
1. клей (желатиновый, рыбий, мездровый);
2. мел;
3. весы;
4. масло льняное, олифа или мед;
5. кисти (щетинные, плоские);
6. шпатель;
7. сосуды для водяной бани;
8. наждачная бумага ( «микронка», «нулевка»);
9. ткань для паволоки с редким переплетением (марля, канва, бязь, холст и т. д.);
Золочение:
1. сусальное золото;
2. полимент;
3. лак;
4. шеллак;
5. наждачная бумага №№1000-2000;
6. полировочный инструмент (агат);
7. беличья лапка;
8. чесночный клей или сусло;
9. золотильный нож;
10. золотильная подушка;
Живопись:
1. эмульсия (яйцо, вино, уксус винный);
2. кисти «белка», «колонок» - круглые и плоские от №2 до №20 и выше;
3. ступки фарфоровые;
4. курант, стекло толстое или мраморная плита;
5. мастихин;
6. баночки, пузырьки с крышками;
7. пипетка;
8. краски-минералы:
а) зеленые: глауконит; хлорит; малахит; диаптаз; лимонит; санкирная охра;
б) желтые,коричневые: аурипигмент; крон; охры; сиены; марс; ярозит; умбра;
в) красные: киноварь; сурик свинцовый; краплак натуральный; охра красная; гематит (кровавик, сметана);
г) синие: азурит; лазурит; вивианит;
д) черные: шунгит; уголь (березовый, лоза, персик);
е) белила: свинцовые; церусит; сурьмяные; титановые;
Олифа: олифа льняная и калька.
СПИСОК необходмой ЛИТЕРАТУРЫ И ИКОНОПИСНЫХ АЛЬБОМОВ.
1. «Богословие иконы Православной Церкви». Л.А.Успенский.
2. «История Русской Церкви». Тальберг.
3. «Иконография Богоматери», Кондаков.
4. «Пропорции и композиция икон». Гусев Н.В.
5. «Техника живописи». Сланс.
6. Монахиня Иулиания. «Труд иконописца».
7. «Православная икона. Канон и стиль».
8. «Прп. Иосиф Волоцкий. «Послание иконописцу».
9. «Реставрация икон». ВХНРЦ им. Грабаря.
10. Николаева. «Древнерусская живопись Загорского музея».
11. О. Вячеслав Савиных. «Изображения Божией Матери и святых православной Церкви» (324 рисунка).
12. Гурьянов, Успенский. «Переводы древних икон».
13. «Иконописный подлинник». Большаков.
14. Прп. Иоанн Дамаскин. «Три защитительных слова…».
15. «Икона. Секреты мастерства».
16. Маркелов. «Святые древней Руси. Графика русской иконы.»
АЛЬБОМЫ:
17. «Московская икона».
18. «Московская школа иконописи».
19. «Новгородская икона».
20. «Страницы истории Новгородской живописи» (таблетки). Лазарев.
21. «Псковская икона».
22. «Тверская икона».
23. «Русская икона из собрания Новгородского музея».
24. «Музей русского искусства им. А.Рублева».
25. «Благовещенский Собор Московского Кремля».
26. «Ярославская иконопись».
27. «Спаси и сохрани». «Панорама», 1993 г.
28. «Поствизантийская живопись».
29. Иконы на Балканах.
30. История византийской живописи. Лазарев.
31. Древнерусская иконопись. Аллпатов.
32. Андрей Рублев. Брюсова.
33. Энциклопедия православной святости.
КОНЕЦ И БОГУ СЛАВА!
Литература.
1. Алексеев-Алюрви Ю.В. Красочное сырье и краски, используемые в живописи. М., 2000.
2. Библия.
3. Библейская энциклопедия.
4. Богословие образа. Икона и иконописцы. Москва, Паломник, 2002.
5. Большаков. Иконописный подлинник.
6. Икона. Секреты мастерства.
7. Киево-Печерский патерик. Москва, Издание А.Д.Ступина, 1900.
8. Кликушин Г.Ф. Шрифты. Минск, Полымя, 1979.
9. Свящ. Михаил Малеев. Техника русской иконописи. М, 2002.
10. Настольная книга священнослужителя, Т.4. Изд. МП. Москва, 1983.
11. Смирнов С.И. Шрифт и шрифтовой плакат. Плакат, 1980.
12. Успенский Л. Богословие иконы. Паломник, 2001.
13. Филатов В. В., Камчатнова Ю.Б. Наименования и надписи на иконных изображениях. Справочник для иконописцев. Православная педагогика, 2004.
14. Философия русского религиозного искусства. Антология.
ЛИТЕРАТУРА КО ВТОРОЙ ЧАСТИ
1. Василий Великий свт. Беседы на Шестоднев. М., 2000.
2. Вельямирович свт. Николай Сербский. Символы и знаки.
3. Икона. Секреты ремесла. Век России. М., 1993.
4. Зайцев А. Наука о цвете и живописи. М., 1986.
5. Лёлекова О.В. Иконостас Успенского Собора Кирилло-Белозерского монастыря 1497 г. М., 1988.
6. Настольная книга священнослужителя, т.4. М., 1983.
7. Овчинников А.Н. Реставрация икон. М., 1993.
8. Овчинников А.Н. Символика христианского искусства. М., 1999.
9. Ровинский Д.А. Иконописание в России. Изд. А.С.Суворина, 1903.
10. Слово о живописи из Сада с горчичное зерно. Пер. Завадской, М., 2001.
11. Третьяков. Основы искусства живописи.
12. Успенский кн. Л.А. Богословие иконы православной церкви. Изд. Зап-Евр. Экзархата МП, 1989.
13. Ченнино Ченнини. Трактат о живописи. Вестник изящных искусств, 1889.
14. Шафрановский И.И. История кристаллографии. 1978.
15. Шафрановский И.И. , Алявдин В.Ф. Краткий курс кристаллографии.
16. Шнейдер И., Фёдоров. Техника иконописи. Общая икона. Париж.
17. Лазаренко Е.К. Курс минералогии.
18. Флинт Е.Е. Начала кристаллографии. М., 1952.
19. Федоров Е.С. Курс кристаллографии. СПб, 1901.
20. Бетехтин А.Г. Курс минералогии. М., 1951.