Этапы работы над режиссерским замыслом в театрализованном представлении.

1. Этапы работы над режиссерским замыслом в театрализованном представлении.

Замысел - предвосхищение будущего произведения, его первое проявление в сознании художника. Замысел - главное условие полноценного творчества в любом виде искусства. Зародившийся замысел побуждает работать над его конкретизацией и воплощением. Метод, с которого начинается творческий процесс отбора изобразительных средств, посредством которых воплощается тема и идея сценария. Замысел - результат организации умственного процесса формирования представления методом разведки умом и действием. Какой бы сценарий ни предстояло написать, работа над ним начинается с формирования замысла.Замысел сценария – это внутреннее представление о будущей драматургической разработке праздничного действия. Процесс его формирования условно можно разделить на три этапа.

Первый этап.Определение темы, в самом общем виде (определяет праздничный календарь). Определение - вида театрализованного представления. Будет ли это театрализованный концерт, эстрадное обозрение или тематический вечер, ибо форма торжества определяется праздничными тради­циями или пожеланиями заказчика. И, наконец, место проведения (сцена дворца культуры или: городская площадь, банкетный зал или лесная поляна) и будущие участники – зрители.Не так уж и мало, чтобы фантазия сценариста включалась в работу.

Второй этап. Конкретизация основных элементов замысла. Создание сценарного плана. Правильно и точно названная тема, подобно циркулю, очер­чивает круг материала, который необходимо изучить сценаристу. Необходимо определить предмет изображения в празднике, например, международный женский день. Скажем так: жизнь женщин нашего города, - и мы не справимся с обилием материала, но стоит лишь ограничиться рассказом о мастерицах, владеющих тайнами традиционных российских ремесел (вы­шивка, кружевоплетение и т.д.), как замысел начнет обретать зримые очертания. Понятным становится все: и какую литературу изучать, и кто станет реальным героем, и какие художественные коллективы примут участие в празднике.

Существуют два способа развертывания темы. Диахронный (от греч. dia - через, сквозь и chronos - время) и синхронный/ (греч. syn - вместе и chronos - время).

Конкретизируя тему, сценарист, как правило, сталкивается с некой социально-нравственной пробле­мой (от греч. problema - задача) - противоречием, которое в данный момент, при данных обстоятельствах неразрешимо. А любое противоречие предполагает, как минимум, две точки зре­ния. И эти точки зрения есть ничто иное, как основание будущего драматургического конфликта (от лат. conflictus - столкнове­ние).

Драматургический конфликт - это столкновение действую­щих лиц при осуществлении ими своих жизненных задач. Автор замысла занимает в конфликте определенную сторо­ну. Он выносит некое нравственное суждение о предмете изо­бражения. И это суждение принято называть идеей (греч. idea -понятие, представление) сценария.

Как уже отмечалось, в рамках одного праздника могут при­сутствовать не только фрагменты всех видов искусств от музыки до живописи, от хореографии до архитектуры, но и документ в различных видах от выступления реального героя до кадров ки­нохроники. Сочетание художественного, документального и реально­го, скажем, посадка деревьев, парад техники и т.п. - главный признак драматургии праздничного действия. Разновидовый, разножанровый, разностилевый материал требует определенного способа объединения, поэтому важнейшим элементом замысла является сценарный ход. Это прием, который на основе какого-либо конструктивного принципа организует материал и придает ему смысловую и художественную целостность.

Сценарий в воображении пишущего начнет вырисовываться только с появлением вырази­тельных средств в каждом из намеченных эпизодов.

Второй этап разработки замысла сценария заканчивается со­ставлением плана. План сценария - это перечень эпизодов с кратким описанием их содержания, определением основных вырази­тельных средств в смысловом и художественном контексте сце­нарного хода.

Третийэтап. Окончательное оформление замысла.

Корректировка замысла в процессе его воплощения.

Какой бы сценарий ни предстояло написать, работа над ним начинается с формирования замысла.Замысел сценария - процесс его формирования условно можно разделить на три этапа.

Первый этап.Определение темы, в самом общем виде (определяет праздничный календарь). Определение - вида театрализованного представления. Будет ли это театрализованный концерт, эстрадное обозрение или тематический вечер, ибо форма торжества определяется праздничными тради­циями или пожеланиями заказчика. И, наконец, место проведения (сцена дворца культуры или: городская площадь, банкетный зал или лесная поляна) и будущие участники – зрители.Не так уж и мало, чтобы фантазия сценариста включалась в работу.

Второй этап. Конкретизация основных элементов замысла. Создание сценарного плана. Правильно и точно названная тема, подобно циркулю, очер­чивает круг материала, который необходимо изучить сценаристу. Необходимо определить предмет изображения в празднике, например, международный женский день. Скажем так: жизнь женщин нашего города, - и мы не справимся с обилием материала, но стоит лишь ограничиться рассказом о мастерицах, владеющих тайнами традиционных российских ремесел (вы­шивка, кружевоплетение и т.д.), как замысел начнет обретать зримые очертания. Понятным становится все: и какую литературу изучать, и кто станет реальным героем, и какие художественные коллективы примут участие в празднике.

Существуют два способа развертывания темы. Диахронный.] (от греч. dia - через, сквозь и chronos - время) и синхронный/ (греч. syn - вместе и chronos - время).

Конкретизируя тему, сценарист, как правило, сталкивается с некой социально-нравственной пробле­мой (от греч. problema - задача) - противоречием, которое в данный момент, при данных обстоятельствах неразрешимо. А любое противоречие предполагает, как минимум, две точки зре­ния. И эти точки зрения есть ничто иное, как основание будущего драматургического конфликта (от лат. conflictus - столкнове­ние).

Драматургический конфликт - это столкновение действую­щих лиц при осуществлении ими своих жизненных задач. Автор замысла занимает в конфликте определенную сторо­ну. Он выносит некое нравственное суждение о предмете изо­бражения. И это суждение принято называть идеей (греч. idea -понятие, представление) сценария.

Как уже отмечалось, в рамках одного праздника могут при­сутствовать не только фрагменты всех видов искусств от музыки до живописи, от хореографии до архитектуры, но и документ в различных видах от выступления реального героя до кадров ки­нохроники. Сочетание художественного, документального и реально­го, скажем, посадка деревьев, парад техники и т.п. - главный признак драматургии праздничного действия. Разновидовый, разножанровый, разностилевый материал требует определенного способа объединения, поэтому важнейшим элементом замысла является сценарный ход. Это прием, который на основе какого-либо конструктивного принципа организует материал и придает ему смысловую и художественную целостность.

Сценарий в воображении пишущего начнет вырисовываться только с появлением вырази­тельных средств в каждом из намеченных эпизодов.

Второй этап разработки замысла сценария заканчивается со­ставлением плана. План сценария - это перечень эпизодов с кратким описанием их содержания, определением основных вырази­тельных средств в смысловом и художественном контексте сце­нарного хода.

Третийэтап. Окончательное оформление замысла.

Корректировка замысла в процессе его воплощения.

Наши рекомендации