Организация режима дня старшей группы № 5
На холодный период
Таблица 1
Организация режима дня старшей группы № 5
На летний период
Таблица 2
На основе режима дня разработана модель организации воспитательно-образовательного процесса на весь день – таблица 3
4. Модель организации воспитательно-образовательного процесса
Таблица 3
Образовательная область | Первая половина дня | Вторая половина дня |
Социально – коммуникативное развитие | · Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы · Оценка эмоционального настроения группы · Формирование навыков культуры еды · Этика быта, трудовые поручения · Формирование навыков культуры общения · Театрализованные игры · Сюжетно-ролевые игры · Правила дорожного движения · Проблемные ситуации | · Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе · Эстетика быта · Тематические досуги в игровой форме · Работа в книжном уголке · Игры с правилами, сенсорные игровые задания · Формирование социально-нравственных представлений |
Познавательное развитие | · НОД по познавательному развитию · Дидактические игры(по сенсорике, на развитие мелкой моторики рук, игры с природным материалом, ) · Наблюдения (за сезонными изменениями, за растительным миром, за животным миром природы Коми края, за транспортом, за людьми) · Беседы (о выходном дне, по ознакомлению с окружающим миров Республики Коми и т.д.) · Экскурсии по участку · Простые опыты(вода, лед, песок) · Индивидуальная работа (по математике, по ЗКР, по РР, повторение коми художественных произведений, фольклора) · Логические игры | · Развивающие игры Досуги развивающего характера · Индивидуальная работа · Игры на внимание · Знакомство с коми художественной литературой · Ознакомление с природой (растительного и животного мира Республики Коми) · Скороговорки, потешки · Экология · Русские народные сказки · |
Речевое развитие | · НОД по развитию речи · Чтение · Беседа | · Театрализованные игры · Развивающие игры · Дидактические игры · Словесные игры · чтение |
Художественно-эстетическое развитие | · Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности · Эстетика быта · Рассматривание произведений искусства, слушание муз. произведений · Индивидуальная работа по рисованию, лепке, аппликации | · Музыкально-художественные развлечения · Индивидуальная работа · Слушание записей коми народных песен · Ознакомление с видами искусства · Декоративное рисование · Хороводные игры · Театрализованная деятельность |
Физическое развитие | · Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года · Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты) · Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) · Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) · Физкультминутки · НОД по физическому развитию · Прогулка в двигательной активности · Игры-забавы · Индивидуальная работа по ФИЗО | · Гимнастика после сна · Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне) · Физкультурные досуги, игры и развлечения · Самостоятельная двигательная деятельность · Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) · Беседы о спорте |
5. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
По действующему СанПиН для детей от 5 до 6 лет планируют не более 11?? занятий в неделю продолжительностью не более 25 минут (СапПиН 2.4.1.3049-13) .
Непосредственная образовательная деятельность проводится в первую и во вторую половину дня. В тёплое время года непосредственная образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
Режим работы МБДОУ «Детский сад № 2», с. Ижма:
· пятидневная рабочая неделя;
· длительность работы МБДОУ - 10,3 часов;
· ежедневный график работы - с 07:45 до 18:15 часов
· выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие - праздничные дни.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) начинается с 9:30 часов.
Таблица 4
Образовательные области | Виды занятий | Количество занятий в неделю |
Физическое развитие | Физкультурное занятие | |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины ФЭМП | |
Речевое развитие | Развитие речи | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование Лепка Аппликация Музыка | 1/2 1/2 |
Социально- коммуникативное развитие | Труд, безопасность (в ходе интеграции) | |
Итого |
Содержательный раздел