Логика художественно-образного решения дизайн-проекта.
Вопрос
.Основные современные направления функционирования графического дизайна.
Графический дизайн-это проектирование и символы знаков логотипов проетирующих полиграфические продукции.
Направлениегр.дизайна:фирменныйстиль,шрифты,плакаты,граф.реклама,книжная граф.,газетная гр.,журнальная гр.,
Функции граф.дизайна
Различительная-сортирует и дезенфицирует.,Информативная,Эмоциональное воздействие.
Словестный товарный знак-название фирмы выполненное в опредлеленной граф.манере с необычным шрифтом. Графический товарный знак-условно макс.стилизованный и универсальный,адаптированый к существованию в предлагаемой среде.Обозначение фирмы или продукта.
Логотип-это стильный графический образ макс. И универсально обстрагированый до символа и адаптированый к среде применения согласно принципам разумного проектирования.Плакат-от фран. Обьявление, афиша.Броское как правило крупно форматное изображение,соправожденное кратким текстом,сделанное в агитационных,рекламных,зрелещных,учебных. Промышленная графика, вид прикладной художественной графики. Промышленная графика обслуживает сферу производства и сбыта промышленной продукции (товарные ярлыки, фирменные знаки, упаковки, издательские марки; рекламные издания — каталоги, буклеты, проспекты и др.) и сферу управления производством (деловые бумаги — бланки, конверты и др.). По своим задачам Промышленная графика тесно соприкасается с торгово-промышленной рекламой, нередко являясь её составной частью. В произведениях современной.
приклоднаяВидное место занимают художественное оформление упаковки и создание этикеток для различных товаров. Сюда относятся этикетки для парфюмерии, вин и напитков, оформление коробок для кондитерских изделий, табака и папирос, для обуви и головных уборов, создание оберток для конфет, конвертов для граммофонных пластинок и многое другое. Непременными требованиями к этому виду прикладной графики являются простота и изящество, соответствие украшения форме упаковки и назначению товаров, применение современных материалов. Не последнее значение имеют простота и дешевизна изготовления. Художественный образ — всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Художественным образом также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Художественный образ — это образ от искусства, который создается автором художественного произведения с целью наиболее полно раскрыть описываемое явление действительности.Художественный образ диалектичен: он объединяет живое созерцание, его субъективную интерпретацию и оценку автором (а также исполнителем, слушателем, читателем, зрителем).Художественный образ создается на основе одного из средств: изображение, звук, языковая среда, — или комбинации нескольких. Он неотъемлем от материального субстрата искусства. Например, смысл, внутреннее строение, чёткость музыкального образа во многом определяется природной материей музыки — акустическими качествами музыкального звука. В литературе и поэзии художественный образ создается на основе конкретной языковой среды; в театральном искусстве используются все три средства.В то же время, смысл художественного образа раскрывается лишь в определённой коммуникативной ситуации, и конечный результат такой коммуникации зависит от личности, целей и даже сиюминутного настроения столкнувшегося с ним человека, а также от конкретной культуры, к которой он принадлежит. Поэтому нередко по прошествии одного или двух веков с момента создания произведения искусства оно воспринимается совсем не так, как воспринимали его современники и даже сам автор.
Вопрос
Сходство и различие изобразительного исксства и дизайна.
Дизайн-это деятельность в которой,человек организует вторичную природу.Функции дизайна:Эстетическая,эрганомическая,функционально-конструктивная.
Функции изобразит.иск.удовлетварять духовные потребности.Дизайн-эстетич.способ организации материальных потребностей в сочетании с духовными.(с помощью искусства)Искусство возникает в рамках культуры,как потребность человека удовлетварять эстетические вкусы людей,но в то же время на момент св.появления выступала способом отражения и познания действительности через мифологию и худ.образ. В настоящее время актуальность иск.очевидна. Она компенсирует запросы человека в эстетической сфере,удовлет.потребности в самовыражении,проявление творчества креатива.Искусства есть способ освоения действительности общест.чел.по законам прекрасного и красоты. Благодаря иску.благораживается мир человека.
Современная наука считает что иск.и дизайн это две взаимодополняющие части для худ.культуры на сегодняшний день. Обладает способностью акомулировать и сохранять в себе соц.духовный опыт и переводить его в личный опыт каждого.Дизайн это вид проекто художественной деятельности связанной с разработкой преметного окружения человека,систем визуальной комуникации и информации,организации жизни деятельности человека на функциональных и рациональных началах.Целью является определение формальных каеств предмета производимых промышленностью.Считается что базой для теории дизайна выступает эстетика. Эстетика вводит понятие пропорция,гармония,цвет,ясность,подражание,катарсис,перспектива.
Вопрос
Художественный образ и его природа.
В самом общем смысле образ – это чувственное представление определенной идеи. Образами именуются эмпирические воспринимаемые и подлинно чувственные в литературном произведении объекты. Это образы зрительные (картины природы) и слуховые (шум ветра, шелест камышей). Обонятельные (запахи духов, ароматы трав) и вкусовые (вкус молока, печенья). Образы осязательные (прикосновения) и кинетические (имеющие отношение к движению). С помощью образов писатели обозначают в произведениях картину мира и человека; обнаруживают движение, динамику действия. Образом также является некое целостное образование; воплощенная в предмете, явлении или человеке мысль.
Художественным становится не всякий образ. Художественность образа заключается в его особом – эстетическом – предназначении. Он запечатлевает красоту природы, животного мира, человека, межличностных отношений; открывает тайное совершенство бытия. Художественный образ призывается свидетельствовать о прекрасном, которое служит всеобщему Благу и утверждает мировую гармонию. Художественный образ рождается в воображении художника, воплощается в создаваемом им произведении в той или иной материальной форме (пластической, звуковой, жесто-мимической, словесной) и воссоздаётся воображением воспринимающего искусство зрителя, читателя, слушателя.
В отличие от других типов образов (например, фотодокументального или абстрактно-геометрического), художественный образ, отражая те или иные явления действительности, одновременно несёт в себе целостно-духовное содержание, в котором органически слито эмоциональное в интеллектуальное отношение художника к миру.
Худ.образ.-о реальном чувственном переживании.Появляется когда обьект несет в себе признаки только этого обьекта.
Вопрос
Закономерности организации формальной композиции.
Формальные композиции-(форма,величина,тоновые призныки,цветовые оттенки). Обязательно выделение главного(формой,цветом,величиной)остальное соподчинение главному.
1принцип-упорядочный
2-противоположности
3-акцент в упорядочном повторе
4-ритм (гармония)
Вопрос
.Составные формальной композиции и их соответствия художественно-образному выражению.
Цвет, тон ,свет, формы ,величины ,кривые, ломанные все это выражение.
Вопрос
Роль и место дизайна в современном обществе.
Роль дизайна неотемлимая часть жизни человека.Гармоничный дизайн становится неоспоримым условием конкурентного преимущества в современных рыночных отношениях и играет важную роль в частной жизни человека. Дизайн становится не только эстетически предметным выражением духовной и материальной жизни человека, но и инструментом управления и контроля над обществом. Он формирует ценностную картину мира, поддерживает традиции, вырабатывает новые тенденции, создает комфорт и уют, придает жизни стабильность и одновременно будоражит ее. Дизайн открывает широкие возможности материализации эстетических идей, новые горизонты красоты и величия человека. Дизайн, это уникальное по своей природе явление, востребовал множество естественных дарований человека, ценности эстетики, этики, уважения и заботы о людях. Дизайн в современном обществе – это, прежде всего, одно из условий получения прибыли, поскольку, удовлетворяя самые высокие требования потребителя, он повышает спрос на производимые товары. Задачей дизайна становится предельная конкретизация потребления, индивидуализация результатов проекта, внедрение в практику дизайна методов соучастия. Дизайн ставит перед собой задачи, связанные не только с решением проблем материальной оснащенности бытия, но и вполне конкретные задачи, направленные на активизацию пассивного потребительства. Дизайн помогает человеку ощутить насыщенность собственного существования разнообразием возможностей, помогает ощутить обладание собственным богатым воображением. Обобщённой функцией дизайна является осуществление обратной связи между производством и потреблением. Масштаб массового производства позволяет избежать кризиса перепроизводства, если потребитель готов сменять один имеющийся у него продукт на другой из-за «малозначимых» различий. Сама возможность предложения иллюзорной новизны продукции как потребности реализуется в условиях, когда символические различия становятся ценностью. Конкурируют не столько продукты, сколько их действительная или иллюзорная новизна. Поскольку конкурентоспособным товаром становится уже не сам продукт, а приписываемые ему качества, становятся необходимы службы по созданию всё новых символических различий, обладающих ценностью для потребителя и привносящие эти качества в продукт на стадии проектирования. Именно в этом следует видеть смысл возникновения и развития коммерческого дизайна, и этим определяется его характер.Дизайнерская деятельность протекает на стыке материальной и духовной сфер.
Современный дизайн – это не только опредмечивание материальных человеческих потребностей, но и «овеществление» ценностей духовных, реализация в дизайнерской форме сущностного содержания эпохи. Дизайн возникает в условиях промышленного производства и тиражирования форм, но с целью добиться соответствия этих форм параметрам человека. Массовое индустриальное производство и потребление не устраняют потребности в эстетически значимых вещах, учитывающих индивидуальные ценностные ориентации, пристрастия, вкусы, привычки. Отличие вещей, созданных дизайнером, заключается в том, что они ориентированы не только на техническую и технологическую целесообразность, но и на пластическую выразительность, в том, что дизайнер «вынужден» создавать формы, представляющие собой «опредмеченный технологический процесс» (В.Ю. Медведев). Таким образом, дизайн несет в себе посредническую миссию. Он обеспечивает продуктивное взаимодействие между человеком и машинной формой так, чтобы обе стороны процесса не утратили бы своих существенных черт, одновременно оказываясь способными к этому взаимодействию. Смысл дизайна – стать уникальным, мощным и эффективным возбудителем эстетической и облагороженной активности общества, возвышать личность, делать её полной самоуважения и достоинства, открывать перед ней пути совершенствования себя и окружающего социального и природного мира.
Дизайн представляет собой не только один из основных источников и носителей социальных изменений; тщательного философского анализа требует тот фундаментальный факт, что дизайн становится эффективной формой контроля за индивидуальным поведением человека, формой социального планирования основных социально-онтологических измерений индивидуального бытия человека. Его основное предназначение в гармонизации человеческого бытия.
Вопрос
.Композиция как диалектическое единство формы и содержания.
Из содержимого вытекает форма. Выдвигая на первый план содержательность искусства, эстетическое учение Плеханова (1856—1918) в то же время большое внимание уделяет и художественной Ф. По Плеханову, искусство «начинается тогда, когда человек снова вызывает в себе чувства и мысли, испытанные им под влиянием окружающей его действительности, и придает им известное образное выражение». «Достоинство художественного произведения, — говорит Плеханов, — определяется в последнем счете удельным весом его содержания»; ни одно художественное произведение «не может ограничиться формой без содержания», — поэтому «соответствие» формы содержанию определяет художественную ценность любого произведения искусства: «чем больше форма художественного произведения соответствует его идее, тем оно удачнее». Это соответствие формы содержанию осуществимо, по Плеханову, лишь в художественном произведении, правильно, неискаженно изображающем действительность. Однако Плеханов еще не доходит до ленинского понимания взаимопроникновения диалектического единства Ф. и С., ограничиваясь установлением «соответствия» формы содержанию.
Расхождение Ф. и С., нарушение их единства превращается в один из отправных пунктов идеалистической эстетики (как и эстетики натурализма). Форма противопоставляется содержанию; бессодержательная форма абсолютизируется, получает самодовлеющее значение. Даже те направления идеалистической эстетики, где выдвигалось принципиальное требование единства Ф. и С. (эстетика Гегеля, Гёте, отчасти Фихте и Шеллинга), не могли разрешить этой важнейшей проблемы теории искусства, хотя гегелианская эстетика сыграла громадную исторически-прогрессивную роль. Когда форма есть выражение содержания, она связана с ним так тесно, что отделить ее от содержания значит уничтожить самое содержание; и наоборот: отделить содержание от формы значит уничтожить форму... это органическое единство и тождество идеи с формою и формы с идеею бывает достоянием только одной гениальности. Простой талант всегда опирается или преимущественно на содержание, и тогда его произведения недолговечны со стороны формы, или преимущественно блистает формою, и тогда его произведения эфемерны со стороны содержания...” Отсюда ясно, что В. Г. Белинский говорит о единстве содержания и формы лишь в тех произведениях, в которых форма есть выражение содержания, иными словами — произведениях истинно художественных, даже гениальных. Полное достижение единства содержания и формы возможно лишь в идеале. Единство содержания и формы есть требование художественности, но поскольку многие из произведений искусства отступают в том или ином отношении от идеалов художественности, постольку и отдельные, эпизодические нарушения этого требования при внимательном и детальном анализе произведений искусства в отдельных его частях нередки.
Вопрос
.Ритм как основа гармонии.
Ритм-единство противоположностей(гармония)-присутствие противоположностей. Ритм простых ритмов это сложная композиция. В искусстве велика и разнообразна роль ритма. Ритм — это упорядоченность, чередование каких-либо элементов, происходящее с определённой последовательностью, частотой.
Слово ритм (греческое rhythmos — движение, такт), происходит от rhein — течь. Ритм в жизни и в искусстве проявляется через большую или меньшую периодическую повторяемость какого-либо элемента тождественных, аналогичных положений, дублируемых через некоторые интервалы. Если симметрии свойственно спокойное равновесие элементов, то ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности.
Ритм является прежде всего одним из основных композиционных начал в природе, он присутствует во многих сферах действительности: в космических явлениях, в органической и неорганической природе (грани кристалла, морской прибой), в повторяемости циклов времен года, в растительном мире, в человеческом организме (ритмы обмена веществ, дыхания, сердцебиения и т. д.). Однако ритм в природе и ритм в искусстве — это не совсем одно и то же.
Подражая некоторым видам ритма в органической и неорганической природе, искусство делает ритм одним из важных средств композиции. Ритмы в искусстве ближе к ритмам органического мира, где они более пластичны, чем технические. Ритм как правило композиции имеет свои особенности и широкий диапазон действия в творчестве художников. Он выполняет организующую и эстетическую роль в композиции. Его действенность основывается на законах композиции, на тональных и цветовых контрастах (в скульптуре — на контрастах объемов). Именно наличие тональных или цветовых контрастов обеспечивает восприятие изображенного издали, даже на далеком расстоянии. При угасании тональных и цветовых контрастов ритм почти не воспринимается, даже при наличии контрастов величин или положений предметов в пространстве (дальше — ближе). Вот почему очень важно определить основные контрасты уже в эскизах композиции. Только добившись этого, можно рассчитывать на активное действие ритма и помощь его в закономерной организации произведения.
Вопрос
Все теории гармонических сочетаний цветовых тонов базируются на геометрической модели кpyгa с различным количеством интервалов между основными цветами.
Однако в результате новейших исследований в области цветоведения геометрический образ множества цветов (т.е. систематика цветов) изменен и нашел свое более точное выражение в так называемом треугольнике цветов. В вершинах треугольника находятся основные цвета - желтый, красный и синий.
Здесь рассматривается новая нормативная теория гармонических цветовых сочетаний при использовании геометрического образа множества цветов в виде треугольника, в вершинах которого располагаются основные, или первичные чистые, цвета - жел
тыы, красный и синий. Смешивая попарно первичные цвета, можно получить вторичные, или смешанные, цвета - оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Смешение вторичных цветов можно продолжить и получить различное количество промежуточных цветов между основными цветами, так называемых интервалов. Для простоты и наглядности модели треугольника цветов остановимся на шести перечисленных цветах: трех основных: желтом, красном и синем и трех промежуточных: оранжевом, зеленом и фиолетовом.
Группы гармонических сочетаний родственных цветов. Гармонические сочетания родственных цветов можно получить, сочетая цвета, расположенные по сторонам треугольника и находящиеся в интервале между основным и промежуточным цветами.
Используя в качество модели расположения цветов треугольник, можно получить шесть групп гармонических сочетаний родственных цветов, которые включают следующие цвета:
1. желто - оранжсвый;
2. оранжево - красный;
3. красно - фиолетовый;
4. сине - фиолетовый;
5. сине - зеленый;
6. желто - зеленый.
Группы гармонических сочетаний родственно - контрастных цветов. Сочетания родственно - контрастных цветов можно получить, сочетая цвета, расположенные в половине треугольника, разделенного биссектрисой, так как на конце биссектрисы лежит промежуточный цвет, дополнительный к основному.
Используя модель расположения цветов в треугольнике, можно получить шесть групп родственно-контрастных цветов, включающих следующие цвета:
1. желто - фиолетовый - красный - оранжевый;
2. желто - фиолетовый - синий - зеленый;
3. синий - оранжевый - красный - фиолетовый;
4. синий - оранжевый - желтый -зеленый;
5. красный - зеленый - желтый - оранжевый;
6. красный - зеленый - синий -фиолетовый.
К сочетаниям родственно - контрастных цветов можно отнести сочетания трех цветов - одного основного и двух промежуточных, расположенных по двум сторонам треугольника. По отношению к основному промежуточные цвета являются родственными, а между собой контрастными. Это следующие триады родственно-контрастных цветов:
1. желтый - зеленый - оранжевый;
2. красный - оранжевый - фиолетовый;
3. синий - зеленый - фиолетовый.
Эти триады родственно - контрастных цветов входят как составной элемент в перечисленные выше шесть групп родственно - контрастных цветов и могут называться лишь подгруппами.
Группы гармонических сочетаний контрастных цветов. Гармонические сочетания контрастных цветов можно получить, проведя биссектрисы из всех углов треугольника. Па концах биссектрис лежат взаимодополнительные цвета к основным.
Используя модель расположения цветом и треугольнике, можно получить три группы гармонических сочетаний
контрастных взаимодополнительных цветов, включающие следующие цвета:
1. желтый - фиолетовый;
2. красный зеленый;
3. синий - оранжевый.
Группы гармоничсских сочетаний нейтральных в отношении родства и контраста цветов. Нейтральными в отношении родства и контраста являются чистые основные цвета, лежащие и основе треугольника, - желтый, красный, синий. Возможны следующие группы гармонических сочетаний цветов, нейтральных в отношении родства и контраста:
1. желтый - красный;
2. желтый - синий;
3. красный - синий;
4. желтый - красный - синий.
Нейтральной в отношении родста и контраста колористическая гармония может быть лишь в том случае, если применяются цвета чистые, без примеси оттенков, и противном случае вступают в силу другие виды гармонии.
Этот тип гармонии цветов, нейтральных в отношении родства и контраста, не только многие зрители, но и искусствоведы воспринимают как контрастный.
Для желтого, красного и синего цветов это можно объяснить, видимо, тем, что синий и желтый цвета в смеси дают зеленый, который является дополнительным к красному цвету.
Четвертый тип гармонии нейтральных в отношении родства и контраста цветов обладает несомненной художественной выразительностью и широко применяется н живописи, декоратив но - прикладном искусстве, дизайне.
Вопрос. Символ и знак.
Знак в дизайне — изобразительная часть логотипа, как правило, включающего также название (письменную — буквенную или иероглифическую — часть, часто также художественно оформленную) маркируемого товара, услуги, организации, мероприятия или персоны. Знак призван закрепить у адресата ассоциацию с маркируемым объектом или его владельцем и служит для различения однотипных объектов в информационном поле адресата (например, на рынке соответствующих товаров). Вместе с именем и логотипом знак составляет основу фирменного стиля маркируемого объекта.
Символ — это знак или изображение какой-нибудь вещи или животного для обозначения качества предмета; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.
Понятие символа тесно соприкасается с такими категориями как художественный образ, аллегория и сравнение. Появившись в Древней Греции символ первоначально обозначал вещественный знак, имевший тайный смысл для группы лиц, объединенных вокруг какого-нибудь культа. Например, в эпоху поздней античности крест стал символом христианства. В новейшее время свастика стала символом фашизма.Пример: свалившееся дерево на дороге – это преграда. Шлагбаум – это символ преграды, так как он ещё сохраняет вещественные свойства преграды. Дорожный знак «кирпич» - является знаком, так как он потерял все вещественные свойства преграды, а олицетворяет лишь его изображение.Знак-индекс – это знак, который связан со своим референтом при помощи некоторого непосредственного физического сосуществования. Например, дым является индексом огня, поскольку дым есть событие, которое порождается огнем, и, следовательно, всегда появляется вместе с ним. Знак иконический - семиотическое понятие, разновидность знака. Впервые термин (icon) был предложен и разработан американским философом и логиком Ч.С.Пирсом. С точки зрения Пирса, иконический знак - это знак, который обладает рядом свойств, присущих обозначаемому им объекту, независимо от того, существует этот объект в действительности или нет». Отношения между знаком и объектом - это отношения подобия; знак оказывается знаком просто в силу того, что ему «случилось быть похожим» на свой объект. Пирс выделял несколько разновидностей иконического знака:
- образы (или изображения; в данном случае означающее представляет «простые качества» означаемого): фотографии, скульптура, живопись, но так же и ощущения, вызываемые музыкальными произведениями (например, “Полет шмеля” или “Море” Дебюсси);
- метафоры (здесь кодификация производится по принципу параллелизма между знаком и объектом), этот подкласс активно задействован в театральной практике и литературе;
- диаграммы, схемы, чертежи и другие виды «не фигуративных» изображений, которые Пирс называл «логическими иконическими знаками» (этому виду иконических знаков не обязательно иметь чувственное сходство с объектом, достаточно аналогии между отношениями частей в самом объекте и в его знаке (этой группой иконических знаков активно пользуется математика).
Предписьменностью была пиктография. К пиктографии, относятся и древние наскальные рисунки. Пиктография используется в современном мире. Так, рисунок вилки, ножа на дорожном знаке, означающий, что поблизости находится ресторан, – это самая настоящая пиктограмма. Другой пример – рисунки бегущих, плывущих и проч. обозначают различные виды спорта. Пиктограммы удобны, поскольку не связаны с конкретным языком и всем понятны. Но именно поэтому они непригодны для записи речи и собственно письмом не являются.
При пиктографии рисунок символизирует тот же предмет, который он изображает. Вместо слова солнце рисуют круг с расходящимися лучами.
Граница между предметным письмом и письмом рисуночным расплывчата. Крендель как знак пекаря может быть выполнен пластически, а может быть нарисован на стене дома.
Для примитивного человека изображение вещи идентично самой вещи. Предметное письмо и рисуночное – в приниципе одно и то же. Но для развития письма существенно, что с появлением рисуночного письма сообщение отрывается от предмета и переносится на различные материалы для письма, будь то камень, деревянная доска, глиняная табличка или лист бумаги. Потеря предметности, переход к материалу для письма – это важный шаг кписьму в узком смысле слова.
Вопрос
Рекламный плакат
Такой вид издания решает информационные задачи. Цель такого изделия– оповестить целевую аудиторию о всевозможных культурных мероприятий, вечеринок, торжеств. Также, рекламный плакат используется с целью рекламы определенных товаров или услуг.
Политический, агитационный плакат
До первой мировой войны, их использовали для осуществления коммерческой рекламы. Однако после серьезных политических событий и войны, цели плакатов значительно расширились. Появилось новое направление – политическая реклама. В современное время, при демократических выборах очень часто используется подобная разновидность изделий. На них зачастую изображены кандидаты на избираемую должность и слоган.
Киноафиша
В бюджет любого фильма помимо расходов на съемку, включены так же расходы на проведение рекламной компании. Обычно для рекламы фильмов широко используются плакаты, в основном это несколько изделий. Такая серия имеет одинаковый внешний визуальный дизайн и стиль. Целью таких продуктов является передача эмоций и основного настроения представляемого к просмотру фильма.
Музыкальные афиши
Очень часто, музыканты перед организацией своего турне, штампуют целую кучу различных маек, значков, логотипов, наклеек, сувениров и естественно плакатов со своим изображением и всякой всячиной. Такие товары продаются быстро и эффективно еще до начала самих концертов.
Спортивный плакат\
Для привлечения внимания к тому или иному чемпионату, независимо от его размеров, пусть то будет локальное соревнование или Олимпиада, зачастую прибегают к плакатам. Толпы фанатов готовы выкладывать любые деньги, только для того, что бы заполучить плакат своего любимого кумира.
Социальный плакат
Этот вид оформлен таким образом, что бы посмотрев на него, у читателя отложился в голове определенный образ и сформировались необходимые создателям изделия мысли. Выполняют такие продукты в основном в резком и решительном стиле, так, что он эффективно бил по восприятию человека.
Плакаты для выставок
Плакат уже давно прижился и стал частью любой фирмы. Сохраняя истинное лицо компании, визуальный стиль, он может, обновляется в зависимости от преследуемых задач компанией на текущий момент.Таким образом, Вы можете использовать их в рекламных целях при проведении выставок, продажи определенного товара и продукции
12 вопрос. Упаковка и её графическое оформление.
Упаковка — это средство (или комплекс средств), обеспечивающее защиту продукции (в данном случае лекарственного вещества) от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также определяющее процесс обращения.
С одной стороны, упаковка выполняет следующие функции:
1)предохраняет товары от порчи, повреждений и других неблагоприятных внешних воздействий;2)обеспечивает создание рациональных единиц груза для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи.
С другой стороны, являясь важным носителем рекламы, упаковка выполняет маркетинговые функции.
Функции упаковки распространяются на весь путь следования товара — от производителя до потребителя. Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает ее.
Для выполнения своих функций упаковка должна отвечать определенным требованиям.
Жесткая упаковка:
1)металл используется для первичной тары: банок, пробирок (для упаковки таблеток, драже, порошков, гранул, капсул), аэрозольных баллонов, туб (для мазей, паст, линиментов);
2)стекло используется для производства банок, пробирок, флаконов, бутылок (в них запаковывают таблетки, драже, порошки, гранулы, капсулы, мази, пасты, линименты, глазные капли), ампул;
3)полимер используют для изготовления пробирок, стаканчиков, банок (они используются для упаковки таблеток, драже).
Мягкая упаковка:
1)из полимера применяется как упаковка в виде пакетов для порошков, гранул, пластырей;
2)бумажная упаковка в виде пакета, завертки используется для упаковки драже, таблеток, растительных лекарственных средств.
На внутренней и внешней упаковках хорошо читаемым шрифтом на русском языке указываются:
1)название лекарственного средства и его международное номенклатурное название, которое пишется на упаковке и обязательно в инструкции, чтобы покупатель был уверен в том, что инструкция, которую он читает и которой он будет следовать, действительно от этого препарата;
2)название и юридический адрес предприятия-производителя обязательно напечатанные на листке с инструкцией на случай решения спорных вопросов;
3)номер серии и дата изготовления, необходимые для выявления тех, кто виноват в недоброкачественности препарата, так как на многих предприятиях посменный график работы;
4)способ применения препарата (в виде инъекций, в виде таблеток внутрь, в виде свечей в прямую кишку и т.д.);
5)доза и количество доз в упаковке (доза — это мера того, сколько именно действующего вещества содержится в таблетке или растворе, и сколько таких доз), чтобы точно посчитать, хватит ли одной упаковки препарата на весь курс лечения;
6)срок годности — дата выработки препарата и дата конечной реализации (если препарат не был использован в назначенный срок, то он подлежит уничтожению);
7)условия отпуска (по или без рецепта врача);
8)условия хранения (большинство лекарственных веществ надо хранить в холодильнике, в темноте и т.д.), причем несоблюдение этих требований может привести к различных химическим реакциям между компонентами препарата, он может испортиться или, что еще хуже, стать опасным для человека;
9)меры предосторожности при применении лекарственного средства (в этом пункте отражаются сведения о том, что может произойти, если вы будете открывать препарат (к примеру, ампулу) не по инструкции, и что в этой ситуации делать).
В современном мире, трактовка понятия "упаковка" претерпевала принципиально важные изменения. Еще сравнительно недавно в научной и технической документации термин "упаковка" чаще всего определялся как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь и облегчающих процесс обращения. Это, разумеется, слишком общее определение, а главное – оно не отражает всего объема функций и задач, которые в нынешних условиях возлагаются на упаковку. Обобщение современных взглядов ученых и деловых кругов многих стран на вопросы функциональных задач упаковки (в том числе и в работах по логистике), дает основание выделить следующие характерные черты трактовки этих задач:
Во-первых, одним из важнейших предназначений упаковки считается сохранение количества и качества производимой продукции; обеспечение удобства ее погрузки, выгрузки, перевозки на всех видах транспорта, повышение эффективности и облегчение работ, связанных с хранением продукции на складах. Прямой функцией упаковки остается, разумеется, и защита продукции от механических воздействий, порчи и загрязнения.
Во-вторых, возрастающее значение упаковки обуславливается тем, что все большее количество продукции ряда отраслей просто не может выпускаться без соответствующей упаковки. При этом по мере развития пищевой и фармацевтической отраслей промышленности эта функция упаковки быстро возрастает.
В-третьих, определение функции упаковки становится в нынешних условиях неотделимым от развития современных форм самообслуживания, организации общественного питания, продажи готовых изделий по каталогам и т.п. Иными словами, все издержки по упаковке и фасовке продукта, а также его перевозке и промежуточному, хранению становятся в этом случае производственными издержками, увеличивающими стоимость продукта.
В-четвертых, выдвижение на передний план задачи максимального удовлетворения запросов потребителя приводит к тому, что само назначение упаковки и ее роль на современном рынке выходят за прежние понятия. Общепризнано, что упаковка надежна и эффективна лишь в том случае, если отражает образ продукта (с точки зрения потребителя), если ее цвет, материал, графика и форма выражает суть и назначение продукта. В-пятых, к важнейшим функциям упаковки относятся сегодня ее эстетичность и информативность. Графическое изображение на упаковке дает дополнительную информацию о продукте: о способе приготовления, системе хранения, правильных приемах открывания и закрывания и т.д. При этом важно, чтобы текст был максимально краток и содержал лишь самые необходимые сведения или ссылку на наличие подробного описания внутри упаковки. В-шестых, все более активно выдвигаются на передний план новые функции и дополнительные требования