Этапы руководства театрально-игровой деятельностью

1. Выбор произведения с учетом интересов, желаний и возрастных возможностей детей.

2. Эмоциональное преподнесение детям художественного произведения.
Основная цель: вызвать у детей интерес и создание у каждого ребенка
собственных образов каждого персонажа прочитанного произведения.

3. Беседа с детьми о содержании, героях произведения.

Цель: уточнять и углублять создавшиеся образы у детей, способствовать проявлению творчества в собственных суждениях детей о том или ином персонаже, Уточнение представлений детей о тех или иных персонажах путем расширения знаний из разных источников

4. Развитие речевых и двигательных способностей детей - работа со всей группой
над каждым персонажем.

Цель - формирование у каждого ребенка творческих способностей, актерских умений в использовании средств выразительности для передачи образов. Работа над текстом со всеми детьми. Каждый ребенок должен знать и уметь показывать каждого героя.

6. Индивидуальная работа с детьми (не посещающих д\с, малоактивных, с
задержками в речевом развитии, одаренными детьми, но не натаскивание и
разучивание ролей).

7 Совместная ИЗО, МУЗ деятельность с целью углубления образов персонажей (например - рисование иллюстраций, сочинение песни для героя, афиша, билеты и т.д.)

8. Совместная "прогонка" спектаклей. Пусть каждый ребенок почувствует себя в разных ролях.
Не нужно формировать стереотипов (медведь - мальчик, может быть и девочка и т.д.)

9. Показ спектакля разными актерскими составами для родителей, других детей, друг для друга.


Группа Вид театра Задачи Предметно- игровая среда Приемы руководства Примерные произведения
Мл. группа д- настольны и, фланелегр аф В - театр картинок 1. заинтересовать детей ТИД 2. Познакомить с отдельными видами театра в исполнении воспитателя, других детей или театр.постановка 3. Развивать речевые и двигательные способности детей при передаче образа (указать конкретно) 4. Учить двигаться по тексту 5. Научить элементарным приемам вождения куклы Элементы костюма Шапочки с силуэтами персонажей Уголки ряженья Настольный театр, фланелеграф Атрибуты для обыгрывания Много не нужно- твлекает внимание детей 1. Показ способов игровых действий 2. Эмоциональное преподнесение текстов + беседы по прочитанному тексту. 3. Привлекать детей к драматизации сказок на фланелеграфе. 4. Наблюдение за повадками животных - упражнения на подражание движениям. 5. Применение театрально-творческих знаний и умений в новых условиях 6. Показ действий с петрушкой (Пришел в гости) 7. совместная художественно- продуктивная деятельность. 8, Игра поезд - кто едет в вагонах К концу года попытки самостоятельного участия в кукольных спектаклях Барто цикл ИГРУШКИ, Репка, Курочка-Ряба, инсценировки любых детских стихов, песенок, потешек, сочетание с муз-дид и подвижными играми
Средняя группа: Дети Упр. с петрушкой Настольный,ф ланелеграф Игры- драматизации, пальчиковый + 1. обучать правилам вождения объемных и плоскостных фигур. 2. развивать самостоятельность и творчество в процессе поиска приемов передачи образа. 3. развивать способность к словесной импровизации (составление новых сюжетов, придумывание новых реплик для персонажей). 4. Начинать знакомить с приемами организации театральных представлений. 5. Учить сочетать движение и слово, развивать чувство партнерства. 6. учить передавать диалоги используя различные речевые средства + элементы костюма, декорации, соответству ющие виды театра, ширма. Билеты, афиши и . д. + добавляется наравне с предыдущими 1. Придумывание и отгадывание загадок на движения и позы (что я делаю, кто я, но персонаж должен быть максимально узнаваем.) 2. Элементарные упражнения с петрушкой (поворот головы, здоровается, спит — кукла по руке ребенка - можно детские перчатки) 3. Занятия познавательного цикла 4. Творческие задания на передачу образа с помощью речевых средств и движений. 5. Творч. Задание - рассказ от лица персонажа - Кто я, какой я, что я делаю, что со мной произошло, 6. Творч. Задание - образ мимика, интонация (покажи как зайчик плачет, смеется, возмущается.) 7. Одно и то же движение от разных персонажей - летает - птица - пчела - шмель - самолет - воздушный шар. 8. Игра на согласование движений (условный сигнал — нажатие на ладошку) + Колобок, Теремок, Федорино горе (много персонажей +), Инсценировка мультфильмов и различных сказок



Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru Старшая Группа- все виды театра кроме — теневого и марионеток

Подготови­тельная группа:

марионеток,

теневой,

собственно

театральные

постановки

1. Формировать потребность и
желание участвовать во всех
видах театральных постановок

2. Довести до
самостоятельности приемы
работы с объемным,
плоскостным и пальчиковым
театром. Знакомство с новыми
видами театра

3. Развивать способность к
выразительной передаче образа.

4. учить выступать в роли
ведущего, режиссера,
художника, костюмера и т. д.

5. Совершенствовать умения вождения
куклы (соответствующий вид театра)

1.Формировать потребность в творческой деятельности

2. развивать артистические
способности.

3. Знакомство с новыми видами
театра

Диафильмы, проигрыватель, магнитофон, привлечение детей к изготовлению костюмов, афиши, билеты, Оформление книги с

иллюстрациями к постановке

+ занавес,

музыкальные

инструменты,

шаль

волшебницы и

другая

сказочная

атрибутика

Игровые упражнения на развитие
воображения (на что похоже, округлые
предметы в окружающей обстановке,
дорисовать из кляксы, точки и.д.)

1. Упражнение как зайчик поздоровается с
лисой, др. зайцем, медведем, волком -
интонация, какой голос у Машеньки, печки,
бабы-яги.

2. Пройди как принцесса, как баба-яга
(пример фильма Вокзал для двоих)

3. Упражнения на развитие речевой и
двигательной импровизации - уговори
котенка выпить молока, мышонка уснуть,
Федору - вымыть посуду.

4. Придумывание нового окончания сказки,
введение новых персонажей,
сюжетосложение.

+ Обсужение декораций,

2. Сочинение слов для песни главного
персонажа.

3. Придумывание новых сказок про
знакомых героев.

4. Творческие задания - спеть песенку героя
в разном настроении.

5. Каждый ребенок в каждой роли

6. Интонационная, двигательная
импровизация - одушевление
неодушевленных предметов (что расскажут
игрушки, парты для студентов, монолог
фонарного столба, стульев и т. д.)
самостоятельные театральные постановки

Модификация всех

предыдущих сказок (увеличение кол-ва персонажей, сюжетосложе­ние), Гуси-Лебеди, Три поросенка, Зайкина избушка

Красная шапочка

Карлсон и

другие.

Усложнение

детских

сказок-

колобок - кого

еще встретит -

пример -

Похищение

Красной

Шапочки

СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

1 Особенности.

2 Разработка проблемы в исследованиях педагогов.

3 Задачи и условия для С-К игр в детском саду.

4 Руководство.

1) Особенности.

С-К. И. - такая деятельность детей, основным содержанием которой яв­ляется отражение окружающей действительности в разнообразных по­стройках и связанных с ними действий.

Связана с другими видами игр: с театрализованной (сделать сцену для пред­ставления); с сюжетно-ролевой (построить ракете для полёта в космос).
Конструктивная игра, когда детей интересует сам процесс создания конст­руирования (построить мост, дом, гараж). Строительно-конструктивная, ко­гда цель игры - соорудить постройку для сюжетно-ролевой игры (дети рас­пределяют роли - начальник, инженер, шофёр).
•;Виды строительного материала:

1специально созданный (напольный, настольный строительный материал, конструктор),

2 природный (песок, глина, снег).

3 подсобный (доски, ящики, коробки).

Особенностью игр является то, что для усвоения конструктивных уме­ний необходимо специальное обучение (сначала дети учатся создавать по Этапы руководства театрально-игровой деятельностью - student2.ru стройки на специальных занятиях, затем переносят свои умения в самостоя­тельную игру).

Виды конструирования:

1 по образцу (дети повторяют за воспитателем, овладевая общими способами
действий, усваивая последовательность операций),

2 по теме (построить мебель кукле, когда дети подходят к творческому ре­шению задачи, но ограничены темой),

3 по замыслу (самостоятельно решает все задачи - цель, план, подбор мате­риала),

4 по условиям (когда из заданных условий ребёнок выполняет постройку -ширина реки, высота моста должны соответствовать высоте яхты),

5 по моделям (по рисунку, где постройка оклеена бумагой, а ребёнок должен проанализировать, подобрать формы для реализации модели).

Разработка проблемы.

1 Флёрина - разработала значение и особенности игры, строительный мате­риал, дала указания по руководству и выделила методы конструирования (по образцу, по памяти, по рисункам).

2 Лиштван - разработала систему занятий по обучению конструирования, методы конструирования (по образцу с анализом частей постройки, показ от­ дельных приёмов конструирования, незаконченный образец, по рисунку, по теме - то есть усложнение конструирования).

3 Поддъяков - методы обследования и обучения детей строительству по ус­ловиям (форма, цвет, размер).

4 Давидчук выделила особенности детского конструктивного творчества и разработала методику воспитания у детей детского конструктивного творче­ства.

5 Воронова - методы формирования у детей дружелюбных отношений в ходе с.-к. и.

Адачи.

1 группа направлена на расширение тематики построек от группы к группе и
увеличение количества используемого материала (представления о труде и
строительной технике).

2 направлена на совершенствование конструктивных умений (обучение способам строительства):

• умение выполнять постройки сначала в вертикальном, затем горизонтальном плане,

• умение перенести знакомый способ с занятия в игровую деятельность,

• умение анализировать постройку и планировать этапы игровой дея­ятельности.

3 направлена на развитие взаимоотношений детей в игре:

• со средней группы - договариваться о теме, распределении работы и
материала,

• со старшей группы - научить планировать коллективные постройки.
Условия.

1 Достаточное количество материала (играть одновременно все дети или
половина детей, включая Настольный, напольный материалы, + консктруктор
в старшей группе).

2 Внешний вид (отделиные детали - окрашены в один цвет, желательно в
светлый, чтобы подчеркнуть форму постройки).

3 Детали для оформления (мелкие детали, чтобы построить забор, трубу).

4 Размещение и хранение:

• отдельные ящики для всех деталей,

• место для мелких игрушек для обыгрывания,

• иллюстрационный материал (рисунки, фотографии),

• место для полудеталей и сырья (бумага, катушки, клей).

5 Знания у детей (о процессе строительства - наблюдения, экскурсии, чтение,
рисунки); умение анализировать постройки (понимать связь между размером,
формой, назначением: построить дом, чтобы влезла игрушка, что нужно в доме, чтобы дождь не замочил, ветер не продул).

Наши рекомендации