II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка.
Жуковская Р.И.– а) «Взрослый может быть участником игры»
Б)Разработала и выдвинула методические приемы воздействия взрослого на ребенка в процессе игры (Прямые и косвенные)
Основные направления работы ученых после 50 гг.
Позиции и основные подходы к проблеме игры –
1. игра как деятельность, которая оказывает воздействие на развитие личности ребенка
2. Позиция – игра – как метод обучения
3. Позиция – игра – как метод коррекции коммуникативных способностей детей.
4. Позиция – игра – как метод педагогической коррекции
III. Виды игры.
Лесгафт имитационные (то что видит) до школы
подвижные игры (школьный период)
Крупская Н.К. с правилами
самостоятельные -бытовые темы
свободные игры - общественные явления
- трудовые темы
Усова А.П. с фиксированными и открытыми правилами (п/и, д/и, народные)
со скрытыми правилами (взрослым не видны, дети их придумывают сами и выполняют их с удовольствием)
Жуковская игры с правилами
Менжерицкая
Флерина творческие - с/р
- игра – драматизация
- строительные
IV. Изучение творчества. Показатели творчества.
3 элемента творчества в игре
1. Умение создавать образ и ситуацию в игре путем комбинирования знаний, полученных из разных источников
Игровой образ = роль (в действительности)
2. Умения использовать разные способы для передачи образа
3. Умения отображать или изготовить необходимый игровой материал
Михайленко Н.Я. игры с правилами п/и - сюжетные
Короткова Н.А. - бессюжетные
творческие игры д/и – словесные
- с игрушками сюжетные
ролевые драматизация бессюжетные
- настольно-печатные
режиссерские
V. Развитие игровой деятельности
Зворыгина Е.В.
Новоселова С.Л.– Дают ГЕНЕЗ игровой деятельности
1. Игра с предметами (как у человека так и у животных)
2. Символическая (цель – обобщить опыт детей в общении с предметами и детьми)
строит. сюж/рол. режисерская
3. Народные игры
4. Игры с правилами
5. Игры экспериментальные (компьютерные игры)
попытка рассмотреть как появляются игры в зависимости от возраста
· Предметная деятельность (1 г) орудийные и соотносящие действия
· отобразительные (2 ой г. ) что вижу, то и отображаю
· сюжетно-ролевая игра (3 й год )
центр. Кравцовых – проблема создания д/у семейного типа
режиссерские образно-ролевые сюж-рол. игры с правилами
при классификации учеными вообще не рассматривался вопрос половой дифференциации игр
VI. Условия для игры.
· Наличие игрового материала
Макаренко А.С. Готовый
Полуготовый
Сырье(образно-неоф. материал) – формирует у детей творческие способности
Флерина Е.А. в зависимости от видов игровой деятельности
Сюж Рол Игра – сюжет отобразит материал
Дид.игра – дидактический материал
НО нет игрушек – заместителей сырье.
Зворыгина Е.В. Новоселова С.Л.делят игрушки на 4 группы
1. Реалистические (образец того, что есть в реальном мире – кумиры! – проблема НАЛ - ДЕВ)
2. Условные (народные)
3. Заместители
4. Образно-неоформленный материал
Проблема использования различных видов предметов-заместителей и сырья к различным видам игры и по возрасту.