II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка.

Жуковская Р.И.– а) «Взрослый может быть участником игры»

Б)Разработала и выдвинула методические приемы воздействия взрослого на ребенка в процессе игры (Прямые и косвенные)

Основные направления работы ученых после 50 гг.

Позиции и основные подходы к проблеме игры –

1. игра как деятельность, которая оказывает воздействие на развитие личности ребенка

2. Позиция – игра – как метод обучения

3. Позиция – игра – как метод коррекции коммуникативных способностей детей.

4. Позиция – игра – как метод педагогической коррекции

III. Виды игры.

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Лесгафт имитационные (то что видит) до школы

подвижные игры (школьный период)

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Крупская Н.К. с правилами

самостоятельные -бытовые темы

свободные игры - общественные явления

- трудовые темы

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Усова А.П. с фиксированными и открытыми правилами (п/и, д/и, народные)

со скрытыми правилами (взрослым не видны, дети их придумывают сами и выполняют их с удовольствием)

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Жуковская игры с правилами

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Менжерицкая

Флерина творческие - с/р

- игра – драматизация

- строительные

IV. Изучение творчества. Показатели творчества.

3 элемента творчества в игре

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru 1. Умение создавать образ и ситуацию в игре путем комбинирования знаний, полученных из разных источников

Игровой образ = роль (в действительности)

2. Умения использовать разные способы для передачи образа

3. Умения отображать или изготовить необходимый игровой материал

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Михайленко Н.Я. игры с правилами п/и - сюжетные

Короткова Н.А. - бессюжетные

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru творческие игры д/и – словесные

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru - с игрушками сюжетные

ролевые драматизация бессюжетные

- настольно-печатные

режиссерские

V. Развитие игровой деятельности

Зворыгина Е.В.

Новоселова С.Л.– Дают ГЕНЕЗ игровой деятельности

1. II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Игра с предметами (как у человека так и у животных)

2. Символическая (цель – обобщить опыт детей в общении с предметами и детьми)

       
  II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru   II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru

строит. сюж/рол. режисерская

3. Народные игры

4. Игры с правилами

5. Игры экспериментальные (компьютерные игры)

попытка рассмотреть как появляются игры в зависимости от возраста

· Предметная деятельность (1 г) орудийные и соотносящие действия

· отобразительные (2 ой г. ) что вижу, то и отображаю

· сюжетно-ролевая игра (3 й год )

центр. Кравцовых – проблема создания д/у семейного типа

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru режиссерские образно-ролевые сюж-рол. игры с правилами

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru

при классификации учеными вообще не рассматривался вопрос половой дифференциации игр

VI. Условия для игры.

· Наличие игрового материала

II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru II. 50-е годы. Роль взрослого в организации игры ребенка. - student2.ru Макаренко А.С. Готовый

Полуготовый

Сырье(образно-неоф. материал) – формирует у детей творческие способности

Флерина Е.А. в зависимости от видов игровой деятельности

Сюж Рол Игра – сюжет отобразит материал

Дид.игра – дидактический материал

НО нет игрушек – заместителей сырье.

Зворыгина Е.В. Новоселова С.Л.делят игрушки на 4 группы

1. Реалистические (образец того, что есть в реальном мире – кумиры! – проблема НАЛ - ДЕВ)

2. Условные (народные)

3. Заместители

4. Образно-неоформленный материал

Проблема использования различных видов предметов-заместителей и сырья к различным видам игры и по возрасту.

Наши рекомендации