Часть iii. как достичь понимания
ГЛАВА 10. РАСШИРЕНИЕ ВИДЕНИЯ
Это глава посвящается подробному описанию конкретных методов, которые Эд Кэтмелл применят в PIXAR, чтобы не позволить единичным разрозненным мнениям помешать общему делу. И на каждом этапе, конкретном случае, бросается вызов сложившимся предубеждениям.
Автор подробно описывает, используемые инструменты для объединения умов в гармоничную систему, таких как «ежедневные собрания»,«исследовательские поездки», «короткие эксперименты» и «обучение видению».
ГЛАВА 11. НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ БУДУЩЕЕ
Двигаясь вперед и представляя, что ждет нас в будущем, мы должны полагаться на свои руководящие принципы, намерения и цели – а не на способность видеть и реагировать на события до их возникновения. Автор призывает расширять границы известного и неизвестного, так как творческий потенциал есть у каждого, но одни всю жизнь топчутся на месте, а другие идут вперед.На протяжении всей главы он делает акцент на том, что каждый из нас должен выстроить свою систему, которая помогала бы нам стать более открытыми к новому. Так как модели в наших головах воодушевляют нас и ведут вперед даже в «полной темноте», помогая нам в невероятных и сложных условиях неизвестности.
ЧАСТЬ IV. ТЕСТИРОВАНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО
ГЛАВА 12. НОВАЯ ЗАДАЧА
В главе Эд Кэтмеллподвел итоги того, как ему удалось из простого, ничем ни приметного отдела крупной фирмы возвысить до отдельной, преуспевающей во всем компании, при этом, не имея специализированного управленческого образования.
Доказал свою успешность Эд Кэтмелл, на примере Disney. Все то, что он пытался выразить в предыдущих главах, все наработанные принципы, методы, инструменты нашли место и использовались для нового восхождения компании DisneyAnimation на рынок анимации.
ГЛАВА 13. ДЕНЬ ЗАМЕЧАНИЙ
В заключительной главе автор рассказываетсяоб интересном механизме как «День замечаний». «День замечаний» - это масштабная дискуссия, это обмен всех сотрудников идеямио повышении эффективности компании и мнениями о них. Для сотрудников это участие в великом событии, способном привести к масштабным изменениям. И все возникшие, в ходе обсуждений, идеи были воплощены в жизнь PIXAR. И Эд Кэтмел отмечает, что «День замечаний» стал не финишем, а стартом – он позволил многим сотрудникам сделать шаг вперед и подумать о своей личной роли в будущем компании. Но, однако,этот день поменял саму культуру, он «отремонтировал»ее!
Заключение
Книгу «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей»нельзя назвать просто сборником элементарных рецептов управления людьми, скорее это рассказ об эволюции идей, заложенных в основание системы PIXAR.
Прочитав книгу можно отметить, что Эд Кэтмелл намеренно избегает простоты.Он считает, что сложная мысль, которую превращают в простой и понятный лозунг, лишается своей силы, а любой предложенный кем-то принцип – это лишь отправная точка для осмысления собственных проблем. Поэтому на протяжении всей книги нужно быть внимательным. Но, несмотря на отказ от простоты в действиях, эта книга написана понятным, легким, доступным языком. В ней отсутствуетперегруженность профессиональной лексикой.
Также стоит отметить, что, скорее всего, автор не случайно отказался от хронологической последовательности событий. К примеру, читая главу с самого начала может показаться, что речь идет об одном из основных принципов PIXAR, а через несколько страниц выяснится, что этот принцип был пересмотрен.
Книга полезна для прочтения всем, кто собирается организовать работу творческого коллектива или принимает участие в творческом процессе. Эта книга будет не менее интересна поклонникам фильмов этой компании, приближенным к разнообразным бизнес-процессам.
Поэтому, я считаю, что книгу «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей» можно читать не только как «бизнес-литературу», но и как своеобразный рассказ онеординарной студии или даже как мотивирующую литературу.
[1]Награда имени Гордона Сойера (англ. Gordon E.SawyerAward) — специальная награда за научно-технические достижения. Присуждается инженерам-изобретателям, которые посредством различных технологических разработок в области развития и усовершенствования кинотехники внесли свой вклад в укрепление авторитета мирового кинематографа.