Интерьер и его влияние на качество обслуживания (179-181)

Глава 3

ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСТИНИЦ

Световое решение интерьера жилых и общественных помещений гостиниц

(188-191)

Мебель в жилых и общественных помещениях

Гостиниц (199-205)

Основные поверхности — стены, потолки, пол — являются фоном, на котором смотрится вся обстановка. Мебель является важным средством формирования интерьера, так как именно меб­лировка из пустого помещения делает уютное, удобное жилище.

Если представить себе жизнь без мебели, то это будут экстре­мальные условия существования. Без мебели человек не погибнет, как без пищи, но качество жизни будет совсем иное. В формах, видах и типах мебели воплощен определенный опыт, тысячелети­ями накопленный человечеством. При проектировании мебели строго соблюдаются функциональные нормы, обеспечивающие комфорт и удобство в эксплуатации. Этим нормам должны соот­ветствовать высота, глубина, ширина, угол наклона сидений, высота подлокотников, высота и ширина спинок диванов и кре­сел, длина и ширина спального ложа, длина, ширина и высота рабочей плоскости столов, соотношение с высотой сиденья, раз­меры отделений и ящиков щкафов (исходя из стандартных разме­ров предметов).

Кроме размерных норм при проектировании отдельных пред­метов мебели существуют обязательные требования к размеще­нию мебели.

Группируя мебель, необходимо соблюдать правила рациональ­ного взаиморасположения отдельных предметов мебели и обеспе­чивать удобство пользования ими. Между группами мебели надо оставлять проходы достаточной ширины.

При расстановке мебели следует учитывать ее назначение и связанные с этим требования.

Мебель для сна. Расстояние от стены с окном до торца кровати должно быть не менее 40—50 см, а до продольной стороны — не менее 70 — 80 см. Это связано с тем, что от окна может дуть и температура у окна ниже, чем в остальном пространстве. Около одной из боковых сторон кровати должно быть не менее 50 см свободного пространства.

Стол. Расстояние от рабочего стола до окна должно быть не более 100—120 см, он должен освещаться прямо или лучше слева. Чтобы можно было удобно сидеть и выходить из-за стола, шири­на свободного пространства должна быть не менее 75 см.

Расстояние между сиденьями дивана или кресел и журналь­ным столиком должно быть не менее 30 см.

Шкафы. Их располагают, например, неподалеку от спальных мест. Перед шкафами ширина свободной зоны должна быть не менее 50 см, чтобы можно было полностью открыть дверцы или выдвинуть ящики.

Телевизор. Расположение телевизора относительно окна долж­но обеспечивать хороший просмотр передач днем. Поэтому не сле­дует ставить телевизор экраном на свет, т.е. напротив окна, или экраном против света, т.е. у стены с окном. Непосредственная близость окна и освещенность экрана неблагоприятно действуют на зрение. Лучше всего размещать телевизор у одной из продоль­ных стен.

При расстановке мебели надо оставлять место для удобной под­вески штор. Поэтому мебель, примыкающая к наружной стене с окнами, должна отстоять от нее на 10—20 см. Желательно, чтобы расстояние между краем дверного проема и соседней с ним мебе­ли было не менее 10 см.

Чтобы помещение казалось просторней, рекомендуется гро­моздкие и высокие предметы мебели ставить в глубине комнаты, где их объемы будут не так заметны, а в основном пространстве располагать низкую и передвижную мебель — диваны, кровати, столы, кресла.

Сначала нужно сделать план меблировки в масштабе, оставляя место для свободного пространства. Если на плане видно, что на­меченная мебель не размещается или размещается плохо, тесно, нельзя организовать проходы, то следует отказаться от какой-то мебели вообще, например купить одно кресло, а не два.

Такая проблема и стоит в гостиницах, так как меблировка но­мера должна решить основную задачу — создать максимум удобства при минимальной площади. На рис. 3.9 представлен один из вариантов расстановки мебели в жилом номере.

В номерах гостиниц должна находиться мебель для сна, отды­ха, работы, приема пищи, хранения вещей. Состав мебели для сна, работы и хранения вещей постоянный, т.е. не зависит от категории и вместительности номера. Другие предметы мебели предусматриваются в зависимости от категории номера и мини­мальных требований к оснащению номера, определенных Поло­жением от 21.06.03.

В зависимости от оборудования спальных мест номера бывают:

· с одной или двумя кроватями (одно- и двухместные);

· с одной кроватью и диваном (дубль);

· с двумя кроватями и диваном.

· с тремя и более кроватями (многоместные);

Когда кровать заменена диваном, в номере устанавливают тумбу для постельного белья. Кровати могут быть односпальными и двух­спальными. Их размер определяется Положением от 21.06.03.

В целях экономии пространства в номерах гостиниц использу­ют следующую мебель:

· комбинированная — один предмет выполняет две или более функций;

· встроенная — мебель располагается в предусмотренных при строительстве нишах;

· складная — благодаря специальной конструкции склады­вается и принимает меньшие объемы (для кемпингов и пансионатов);

· сборно-разборная — составляется из нескольких взаимозаменяемых элементов, соединяемых в конструкции разнообразных форм и объемов для изделий разного назначения;

· навесная — крепится к стене с помощью металлических крон­штейнов.

В передней номера обычно ставят шкаф, чаще всего стацио­нарный встроенный или пристроенный. Если в передней нет шка­фа, то устанавливаются вешалки с полкой для шляп и подставкой для обуви, рекомендуется также повесить зеркало и полку к нему.

Шкаф может стоять и в комнате, если позволяют ее размеры. В спальне ставят шкаф, входящий в состав спального гарнитура.

Стол в номере чаще всего является универсальным: не только обеденным, но и, в первую очередь, письменным. Поэтому его выполняют удлиненной формы. Столы обычно устанавливают у стены или у окна. В номерах высших категорий должен быть жур­нальный столик, в номерах «сюит» — письменный стол с рабо­чим креслом.

Для отдыха в каждом номере высшей категории должны быть кресла и диван. Диваны могут быть в виде уголка, который может трансформироваться в спальное место.

Зеркало — важный элемент оборудования, так как оно выпол­няет две функции: практическую (дает возможность оценить свой внешний вид) и эстетическую (украшает, осветляет и оптически увеличивает помещение, поэтому зеркало следует устанавливать на видном месте, соответствующим образом его оформив.

В каждом номере, независимо от его категории, должно быть зеркало в полный рост или большого размера, в санузле — зерка­ло над умывальником или зеркальная стенка.

Ставить или вешать зеркало необходимо в легкодоступном ме­сте, где обеспечена хорошая видимость. Перед зеркалом должна быть свободная зона 100— 120 см, зеркало вешают в строго верти­кальном положении, так как всякое отклонение от вертикали на­рушает пропорции отраженной фигуры и затрудняет пользование зеркалом. В рекламных проспектах некоторых гостиниц в инфор­мации о предоставляемых услугах записано наличие зеркала во весь рост.

Стена, находящаяся напротив зеркала, должна быть выдержа­на в спокойном светлом тоне. Это улучшает видимость и не при­водит к неприятному контрасту с цветом одежды.

У каждой кровати должна быть прикроватная тумбочка.

На рис. ЗЛО показаны различные схемы расстановки мебели в одноместных и двухместных номерах различной площади. В двух­местном номере кровати могут стоять вдоль противоположных стен, вдоль смыкающихся в угол стен, могут быть объединены и стоять изголовьем к стене или раздвинуты, но изголовьем к стене.

Номера люкс состоят из нескольких комнат и двух санузлов. Обставляются они высококачественной гарнитурной мебелью, которую иногда выполняют по индивидуальному заказу. В номерах люкс могут быть такие предметы мебели, как пианино. В много­комнатных номерах (апартаменты) в одной из комнат может быть обеденный стол со стульями, а также оборудованная мини-кухня.

Удобство и комфорт — основные требования при оборудова­нии не только номеров, но и других помещений гостиницы — холлов, коридоров, административных и бытовых помещений. Обстановка холла — это одна или несколько небольших групп мебели (диваны, кресла, журнальные столики), стойка дежурно­го по этажу.

В вестибюлях устанавливается мебель специального назначения: стойка reception и мебель для отдыха и встреч. Один из способов размещения мебели в вестибюле гостиницы представлен на рис. 3.11. Для обивки мебели в местах общего пользования часто используется кожа (натуральная или искусственная).

В офисе должна быть создана деловая обстановка. Считается, что более официальную обстановку создает мебель с прямоуголь­ными формами, нежели с овальными.

Для административных работников гостиниц рекомендуются жесткие вращающиеся кресла и стулья с сиденьем и спинкой, решенными как один элемент. Для оформления офисов сейчас применяется мебель в стиле минимализма, никаких лишних дета­лей: стол, стул, тумбочка с ящиками на колесиках, открытые полки. Используется сочетание белого и черного, но для оживления сто­ит использовать какие-то цветные детали: зеленые цветы или кар­тины и т.д.

Глава 3

ОФОРМЛЕНИЕ ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ГОСТИНИЦ

Интерьер и его влияние на качество обслуживания (179-181)

Хорошо организованный интерьер помещений, чистота поме­щений — это внешние критерии качества обслуживания, по ко­торым клиенты сделают заключение о том, что на этом предприя­тии все в порядке и ему можно довериться.

Качество обслуживания подчиняется эффекту отборочного вос­приятия. Это означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особен­ностям восприятия качества относится конкретная обстановка. На­пример, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц — начинают обращать более пристальное внимание на оформление номера, мебель.

Красивые и удобные помещения не определяют ценности обслуживания в глазах потребителя, и, наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакцию потребите­ля. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяет надлежащего внимания оформлению интерьера.

Конечно, цветовое решение помещений не оказывает прямого воздействия на обслуживание, но может повлиять на состояние человека, находящегося в этом помещении. Если влияние окажет­ся раздражающим, то этому потребителю будет трудно угодить, предоставляя какую-либо услугу. Недостаточное освещение может привести к головной боли гостя, но в целом он будет недоволен гостиницей, а не конкретной лампочкой.

Интерьер (от фр. interieur — внутренний) — внутреннее про­странство здания или помещения в здании (вестибюль, комна­та, зал). Но это не любое внутреннее помещение, а оформлен­ное архитектурно и художественно, т.е. имеющее задуманную организацию в соответствии с уровнем нашего понимания кра­соты и вкуса.

Очень хорошо, если уже при строительстве задумываются о внутреннем оформлении: как будет расположено оборудование, где будут проложены трубы, кабели, как можно будет использо­вать архитектурные детали, выступы, ниши. Правильная плани­ровка помещений, правильная расстановка мебели важны, на­пример, для экономии времени и безопасности передвижений.

Специфика гостиниц заключается в многообразии функций, которые на них возлагаются: это одновременно и жилое, и обще­ственное здание. Такая многоплановость назначения и определяет требования к благоустройству, меблировке, созданию интерьера. Естественно, что интерьеры различаются в зависимости от кате­гории номеров и класса отеля.

Только что построенные и сданные в эксплуатацию гостиницы отличаются современным дизайном и оснащением внутренних помещений. Через несколько лет эксплуатации ситуация меняет­ся: в некоторых помещениях заменили шторы, ковровое покры­тие, кое-где переставили мебель — и уже пропали качества, ха­рактерные для новой гостиницы. Чтобы этого избежать, не следу­ет вводить слишком разнородное оборудование, потому что по мере выхода из строя отдельные предметы заменяются современ­ными, которые не всегда соответствуют ранее подобранному для данного помещения оснащению.

В процессе проектирования гостиницы целесообразно согласо­вание действий между проектировщиком и заказчиком. Оно по­зволяет вносить необходимые коррективы в проект перед строи­тельством с учетом современных требований к оформлению гос­тиничных помещений.

Интерьер — понятие комплексное, оно объединяет архитек­турно конструктивные элементы внутреннего пространства, цве­товое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративные ткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформле­ние помещений, элементы малого озеленения и т.д. Композици­онное построение каждого отдельного здания, его интерьера и фасада определяется прежде всего его практическим назначением. В композиции интерьеров всех видов зданий имеются некоторые общие приемы и принципы. Основную задачу композиции внутренних помещений здания составляет максимум удобства для людей, целесообразность функционального процесса при эксплу­атации здания. Это определяется общей структурой плана здания, габаритными размерами помещений и расположением в них обо­рудования, наилучшей связью помещений, кратчайшими путями сообщения внутри здания, возможностью легкой и ясной ориен­тировки людей в здании и выполнением ряда специальных сани­тарных требований (освещенность, тепловой режим, вентиляция и др.) Художественные особенности интерьера, как и архитектуры здания в целом, зависят от эпохи, социально-бытового уклада, назначения здания и его отдельных помещений, их значения в композиции.

Каковы же принципы решения интерьера? Классический метод решения дают работы великих русских архитекторов — для них интерьер неразрывно связан с внешним обликом здания, с кото­рым должен составлять единое гармоническое целое. Интерьер оп­ределялся внешним обликом здания. Это соотношение остается за­коном и сейчас. Правда, получил признание и метод контраста. Но и в том и в другом случае интерьер современной гостиницы дол­жен создавать у человека ощущение простора, света, комфорта.

Каких же закономерностей надо придерживаться при создании гостиничного интерьера?

1. При решении любого интерьера надо, прежде всего, исходить
из его функционального назначения — чему он должен служить,
т.е. идти от утилитарного к красивому, а не наоборот.

2. Все конструкции мебели, произведений искусства должны
иметь строгую лаконичную форму. Строгие пропорции придают красоту любой вещи.

3. Любой интерьер должен создавать ощущение воздуха, света, простора.

4. Все элементы интерьера должны быть соразмерны и выполнены как бы в едином масштабе.

5. Необходимо соблюдать разумное чувство меры.

Относительно цвета существуют целые теории о влиянии его

на психику человека. Различные цвета могут оказывать разное эмо­циональное воздействие (красный — побуждает к действию, си­ний — снижает жизненную активность, зеленый — нейтральный). За счет цвета можно зрительно расширить пространство, поднять потолки.

Наши рекомендации