Движение головы на шееПостроение рисунка головы из частей
Если подумать о голове, что она создана из отдельных частей, которые сложены вместе, то можно обнаружить, что эти части сложены вместе и имеют определенную форму по мере их последовательного рисования. Отметьте округлую часть, в которой можно изобразить губы, например.
Эта часть относится к носо-ротовому отделу. Рисуя рот, нужно сделать его подходящим под закругление верхней и нижней челюстей, и передних зубов. Рот очень часто рисуют плоским на плоской поверхности. В нижнем ряду три рисунка слева показывают губы и их структуру. Глаз тоже должен находиться в глазнице, как показано справа. Веки работают так же, как и губы, накрывая округленную поверхность.
Начнем с того, что голова круглая. Это логично, потому что она не похожа на квадрат. Вообще-то, одним из недавних открытий в искусстве стало то, что бесконечные окружности и квадраты могут наскучить.
Комбинации окружностей и квадратов могут дать такую силу в рисовании, которой многим мастерам не хватает. Такой эффект может привести к так называемой «гладкости» рисунка, что очень не нравится современным художника и критикам. Хотя округленность существует, как показывают фотографы, такой стиль исполнения никогда не покажется наделенным силой рисования, в котором ударение стоит на схеме и плане.
По этой причине фотограф головы не может надеяться на соперничество с художником, так как живость исполнения не вызовет опасения. Мне кажется, что идеал находится где-то между. Довольно квадратный рисунок может выглядеть так, как будто он выдолблен из камня или дерева, с большим усердием, чем нужно было. С другой стороны рисунок, у которого преобладают округлые формы, должен быть настолько приятен и гладок, чтобы не возникало ощущения отсутствия структуры на поверхности, все сделано на славу. Из двух я бы предпочел насыщенный рисунок обычному.
Художники пришли к этому, работая со схемами и планами, путем смягчения до тех пор, пока не уйдет эффект раздробленного камня. Они добились твердости и живости без крайностей. Также было открыто то, что выровненные схемы повлияли на эффект «округлости» рисунка, если смотреть на расстоянии. Но если отклониться, то этот эффект исчезает, и рисунок становится плоским. Факт в том, что полутона, которыми смоделирована поверхность, действительно очень тонкие и нежные, чем казалось. Эта правда стала благом для художников.
Давайте нарисуем схемы и прочувствуем, как они могут лечь на формы. Через эти схемы можно увидеть реальную твердость. Лучше изучить как необходимо поворачивать форму не нарушая структуры, чем поворачивать ее целиком. В таком случае она может показаться плоской и бесформенной. Помни, что на рисовании схем нужно значительно заострить внимание, даже больше чем в живописи, так как мы сталкиваемся с менее противоречащими ценностями. Только сейчас мы не озадачены ценностями или с «затенением», как выражаются обыватели. Мы просто хотим знать, что рисование схем даст нам основу общей формы лица и головы. Другими словами, мы хотим отказаться от округлости в пользу более четких, «блочных» форм. Такие формы четче выделяют черты лица, особенно если речь идет о головах мужчин.
Обратитесь к главе 9. Я думаю, что эту главу нужно изучить основательно и запомнить эти схемы. Они как аккорды, на которых строится музыка, это основа, на которой строится почти каждая голова.
После того, как ты запомнил эти схемы, попытайся отклонять голову и удерживать зрительный образ схем как показано в главе 10. С помощью этих схем у тебя может возникнуть прогресс. Это показано в главе 11. Когда ты в совершенстве овладел приемами создания шара и схем, планов лица, научился правильно использовать расстояние и линии головы, собрал схемы, значит ты прошел долгий путь навстречу хорошему рисованию головы.
Теперь тебе нужно найти в себе возможность преодолеть многие трудности, которые будут возникать, и корректировать свои рисунки. Многие, кто начинали писать портрет выясняли, что дни работы прошли насмарку, так как в основе конструкции были ошибки. Что-нибудь должно двигаться – глаза, нос, или рот – иначе сходства не будет. Есть очень хороший способ научиться рисовать структуру. Нужно прикрепить лист бумаги к фотографии головы и нарисовать линии создания.
Таким образом ты увидишь точное положение всех частей. Однажды ты самостоятельно все поймешь. Некоторые очень смышленые художники не знают, как правильно строить рисование головы. В результате они проводят многие часы за работой, сталкиваясь с трудностями. Ни одна сноровка в рисовании головы не может сравниться с крепкими знаниями.
В главах 12-16 я приготовил немного юмора для вас. Мы позволим себе немного вольности в основном шаре и план-схемах. Вы это сделаете лучше без копирования. Мы немного поэкспериментируем с типами как я обещал раньше. Чтобы создавать разные типы, мы можем лавировать между стандартом и средними измерениями. Три разделения средней линии лица могут быть сделаны неравными или преувеличенными, на ваше усмотрение. Затем можно изменить форму черепа и костную структуру. Я полагаю, вы поиграете с выразительностью и характеристиками. Интересно и иногда удивительно, что можно работать с чертами лица через вариации пространства и основных форм. Это ты увидишь к концу работы.
С другой стороны, ты можешь тщательно спланировать данный тип и очень близко подойти к тому результату, на который рассчитываешь. Ты обнаружишь, что голова получается довольно убедительной, как у профессионала. Я полагаю, ты можешь попытаться нарисовать бороду, усы – высокие или низкие; тонкие или густые брови, большие и маленькие носы, выступающие и невыступающие подбородки, широкую или узкую голову, широкие челюсти и наоборот. Наслаждайся процессом. Ты можешь быть заинтересован процессом рисования, а может быть и нет, но рисовать черты лица – забавное занятие.
Ты можешь обнаружить, что у тебя получается лучше, чем ты предполагал. Рассмотри перспективу и конструкционную особенность настолько внимательно, насколько это возможно в рисовании любой головы, и преувеличь все, что только возможно. Хороший способ поэкспериментировать – прежде всего сделать набросок черт лица, которые ты хочешь изобразить, затем попытайся нарисовать голову, которую ты выбрал. Следующее, попроси кого-нибудь описать черты. Попробуй это. С помощью этой практики ты сможешь, обладая начальными знаниями, начинать творить, как если бы ты был иллюстратором. Будь максимально близок к наброску, но попытайся создать тот тип головы, который выбрал.
К примеру, можно сделать такое описание: «Джон большой, с широкой костью. Его глаза глубоко посажены под густыми бровями. У него впадины под скулами. Он обладает большим носом, массивными челюстями и подбородком. Его волосы редкие на макушке, густые на затылке и на ушах. У него глаза – бусинки, темные и маленькие.» А теперь попробуй нарисовать Джона по этому описанию.
Рисование основного и второстепенного планов головы
Планы-схемы головы нужно запомнить, потому что с помощью этих планов можно представить голову в свете и тенях. Начинай с основных планов (верх, левая сторона) и изучай их до тех пор, пока они не зафиксируются у тебя в мозгу. Затем переходи к второстепенным планам. С помощью этих планов может быть создана почти любая голова. Поверхность может изменяться в зависимости от черт лица, но с помощью планов, указанных здесь, можно создать мужскую голову с правильными пропорциями.
Рисунок наклона головы
Планы помогают нам поддерживать конструкцию лица и головы с помощью линий или разделений основного шара и схемы. Становится легче рисовать носо-ротовую область в любых положениях при наклоне головы. Угол наклона щек, кругловатый прямоугольник лба садятся на свои места согласно трем разделениям лица. Таким образом, представляя голову в блочной форме, мы определяем углы отклона головы. Это наши первые шаги на пути к правильному рисованию рисунка головы.
Перспективность в рисовании головы
Такой подход к рисованию показывает разницу между любителем и профессионалом. Каждый нарисованный объект должен иметь четкие очертания, контуры, которые должны чувствоваться, если их нет. Слева мы видим схемы головы, на которые нужно смотреть сверху или снизу от уровня глаз. Если бы голова была такая большая, как здание, к ней бы применялись такие же принципы, как к зданию.