Сложный урок по рисованию яблок масляными красками
СЛОЖНЫЙ УРОК ПО РИСОВАНИЮ ЯБЛОК МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ
Краски:
· Монохромный подмалевок (гризайль):
· Умбра натуральная
· Жженая кость
· Белила «Старые голландские» (свинцовые + цинковые), Permalba (титановые + цинковые)
Цвета:
· Французский ультрамарин
· Прусский синий
· Фталевый синий (PthaloBlue)
· Умбра жженая
· Кадмий красный темный
· Кадмий красный светлый
· Кадмий желтый светлый
· Белила
· Розовый средний 503 (Winsor & Newton, фуксия прозрачная)
· Желтый прозрачный 653 (Winsor & Newton)
Кисти:
Слева направо:
· № 20 плоская,
· № 10 плоская с скругленным концом,
· 2 шт. № 6 плоских со скругленным концом (с длинной и короткой рукояткой),
· № 1 тоненькая.
Не знаю точно, из чего они изготовлены, предполагаю, что из колонка или синтетики, близкой к нему по свойствам. Я выбираю более мягкие кисти, которыми не нужно делать много дополнительных мазков.
Растворители:
В основном я использую в качестве масляного растворителя льняное масло, в трех различных смесях: «скудная» для подмалевка, «средняя» для средних слоев и «жирная» для верхних (самых важных) слоев.
Рецепты этих смесей я даже распечатал и приколол к крышке мольберта:
· «СКУДНАЯ» - 5 частей скипидара (или спикового масла), 1 часть лака даммар (или венецианского скипидара), 1 часть очищенной нефти
· «СРЕДНЯЯ» - 2 части скипидара (или спикового масла), 2 части лака даммар (или венецианского скипидара), 1 часть льняного масла
· «ЖИРНАЯ» - 2 части скипидара (или спиковое масло), 1 часть лака даммар (или венецианского скипидара), 1 часть обогащенного льняного масла
Дополнение от GUST:
Цитирую
Скипидар по-русски: это терпентиновое масло. Известный как ПИНЕН для художников (растворитель №4), или как очищенный скипидар для обывателей.
Для выполнения монохромного подмалевка гризайлью, я использовал «скудную» смесь, поскольку она содержит меньше жира (льняного масла) и ею можно больше развести краску для более получения более прозрачного слоя. Для средних слоев оптимальной является «средняя» смесь, а для заключительных – «жирная». По правилам полагается класть более жирный слой краски поверх менее жирного, но ничего не случится страшного, если у вас пойдут 2-3 слоя одинаковой жирности. Главное – не кладите жирный слой вниз – от этого ваша картина потом обязательно потрескается из-за неравномерного высыхания!!
Обратите внимание, что я указал на выбор скипидар, очищенную нефть, масло спиковое или лавандовое. Фактически, очищенная нефть и спиковое масло – более агрессивный растворитель, чем скипидар, пахнет лучше, и лучше впитывается в нижний слой. Ни в коем случае не заменяйте ними льняное масло! Помните, что хоть оно и называется нефтью или маслом, это все же растворитель.
Многие художники используют лак Даммар в смесях, другие же полагают это нецелесообразным, считая, что даммар способствует пожелтению живописи и плохо удаляется. Я использую его в течение многих лет, и понимаю, что это спорное утверждение. В последнее время мне нравится использовать венецианский скипидар. Хотя он и называется скипидаром, но ведет себя больше, как смола (бальзам или живица), чем как растворитель, способствует скреплению слоев между собой. Не уверен, что это будут приветствовать консерваторы, пользующиеся лаком даммар, но я уже несколько лет испытываю венецианский скипидар, и он меня пока что устраивает.
Начальный эскиз.
Маслом, на холсте 8х12 дюймов (20х30 см).
В качестве референса для картины я использую фотографию. Рисую набросок на бумаге, потом перевожу его (калька, копирка) на холст. Я взял холст, загрунтованный акриловым грунтом, сверху прикрепил калечку с наброском, между ними – копирку (папиросную бумажку наперевода линий на поверхность), и аккуратно карандашом обвел линии наброска.
Затем, шариковой ручкой я обвел закрепил основные линии уже на холсте. Слой графита, от простого карандаша и копирки закрепляю первым тоненьким слоем акрилового грунта (Grumbacher 525 ArcylicGesso), который я использую в качестве подложки под масляные краски и как закрепление наброска. Карандаш будет виден сквозь акрил, но затем скроется под слоями масла.
Подмалевок гризайлью.
Для подмалевка я использовал смесь натуральной умбры и жженой кости в пропорции 1:1. При необходимости создать светлые тона – добавлял белила.
Я ножом накладываю нужные краски на палитру и смешиваю их. Использую «скудную» смесь для разведения красок, наливаю ее в чашку, и макаю туда кисть каждый раз перед тем, как набрать на нее краски. Если необходимо получить светлый тон, я смешиваю полученную смесь с белилами, тут же, на палитре, кистью.
На данном этапе более никаких цветов я не использую. Это – гризайль, монохромный подмалевок.
Этот подмалевок должен очень точно передавать форму, расположение и тон предметов, поскольку именно на него я буду ориентироваться в последующем. Если вам требуется более одного сеанса, чтобы проработать подмалевок – не торопитесь, его можно делать за два и даже три сеанса.
Глазирование фона.
Фон нужно глазировать несколько по-другому, нежели наши яблоки и сливу. Для него используется более непрозрачный слой краски и в тенях, и в бликах, и в полутонах, и в деталях. Если какие-то моменты (складки, формы) вам не нравятся, то на данной стадии вы можете безболезненно их изменить. Ткань должна быть такой же реалистичной, как и фрукты. Простраивайте глубину тени и форму складок с каждым слоем.
Слива у меня стала довольно реалистичной еще на втором слое, но я не забываю углублять и ее цвета и оттенки с каждым новым слоем.
Заключительные штрихи.
Промежуточные слои я клал, не высушивая их до конца, по мокрому. Заключительный же слой делаю по высохшей поверхности, но домешиваю в краски на палитре немного «средней» смеси непосредственно перед нанесением краски на холст.
Еще немного детализирую сливу, добиваясь большей реалистичности, добавляю контрастов. На данном этапе, в частности, я старался передать сизый налет на сливе, как бывает на свежих, немытых сливах и винограде.
Большая часть вносимых, на данном этапе изменений – микроскопически малы, почти незаметны. Секрет в том, чтобы работать очень кропотливо, тщательно смешивать цвет и пробовать его сначала на палитре, а потом осторожно наносить на холст.
Не делая радикальных изменений, дорабатываем общий вид натюрморта. В целом он измениться, но только самый придирчивый взгляд заметит, что же именно изменилось.
Хотя прежде я использовал «старые голландские белила» (свинцовые + цинковые) для промежуточных слоев (так как они более прозрачны и легче смешиваются), теперь я работаю с белилами Permalba (титановые + цинковые), потому что они более кроющие и больше подходят для бликов, образуют мягкие непрозрачные смеси с другими цветами.
Я работаю небольшими мазками по фруктам, сглаживаю основные оттенки, где это необходимо, подчеркиваю рельеф ткани бликами.
Теперь работа готова, можно ее и подписать!
Работа над этим натюрмортом в целом заняла у меня 18 часов.
Источник: http://www.wetcanvas.com/Articles2/32418/530/index.php
СЛОЖНЫЙ УРОК ПО РИСОВАНИЮ ЯБЛОК МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ
Краски:
· Монохромный подмалевок (гризайль):
· Умбра натуральная
· Жженая кость
· Белила «Старые голландские» (свинцовые + цинковые), Permalba (титановые + цинковые)
Цвета:
· Французский ультрамарин
· Прусский синий
· Фталевый синий (PthaloBlue)
· Умбра жженая
· Кадмий красный темный
· Кадмий красный светлый
· Кадмий желтый светлый
· Белила
· Розовый средний 503 (Winsor & Newton, фуксия прозрачная)
· Желтый прозрачный 653 (Winsor & Newton)
Кисти:
Слева направо:
· № 20 плоская,
· № 10 плоская с скругленным концом,
· 2 шт. № 6 плоских со скругленным концом (с длинной и короткой рукояткой),
· № 1 тоненькая.
Не знаю точно, из чего они изготовлены, предполагаю, что из колонка или синтетики, близкой к нему по свойствам. Я выбираю более мягкие кисти, которыми не нужно делать много дополнительных мазков.
Растворители:
В основном я использую в качестве масляного растворителя льняное масло, в трех различных смесях: «скудная» для подмалевка, «средняя» для средних слоев и «жирная» для верхних (самых важных) слоев.
Рецепты этих смесей я даже распечатал и приколол к крышке мольберта:
· «СКУДНАЯ» - 5 частей скипидара (или спикового масла), 1 часть лака даммар (или венецианского скипидара), 1 часть очищенной нефти
· «СРЕДНЯЯ» - 2 части скипидара (или спикового масла), 2 части лака даммар (или венецианского скипидара), 1 часть льняного масла
· «ЖИРНАЯ» - 2 части скипидара (или спиковое масло), 1 часть лака даммар (или венецианского скипидара), 1 часть обогащенного льняного масла
Дополнение от GUST:
Цитирую
Скипидар по-русски: это терпентиновое масло. Известный как ПИНЕН для художников (растворитель №4), или как очищенный скипидар для обывателей.
Для выполнения монохромного подмалевка гризайлью, я использовал «скудную» смесь, поскольку она содержит меньше жира (льняного масла) и ею можно больше развести краску для более получения более прозрачного слоя. Для средних слоев оптимальной является «средняя» смесь, а для заключительных – «жирная». По правилам полагается класть более жирный слой краски поверх менее жирного, но ничего не случится страшного, если у вас пойдут 2-3 слоя одинаковой жирности. Главное – не кладите жирный слой вниз – от этого ваша картина потом обязательно потрескается из-за неравномерного высыхания!!
Обратите внимание, что я указал на выбор скипидар, очищенную нефть, масло спиковое или лавандовое. Фактически, очищенная нефть и спиковое масло – более агрессивный растворитель, чем скипидар, пахнет лучше, и лучше впитывается в нижний слой. Ни в коем случае не заменяйте ними льняное масло! Помните, что хоть оно и называется нефтью или маслом, это все же растворитель.
Многие художники используют лак Даммар в смесях, другие же полагают это нецелесообразным, считая, что даммар способствует пожелтению живописи и плохо удаляется. Я использую его в течение многих лет, и понимаю, что это спорное утверждение. В последнее время мне нравится использовать венецианский скипидар. Хотя он и называется скипидаром, но ведет себя больше, как смола (бальзам или живица), чем как растворитель, способствует скреплению слоев между собой. Не уверен, что это будут приветствовать консерваторы, пользующиеся лаком даммар, но я уже несколько лет испытываю венецианский скипидар, и он меня пока что устраивает.
Начальный эскиз.
Маслом, на холсте 8х12 дюймов (20х30 см).
В качестве референса для картины я использую фотографию. Рисую набросок на бумаге, потом перевожу его (калька, копирка) на холст. Я взял холст, загрунтованный акриловым грунтом, сверху прикрепил калечку с наброском, между ними – копирку (папиросную бумажку наперевода линий на поверхность), и аккуратно карандашом обвел линии наброска.
Затем, шариковой ручкой я обвел закрепил основные линии уже на холсте. Слой графита, от простого карандаша и копирки закрепляю первым тоненьким слоем акрилового грунта (Grumbacher 525 ArcylicGesso), который я использую в качестве подложки под масляные краски и как закрепление наброска. Карандаш будет виден сквозь акрил, но затем скроется под слоями масла.
Подмалевок гризайлью.
Для подмалевка я использовал смесь натуральной умбры и жженой кости в пропорции 1:1. При необходимости создать светлые тона – добавлял белила.
Я ножом накладываю нужные краски на палитру и смешиваю их. Использую «скудную» смесь для разведения красок, наливаю ее в чашку, и макаю туда кисть каждый раз перед тем, как набрать на нее краски. Если необходимо получить светлый тон, я смешиваю полученную смесь с белилами, тут же, на палитре, кистью.
На данном этапе более никаких цветов я не использую. Это – гризайль, монохромный подмалевок.
Этот подмалевок должен очень точно передавать форму, расположение и тон предметов, поскольку именно на него я буду ориентироваться в последующем. Если вам требуется более одного сеанса, чтобы проработать подмалевок – не торопитесь, его можно делать за два и даже три сеанса.