О конкурсе на лучший студенческий совет
факультета/института и общежития УдГУ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.1 Развитие студенческого самоуправления на факультетах/институтах/общежитиях УдГУ, повышение роли студенческих советов в жизни факультетов/институтов/общежитий УдГУ.
1.2 Поощрение наиболее активных и динамично развивающихся органов студенческого самоуправления факультетов/институтов/общежитий УдГУ, а также их руководителей.
1.3 Поддержка комплексного развития органов студенческого самоуправления факультетов/институтов/общежитий УдГУ и оценка эффективности их работы за 2012-2013 учебный год.
2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
2.1 Конкурс проводится с сентября 2012 года по апрель 2013 года.
3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:
3.1 Общее руководство конкурсом осуществляют Центральный студенческий совет УдГУ, Управление по внеучебной и воспитательной работе УдГУ и Психологическая служба УдГУ.
3.2 Из представителей УВВР УдГУ, Психологической службы УдГУ и ЦСС УдГУ формируется Оргкомитет конкурса (далее Оргкомитет), занимающийся подготовкой и проведением конкурсных мероприятий.
3.3 Оргкомитет имеет право на публикацию материалов, представленных студенческими советами на конкурс.
4. УЧАСТНИКИ:
4.1 Участниками конкурса являются студенческие советы факультетов/институтов/общежитий УдГУ (далее студсовет).
4.2 Представлять интересы студсовета могут только его члены, помогать по второстепенным вопросам может любой студент факультета/института/общежития.
4.3 Председатель студсовета является обязательным участником всех этапов конкурса. В случае если по веским причинам председатель не может принимать участие в этапах конкурса, участвовать в конкурсе по решению Оргкомитета может заместитель председателя студсовета.
4.4 Заместители деканов факультетов/директоров институтов по ВВР, социальные педагоги общежитий не имеют права участвовать в этапах конкурса – они могут оказывать только методическую и экспертную поддержку на этапе подготовки студсовета к конкурсным испытаниям.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
5.1 Конкурс состоит из 5 этапов:
· работа с первым курсом;
· информационное обеспечение деятельности студсовета;
· организация открытых студенческих мероприятий;
· работа команды студсовета;
· деятельность председателя студсовета
5.2 Первый этап: Работа с первым курсом.
· этап проходит с сентября 2012 года по апрель 2013 года.
5.2.1 Предмет оценки этапа:
· наличие на факультете мероприятий для студентов 1 курса;
· помощь в адаптации студентов 1 курса;
· количество студентов 1 курса, участвовавших в мероприятиях УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ.
5.2.2 Механизм оценки:
· в декабре 2012 года студенческими советами представляется отчет о мероприятиях, направленных на адаптацию 1 курса.
5.2.3 Отчет должен включать в себя:
· положение о мероприятиях и его описание;
· фото-, видеоматериалы с мероприятий (не более 10 штук);
· анкетирование первокурсников.
5.2.4 Критерии оценки отчета:
· положения мероприятий и их описания;
· актуальность мероприятий;
· количество студентов 1 курса, вовлеченных в мероприятия, от общего числа первокурсников;
· участие первого курса в работе студсовета;
· дополнительные баллы получают студенческие советы, студенты которых заняли призовые места на мероприятиях, проводимых ЦСС УдГУ, УВВР УдГУ и ПС УдГУ.
5.3 Второй этап: Информационное обеспечение деятельности студсовета.
· этап проводится с сентября 2012 года по апрель 2013 года.
5.3.1 Предмет оценки этапа:
· визуальное информационное пространство на факультете/институте, в общежитии;
· задействованное интернет-пространство.
5.3.2 Механизм оценки:
· в сентябре 2012 года председатели студсоветов факультетов/институтов/общежитий УдГУ заполняют информационную карту установленного образца (Приложение 1);
· в течение года проходит проверка средств информационного обеспечения деятельности с периодичностью раз в месяц.
5.3.3 Критерии оценки этапа:
· наличие структурированного стенда студсовета: отсутствие на стенде объявлений/афиш рекламного характера, незахламленность стенда;
· наличие сайта, интернет-портала и т.п., динамичность, обновляемость интернет-ресурса;
· наличие информации о деятельности студсовета в СМИ университета и города Ижевска оценивается дополнительными баллами.
5.4 Третий этап: Организация открытых студенческих мероприятий.
· этап проводится в срок с сентября 2012 года по апрель 2013 года.
5.4.1 Студсоветы должны организовать 4 мероприятия для студентов своего факультета/института/общежития, по следующим* тематическим направлениям:
· творческая самореализация студентов;
· интеллектуальная самореализация студентов;
· мероприятие, отражающее специфику факультета/института/общежития УдГУ;
· межкультурное взаимодействие.
*По решению Оргкомитета за мероприятия другой направленности возможно начисление дополнительных баллов.
5.4.2 Численность участников ― не менее 30 человек.
5.4.3 Дату и время мероприятия необходимо согласовать с Оргкомитетом за 10 дней до мероприятия.
5.4.4 Во время проведения мероприятия студсоветы могут пользоваться экспертной и методической поддержкой УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ, а также сотрудничать со структурными подразделениями вуза, работающими в направлениях деятельности, указанных в перечне тем, рекомендованных студсоветам для организации мероприятий;
5.4.5 Мероприятия являются открытыми: участие студентов других факультетов/ институтов/ общежитий приветствуется;
5.4.6 За 3 (три) дня до проведения мероприятия необходимо сдать в Оргкомитет 5.4.3 Положение о мероприятии.
5.4.7 Критерии оценки этапа:
· наличие положения о мероприятии и его методическая проработанность;
· количество участников мероприятия;
· достижение целей и задач, поставленных перед реализацией мероприятия;
· измеримость результатов, полученных по итогам мероприятия;
· актуальность, тематическая направленность мероприятия.
5.4.8 Механизм оценки:
· каждое мероприятие посещает представитель Оргкомитета и проводит оценку по вышеназванным критериям;
· по окончании мероприятия председатель или представитель студсовета должен сдать отчет в Оргкомитет.
5.5 Четвертый этап: Работа команды студсовета.
· этап пройдет в апреле 2013 года;
· предполагает участие 7 членов студсовета, включая председателя, в выездном мероприятии.
5.5.1 Критерии оценки этапа:
· формы командного взаимодействия и принятия решений;
· эффективность работы председателя;
· эффективность командой работы;
· определение индивидуальных зон ответственности при работе в команде;
· правила установления и развития взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества;
· осознание индивидуальной значимости каждого на своем месте в компании.
5.6 Пятый этап: Деятельность председателя студсовета.
· проводится в период с февраля по апрель 2013 года;
· представляет собой турнир по управленческим поединкам;
· нормативно-правовое обеспечение деятельности студсовета.
6. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА:
6.1 Экспертный совет конкурса создается для проведения экспертизы представленных на конкурс материалов, подготовки экспертных заключений и рекомендаций по итогам конкурса, а также определения победителей каждого этапа конкурса.
6.2 Председателем экспертного совета конкурса является проректор по ВиСР С.И. Вострокнутов.
6.3 Состав экспертного совета конкурса на каждый конкурсный этап утверждается Оргкомитетом.
6.4 В экспертный совет могут входить представители администрации УдГУ, органов студенческого самоуправления вузов г. Ижевска, руководители общественных организаций и объединений Ижевска и УР, представители Министерства УР по делам молодежи.
6.5 Материалы, рассмотренные экспертным советом, не рецензируются и не возвращаются.
7. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
7.1 Для каждого этапа Оргкомитет конкурса вырабатывает критерии оценки. По всем критериям оценки конкурсных испытаний члены жюри выставляют баллы.
7.2 1-е, 2-е и 3-е места определяются по итогам шестого этапа конкурса.
7.3 Оргкомитет на свое усмотрение может ввести различные номинации для поощрения участников конкурса.
7.4 Подведение итогов и награждение победителей конкурса состоится на Конференции студентов УдГУ по вопросам студенческого самоуправления. Участникам, занявшим первые 3 места, а также победителям номинаций, вручаются грамоты и ценные призы от УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ.
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
8.1 По решению Оргкомитета в данное Положение могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено участникам на организационных собраниях или по телефону. Информация также будет размещаться на сайте ЦСС УдГУ (http://www.css.udsu.ru) и УВВР УдГУ (http://www.uvvr.udsu.ru).
Приложение 1
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
студенческого совета факультета/института/общежития УдГУ