О конкурсе на лучший студенческий совет

факультета/института и общежития УдГУ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.1 Развитие студенческого самоуправления на факультетах/институтах/общежитиях УдГУ, повышение роли студенческих советов в жизни факультетов/институтов/общежитий УдГУ.

1.2 Поощрение наиболее активных и динамично развивающихся органов студенческого самоуправления факультетов/институтов/общежитий УдГУ, а также их руководителей.

1.3 Поддержка комплексного развития органов студенческого самоуправления факультетов/институтов/общежитий УдГУ и оценка эффективности их работы за 2012-2013 учебный год.

2. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

2.1 Конкурс проводится с сентября 2012 года по апрель 2013 года.

3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:

3.1 Общее руководство конкурсом осуществляют Центральный студенческий совет УдГУ, Управление по внеучебной и воспитательной работе УдГУ и Психологическая служба УдГУ.

3.2 Из представителей УВВР УдГУ, Психологической службы УдГУ и ЦСС УдГУ формируется Оргкомитет конкурса (далее Оргкомитет), занимающийся подготовкой и проведением конкурсных мероприятий.

3.3 Оргкомитет имеет право на публикацию материалов, представленных студенческими советами на конкурс.

4. УЧАСТНИКИ:

4.1 Участниками конкурса являются студенческие советы факультетов/институтов/общежитий УдГУ (далее студсовет).

4.2 Представлять интересы студсовета могут только его члены, помогать по второстепенным вопросам может любой студент факультета/института/общежития.

4.3 Председатель студсовета является обязательным участником всех этапов конкурса. В случае если по веским причинам председатель не может принимать участие в этапах конкурса, участвовать в конкурсе по решению Оргкомитета может заместитель председателя студсовета.

4.4 Заместители деканов факультетов/директоров институтов по ВВР, социальные педагоги общежитий не имеют права участвовать в этапах конкурса – они могут оказывать только методическую и экспертную поддержку на этапе подготовки студсовета к конкурсным испытаниям.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

5.1 Конкурс состоит из 5 этапов:

· работа с первым курсом;

· информационное обеспечение деятельности студсовета;

· организация открытых студенческих мероприятий;

· работа команды студсовета;

· деятельность председателя студсовета

5.2 Первый этап: Работа с первым курсом.

· этап проходит с сентября 2012 года по апрель 2013 года.

5.2.1 Предмет оценки этапа:

· наличие на факультете мероприятий для студентов 1 курса;

· помощь в адаптации студентов 1 курса;

· количество студентов 1 курса, участвовавших в мероприятиях УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ.

5.2.2 Механизм оценки:

· в декабре 2012 года студенческими советами представляется отчет о мероприятиях, направленных на адаптацию 1 курса.

5.2.3 Отчет должен включать в себя:

· положение о мероприятиях и его описание;

· фото-, видеоматериалы с мероприятий (не более 10 штук);

· анкетирование первокурсников.

5.2.4 Критерии оценки отчета:

· положения мероприятий и их описания;

· актуальность мероприятий;

· количество студентов 1 курса, вовлеченных в мероприятия, от общего числа первокурсников;

· участие первого курса в работе студсовета;

· дополнительные баллы получают студенческие советы, студенты которых заняли призовые места на мероприятиях, проводимых ЦСС УдГУ, УВВР УдГУ и ПС УдГУ.

5.3 Второй этап: Информационное обеспечение деятельности студсовета.

· этап проводится с сентября 2012 года по апрель 2013 года.

5.3.1 Предмет оценки этапа:

· визуальное информационное пространство на факультете/институте, в общежитии;

· задействованное интернет-пространство.

5.3.2 Механизм оценки:

· в сентябре 2012 года председатели студсоветов факультетов/институтов/общежитий УдГУ заполняют информационную карту установленного образца (Приложение 1);

· в течение года проходит проверка средств информационного обеспечения деятельности с периодичностью раз в месяц.

5.3.3 Критерии оценки этапа:

· наличие структурированного стенда студсовета: отсутствие на стенде объявлений/афиш рекламного характера, незахламленность стенда;

· наличие сайта, интернет-портала и т.п., динамичность, обновляемость интернет-ресурса;

· наличие информации о деятельности студсовета в СМИ университета и города Ижевска оценивается дополнительными баллами.

5.4 Третий этап: Организация открытых студенческих мероприятий.

· этап проводится в срок с сентября 2012 года по апрель 2013 года.

5.4.1 Студсоветы должны организовать 4 мероприятия для студентов своего факультета/института/общежития, по следующим* тематическим направлениям:

· творческая самореализация студентов;

· интеллектуальная самореализация студентов;

· мероприятие, отражающее специфику факультета/института/общежития УдГУ;

· межкультурное взаимодействие.

*По решению Оргкомитета за мероприятия другой направленности возможно начисление дополнительных баллов.

5.4.2 Численность участников ― не менее 30 человек.

5.4.3 Дату и время мероприятия необходимо согласовать с Оргкомитетом за 10 дней до мероприятия.

5.4.4 Во время проведения мероприятия студсоветы могут пользоваться экспертной и методической поддержкой УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ, а также сотрудничать со структурными подразделениями вуза, работающими в направлениях деятельности, указанных в перечне тем, рекомендованных студсоветам для организации мероприятий;

5.4.5 Мероприятия являются открытыми: участие студентов других факультетов/ институтов/ общежитий приветствуется;

5.4.6 За 3 (три) дня до проведения мероприятия необходимо сдать в Оргкомитет 5.4.3 Положение о мероприятии.

5.4.7 Критерии оценки этапа:

· наличие положения о мероприятии и его методическая проработанность;

· количество участников мероприятия;

· достижение целей и задач, поставленных перед реализацией мероприятия;

· измеримость результатов, полученных по итогам мероприятия;

· актуальность, тематическая направленность мероприятия.

5.4.8 Механизм оценки:

· каждое мероприятие посещает представитель Оргкомитета и проводит оценку по вышеназванным критериям;

· по окончании мероприятия председатель или представитель студсовета должен сдать отчет в Оргкомитет.

5.5 Четвертый этап: Работа команды студсовета.

· этап пройдет в апреле 2013 года;

· предполагает участие 7 членов студсовета, включая председателя, в выездном мероприятии.

5.5.1 Критерии оценки этапа:

· формы командного взаимодействия и принятия решений;

· эффективность работы председателя;

· эффективность командой работы;

· определение индивидуальных зон ответственности при работе в команде;

· правила установления и развития взаимного доверия, взаимопонимания и сотрудничества;

· осознание индивидуальной значимости каждого на своем месте в компании.

5.6 Пятый этап: Деятельность председателя студсовета.

· проводится в период с февраля по апрель 2013 года;

· представляет собой турнир по управленческим поединкам;

· нормативно-правовое обеспечение деятельности студсовета.

6. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА:

6.1 Экспертный совет конкурса создается для проведения экспертизы представленных на конкурс материалов, подготовки экспертных заключений и рекомендаций по итогам конкурса, а также определения победителей каждого этапа конкурса.

6.2 Председателем экспертного совета конкурса является проректор по ВиСР С.И. Вострокнутов.

6.3 Состав экспертного совета конкурса на каждый конкурсный этап утверждается Оргкомитетом.

6.4 В экспертный совет могут входить представители администрации УдГУ, органов студенческого самоуправления вузов г. Ижевска, руководители общественных организаций и объединений Ижевска и УР, представители Министерства УР по делам молодежи.

6.5 Материалы, рассмотренные экспертным советом, не рецензируются и не возвращаются.

7. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

7.1 Для каждого этапа Оргкомитет конкурса вырабатывает критерии оценки. По всем критериям оценки конкурсных испытаний члены жюри выставляют баллы.

7.2 1-е, 2-е и 3-е места определяются по итогам шестого этапа конкурса.

7.3 Оргкомитет на свое усмотрение может ввести различные номинации для поощрения участников конкурса.

7.4 Подведение итогов и награждение победителей конкурса состоится на Конференции студентов УдГУ по вопросам студенческого самоуправления. Участникам, занявшим первые 3 места, а также победителям номинаций, вручаются грамоты и ценные призы от УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ.

8. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

8.1 По решению Оргкомитета в данное Положение могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено участникам на организационных собраниях или по телефону. Информация также будет размещаться на сайте ЦСС УдГУ (http://www.css.udsu.ru) и УВВР УдГУ (http://www.uvvr.udsu.ru).


Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

студенческого совета факультета/института/общежития УдГУ

Наши рекомендации