Юлька, Оля, Смерть Писателя.

Действие происходит в комнате коммунальной квартиры, которая вся заставлена странными вещами: вдоль стен, с обеих сторон, стоят шкафы, одни со стёклами, другие без стёкол, заполненные самыми разными предметами: небрежно сложенными, сильно пожелтевшими книгами, плакатами и газетами на дореволюционном русском языке, а также газеты и плакаты английском и французском языках. На стенах висят картины, на которых угадываются сцены из жизни дореволюционной России. Среди картин несколько портретов, мужской, женский, и мальчика лет восьми. Все лица на портретах грубо закрашены и пробиты. В одном шкафу на нижней полке, на подставке из лилового бархата, лежит череп, в другом шкафу, без стёкол, на верхней полке стоит белая узорчатая клетка для птиц с раскрытой дверце, на нижней – старая истертая шахматная доска с раскиданными по ней шахматными фигурами. В углу небрежено застеленная кровать, возле занавешенного окна маленький столик, заваленный раскрытыми книгами. По бокам столика два венских стула.

Юлька вешает на стену Портрет Писателя. Смерть Писателя сидит на стуле в углу. Раздаётся пронзительный звонок в дверь. Юлька бежит открывать. На пороге стоит Оля, которая приехала из их маленького города Ивановска к Юльке в Петербург на каникулы в гости. В обеих руках у Оли тяжёлые сумки с гостинцами.

Оля. Привет! (Обнимает Юльку.)

Юлька. Привет! Рада тебя видеть. Проходи. Располагайся.

Оля. Как ты тут поживаешь?

Юлька. Прекрасно.

Оля (оглядываясь вокруг). В Ивановске все о тебе спрашивают.

Юлька (насмешливо). Мне это льстит.

Оля. А у меня для тебя есть новость!

Юлька. У меня для тебя – тоже.

Оля. Тогда ты вперёд говори!

Юлька. Садись за стол. (Оля садится за стол.) Я налью чаю. (Наливает чай.) Помнишь, ты всё хотела узнать, в кого я влюблена?

Оля. Да это и так все знали.

Юлька. Смешные вы! Я сама ведь узнала всего несколько дней назад.

Оля. Перестань. Весь двор говорил про вас с Денисом.

Юлька. Каким – Денисом? (Медленно, разочарованно.) Ах, Денис… Денис — это совсем другое!

Оля. Представляешь, Денис сейчас в тюрьме! Взяли за торговлю наркотиками.

Юлька. Да? Жаль. С ним было весело… Но я не любила Дениса. С ним не о чем было говорить. Им нельзя было гордиться.

Оля. Зато Артуром ты точно могла гордиться! Он был начальником банка, у него были влиятельные друзья, чёрный «BMW», золотая цепочка и перстень, деловые костюмы, яркие галстуки.

Юлька(мечтательно). И самые ласковые в мире руки… Оля. Все женщины, помнишь, все женщины: и учительницы из нашей школы, и всякие начальницы пытались его на себе женить. А ему была нужна ты.

Юлька. Артур был единственным мужчиной среди живых, которого я любила, и который любил меня – я это чувствовала. Но… Это не помешало ему предать меня.

Оля. Кстати, ты знаешь, Артура, к сожалению, уже нет… Сердечный приступ.

Юлька. Его давно нет для меня. Но я благодарна ему, за то, что он указал мне путь к тому, кого я на самом деле люблю. Как тебе город?

Оля. Красивый. Я, пока ехала от вокзала до тебя, всё рассматривала и рассматривала дома.Да уж! У нас в Ивановске нет ни одного такого дома. Но всё кажется каким-то знакомым.

Юлька. Скорее всего, это мои сны, о которых я тебе часто рассказывала.

Оля. Да! Точно, тебе всё время снились сны и прочий бред со старинной архитектурой и люди, которые одеты не по-современному. (С насмешкой.) Кстати, тот в «пальто и шляпе» больше не приходит к тебе?

Юлька. Нет, не приходит.

Оля. Почему же это?

Юлька. Потому, что я теперь знаю, что он мёртв.

Оля (с издёвкой). Жаль, он был бы тебе пара.

Юлька. Знаешь, если бы он не умер…

На сцене появляется Смерть Писателя. Она чинно садится на дальний стул в углу справа.

Оля (раздражённо смотрит по сторонам, не желая слушать Юлькины рассуждения). Кстати, а кто он — вон, на портрете?

Юлька. Великий Писатель.

Оля. Понятно. (Заскучав, меняет тему разговора). Ты обещала первой рассказать свою новость.

Смерть Писателя начинает обмахиваться веером. Юлька и Оля её не замечают.

Юлька. Мне холодно.

Оля. Я закрою окно. (Подходит к окну и закрывает его.)

Юлька. Мне всегда холодно, с тех пор как я узнала, что того, которого я люблю, нет среди нас. Я вполне могла бы быть счастливой, если бы не его смерть…

Смерть Писателя срывается со стула и хочет вступить в разговор, но понимает, что ещё не время, и только рассерженно взмахивает веером и садится обратно.

Оля. Глупости. Выкладывай свою новость!

Юлька. Давай ты – вперёд.

Оля. (Торжественно.) А я в сентябре я выхожу замуж!

Юлька. (Кидается к Оле.) Я так за тебя рада! (Обнимает Олю.) Поздравляю! Как у тебя всё в жизни легко получается?! (Отходит от Оли и стоит к ней спиной.)

Оля. Теперь - твоя очередь!

Юлька. (Резко поворачивается и подбегает к Оле, и в слезах шепчет.) Теперь, когда я знаю, что тот, кого я люблю, умер, я так надеюсь на Макса…

Оля. Так! Вот это уже лучше. Кто такой Макс?

Юлька. Макс – рок-музыкант. Мы познакомились недавно, но мне кажется, что у нас много общего. Теперь, когда у меня нет надежды на встречу с тем, кого я люблю, я очень хочу забыть прошлое. Хочу, чтобы у меня всё было хорошо, всё как у всех…

Оля. (Хлопает Юльку по спине.) Ну, наконец-то! (Потеряв интерес к разговору.) Я пойду. У меня ещё важные дела. …И скоро поезд.

Юлька. Только…только странно, что он до сих пор ни одной песни про меня не написал.

Оля (уходя). Какие глупости - чтобы он песни, а, может, ещё и книги писал о тебе.

Юлька. Я тебя провожу. (Обе выходят и идут по городу.)

Картина 16

Наши рекомендации