Различные истории древних префектур Греции и Рима представлены зрителям в постоянно меняющихся картинах исторических периодов.
В первый блок программы, который отображается в «Толосе» занимает Древняя Агора (главная площадь) Афин. В древние времена Агора выполняла не только функции главного торгового центра города, но и была площадью, на которой располагались религиозные храмы, здания культурного и политического и административного назначения, в том числе общественные и юридические учреждения.
Выбор этой программы определялся в соответствии с миссией фонда Греческой истории и культуры. Над осуществлением этого проекта работали ученые FHW, эксперты различных областей, а также внештатные сотрудники. Кроме того, по просьбе Мирового Греческого фонда, желающего представить Древнюю Агору в полном и научно - документированном виде, программа развивает эту тему в трех различных турах, каждый из которых длится 20-25 минут: «Интерактивная экскурсия в Древнюю Агору Афин», «События в Древней Агоре " и «Афины и Древняя Агора». Под руководством специального музейного гида зрители имеют возможность выбрать курс, по которому они будут следовать. Представление Агора охватывает три различных периода в истории, как это записано в архитектурных и градостроительных дифференциях. Классическая Агора (примерно в 400 г. до н. э.) подчеркивает главенство общественных и больших административных зданий находящихся на улице для собраний и занятий спортом. В эллинистический период (примерно 150 лет до н.э.) доминантой является большое количество коммерческих зданий (stoas), а акцент делается на деятельность эллинистических правителей. Последний период, названный «Римская Агора» посвящен постепенному ослаблению административных и торговых функций. Доминируют религиозные и культурные направления развития - строятся новые храмы, концертный зал, библиотека и Нимфея. Это комплекс театральных представлений включает презентацию виртуальной реальности с участием живых актеров. Зрительское участие является необходимым условием для развития происходящих событий. Три программы о Древней Агоре, благодаря своей технологической инфраструктуре, способны непрерывно трансформироваться, так как их интерактивность позволяет зрителям по своему усмотрению подвергать их изменениям во время экскурсии и каждый раз зрительский выбор различен и непредсказуем. Существование театрализованного сценария предлагает посетителям принять участие в презентации и выбирать по своему усмотрению зрелищные представления, переходя из одного спектакля в другой. В классический период зритель участвует в наиболее торжественном афинском празднике - фестиваль Panathenaea, который считался самым важным праздником Афин и одним из величественных во всем греческом мире. В 566 г. до н. э. фестиваль проходил с большим количеством общественных мероприятий, главными из которых являлись конкурсы, шествия, и жертвоприношения (Великий Panathenaea).
Следующее представление сконцентрировано на великолепной зрелищной стороне фестиваля. Зрители наблюдают официальную регистрацию гостей, которые прибывают со всех концов Греции, чтобы принять участие в Элевсинской мистерии. Наконец, во время римского периода зрители становятся свидетелями моментов славы (визит императора Адриана в Афины) и разрушения (вторжения варварских племен из Heruli и разграбление Агоры). Город Милет на западном побережье Малой Азии, один из самых важных городов в Ионии у Эгейского моря (VIII – VI века до н. э.) оживает в программе виртуальной реальности «Прогулка по древнему Милету».
В специальной среде погружения «Толос» использует некоторые новые технические характеристики, которые позволяют развивать несколько направлений цифровой деятельности в виртуальном пространстве не предопределенных заранее. Новым элементом является реалистичное динамическое изменение поведения растительности, которая, реагирует на соответствующую перемену направления и силы ветра в этом районе. Программа также включает в себя соответствующие модели динамического положения солнца в зависимости от широты и долготы в определенное время суток.
Эти презентации представляют высокую культурную ценность, так как они разработаны и состоят на основе оригинальных и инновационных международных процедур исследований, документации и визуализации исторической и археологической информации. Невозможно отличить изображение, которое проецируется на «Толос», от систем создающих виртуальную реальность, благодаря цифровой инфраструктуре, которая характеризуется немедленным реагированием, гибкостью и оригинальностью решений, притом не статичной, а интерактивной, управляемый зрителем. Это существенное достижение определяется в первую очередь наличием чрезвычайно мощного аккумулятора компьютеров, который создает проецируемые изображения в режиме реального времени, используя визуализированную информацию, которая уже была обработана в FHW.
Международные инновации «Толоса» создают полную стереоскопическую проекцию с наклоном в 23 градуса на всей поверхности экрана, с использованием 12 проекторов и специальных стереоскопических очков, создавая полностью интерактивный контент и создает 3-мерное ощущение. Умение чередовать их в сочетании с интерактивным сценарием делает «Толос» уникальным проектом в мире.