Евгений Клюев «Заезженная Пластинка»
– Всё, – сказала Заезженная Пластинка, – довольно. Меня заездили окончательно.
Когда пластинки такое говорят, это серьёзно. Обычно подобные слова означают никак не меньше, чем моему-терпению-пришёл-конец-я-отказываюсь-служить-дальше-и-пожалуйста-оставьте-меня-в-покое-отныне-и-навсегда.
– Вы говорите так, словно Вы какой-нибудь конь… – тонко заметила Старая Граммофонная Игла (она всегда делала только очень тонкие замечания). – Как можно заездить пластинку? И кто может её заездить?
– Заездить-то именно что очень просто, – вздохнула Заезженная Пластинка. – Ездить, ездить, ездить по мне… да и заездить! А заездили меня, извините, Вы. Потому что, извините, Вы по мне как раз и ездили.
Старая Граммофонная Игла тонко улыбнулась (она всегда улыбалась только очень тонко) – и опять устроилась на краешке Заезженной Пластинки с явным намерением поездить по ней ещё немножко.
– Имейте в виду, меня заездили окончательно, – повторила Заезженная Пластинка и дала Старой Граммофонной Игле полезный совет: – Так что… пеняйте на себя.
Но Старая Граммофонная Игла вообще не имела никакого представления о том, как пеняют… тем более на себя – и, вместо того чтобы пенять на себя, принялась было – наоборот! – ехать по Заезженной Пластинке в привычном направлении.
Впрочем, далеко уехать ей не удалось… честно говоря, уехать ей и вовсе никуда не удалось: Старая Граммофонная Игла вообще как застряла на месте, так с него и не сдвинулась. А Заезженная Пластинка прокружилась три раза и три раза повторила одну и ту же музыкальную фразу.
– Вы забыли мелодию? – задала тонкий вопрос Старая Граммофонная Игла (она всегда задавала только очень тонкие вопросы).
– Да нет, – ответила Заезженная Пластинка и, помолчав, добавила: – Мелодию-то я как раз помню очень хорошо.
– Зачем же Вы тогда заставляете меня топтаться на одном и том же месте? – Вопроса такой немыслимой тонкости она никогда ещё не задавала.
– Меня заездили окончательно, – снова повторила Заезженная Пластинка, надеясь, что на сей раз её поймут. Но её, увы, опять не поняли.
– Это не ответ, – тонко возразила Старая Граммофонная Игла (она всегда возражала только очень тонко). – Всякое музыкальное произведение имеет начало, середину и конец. Сперва обычно идет начало, затем обычно располагается середина и потом обычно наступает конец. Только после этого исполнение музыкального произведения считают исчерпанным. Вы же, скорее всего, полагаете, что достаточно одного начала, повторённого три раза.
После этого тонкого наблюдения (её наблюдения всегда были только очень тонкими) Старая Граммофонная Игла снова устроилась на краю Заезженной Пластинки, с которого, однако, тут же и была сброшена резковатым, честно сказать, движением Заезженной Пластинки.
– Какая Вы, однако, мерзавка, – сделала тонкий вывод Старая Граммофонная Игла (она всегда делала только очень тонкие выводы).
Заезженная Пластинка промолчала: она была настолько заезжена, что никаких сил продолжать этот никому не нужный разговор у неё больше не оставалось.
Что же касается Старой Граммофонной Иглы, то она, понятное дело, сочла такое поведение Заезженной Пластинки недопустимо грубым: при своей необыкновенной тонкости Старая Граммофонная Игла не постигала, как это можно – оборвать разговор на самой середине. От обиды она, конечно, тут же сломалась – и её пришлось заменить новой. Новая Граммофонная Игла была блестящей и совсем молчаливой.
Ласковые руки осторожно взяли Заезженную Пластинку, а пришедший сверху Хороший Голос сказал:
– Извините, дорогая Заезженная Пластинка, за то, что я так мало берёг Вас. Но всё дело в том, что очень уж мне нравится записанная на Вас соната. Я всегда готов слушать её снова и снова.
– Увы, теперь это будет трудно, – с сожалением откликнулась Заезженная Пластинка. – Я заезжена окончательно… и всё время топчусь на одном месте, как совершенно справедливо и тонко заметила Старая Граммофонная Игла.
– Забудьте о Старой Граммофонной Игле, – попросил Хороший Голос. – Сейчас я познакомлю Вас с совсем юной и очень милой Новой Граммофонной Иглой. Авось, втроём нам удастся вернуть к жизни мою любимую сонату…
И Новую Граммофонную Иглу осторожно поставили на самый краешек Заезженной Пластинки.
Снова, как в былые времена, тихонько зазвучала в комнате знакомая мелодия. Она казалась усталой, она пробиралась вперёд медленно и не очень уверенно, немножко спотыкаясь и ненадолго останавливаясь, но это, вне всякого сомнения, была всё та же невозможно красивая соната.
Когда соната кончилась, Новую Граммофонную Иглу осторожно сняли с Заезженной Пластинки, а Хороший Голос едва слышно произнёс:
– Всё-таки нет такой сонаты, которую было бы нельзя вернуть к жизни.
И, между нами говоря, это была чистая правда.
ДЕНЬ 9.
В нашем лагере это открытый родительский день. С самого утра наши двери радушно открыты для пап и мам, бабушек и дедушек. Поэтому в этот день отрядного утреннего сбора отряда нет. Утро посвящено встрече и подготовке к концерту для родных и близких.
Вечер
Колыбельная на ночь.
На протяжении дня детям предлагается разучить текст «Колыбельной» из спектакля «Летарадуга» Наталии Миединовой и вечером в тесном кругу исполнить ее друг другу с пожеланиями доброй ночи.
ДЕНЬ 10.
Утро
Викторина
Неожиданно ребятам предлагается поучаствовать в викторине и получить призы за правильные ответы. Вопросы нужно подбирать по возрасту детей, а призы могут быть не только материальные, но и творческие. Все зависит от творчества и фантазии вожатых.
Вечер
Гадание на хоку
Как все - таки увлекательно получить предсказание для себя на будущее! А если это еще и пророчество в стиле японской поэзии (хоку, хайку, басё и т.д.). Предложите детям выбрать для себя свиток с текстом и попытайтесь разгадать смысл прорицания.
ДЕНЬ 11.
Утро
Подарок
Каждый человек любит получать подарки. С таким же удовольствием нужно и делать подарок ближнему.
Детям предлагается своими руками создать подарок (для комнаты, для друга, для отряда, для мальчиков, для девочек…) в технике оригами. После изготовления подарить торжественно и от души подарок.
Материалы: бумага, образцы оригами, ножницы.
Вечер
Романтический вечер
Отрядный огонек –костер , вечер при свечах, откровенные беседы, мальчишники, девичники .
ДЕНЬ 12.
Утро
Сюрприз
Неожиданно на отрядный сбор к ребятам пришли не их вожатые и предлагают поучаствовать в игровой программе.
Вечер
Театральный вечер
На протяжении дня вместе с ребятами необходимо подготовить инсценировку по рассказу Евгения Клюева «Подтяжки со связями» .Превратить отрядное место в театральный зал со сценой, зрительскими местами. Выпустить афишу, сделать программки и пригласить ребят на представление.
Действующие лица:
Подтяжки-со-Связями
Цепочка-от-Часов
Замок-от-Портфеля
Шёлковая Бабочка
Заколка-для-Галстука
Стальные Наручные Часы
(Реквизит : 1. Яркие подтяжки; 2. Большая цепочка; 3. Портфель ; 4. Красная бабочка; 5. Яркий галстук с заколкой; 6. Большие наручные часы)
Автор:- Подтяжки …Нельзя сказать, что подтяжки – это самое важное из того, что человек на себя надевает: некоторые подтяжками вообще не пользуются. Только сами подтяжки почему-то обычно считают, что без них ну никак нельзя обойтись… – и даже полагают, будто иначе брюки упадут на землю! Вот подтяжки и норовят убедить всех вокруг, что если кто-то в этом мире и отвечает за правила приличия, так это они, подтяжки. И что нет ничего неприличнее на свете, чем потерять брюки на глазах у всех.
Оно, конечно, не очень приятно, дело ясное, да только так уж совсем просто брюки на землю всё же не падают: у любых порядочных брюк пуговицы есть, а иногда даже и молния!
Впрочем, подтяжки ни пуговицам, ни молниям никогда не доверяют. Наши Подтяжки тоже не доверяли. Впрочем, у нас не просто подтяжки, а Подтяжки-со-Связями…
Звучит музыка. Появляются действующие лица . По характеру действующие лица лебезят перед Подтяжками-со-Связами
Автор:-С какими такими важными персонами были знакомы наши Подтяжки, Подтяжки-со-Связями, оставалось только гадать. Может, с министрами, может, с дипломатами, может, с директорами какими-нибудь… Только вели они себя так, словно были знакомы со всеми сразу– и с министрами, и с дипломатами, и с директорами! И со многими другими.
Подтяжки-со-Связями :- Представьте себе, пожалуйста, господа, делового человека в дорогом костюме, при галстуке и с портфелем: приходит он на какую-нибудь важную встречу, протягивает руку для знакомства, а в этот самый момент с него соскальзывают брюки – и остается он, стыдно сказать… в трусах!…
Цепочка-от-Часов:- Оно, конечно, не очень приятно, дело ясное, да только так уж совсем просто брюки на землю всё же не падают: у любых порядочных брюк пуговицы есть, а иногда даже и молния!
Подтяжки-со-Связями :- Подумаешь, пуговицы, подумаешь, молнии… Пуговицы оторваться могут, а молнию часто заклинивает! Вот и получается, что на самом-то деле нет ничего важнее подтяжек.
Цепочка-от-Часов :- Ой здесь так шумно и светло… К тому же о постоянного качания у меня перед глазами все плывет…
Подтяжки-со-Связями :- Не волнуйтесь, Мы свяжемся с кем следует и замолвим за Вас словечко, чтобы Вас на другую должность перевели.
Цепочка-от-Часов :- На какую это другую?
Подтяжки-со-Связями :- Ну, например, на должность … Цепочки-для-Кулона. Ей столько качаться не приходится: она лежит себе вокруг шеи и в ус не дует.
Цепочка-от-Часов :- А когда же, когда!
Подтяжки-со-Связями :- Ну можно ли быть такой нетерпеливой! Вашим вопросом сейчас как раз занимаются. Не надо думать, будто это так просто – получить повышение! Мы используем все Наши связи, чтобы улучшить Вашу жизнь, а Вы, неблагодарная, Нас же ещё и торопите! Нам же не только Вам помогать приходится, но и многим другим…
Вас, Шёлковая Бабочка, отпустят на свободу в леса и поля, чтобы вам не сидеть на шее неподвижно… Заколка-для-Галстука, скоро поднимется по служебной лестнице и станет Заколкой-для-Шляпы, Стальным Наручным Часам предстоит стать Золотыми Наручными Часами …
Замок-от-Портфеля: - Какой Вы справедливый! Какой Вы заботливый!
Подтяжки-со-Связями :- За вас тоже похлопочут… Есть вакансия Замка-от-Сейфа…
Все персонажи начинают хвалить Подтяжки -со- Связями
Подтяжки-со-Связями :- Терпение, друзья! Нам столько всего организовать надо, что просто хоть лопни! Вы думаете, это так просто – вершить судьбы? У Нас, конечно, связей больше чем достаточно, да ведь и свою работу ещё делать надо – брюки держать… они, мерзавцы , так и норовят на землю соскользнуть, за ними глаз да глаз нужен.
Все персонажи начинают хвалить Подтяжки -со- Связями
Подтяжки-со-Связями :- Ну, вот что, друзья. У Нас есть кое-какие связи… там, – Подтяжки-со-Связями многозначительно указали на небо, – и Мы решили, что настала пора похлопотать о том, чтобы Нам дали добро на переселение вас всех поближе к Господу Богу. Хватит вам здесь, на Земле, ошиваться да мечтать о маленьких повышениях в должности! Переселим-ка мы вас всех прямо на небо.
Шёлковая Бабочка:– Как же это может у Вас получиться?
Подтяжки-со-Связями :- Во-первых, есть у Нас кое-какие связи, а во-вторых, Мы и сами можем поднапрячься и подтянуть вас туда. Ну-ка, держитесь за меня.
Персонажи берутся за обе стороны подтяжек и тянут за обе стороны. Подтяжки напрягаются и лопаются.
Танцевальная композиция
ДЕНЬ 13.
Утро
Альтернатива
Поговорим о вредных привычках. Предлагаем пройти к здоровому образу жизни по аллеям лагеря. Рисуем мелом следы и пишем в них альтернативные вредным привычкам способы провести свой досуг (альтернатива курению - спорт, настольные игры, изготовление поделок и т.д.)
Вечер
Вечерний полезный кинозал.
Вернемся к утреннему разговору. О профилактике вредных привычек снято много детских познавательных программ. Предлагаем посмотреть и проанализировать детям старшего возраста видео Rihanna - We Found Love ft. Calvin Harris, малышам видео Смешариков «Нездоровый рекорд», «Планета вредных привычек»
ДЕНЬ 14.
Утро
Смехозоопарк
Вполне серьезно каждому ребенку предлагается написать 5 представителей фауны (животные, рыбы, птицы, насекомые и т.д.) и охарактеризовать их прилагательными (удав длинный , воробей болтливый…). Затем подписав листок сдать вожатому в волшебную шляпу. Вожатый объявляет , что эти животные это мы в разных ситуациях в лагере : на дискотеке, в столовой, в период тихого часа, с мальчиками/ с девочками, в бассейне. По очереди вожатый достает листки и характеризует детей: Петя Иванов на дискотеке многолапый кальмар, в столовой - большой слон и т.д.
Вечер
Сказка на ночь.
Сказка об имени
В давние времена в одном царстве жил-был маленький мальчик. Был он круглым сиротой и бродил по дорогам своей страны, прося милостыню и перебиваясь случайными заработками. Он совсем не помнил своих родителей и даже имени своего не знал. Закрепилась за ним кличка Оборвыш.
Однажды ночевал он в лесу у костерка. Только собирался съесть краюху хлеба, поданную ему днем сердобольным землепашцем, как вышел из темного леса высокий седой старик с большим посохом.
– Нельзя ли передохнуть у твоего костра? – спросил старик.
– Пожалуйста, дедушка! У меня и хлебушко есть. Угощайтесь!
Поел старик хлеба и взглянул на мальчика темными глазами, да так, что стало тому жутковато.
– Спасибо тебе, Оборвыш. Доброе у тебя сердце. И еще многое есть в тебе, чего ты сам не ведаешь.
– Откуда вы знаете мое имя? – удивился мальчик.
– Это не имя твое, а прозвище. Но мне и настоящее твое имя известно, – сказал старик. – Но не пришло еще время назвать его.
– Кто вы? – со страхом спросил мальчик.
– Я волшебник. А имя мое пока не скажу. Я знаю, что течет и в тебе кровь колдунов и волшебников. Если хочешь, я возьму тебя в ученики.
Так стал Оборвыш учеником старого волшебника. Главное искусство, которому обучал его волшебник – это умение раскрывать Тайну Имени. Много на земле народов и языков, и на каждом языке одна и та же вещь называется иначе. Мальчику открылось, что все вещи в мире, и все люди, и все животные на земле имеют настоящие – тайные – имена. Тот, кто сумеет узнать подлинное имя предмета или человека, получает полную власть над ним.
– Любым человеком сможет управлять волшебник, знающий его настоящее имя, – рассказывал мальчику старик. – Но только тогда, когда тот сам находится в неведении о подлинном своем имени, принимая за него кличку или прозвище. Нельзя в таком случае волшебнику произносить вслух его подлинное имя.
– А что тогда будет?
– Если оно становится известно его носителю, то он обретает власть над самим собой и познает самого себя. И тогда уже никто не сможет управлять им, как игрушкой.
– Как же узнать человеку свое настоящее имя? Все это могут?
– Могут-то все, да не все хотят. Потому что совсем не просто – стать хозяином самому себе. Да и путь постижения своего имени бывает долгим и трудным.
– А я? Смогу ли я узнать свое подлинное имя?
– Ты узнаешь его, когда придет время. Но прежде я научу тебя определять настоящие имена других людей, животных и вещей.
– Разве это легче, чем узнать свое имя?
– Иногда легче.
Старый колдун десять лет развивал в мальчике умение определять подлинные имена вещей и людей. Оборвыш оказался очень способным учеником. Он мог, например, мысленно обратиться по имени к яблоне, и она протягивала к нему ветки, увешенные плодами. Он произносил в уме настоящее название топора, и тот, подчиняясь приказу, начинал колоть дрова. Однажды спросил его старый волшебник:
– Скажи, каково мое настоящее имя?
Сначала пожал плечами Оборвыш, но потом понял вдруг и прошептал имя волшебника. При этом тихом звуке произошел обвал в горах и вышла река из берегов.
– Ну, вот теперь и закончилось твое учение, – сказал старик. – Ты можешь все то, что умею я сам. Иди в мир. Используй свое искусство, но делай это только во благо людям. А мне осталось жить совсем немного...
– А как же мое подлинное имя, учитель? – воскликнул юноша. – Ты не скажешь его мне?
– Уже очень скоро ты сам узнаешь его. Прислушайся к себе.
И действительно, с недавних пор юный волшебник испытывал ощущение, будто внутри него горит маленький огонек, освещающий его собственные мысли и переживания. Этот огонек позволял ему как бы насквозь видеть предметы, окружающие его, и чувствовать удивительную, странную связь между ними и собой.
Простился Оборвыш со своим учителем и отправился странствовать по свету. Однажды в пустыне встретился ему разъяренный лев, готовый разорвать человека на части. Но посмотрел на него ласково молодой волшебник, мысленно назвал его по имени (а звучало оно приблизительно так – Гр-р-ау-рр), и сразу успокоился зверь, стал ластиться, как кошка. Вместе пришли они в большой город, где правил злобный властитель. Этот царь творил несправедливость и беззаконие, притеснял и обижал своих подданных. Была у него дочь, которая давно и тяжело болела. Никто из врачей не мог ее исцелить, потому что не удавалось определить ее болезнь. Узнав об этом, явился Оборвыш во дворец и попросил встречи с царем, обещая излечить принцессу.
– Если не сумеешь помочь дочери – встретишься с палачом! – грозно предупредил его властитель. Пришел юноша в спальню принцессы, заговорил с нею, сказал ей о ее чувствах и переживаниях, точно определив их, а затем и назвал болезнь, приковавшую ее к постели. И болезнь сжалась в комочек, струсила и была с позором изгнана юным волшебником. Но даже радость от исцеления дочери не растопила злобное сердце царя. Тогда Оборвыш сказал ему несколько слов и произнес имя – то самое ласковое имя, которым когда-то давным-давно, в детстве называла правителя мать. Словно заклятие снялось: царь расплакался, смягчился и больше никогда уже не допускал злобы и несправедливости по отношению к своим подданным.
Так и жил Оборвыш со своим другом львом в этом городе, лечил больных, разговаривал с животными, раскрывал тайны, содержащиеся в древних книгах. Но как-то раз стряслась беда: многоголовый змей напал на город, сжег много домов и утащил несколько девушек. Пришли жители к Оборвышу и умоляли спасти их от этой напасти с помощью его волшебного искусства. Когда в следующий раз прилетел многоголовый змей, вышел Оборвыш на площадь и, взмахнув магическим посохом, мысленно произнес подлинное имя чудовища. Присмиревший змей опустился неподалеку. Был он так огромен и страшен, что даже лев, дрожа, спрятался за спиной Оборвыша. Поговорив со змеем, понял молодой волшебник, что тот – всего лишь игрушка в руках какого-то злого колдуна, также владеющего Тайной Имени. Тогда Оборвыш потребовал от змея показать дорогу к жилищу злодея.
Долго ли, коротко летел змей, но доставил он Оборвыша и его льва к подножию скалистых гор, где в пещере жил колдун. Только сделал Оборвыш шаг по направлению к пещере, как раздался ужасный грохот, земля зашаталась под ногами и между ним и пещерой образовалась трещина. Лев, прижав уши, перепрыгнул через пропасть и устремился к черной дыре в скале. Оттуда вышел человек в черном плаще с накинутым на голову капюшоном. Лицо, мелькнувшее под капюшоном, показалось Оборвышу знакомым. Человек махнул рукой, и Оборвыш уловил его мысленный приказ льву, сопровождаемый именем животного «Гр-р-ау-рр!». Лев остановился, заскулил и пополз на брюхе к ногам колдуна. А тот откинул капюшон, и Оборвыш увидел... себя!
– Да. Ты не ожидал встретить здесь свою копию? – усмехнулся колдун. – Все просто. Мы братья-близнецы, рожденные в семье волшебников. Нас разлучили с рождения, и мы пошли в жизни разными путями: ты – белой, а я – черной магии. Я знаю твое подлинное имя, а ты – теперь, наверное, ты уже знаешь мое. И тебе, и мне понятно, какая мощь заложена в Настоящем Имени. Но обоим нам неизвестны наши собственные имена.
– И если кто-то из нас воспользуется сейчас своим знанием и произнесет в уме имя другого.., – начал догадываться Оборвыш.
– ...то навсегда лишит его волшебного искусства и может превратить его в своего раба, – жестко сказал его двойник.
– И что же ты предлагаешь? – спросил Оборвыш.
– Давай объединимся. Два таких сильных колдуна, как мы, способны поработить весь мир. Ведь стоит нам произнести вслух имена друг друга, и мы многократно усилим нашу колдовскую мощь. На земле остались только мы двое, умеющие раскрывать подлинные имена. Владение миром или потеря этого великого дара. Выбирай!
– Объединиться с тобой – значит стать таким же, как ты, злодеем. Оставить тебе возможность творить зло было бы преступлением, – медленно проговорил Оборвыш (пылавший в нем огонек разгорался все ярче).
– Значит, ты готов стать моим слугой? – насмешливо спросил колдун.
Оборвыш отчетливо почувствовал его страх, тщательно спрятанный за усмешкой. И он понял причину этого страха: его противник знал, что никогда ему самому не удастся узнать своего подлинного имени, а Оборвыш, единственный, кто мог назвать его – отказывался сделать это. И вдруг юному волшебнику стало совершенно ясно, чего больше всего боится злой колдун: того, что его противник окажется способен сам познать свое имя.
– Нет, никогда я не стану твоим слугой, – уверенно сказал Оборвыш и взглянул в глаза двойнику.
Словно скрестились два невидимых меча, когда одновременно произнесены были в умах два имени, очень похожих – и очень разных. Оборвыш вплотную приблизился к своему противнику. Нескрываемый ужас отразился на лице его брата, и фигура его вдруг расплылась, потеряла форму. Словно легкое облачко окутало Оборвыша, питая его перетекающей силой. И растаяло.
Он стоял и улыбался. Он уже не был Оборвышем. Он чувствовал себя настоящим хозяином – самому себе. Потому что он сам осознал свое подлинное имя, опередив своего противника всего на несколько мгновений.
ДЕНЬ 15.
Утро
Коллективное настроение
Коллективное настроение – это эмоциональные реакции коллектива на явления объективного мира, протекающие в определенный отрезок времени. Оно обладает большой заразительностью, импульсивной силой и динамичностью. Рассматриваемое явление мобилизует или сдерживает коллективное сознание, определяет характер общего мнения и межличностных отношений. Следовательно, настроение коллектива – это взаимосвязанные эмоциональные реакции и переживания, которые имеют определенную окраску, характеризуются большей или меньшей интенсивностью и напряженностью. От них зависит степень готовности членов группы к тем или иным действиям.
Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового взаимодействия; сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы. Повышение тонуса группы.
Упражнение «Шар» (7-10 мин)
Цель: разогрев, включение всех участников в работу. Повышение тонуса группы.
Материалы: воздушный шарик.
Инструкция:все ребята стоят в кругу. Вожатый : «Сегодня мы с вами будем играть с воздушными шарами. Предлагаю начать вот с этого шара, – вожатый держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками). Третий круг: шар передается с помощью головы (шар прижимается головой к плечу)»
Упражнение «Ассоциации»(10-15 мин)
Цель: Упражнение усиливает чувство группы, включение всех участников в работу, создает положительный эмоциональный настрой.
Необходимые материалы: краски, кисточки, карандаши, мелки, бумага, стаканчики для воды, цветная бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, маркеры.
Ход работы: упражнение «Ассоциации». Дети объединяются в пары. Каждый участник на листе бумаги рисует на своего партнера ассоциации (если бы он был цветком, предметом, животным, музыкальным направлением, то каким?). На эту работу отводится 10 минут. Когда ассоциации готовы, можно с их помощью представить своего партнера. Для составления ассоциативного ряда можно воспользоваться готовыми образами, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу.
Вечер
Вечер вожатского сюрприза
Не так давно вожатые менялись местами в период утреннего отрядного сбора. Это было утром. А теперь не только меняются люди, но место проведения сбора, о чем в интересной форме оповещается отряд.
Даже самый застенчивый вожатый к 15 дню смены придумает, чем же удивить ребят на вечернем отрядном сборе.
ДЕНЬ 16.
Утро
Бесконечная открытка
Сегодня отряду понадобится много цветной бумаги. Ведь ребятам предлагается изготовить не просто поделку, а БЕСКОНЕЧНУЮ ОТКРЫТКУ!
На открытке дети пишут друг другу пожелания и оставляют себе на память.
Вечер
Сказка на ночь.
Притча «О цене времени»
Как-то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын.
– Папа, можно у тебя кое-что спросить?
– Конечно, что случилось?
– Пап, а сколько ты получаешь?
– Это не твоё дело! – возмутился отец. – И потом, зачем это тебе?
– Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?
– Ну, вообще-то, 500. А что?
– Пап - сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. – Пап, ты можешь занять мне 300?
– Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь дурацкую игрушку? – закричал тот. – Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!.. Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. Да как он смеет спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег? Но спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: Может, ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег. Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.
– Ты не спишь, сынок? – спросил он.
– Нет, папа. Просто лежу, – ответил мальчик.
– Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, – сказал отец. – У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.
Мальчик сел в кровати и улыбнулся.
– Ой, папка, спасибо! – радостно воскликнул он.
Затем он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец, увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе, и тщательно пересчитав купюры, затем снова посмотрел на отца.
– Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? – проворчал тот.
– Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, – ответил ребенок.
– Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе снами.
Мораль
Наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить её целиком на работе. Мы не должны позволять ей утекать сквозь пальцы, и не уделять хотя бы крохотную её толику тем, кто действительно нас любит, самым близким нашим людям. Если нас завтра не станет, наша компания очень быстро заменит нас кем-то другим. И только для семьи и друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь. Подумайте об этом, ведь мы уделяем работе гораздо больше времени, чем семье.
ДЕНЬ 17.
Утро