Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Цели: разогрев участников; осознание и снятие мышечных зажимов; расширение экспрессивного репертуара.

Материалы: музыкальная запись с четким ритмическим рисунком.

Время: 3 мин.

Процедура: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен: танец кистей рук, локтей, головы, плеч, живота, ног

Упражнение «Животные»

Цели: переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением; стимулирование идентификации со своим телом; установление участниками группы связи чувств с движениями.

Материалы: медитативная музыка.

Время: 2 мин.

Процедура: американский психолог и теоретик танца У. Соррел в 1967 г. утверждал: «Танец старше человека. Первобытный человек подражал различным животным и доподлинно копировал, как животные охотятся и бегают, как они ищут пищу и ухаживают друг за другом». Действительно, в науке достаточно описаны особые, ритмичные движения животных, птиц, насекомых, которые в силу ритмичности названы танцем.

Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 2 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь.

Вечер

Мультик «Маска». Просмотр видео, в котором показано , как часто мы боимся показать свое истинное лицо и надеваем маску, чтобы быть похожим на окружающих, быть «как все», стесняемся своей индивидуальности.

ДЕНЬ 7.

Утро

Раскраски

Ребята выбирают по одному фрагменту раскраски.

Задача: раскрасить свой фрагмент на свой вкус, найти ребят с остальными фрагментами , сложить общую картинку.

Материалы: раскраски, которые разрезаны на фрагменты (для удобства можно распечатать раскраски на цветной бумаге, цветными линиями), фломастеры, цветные карандаши, клей, плотный картон.

Картины продолжают украшать ваши отрядные стены, стенды и прочее.

Вечер

Поговорим сквозь звезды

Взгляните на звезды… Мечтайте…

Не забудьте заранее позаботиться о звуковоспроизводящем устройстве: мультимедийная колонка подойдет.

Прослушивание молитвы А. Экзюпери (Интернет-источник)

Анализ или беседа после прослушивания не требуется!

ДЕНЬ 8.

Утро

«Мандала»

Элемент её построения – круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком.

Соответствует фигурам, заключённым в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определённые ментальные состояния, способствующие достижению созерцания и концентрации. Ментальный образ, который может быть выстроен в воображении, это ритуальная геометрическая диаграмма, содержащая в себе визуальное выражение определённых пророческих свойств или видения.

В мандале создаётся фокус для глубокой медитации.

Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра.

В различных духовных и эзотерических традициях мандала содержит диаграмму священного искусства.

В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определённого пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему всеобьемлющему обьединению.

Основные составляющие мандалы – уравновешивающие и концентрические геометрические фигуры.

В мандале проявляется синтез традиционной структуры и свободной интерпретации.

Мандала может быть какой угодно, может рисоваться, чертиться, строится из песка, лепиться из глины или изображаться на земле.

Мандала служит ритуальным – ступень за ступенью – обьектом продвижения к внутреннему центру человека, потому как она связана с идеей Центра.

Каждая мандала задаётся целью, аналогичной цели алхимиков – помогает перегруппировать всё, что рассеяно вокруг оси.

Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт.

Это образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и обьединения.

Мандала по своей природе должна преодолевать беспорядок.

Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным (внепространственным и вневременным) центром.

В ней происходит преодоление антиномий (гр. Anti-против +nomos-закон т.е. противоречие между двумя положениями, признаваемыми одинаково правильными).

Мандала принесена в Тибет из Индии в 8 веке гуру Падмасамбхавой. Наиболее сложные и инспирирующие формы мандал разработаны в Тибете и Индии. Комбинация форм в мандале может производить эффект ведущий к откровению. Визуальное выражение ритуальных геометрических диаграмм, соответствуют мантрам.

В любой мандале фиксируется состояние создателя мандалы, индивидуальное выражение её традиционной идеи – преодоление антиномий, продвижение к внутреннему Центру и воссоединение с ним.

Мандала строго индивидуальна и является выражением психического состояния творца.

Возможно использовать мандалы с целью медитации и достижения изменённых состояний и откровения.

Познакомьтесь сами и научите детей делать разные Мандалы. Поверьте, это увлекательное занятие!

Вечер

Сказка на ночь

Наши рекомендации