Бумажный человечек, или: моё внутреннее Я.

ДЕНЬ 1.

Первый отрядный сбор- знакомство

Бумажный человечек, или: моё внутреннее Я.

Цель: познакомить детей в отряде, дать каждому ребенку возможность самовыражения.

Оборудование: цветные листы бумаги, карандаши, ручки.

Задача: без помощи ножниц, методом вырывания бумаги сделать человечка (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги и т.д). Возможны варианты: в платье, в шортах, с прической и т.д.

На руках и ногах человечка ребенок пишет свое хобби, любимый вид спорта, фамилию любимого писателя, доброе дело, которое он сделал в последнее время, а на голове свою заветную мечту.

Детям предлагается найти сходство с ребятами в отряде, для этого презентовать каждому свои увлечения, и узнать, что же написали другие.

Вожатый выступает модератором выполнения данного упражнения и подчеркивает, что все мы чем-то похожи и это здорово, но есть и эксклюзивные надписи, а значит, что в каждом из человеке есть уникальность.

Человечков можно разместить над кроватями детей, украсить отрядное место, скрепить руками в дружную гирлянду и т.д.

Вечер

Квадрат

Цель: прочувствовать каждого участника отряда.

Ход упражнения:

Постройте весь отряд в круг и предложите ребятам закрыть глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Как правило, есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

ДЕНЬ 2.

Утро .

Деревья - Характеры из волшебного леса

Задачи:

1. Помощь ребятам в осознании черт собственного характера.

2. Тренировка умения расслабляться и снимать напряжение.

3. Развитие креативности; тренировка умения эффективно взаимодействовать с окружающими.

Материалы: музыкальный проигрыватель, музыкальные записи, наборы для рисования, белые листы бумаги формата А4.

Время: 20 мин.

Процедура: «Сядьте поудобней. Глаза можно закрыть, но это совсем необязательно. Я прошу вас только представлять все, о чем я сейчас буду говорить. Пусть ваша фантазия рисует яркие картинки, а я расскажу вам сказку...»

Звучит «Сказка о Деревьях-Характерах» Когда сказка завершается, вожатый просит детей использовать свое воображение и, раз уж в волшебный лес попасть нельзя, самим представить и изобразить, как может выглядеть их персональное Дерево-Характер. Рисовать можно карандашами или фломастерами, однако краски предпочтительней.

Сказка на ночь.

Замечательная традиция человечества перед сном читать сказки. Рекомендуется после прочтения каждой сказки на ночь обсуждение услышанного с наводящими вопросами, диалогами: вожатый – ребёнок, ребёнок – ребёнок.

ДЕНЬ 3.

Утро

Просто поверь в себя

Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей, как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

Сказка на ночь.

Сказочка о счастье

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти!

И вот король в карету сел
– И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
– О всемогущий мой король,
– Подать хоть грошик мне изволь.
– Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл...
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

– О мой король, – вскричал солдат,
– Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

– А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

– Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то...
– А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!
– Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл...

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит: –
В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой
– Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Детей согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь...»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

ДЕНЬ 4.

Утро

Креатив!? Непонятное слово.

Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Креативность (от лат. creatio – «созидание») – это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Креативность является одним из компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции. Людей, обладающих высоким уровнем креативности, называют креативами.

Упражнение «Стоп-кадр»

Цель: поработать над развитием навыков экспрессии, дать возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются слова.

Материалы: список слов.

Время: 10 минут

Процедура: Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 8-10 с, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Желательно заснять «стоп-кадры» с помощью цифровой фото или видеокамеры и продемонстрировать отснятые материалы участникам непосредственно после упражнения.

Можно использовать, например, такие наборы слов: время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех; встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.

Вечер

Сказка на ночь.

Евгений Клюев «Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета»
В этом сезоне в лесу был необыкновенно популярен Орешник: все просто с ума от него сходили. А вот почему – трудно сказать… Да в таких вещах и вообще-то ничего не поймёшь: в одно прекрасное утро вдруг становится ни с того ни с сего необыкновенно популярным какой-нибудь орешник… поглядишь на него – орешник орешником, а вот надо же такому быть: необыкновенно популярен! И хоть ты тут лоб расшиби, а он стоит посреди леса – весь из себя необыкновенно популярный – и дает интервью каким-нибудь журналистам. А на следующее утро во всех газетах можно прочитать:
Орешник считает…
Орешник полагает…
Орешник сказал…
Вот Орешник и сказал:
– В последнее время около меня вьётся столько всякой дряни!
И все, кто в последнее время вились вокруг Орешника, ужасно обиделись. Понятно, на что: ведь именно они – те, кто вились около него в последнее время, – сделали его таким необыкновенно популярным. Но об этом Орешник как-то не подумал, а просто сказал не подумавши. Сказал – и принялся молчать что было сил.
Между тем все, кто вились вокруг него в последнее время, тоже принялись молчать, размышляя о том, имел ли он в виду каждого из них или только некоторых. И лишь одна Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета заметила вслух:
– Пожалуй, действительно не стоит нам тут виться. Чем больше мы вьёмся, тем популярнее он становится.
– Кто это там даёт глупые советы? – усталым от популярности голосом спросил Орешник, даже не потрудившись бросить взгляд на Никому Неизвестную Букашку Изумрудного Цвета.
– Это я, Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета, – был ответ.
– А Вы, вообще-то, существуете? – с подозрением спросил Орешник.
– Как мне понимать Ваш вопрос? – озадачилась Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета. – Если бы меня не существовало, со мной было бы невозможно разговаривать…
– Для меня нет ничего невозможного! – сразу же поставил её на место Орешник. – А вот что касается Вашего существования… так тут всё очень небесспорно. Если Вы, например, меня спросите о том, существуете ли Вы, то я отвечу со всей определённостью: нет, Вы не существуете.
– Это странно слышать… – призналась Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета, явно существовавшая! – А почему, собственно, Вы так ответите со всей определенностью?
– Да потому, – зевнул Орешник, – что существуют только те, о ком говорят. Вот взять хоть меня… – я действительно существую: про меня все кругом только и говорят. Я необыкновенно популярен. Почитайте газеты! Что же касается тех, о ком не говорят, то они и не существуют.
– Я этого не знала… – огорчилась Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета и немедленно впала в задумчивость.
– У Вас и имя такое, – как ни в чем не бывало продолжал Орешник, – Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета. Ни-ко-му Не-из-вест-на-я… – так ведь без причин не назовут!
– Не назовут, – вздохнула Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета.
Некоторое время она обиженно сопела, но потом воскликнула:
– А зачем тогда меня называют «Изумрудного Цвета»? Если меня так называют, значит, меня кто-то видел! И, стало быть, я существую!
– Ну, как Вам сказать… – Голос у Орешника был уже таким утомлённым, словно он только что вернулся с тяжёлой работы. – Это надо просто выбросить из головы. Да и Вас тоже надо просто выбросить из головы.
Тут Орешник тряхнул головой и выбросил из неё Никому Неизвестную Букашку Изумрудного Цвета, а та совсем отчаялась и расплакалась – да так горько, что Орешник скривился от этой горечи.
Но едва только она расплакалась, как поблизости от неё послышался голос Лесника:
– Кто это там так горько плачет?
– Это я, Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета, – беспрестанно всхлипывая, отозвалась та.
– И о чём же Вы плачете? – спросил Лесник.
– Меня не существует, – призналась она. – Меня не существует, потому что обо мне никто не говорит… И меня надо просто вы бросить из головы.
– Какая чепуха! – сказал Лесник и погладил Никому Неизвестную Букашку Изумрудного Цвета по спинке. – Все, кто плачут, – существуют. И никого из тех, кто плачет, нельзя выбрасывать из головы.
Тут он достал из кармана дневник и шариковую ручку и записал под сегодняшним числом:
«Четырнадцать часов двадцать минут. Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета плакала вблизи Орешника. Была утешена мною».
А потом помахал Никому Неизвестной Букашке Изумрудного Цвета рукой и решительными шагами отправился дальше.
А Никому Неизвестная Букашка Изумрудного Цвета подлетела к Орешнику и доложила:
– Я плачу– значит, я существую! Так сказал Лесник.
Произнеся это, она вытерла слёзы и радостно полетела существовать дальше.
А Орешник пожал плечами и подумал о том, сколько всё-таки всякой дряни вьётся вокруг него в последнее время. И опять стал стоять посреди леса – весь из себя необыкновенно популярный. Правда, несколько минут спустя он – просто так, без всякой цели – попытался заплакать… но у него почему-то ничего не получилось.

ДЕНЬ 5.

Утро

Коллаж

Ребятам предстоит создать свой коллаж мечты. Задание ребята выполняют в микрогруппах (комнаты)

Материалы : вырезки из журналов , газет и т.д. Музыкальное сопровождение (оптимистичные песни)

Коллаж (фр. collage – приклеивание, наклейка), техника создания картины или графического произведения путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл) материалов. Техника коллажа может использоваться в композиции произведения для усиления значимости двух аспектов: 1) чисто формального, когда художественный образ создается размещением или наслоением друг на друга определенных материалов, различной формы, цвета и т.д.; 2) иллюстративного (например, так называемый фотомонтаж), когда изобразительный материал на определенную тему вырезается из книг и журналов и благодаря перемещению из обычного контекста в непривычное окружение получает новую интерпретацию.

КОЛЛАЖ – это инструмент, который помогает Вам настроиться на волну успеха, правильно ставить задачи. Делая коллаж, Вы размышляете о жизни, целях, которые хотите достичь, понимая, что важно для Вас. Во время работы Вы приводите в порядок свои мысли, настраиваясь на лучшее в Вашей жизни.

Сказка на ночь

Евгений Клюев «Отрывной Календарь».
У Отрывного Календаря всё было рассчитано: по одному листку на каждый день. А всего, стало быть, триста шестьдесят пять листков – ровно столько же, сколько дней в году. И повесили его тоже с расчётом: строго посередине стены.
«Почётное место…» – подумал Отрывной Календарь и даже немножко засмущался.
Да и любой на его месте засмущался бы: шуточное ли дело – висеть у всех на виду! Тут хочешь не хочешь, а будешь следить за собой.
Уже через несколько минут Отрывной Календарь перезнакомился с обитателями квартиры: их было много – и они были такие разные! Каждый радушно поприветствовал его и представился. Отрывной Календарь всякий раз говорил: «Очень приятно!» – и тоже представлялся в ответ. С ними ему предстояло прожить долгую и интересную жизнь, что Отрывной Календарь, конечно, ужасно радовало – и радость эта была прямо написана у него на лице.
– Дайте-ка я прочту, что у Вас на лице написано, – присмотрелась к нему Картина-с-Противоположной-Стены и прочла: – «Радость». А по какому поводу радость? – спросила она.
– По поводу жизни, – охотно ответил Отрывной Календарь. – Долгой и интересной жизни.
– Долгой и интересной? – расхохоталась Картина-с-Противоположной-Стены. – Жизнь коротка и скучна!

Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то зачем же, дескать, её жить… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.
А утром следующего дня с него сорвали первый листок – первого января как не бывало! Так и пошла вперёд его жизнь – день за днём: второе января, третье, четвёртое… февраль, март. И каждый день был полон событий, о которых ему надо было успеть напомнить всем в доме. Два дня назад, например, был первый день весны – самое важное событие в году!
– Простите, если это слишком личный вопрос, – обратилась к нему однажды в апреле Толстенная Поваренная Книга, – но какая у Вас диета.
– Какая у меня… что? – удивился Отрывной Календарь. Отрывной Календарь не замечал, что худеет на глазах. Да и когда было замечать? Жизнь так нравилась ему и казалась такой долгой и интересной, что дни пролетали совсем незаметно!
– Он просто ведёт неправильный образ жизни! – вмешалось Ленивое Кресло.
– Это как же? – озадачился Отрывной Календарь.
– Да так… растрачиваете свою жизнь направо и налево – вот и худеете! Между тем жизнь коротка и скучна – её надо беречь.
Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то чего ж её тогда, дескать, беречь… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.
А она, между тем, шла и шла – дел было хоть отбавляй! Да и дни становились всё короче: вот одна минута убыла от светлого времени суток, вот две, вот три… и об этом тоже надо было неустанно напоминать – чтобы все успевали использовать отпуска и каникулы до последней минуты. А первого сентября дети должны были ещё не забыть пойти в школу… Ах, какая же всё-таки разнообразная она,
эта жизнь, какая долгая и интересная!

– Вы, дорогой мой, работаете на износ, – в середине октября обратилась к Отрывному Календарю очень щадившая себя Хрустальная Люстра, которую зажигали только по большим праздникам. – Так нельзя. От Вас уже практически ничего не осталось.
– Разве? – удивился Отрывной Календарь и рассеянно добавил: – А я и не замечаю! Но стоит ли об этом вообще думать, когда перед тобой такая долгая и интересная жизнь?
– Вы всё о том же! – усмехнулась Хрустальная Люстра. – Так и не поняли ничего за целый год… Говорят же Вам все вокруг: жизнь коротка и скучна!
Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то чего ж тогда, дескать, себя щадить… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.
И вот наступил самый хлопотливый месяц в году, декабрь. Дни убывали теперь уже со страшной скоростью – и темно становилось чуть ли не сразу после полудня. А приблизительно с середины месяца все просто сбились с ног: пришло время подарков. Листки с Отрывного Календаря слетали так быстро, что он даже не успевал провожать их взглядом, – до тех пор, пока не остался последний, 31 декабря.
– Ну, вот и всё, – подвело за Отрывной Календарь итог его жизни Ленивое Кресло. – Так бывает с каждым, кто возлагает на себя неподъёмные задачи. Жизнь слишком коротка и скучна – и никогда не следует торопиться.
Отрывной Календарь хотел было возразить, что если жизнь действительно коротка и скучна, то чего ж тогда, дескать, медлить… но смолчал: он пока ещё знал про жизнь не так много, чтобы настаивать.
– Вы бы хоть простились с нами, – сказала Хрустальная Люстра, в первый раз за всю свою короткую и скучную жизнь роняя хрустальную слезинку: ей было больно смотреть на совсем отощавший Отрывной Календарь.
– Проститься? – рассмеялся тот. – А не рано ли? Передо мной ещё целый день жизни… такой долгой и такой интересной жизни!

ДЕНЬ 6.

Утро

Танцулька с пользой

Основная цель танцевально-двигательной терапии – обретение чувствования и осознанности собственного «Я». Люди обращаются к терапевту, работающего по данному методу, потому, что они, будучи отчужденны от тела, не чувствуют себя интегрированными. В нашей современной культуре мы относимся к телу часто как к вещи, предмету. Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, какой-то вид, сдерживать его, и думаем, что оно останется безответным. Танцевальная терапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. Танцевальная терапия воспринимает тело как развивающийся процесс. Тело и сознание рассматриваются как равноценные силы. Данная терапия больше интересуется тем, как движение чувствуется, чем тем, как оно выглядит.

Джоан Смолвуд, выделила три компонента терапевтического процесса при проведении танцевальной терапии:

Осознание (частей тела, дыхания, чувств, образов, невербальных «двойных сообщений» (когда наблюдается диссонанс между вербальным и невербальным сообщением человека).

Увеличение выразительности движений (развитие гибкости, спонтанности, разнообразия элементов движения, включая факторы времени, пространства и силы движения, определение границ своего движения и их расширение).

Аутентичное движение (спонтанная, танцевально-двигательная импровизация, идущая от внутреннего ощущения, включающая в себя опыт переживаний и чувств и ведущая к интеграции личности).

Упражнение «Животные»

Цели: переживание внутренних движений и экспериментирование с внешним движением; стимулирование идентификации со своим телом; установление участниками группы связи чувств с движениями.

Материалы: медитативная музыка.

Время: 2 мин.

Процедура: американский психолог и теоретик танца У. Соррел в 1967 г. утверждал: «Танец старше человека. Первобытный человек подражал различным животным и доподлинно копировал, как животные охотятся и бегают, как они ищут пищу и ухаживают друг за другом». Действительно, в науке достаточно описаны особые, ритмичные движения животных, птиц, насекомых, которые в силу ритмичности названы танцем.

Выберите любое млекопитающее, рептилию или птицу. В течение 2 минут вы должны быть этим животным, «переняв» его форму, движения и звуки. Вероятнее всего, одно и то же животное выберет не один участник. Не объявляйте о своем выборе. Ползайте, прыгайте, скачите и «летайте», изображая это животное. Спонтанно взаимодействуйте с другими. Подходите к заданию творчески и старайтесь выразить такие стороны своей личности, которые, может быть, нелегко выразить в вашей обычной жизни. Шумите, осознавайте чувства, возникающие у вас, будь то страх, гнев или любовь.

Вечер

Мультик «Маска». Просмотр видео, в котором показано , как часто мы боимся показать свое истинное лицо и надеваем маску, чтобы быть похожим на окружающих, быть «как все», стесняемся своей индивидуальности.

ДЕНЬ 7.

Утро

Раскраски

Ребята выбирают по одному фрагменту раскраски.

Задача: раскрасить свой фрагмент на свой вкус, найти ребят с остальными фрагментами , сложить общую картинку.

Материалы: раскраски, которые разрезаны на фрагменты (для удобства можно распечатать раскраски на цветной бумаге, цветными линиями), фломастеры, цветные карандаши, клей, плотный картон.

Картины продолжают украшать ваши отрядные стены, стенды и прочее.

Вечер

Поговорим сквозь звезды

Взгляните на звезды… Мечтайте…

Не забудьте заранее позаботиться о звуковоспроизводящем устройстве: мультимедийная колонка подойдет.

Прослушивание молитвы А. Экзюпери (Интернет-источник)

Анализ или беседа после прослушивания не требуется!

ДЕНЬ 8.

Утро

«Мандала»

Элемент её построения – круг. По форме совпадает с колесом мира, цветком лотоса, розы, мифическим Золотым цветком.

Соответствует фигурам, заключённым в круг (или квадрат), таким как годовой круг, зодиакальный круг, лабиринт, циферблат. Графема, вызывающая определённые ментальные состояния, способствующие достижению созерцания и концентрации. Ментальный образ, который может быть выстроен в воображении, это ритуальная геометрическая диаграмма, содержащая в себе визуальное выражение определённых пророческих свойств или видения.

В мандале создаётся фокус для глубокой медитации.

Включает в себя не изображаемый визуально центр. Он полагается через концентрацию фигур и является визуализацией препятствий на пути постижения Центра.

В различных духовных и эзотерических традициях мандала содержит диаграмму священного искусства.

В ней присутствует как бессознательная символика упорядочивания определённого пространства с целью его украшения или использования, так и мистическое стремление к высшему всеобьемлющему обьединению.

Основные составляющие мандалы – уравновешивающие и концентрические геометрические фигуры.

В мандале проявляется синтез традиционной структуры и свободной интерпретации.

Мандала может быть какой угодно, может рисоваться, чертиться, строится из песка, лепиться из глины или изображаться на земле.

Мандала служит ритуальным – ступень за ступенью – обьектом продвижения к внутреннему центру человека, потому как она связана с идеей Центра.

Каждая мандала задаётся целью, аналогичной цели алхимиков – помогает перегруппировать всё, что рассеяно вокруг оси.

Ритуал создания мандалы психологически и духовно аналогичен прохождению через лабиринт.

Это образ и синтез двух пар оппозиций: внешнего и внутреннего разнообразия и однообразия, диффузии и концентрации, дифференциации и обьединения.

Мандала по своей природе должна преодолевать беспорядок.

Это визуальное пластическое выражение борьбы за достижение порядка, стремление к воссоединению с первоначальным (внепространственным и вневременным) центром.

В ней происходит преодоление антиномий (гр. Anti-против +nomos-закон т.е. противоречие между двумя положениями, признаваемыми одинаково правильными).

Мандала принесена в Тибет из Индии в 8 веке гуру Падмасамбхавой. Наиболее сложные и инспирирующие формы мандал разработаны в Тибете и Индии. Комбинация форм в мандале может производить эффект ведущий к откровению. Визуальное выражение ритуальных геометрических диаграмм, соответствуют мантрам.

В любой мандале фиксируется состояние создателя мандалы, индивидуальное выражение её традиционной идеи – преодоление антиномий, продвижение к внутреннему Центру и воссоединение с ним.

Мандала строго индивидуальна и является выражением психического состояния творца.

Возможно использовать мандалы с целью медитации и достижения изменённых состояний и откровения.

Познакомьтесь сами и научите детей делать разные Мандалы. Поверьте, это увлекательное занятие!

Вечер

Сказка на ночь

ДЕНЬ 9.

В нашем лагере это открытый родительский день. С самого утра наши двери радушно открыты для пап и мам, бабушек и дедушек. Поэтому в этот день отрядного утреннего сбора отряда нет. Утро посвящено встрече и подготовке к концерту для родных и близких.

Вечер

Колыбельная на ночь.

На протяжении дня детям предлагается разучить текст «Колыбельной» из спектакля «Летарадуга» Наталии Миединовой и вечером в тесном кругу исполнить ее друг другу с пожеланиями доброй ночи.

ДЕНЬ 10.

Утро

Викторина

Неожиданно ребятам предлагается поучаствовать в викторине и получить призы за правильные ответы. Вопросы нужно подбирать по возрасту детей, а призы могут быть не только материальные, но и творческие. Все зависит от творчества и фантазии вожатых.

Вечер

Гадание на хоку

Как все - таки увлекательно получить предсказание для себя на будущее! А если это еще и пророчество в стиле японской поэзии (хоку, хайку, басё и т.д.). Предложите детям выбрать для себя свиток с текстом и попытайтесь разгадать смысл прорицания.

ДЕНЬ 11.

Утро

Подарок

Каждый человек любит получать подарки. С таким же удовольствием нужно и делать подарок ближнему.

Детям предлагается своими руками создать подарок (для комнаты, для друга, для отряда, для мальчиков, для девочек…) в технике оригами. После изготовления подарить торжественно и от души подарок.

Материалы: бумага, образцы оригами, ножницы.

Вечер

Романтический вечер

Отрядный огонек –костер , вечер при свечах, откровенные беседы, мальчишники, девичники .

ДЕНЬ 12.

Утро

Сюрприз

Неожиданно на отрядный сбор к ребятам пришли не их вожатые и предлагают поучаствовать в игровой программе.

Вечер

Театральный вечер

На протяжении дня вместе с ребятами необходимо подготовить инсценировку по рассказу Евгения Клюева «Подтяжки со связями» .Превратить отрядное место в театральный зал со сценой, зрительскими местами. Выпустить афишу, сделать программки и пригласить ребят на представление.

Действующие лица:

Подтяжки-со-Связями

Цепочка-от-Часов

Замок-от-Портфеля

Шёлковая Бабочка

Заколка-для-Галстука

Стальные Наручные Часы

(Реквизит : 1. Яркие подтяжки; 2. Большая цепочка; 3. Портфель ; 4. Красная бабочка; 5. Яркий галстук с заколкой; 6. Большие наручные часы)

Автор:- Подтяжки …Нельзя сказать, что подтяжки – это самое важное из того, что человек на себя надевает: некоторые подтяжками вообще не пользуются. Только сами подтяжки почему-то обычно считают, что без них ну никак нельзя обойтись… – и даже полагают, будто иначе брюки упадут на землю! Вот подтяжки и норовят убедить всех вокруг, что если кто-то в этом мире и отвечает за правила приличия, так это они, подтяжки. И что нет ничего неприличнее на свете, чем потерять брюки на глазах у всех.

Оно, конечно, не очень приятно, дело ясное, да только так уж совсем просто брюки на землю всё же не падают: у любых порядочных брюк пуговицы есть, а иногда даже и молния!
Впрочем, подтяжки ни пуговицам, ни молниям никогда не доверяют. Наши Подтяжки тоже не доверяли. Впрочем, у нас не просто подтяжки, а Подтяжки-со-Связями…

Звучит музыка. Появляются действующие лица . По характеру действующие лица лебезят перед Подтяжками-со-Связами

Автор:-С какими такими важными персонами были знакомы наши Подтяжки, Подтяжки-со-Связями, оставалось только гадать. Может, с министрами, может, с дипломатами, может, с директорами какими-нибудь… Только вели они себя так, словно были знакомы со всеми сразу– и с министрами, и с дипломатами, и с директорами! И со многими другими.
Подтяжки-со-Связями :- Представьте себе, пожалуйста, господа, делового человека в дорогом костюме, при галстуке и с портфелем: приходит он на какую-нибудь важную встречу, протягивает руку для знакомства, а в этот самый момент с него соскальзывают брюки – и остается он, стыдно сказать… в трусах!…
Цепочка-от-Часов:- Оно, конечно, не очень приятно, дело ясное, да только так уж совсем просто брюки на землю всё же не падают: у любых порядочных брюк пуговицы есть, а иногда даже и молния!

Подтяжки-со-Связями :- Подумаешь, пуговицы, подумаешь, молнии… Пуговицы оторваться могут, а молнию часто заклинивает! Вот и получается, что на самом-то деле нет ничего важнее подтяжек.
Цепочка-от-Часов :- Ой здесь так шумно и светло… К тому же о постоянного качания у меня перед глазами все плывет…

Подтяжки-со-Связями :- Не волнуйтесь, Мы свяжемся с кем следует и замолвим за Вас словечко, чтобы Вас на другую должность перевели.
Цепочка-от-Часов :- На какую это другую?

Подтяжки-со-Связями :- Ну, например, на должность … Цепочки-для-Кулона. Ей столько качаться не приходится: она лежит себе вокруг шеи и в ус не дует.
Цепочка-от-Часов :- А когда же, когда!

Подтяжки-со-Связями :- Ну можно ли быть такой нетерпеливой! Вашим вопросом сейчас как раз занимаются. Не надо думать, будто это так просто – получить повышение! Мы используем все Наши связи, чтобы улучшить Вашу жизнь, а Вы, неблагодарная, Нас же ещё и торопите! Нам же не только Вам помогать приходится, но и многим другим…

Вас, Шёлковая Бабочка, отпустят на свободу в леса и поля, чтобы вам не сидеть на шее неподвижно… Заколка-для-Галстука, скоро поднимется по служебной лестнице и станет Заколкой-для-Шляпы, Стальным Наручным Часам предстоит стать Золотыми Наручными Часами …

Замок-от-Портфеля: - Какой Вы справедливый! Какой Вы заботливый!

Подтяжки-со-Связями :- За вас тоже похлопочут… Есть вакансия Замка-от-Сейфа…

Все персонажи начинают хвалить Подтяжки -со- Связями

Подтяжки-со-Связями :- Терпение, друзья! Нам столько всего организовать надо, что просто хоть лопни! Вы думаете, это так просто – вершить судьбы? У Нас, конечно, связей больше чем достаточно, да ведь и свою работу ещё делать надо – брюки держать… они, мерзавцы , так и норовят на землю соскользнуть, за ними глаз да глаз нужен.

Все персонажи начинают хвалить Подтяжки -со- Связями

Подтяжки-со-Связями :- Ну, вот что, друзья. У Нас есть кое-какие связи… там, – Подтяжки-со-Связями многозначительно указали на небо, – и Мы решили, что настала пора похлопотать о том, чтобы Нам дали добро на переселение вас всех поближе к Господу Богу. Хватит вам здесь, на Земле, ошиваться да мечтать о маленьких повышениях в должности! Переселим-ка мы вас всех прямо на небо.
Шёлковая Бабочка:– Как же это может у Вас получиться?

Подтяжки-со-Связями :- Во-первых, есть у Нас кое-какие связи, а во-вторых, Мы и сами можем поднапрячься и подтянуть вас туда. Ну-ка, держитесь за меня.

Персонажи берутся за обе стороны подтяжек и тянут за обе стороны. Подтяжки напрягаются и лопаются.

Танцевальная композиция

ДЕНЬ 13.

Утро

Альтернатива

Поговорим о вредных привычках. Предлагаем пройти к здоровому образу жизни по аллеям лагеря. Рисуем мелом следы и пишем в них альтернативные вредным привычкам способы провести свой досуг (альтернатива курению - спорт, настольные игры, изготовление поделок и т.д.)

Вечер

Вечерний полезный кинозал.

Вернемся к утреннему разговору. О профилактике вредных привычек снято много детских познавательных программ. Предлагаем посмотреть и проанализировать детям старшего возраста видео Rihanna - We Found Love ft. Calvin Harris, малышам видео Смешариков «Нездоровый рекорд», «Планета вредных привычек»

ДЕНЬ 14.

Утро

Смехозоопарк

Вполне серьезно каждому ребенку предлагается написать 5 представителей фауны (животные, рыбы, птицы, насекомые и т.д.) и охарактеризовать их прилагательными (удав длинный , воробей болтливый…). Затем подписав листок сдать вожатому в волшебную шляпу. Вожатый объявляет , что эти животные это мы в р

Наши рекомендации