Вячеслав Колейчук. «Обломки». Эстимейт 600 - 800 фунтов.
Почему выставку-аукцион вы решили проводить в Лондоне?
Во-первых, наша галерея Ravenscourt базируется в Лондоне и Москве. Сложился круг знакомых, которым, вероятно, будет интересен новый проект. Во-вторых, именно в Лондоне проводятся русские торги. Не имея там, к сожалению, постоянной площадки, мы не можем себе позволить сделать просто выставку или выставку-продажу. Есть довольно короткий промежуток времени, когда можно привлечь внимание коллекционеров к нашему мероприятию — «Русская неделя» — и как раз она определила жанр. Исходя из этого, мы искали и площадку, которая находится на пересечении маршрутов, ведущих к аукционным домам — и проводим выставку-аукцион в Erarta Gallery. Кроме того, Лондон сейчас — один из главных центров арт-рынка. К сожалению, в Москве, хотя и происходит много событий, они мало чем заканчиваются и крайне редко приводят к продаже.
У вас совсем немного лотов. Как вы их отбирали?
Небольшое количество лотов — всего около пятидесяти — совершенно сознательный ход. Для нас это проба пера, и мы не хотим рисковать. Имена определяли совместно с куратором Виталием Пацюковым. Первоначально список был шире — эти имена, безусловно, украсили бы коллекцию. Но в определенном смысле ситом стали эстимейты. Мы хотели все-таки сделать аукцион действительно доступным и привлекательным. У нас был выбор: выставлять лоты по привлекательной цене либо выкупить и выставлять по той стоимости, по которой они нам достались. Что мы и делали с незначительной наценкой, которая должна окупить выпуск каталога. В тех случаях, когда мне не удавалось договориться с авторами о цене ниже рыночной, приходилось отказываться от этих работ. Конечно, это тоже палка о двух концах: кто-то может посчитать низкие эстимейты малопривлекательными, а покупку недорогих работ – зазорной, но я надеюсь, таких будет меньшинство, а результаты позволят оценить реальный интерес к работам.
Леонид Тишков. «Луна в Арктике». Эстимейт 1.5 - 2 тыс.фунтов.
Каков диапазон эстимейтов?
От 400-500 фунтов и до 10 тысяч. Среди топ-лотов — произведения Александра Пономарева, Сергея Шутова. На мой взгляд, лучше продать недорого, чем не продать вообще. Мы выставляем вещи, которых не видел никто — например, подготовительные рисунки Николая Полисского для «Большого Адронного Коллайдера». Он пошел нам навстречу и предоставил рабочий материал, лежащий в основе знаменитой инсталляции, которая выставлялась в Москве и в Европе. Эстимейт скромный — 400-500 фунтов. Мы расчитываем, что рисунки привлекут интерес музейных институций: объекты Полисского не расчитаны на долгое существование, а вот эскизы могут войти в историю. Также выставляем работы Леонида Тишкова, в том числе коммерчески успешные «Путешествие Луны в Арктике» и эскизы, связанные с этой серией. Будет и объект, который ранее нигде не выставлялся: светящаяся вязаная ракета с вполне разумным эстимейтом 2.5 — 3.5 тысячи фунтов. В творчестве Тишкова эти милые домашние вещи занимают большое место. Игорь Шелковский предоставил для аукциона две работы. Мы надеемся, его круг может примкнуть к нашей истории, тем более, что тема следующего аукциона — «Метафизика в русском искусстве», а это как раз подразумевает и нон-конформистов, и актуальное искусство.