Тема проекта: «Юные акробаты»

Цель: развитие творческих двигательно-ритмических способностей и одаренности детей дошкольного возраста посредствам акробатических упражнений.

Задачи.

1. Уточнение, обогащение и систематизация специальных знаний дошкольников в области гимнастики.

2. Формирование гимнастических умений детей и их актуализация в акробатической деятельности.

3. Закрепление умения отражать картину окружающего мира в творческой двигательной деятельности.

4. Развитие интереса детей к своему здоровью и здоровью окружающих и стремление укреплять здоровье посредством акробатики.

5. Воспитание у детей эстетических, волевых, нравственных качеств, осознанного отношения к познавательной и двигательной деятельности, чувства товарищества и т.д.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители старших и подготовительных групп, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог.

Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Проблема исследования: однажды воспитатель по физической культуре зашла к детям на группу и увидев, что один мальчик, посещавший секцию спортивной гимнастики, показывает детям этюды, элементы акробатических упражнений, а все остальные дети встали вокруг него и хлопают в ладоши, кто-то пытается повторить некоторые элементы. У детей появились вопросы: «А как это он делает?», «Кто его так научил?» и.т.д.

Гипотеза исследования: для того чтобы овладеть основами акробатики, необходимо познакомиться с особенностями данного вида спорта, научиться выполнять доступные детям упражнения, взаимодействовать с партнерами по действиям, стремиться выполнять упражнения качественно и красиво.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи:

- познакомиться с гимнастикой, как видом спорта: историей гимнастики, достижениями известных спортсменов – гимнастов, особенностями гимнастики в сравнении с другими видами спорта;

- овладеть простейшими умениями акробатическими упражнениями и разными вариантами их выполнения;

- стремиться к творческому выполнению упражнений (этюдов);

- развивать двигательные способности (сила, быстрота и т.д.)

Результаты исследования:

-финальное выступление с акробатическим этюдом;

-альбом иллюстраций «Акробаты и гимнасты»;

-картотека опорных сигналов и схем акробатических упражнений;

- Фотоальбом «Юные гимнасты»;

-сборник загадок, стихов, пословиц о спорте и спортивном инвентаре;

- альбом творческих работ детей на тему: «Я занимаюсь акробатикой»;

- дидактические игры, сделанные детьми и родителями: «Спорт-лото», «Спорт-домино», «Одень спортсмена», «Угадай-ка».

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1.Сбор и систематизация информации об акробатических упражнениях, гимнастике, о спорте:

- чтение и обсуждение стихотворений Е. Ильина «Цели», «Велосипед», А. Кузнецовой «Зарядка» и других;

- заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Зарядка»;

- экскурсия в спортивный клуб «Текстильщик» - «Тренировка акробатов» с целью знакомства детей с оснащением спортивного зала; дать представление о профессии тренера и о спортсменах;

- подборка иллюстраций на тему: «Гимнастика – радость наша»;

- рассматривание иллюстраций, спортивных газет: «Советский спорт», «Спортивная жизнь Вологодчины», «Спортивная Россия»;

- оформление альбома со спортивными иллюстрациями;

- оформление выставки рисунков на тему: «Как я занимаюсь спортом»;

- познавательные беседы на тему: «Акробатика – что это?», «Без разминки никуда», «Наш скелет и акробатика».

2. Двигательная деятельность детей:

- разучивание акробатических упражнений;

- комбинирование упражнений в комплексе и этюды.

3. Познавательно-творческая деятельность детей:

- организация игр с элементами акробатики: «Замри», «Заморожу», «Колобки», «Клубочки», «Ворота».

- организация совместно с воспитателями и самостоятельно дидактических игр: «Спорт – лото», «Спорт – домино», «Одень спортсмена», «Угадай-ка»;

- совместное оформление фотоальбома «Юные гимнасты»;

- рисование на тему «Как я занимаюсь спортом»;

- разработка новых правил подвижных игр;

- составление акробатических этюдов с использованием опорных схем и сигналов.

3 этап. Презентация результатов исследовательского проекта.

- Праздник-финал «Супер-дети» - показательный акробатический номер.

- Выставка: фотоальбом, рисунки детей, картотека опорных схем, картотека подвижных игр с элементами акробатики с указанием автора (ребенка или родителя), дидактические игры.

Наши рекомендации