Тема проекта: «Юные акробаты»
Цель: развитие творческих двигательно-ритмических способностей и одаренности детей дошкольного возраста посредствам акробатических упражнений.
Задачи.
1. Уточнение, обогащение и систематизация специальных знаний дошкольников в области гимнастики.
2. Формирование гимнастических умений детей и их актуализация в акробатической деятельности.
3. Закрепление умения отражать картину окружающего мира в творческой двигательной деятельности.
4. Развитие интереса детей к своему здоровью и здоровью окружающих и стремление укреплять здоровье посредством акробатики.
5. Воспитание у детей эстетических, волевых, нравственных качеств, осознанного отношения к познавательной и двигательной деятельности, чувства товарищества и т.д.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители старших и подготовительных групп, воспитатель по физической культуре, педагог-психолог.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: однажды воспитатель по физической культуре зашла к детям на группу и увидев, что один мальчик, посещавший секцию спортивной гимнастики, показывает детям этюды, элементы акробатических упражнений, а все остальные дети встали вокруг него и хлопают в ладоши, кто-то пытается повторить некоторые элементы. У детей появились вопросы: «А как это он делает?», «Кто его так научил?» и.т.д.
Гипотеза исследования: для того чтобы овладеть основами акробатики, необходимо познакомиться с особенностями данного вида спорта, научиться выполнять доступные детям упражнения, взаимодействовать с партнерами по действиям, стремиться выполнять упражнения качественно и красиво.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи:
- познакомиться с гимнастикой, как видом спорта: историей гимнастики, достижениями известных спортсменов – гимнастов, особенностями гимнастики в сравнении с другими видами спорта;
- овладеть простейшими умениями акробатическими упражнениями и разными вариантами их выполнения;
- стремиться к творческому выполнению упражнений (этюдов);
- развивать двигательные способности (сила, быстрота и т.д.)
Результаты исследования:
-финальное выступление с акробатическим этюдом;
-альбом иллюстраций «Акробаты и гимнасты»;
-картотека опорных сигналов и схем акробатических упражнений;
- Фотоальбом «Юные гимнасты»;
-сборник загадок, стихов, пословиц о спорте и спортивном инвентаре;
- альбом творческих работ детей на тему: «Я занимаюсь акробатикой»;
- дидактические игры, сделанные детьми и родителями: «Спорт-лото», «Спорт-домино», «Одень спортсмена», «Угадай-ка».
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
1.Сбор и систематизация информации об акробатических упражнениях, гимнастике, о спорте:
- чтение и обсуждение стихотворений Е. Ильина «Цели», «Велосипед», А. Кузнецовой «Зарядка» и других;
- заучивание стихотворения А. Кузнецовой «Зарядка»;
- экскурсия в спортивный клуб «Текстильщик» - «Тренировка акробатов» с целью знакомства детей с оснащением спортивного зала; дать представление о профессии тренера и о спортсменах;
- подборка иллюстраций на тему: «Гимнастика – радость наша»;
- рассматривание иллюстраций, спортивных газет: «Советский спорт», «Спортивная жизнь Вологодчины», «Спортивная Россия»;
- оформление альбома со спортивными иллюстрациями;
- оформление выставки рисунков на тему: «Как я занимаюсь спортом»;
- познавательные беседы на тему: «Акробатика – что это?», «Без разминки никуда», «Наш скелет и акробатика».
2. Двигательная деятельность детей:
- разучивание акробатических упражнений;
- комбинирование упражнений в комплексе и этюды.
3. Познавательно-творческая деятельность детей:
- организация игр с элементами акробатики: «Замри», «Заморожу», «Колобки», «Клубочки», «Ворота».
- организация совместно с воспитателями и самостоятельно дидактических игр: «Спорт – лото», «Спорт – домино», «Одень спортсмена», «Угадай-ка»;
- совместное оформление фотоальбома «Юные гимнасты»;
- рисование на тему «Как я занимаюсь спортом»;
- разработка новых правил подвижных игр;
- составление акробатических этюдов с использованием опорных схем и сигналов.
3 этап. Презентация результатов исследовательского проекта.
- Праздник-финал «Супер-дети» - показательный акробатический номер.
- Выставка: фотоальбом, рисунки детей, картотека опорных схем, картотека подвижных игр с элементами акробатики с указанием автора (ребенка или родителя), дидактические игры.