Изучение национальных, региональных, этнокультурных особенностей в 1 классе

№ урока Тема урока Содержание Источник
Наблюдение за явлениями природы за погодой. Экскурсия Наблюдение за явлениями природы за погодой.  
Название города. Главная улица (площадь, проспект) города. «Главная площадь города» Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску. — Челябинск: Юж.-Урал.кн. изд-во. — С. 34.
Основные учреждения города, культурные учреждения, спортивные сооружения. Строительство в городе. «В городском бору», «Уральская молния», «Цирк, цирк, цирк!», «Царство кукол» Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во — С. 50-62.
Улицы. Название улицы, где находится школа. Транспорт города. Правила поведения учащихся на улице, в транспорте «Челябинская радуга» Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во. —С. 97
Экскурсия. Наблюдение за зимующими птицами, за природой зимой Наблюдение за зимующими птицами, за природой зимой  
Труд людей весной в поле, на огороде, в саду. Названия основных сельскохозяйственных профессий. Озеленение городов «Природа вокруг нас. Парки, сады, скверы и цветники» Окружающий мир. 1 класс: учеб.пособие/ С. О. Кирочкина и др. – Челябинск: «Край Ра». — С.14-15.
9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Героизм защитников Отечества на фронте. Памятники погибшим воинам «Тракторы и танки. Тракторозаводской район» Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во. — С. 82

КАДЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по развитию речи в 1 классе (66 ч, 2 ч в неделю)

Содержание предмета Основные виды учебной деятельности обучающихся
1.Наша школа, наш класс - 8 ч
1сентября-День знаний!Экскурсия по школе. Здание школы, ее оформление. Расположение классов, столовой, спортивного зала, библиотеки и др. название и назначение их. Оборудование помещений. Знакомство с классной комнатой: месторасположение в школе, описание предметов. Личные учебные вещи, учебные принадлежности. Уважительное отношение к труду работников школы, бережное отношение к школьному имуществу. Правила поведения в классе и школе. Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор и др. Имя и отчество учителя, воспитателя. Основные формы обращения (приветствие, просьба, прощение, извинение и др.) Распределение обязанностей в классе, в работе, ролей в игре, выполнение поручений взрослых. Название игрушек, их назначение. Название отдельных частей игрушек, ее описание. Обобщение знаний по теме «Наша школа, наш класс». Отвечатьна вопросы Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Выбиратьпрофессии работников школы из предложенных. Отгадывать загадки. Составлять предложение по картинке. Рассказывать об игрушках, их назначении. Выбиратьиз предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описыватьвнешний вид любимой игрушки  
2.Осень - 10 ч
Характерные признаки осени. Осенние месяцы, их последовательность. Наблюдение за явлениями природы за погодой. Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере. Бережное отношение к растениям, уход за ними. Названия их частей. Различение и название 2-3 видов деревьев и 2 видов кустарников. Участие в работе на пришкольном участке. Посадки деревьев и кустарников. Плодовый сад и огород осенью. Название фруктов и овощей. Описание 2-3 овощей, фруктов (форма, размер, вкус, запах, способ употребления). Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Начало, конец, середина (месяца, недели, дня). Названия дней недели, их последовательность. Названия домашних животных. Описание внешнего вида животных. Назначение домашних животных и птиц. Профессии, связанные с уходом за животными (доярка, пастух, птичница, конюх). Экскурсия. Обобщение знаний по теме «Осень». Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Составлять и дополнятьпредложения. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Изменять слова, используя предлоги (в, на, под). Отгадывать загадки, учить поговорки. Распределять предметы по группам. Составлять словосочетания. Составлять предложение по картинке. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения. Подбирать слова по образцу. Находить общую часть слов.
Наш город - 7 ч
Название города. Главная улица (площадь, проспект) города. Основные учреждения города , культурные учреждения, спортивные сооружения. Строительство в городе. Магазины промтоварные, продовольственные, их назначение. Продукты питания (молочные, мясные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия). Профессии и труд людей, работающих в магазине. Улицы. Название улицы, где находится школа. Транспорт города. Правила поведения учащихся на улице, в транспорте. Некоторые профессии людей, занятых на производстве, строительстве, в сельском хозяйстве, на транспорте.Машины, облегчающие труд людей.Обобщение знаний по теме «Наш город». Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Составлять и дополнятьпредложения. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Изменять слова, используя предлоги (в, на, под). Отгадывать загадки, учить поговорки. Распределять предметы по группам. Составлять словосочетания. Составлять предложение по картинке. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения. Подбирать слова по образцу. Находить общую часть слов. Подбирать слова противоположные по смыслу. Пересказывать текст с помощью картинок - помощниц. Рассказывать по плану.
Зима - 10 ч
Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Наблюдение за погодой зимой. Экскурсия. Картины зимней природы в лесу, у водоемов. Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой. Жизнь животных в лесу зимой. Приспосабливание к условиям жизни зимой. Зимующие птицы. Подкормка птиц зимой. 23 февраля -День защитника Отечества. Профессии военных. Роль пограничников в защите Отечества. Наблюдение за зимующими птицами. Экскурсия. Описание птицы (отличительные особенности, названия отдельных частей тела птицы). Зимняя одежда и обувь. Зимние развлечения детей, спортивные игры на воздухе. Название зимних видов спорта. 8 Марта – Международный женский день. Обобщение знаний учащихся по теме «Зима».   Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Составлять и дополнятьпредложения. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Изменять слова, используя предлоги (в, на, под). Отгадывать загадки, учить поговорки. Распределять предметы по группам. Составлять словосочетания. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения. Подбирать слова по образцу. Находить общую часть слов. Подбирать слова противоположные по смыслу. Пересказывать текст с помощью картинок – помощниц и слов – подсказок. Рассказывать по плану.
Моя семья. Наш дом - 6 ч
Домашний адрес. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье. Заботливое отношение к членам семьи, уважение к старшим, к труду взрослых. Правила поведения дома. Режим дня. Правила личной гигиены.12 декабря - День конституции.Названия предметов мебели, уход за ними. Бережное отношение к книгам, игрушками, спорт.инвентарю, оборудованию квартиры. Названия предметов одежды, уход за ними. Бережное отношение к одежде, обуви. Название чайной и столовой посуды. 1января – Новый год. Комнатные растения. Названия 2-3 комнатных растений, уход за ними. Обобщение знаний по теме «Наш дом, моя семья». Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Составлять и дополнятьпредложения. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Изменять слова, используя предлоги (в, на, под). Отгадывать загадки, учить поговорки. Распределять предметы по группам. Составлять словосочетания. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя словосочетания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по плану. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения. Подбирать слова по образцу. Находить общую часть слов. Подбирать слова противоположные по смыслу. Пересказывать текст с помощью картинок – помощниц и слов – подсказок. Сравнивать тексты.
Весна – 6ч
Характерные признаки весны. Весенние месяцы. Наблюдение за ветками дерева или кустарника, поставленными в воду в классе ранней весной. Первые весенние цветы. 1 Мая – Праздник весны и труда. Растения пришкольного участка (название, уход за зелеными насаждениями). Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Польза птиц, их охрана. Бережное отношение человека к животным, к птицам. 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Героизм защитников Отечества на фронте. Памятники погибшим воинам. Названия основных сельскохозяйственных профессий. Озеленение городов. Обобщение знаний по теме: «Весна». Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Составлять и дополнятьпредложения. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Изменять слова, используя предлоги (в, на, под). Отгадывать загадки, учить поговорки. Распределять предметы по группам. Составлять словосочетания. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя словосочетания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по плану. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения. Подбирать слова по образцу. Находить общую часть слов. Подбирать слова противоположные по смыслу. Пересказывать текст с помощью картинок – помощниц и слов – подсказок. Сравнивать тексты.
Родная страна – 10ч
1сентября-День знаний! 12 декабря - День конституции. 1января – Новый год. 23 февраля -День защитника Отечества. 8 Марта – Международный женский день. 1 Мая – Праздник весны и труда.9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. * Моя родная страна – Россия. Столица России – Москва. Флаг России. Герб. Гимн России. Крупные города страны. Народные праздники и знаменательные даты. Участие детей в подготовке утренников. Обобщение знаний по теме «Родная страна». *Праздники и знаменательные даты изучаются в течение учебного года. Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Оценивать результаты своей работы. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя словосочетания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по плану. Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать стихотворения.
Лето - 6 ч
Сезонные изменения природы. Летние месяцы. Летние цветы. Насекомые. Лес летом. Береги природу! Летом на реке. Развлечения на реке летом. Обобщение по теме «Лето». Проверочная работа. Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина, состояние, назначение. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя словосочетания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по плану.
Устное народное творчество – 3 ч
Знакомство с русскими народными сказками (волшебными, бытовыми, о животных) Знакомство с пословицами Знакомство с загадками о животных, о птицах, природе и ее явлениях, об орудиях труд. Обобщение полученных знаний в течение учебного года. Отвечатьна вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Отгадывать загадки, учить поговорки. Составлять словосочетания. Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя словосочетания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по плану.
     

Календарно-тематическое планирование по развитию речи





Класс (66 ч, 2 ч в неделю)

Дата Корректировка Тема урока Коррекционная работа Речевой материал НРЭО
Наша школа, наш класс 8 ч (+1ч из темы: «Родная страна»)  
1ч-18ч     1сентября-День Знаний! Экскурсия по школе. Здание школы, ее оформление. Имя и отчество учителя, воспитателя Школа, класс, столовая, спортивный зал, библиотека, медицинский кабинет, спальня, актовый зал.  
    Расположение классов, столовой, спортивного зала, библиотеки и др. Название и их назначение. Оборудование помещений Кабинет, столовая, спортивный зал, столовая, и др. Учитель, библиотекарь, повар. Стол, компьютер, парта, спортивный инвентарь, посуда, книги,  
    Знакомство с классной комнатой: месторасположение в школе, описание предметов. Личные учебные вещи, учебные принадлежности Класс, кабинет, парта, стул, тетрадь, ручка, пенал, карандаш, портфель, ранец, учебник, и др  
    Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор и др. Уважительное отношение к труду работников школы, бережное отношение к школьному имуществу. Правила поведения в классе и школе Бережливость, труд, аккуратность, забота, чистота, Правила школьника, безопасность.  
    Основные виды учебной деятельности школьников Читает-читают, рисует-рисуют, считает-считают, слушает-слушают, правильно-неправильно.  
    Основные формы обращения (приветствие, просьба, прощение, извинение и др.) учитель, воспитатель, директор и др. Имя и отчество учителя, воспитателя.  
    Распределение обязанностей в классе, в работе, ролей в игре, выполнение поручений взрослых приветствие, просьба, прощение, извинение Дежурный, цветовод, помощник, командир, поручение, просьба  
    Название игрушек, их назначение. Название отдельных частей игрушек, её описание Игрушка, мяч, кубики, кукла, машина, мишка, зайчик.  
    Обобщение знаний по теме «Наша школа, наш класс».    
Осень - 10 ч  
    Характерные признаки осени. Осенние месяцы, их последовательность Осень, дерево, куст, ветка, лист, трава, желтый, красный, зеленый, голый, листопад, вьются, летят, кружатся, падают, медленно. Золотая осень, листопад, раскраска листьев. Осень, время года сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.  
    Наблюдение за явлениями природы за погодой. Экскурсия Солнце, небо, туча, ветер, дождь, погода, холодный, теплый, ясный, сырой.  
    Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере Саженцы, дерево, кустарник, сажать, копать яму, поливать.  
    Бережное отношение к растениям, уход за ними. Названия их частей. Различение и название 2-3 видов деревьев и 2 видов кустарников Растения, части растения, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.  
    Участие в работе на пришкольном участке. Посадки деревьев и кустарников Сажать, саженцы, грядка(и), лопата, грабли, ведро, лейка, ученик, ученица. Названия основных орудий труда.  
    Плодовый сад и огород осенью Собирать, копать, срезать, рвать, класть, корзина, мешок, огород. Сад, ведро, расти, работать, дружно, яблоко(и), груша(и),  
    Название фруктов и овощей. Описание 2-3 овощей, фруктов.(форма, размер, вкус, запах, способ употребления) Овощи, помидор, огурец, картофель, репа, лук, морковь, круглый, длинный, сладкий, горький. Яблоко(и), груша(и), слива(ы), лимон (лимоны), апельсин (апельсины), кислый, спелый  
    Временные понятия Начало, конец, середина. Названия дней недели, их последовательность Осень, время года сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.  
    Названия домашних животных. Назначение домашних животных и птиц. Описание внешнего вида животных. Профессии связанные с уходом за животными собака, кошка, корова, лошадь, петух, курица Зверь, голова, шея, туловище, хвост, ноги, шерсть. Протяжно, тихо, громко, лаяла, мяукала, мычала, ржала, Кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, курица - цыпленок.  
2ч – 14ч  
    Обобщение знаний по теме «Осень».    
Наш город - 7 ч  
    Название города. Главная улица (площадь, проспект) города. Город, улица, площадь, крепость, Челяба, р. Миасс. пр. Ленина, пл. Революции Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску.— Челябинск: Юж.-Урал.кн. изд-во. —С. 34.
    Основные учреждения города, культурные учреждения, спортивные сооружения. Строительство в городе. Музей, библиотека, театр, кинотеатр, библиотекарь, актёр, актриса. Дворец спорта, Центральный стадион, Легкоатлетический манеж. Завод, фабрика, больница, рабочий, Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску.— Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во. —С. 50—62.
    Магазины промтоварные, продовольственные, их назначение. Продукты питания (молочные, мясные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия Магазин: продуктовый, овощной, хлебный, хозяйственный, молочные, мясные продукты, хлебобулочные и кондитерские изделия  
    Профессии и труд людей, работающих в магазине. Продавец, фасовщик, грузчик, кассир, охранник, директор, бухгалтер.  
    Улицы. Название улицы, где находится школа. Транспорт города. Правила поведения учащихся на улице, в транспорте Название улиц, расположенных в микрорайоне школы. Городской транспорт. Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску. — Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во. —С. 97.
    Некоторые профессии людей, занятых на производстве, строительстве, в сельском хозяйстве, на транспорте. Машины, облегчающие труд людей Строитель, тракторист, инженер, шофер, доярка, архитектор, каменщик и др. Экскаватор, подъемный кран, уборочная техника  
    Обобщение знаний по теме «Наш город».    
Моя семья. Наш дом - 6 ч (+2ч из темы: «Родная страна»)  
    Домашний адрес. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье. Заботливое отношение к членам семьи, уважение к старшим, к труду взрослых Имя, отчество, фамилия, домашний адрес, день рождения Сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, семья Гвоздь, молоток, веник, забить, картина, альбом, вязать, спицы, лейка, гость, в гости.  
    Правила поведения дома.Режим дня. Правила личной гигиены Подъем, зарядка, завтрак, обед, учеба, домашнее задание и т.д. Зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, умывается, расчесывается, чистит, моет, расчесывает, лицо, зубы.  
    12 декабря - день Конституции Конституция, праздник.  
    Названия предметов мебели, уход за ними. Бережное отношение к книгам, игрушками, спорт. инвентарю, оборудованию квартиры Спальня, кровать, диван, кресло, тумбочка, платяной шкаф, книжный шкаф, ставит, кладет, стелет, полка, ваза Бережное отношение, чистка, стирка, заклеить, вымыть, и др. На (где?). На (куда?).  
    Названия предметов одежды, уход за ними. Бережное отношение к одежде, обуви Пальто, куртка, платье, кофта, брюки, юбки, рубашка, ящик, надел, стирает, гладит, вешает, сайка, трусы, колготки, носки. В(где?), в(куда), в, на(где), в, на (куда?)  
    1января –Новый год Встреча Нового года. Игры, развлечения, забавы детей у Новогодней ёлки. Новогоднее поздравление.  
3ч- 18 ч  
    Название чайной и столовой посуды. Комнатные растения и уход за ними. Нож, вилка, ложка, столовая, тарелка, блюдце, стакан, кружка, чашка, глубокая, мелкая, большая, Комнатные растения, кактус, бегония, фиалка, калла, вода, воздух, свет, тепло.  
    Обобщение знаний по теме «Наш дом, моя семья».    
Зима - 10 ч (+1 ч из темы: «Родная страна»)  
    Характерные признаки зимы. Зимние месяцы Зима, зимние месяцы, декабрь, январь, февраль низкая температура воздуха, осадки, состояние водоёмов Снег, метель, мороз, день короткий, ночь длинная, солнце низко.  
    Наблюдение за погодой зимой. Экскурсия Экскурсия: наблюдения за картинами зимней природы.  
    Картины зимней природы в лесу, у водоемов    
    Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой Хвойные деревья, сосны, ели, пихта. Лиственные деревья.  
    Жизнь животных в лесу зимой.Приспосабливание к условиям жизни зимой Лисица, волк, медведь, заяц, белка, сорока, ворона, воробей.  
    Зимующие птицы. Подкормка птиц зимой. Описание птицы (отличительные особенности, названия отдельных частей тела птицы) Клёст, дятел, ворона, сорока, воробей, синица, голубь, сова. Кормушка, кормить, подкармливать, семечки, сало, хлебные крошки.  
    Экскурсия. Наблюдение за зимующими птицами, за природой зимой Перелетные, зимующие птицы. Кормушка. голова, шея, туловище, хвост, ноги, оперение, клюв,  
    Зимняя одежда и обувь Шуба, зимнее пальто, сапоги, валенки, шарф, варежки, перчатки, комбинезон.  
    Зимние развлечения детей, спортивные игры на воздухе. Название зимних видов спорта Катание с горки, санки, коньки, лёд, каток, снеговик, снежки. Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжная эстафета и др.  
    23 февраля - День защитника Отечества. Профессии военных. Роль пограничников в защите Отечества День Защитника Отечества. Названия профессий военных.  
    Обобщение знаний учащихся по теме: «Зима».    
Весна – 6ч (+1 ч из темы: «Родная страна»)  
    Характерные признаки весны. Весенние месяцы Времена года, весна, весенние месяцы: март, апрель, май.  
    8 Марта – Международный женский день 8 Марта, мамам, бабушка, женщина, цветы, подарки.  
    Первые весенние цветы Набухание почек, сокодвижение, почка, листочек Снег темнеет, рыхлый, грязный, капель, сосульки, день прибывает.  
    Растения пришкольного участка (название, уход за зелеными насаждениями) Яблоня, груша, сирень, кустарники, цветы: ирис, бархатцы, петунья.  
    Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Польза птиц, их охрана. Бережное отношение человека к животным, к птицам. Название птиц и их птенцов. Названия животных и их детенышей.  
4ч- 16 ч  
    Труд людей весной в поле, на огороде, в саду. Названия основных сельскохозяйственных профессий. Озеленение городов Тракторист-трактор, комбайнер-комбайн, сеялка. Окружающий мир. 1 класс: учеб.пособие/ С. О. Кирочкина и др. – Челябинск: «Край Ра», —С.14-15
    Обобщение знаний по теме «Весна».    
Устное народное творчество – 3ч  
    Знакомство с русскими народными сказками (волшебными, бытовыми, о животных). Сказки (волшебные, бытовые, о животных). Доброта, отзывчивость, сочувствие, помощь.  
    Знакомство с пословицами. Знакомство с загадками о животных, о птицах, природе и ее явлениях, об орудиях труд Пословицы, поговорки, загадки, народное творчество.  
    Обобщение знаний по теме «Устное народное творчество »    
Родная страна 3 ч (+7 ч изучаются в течение учебного года)  
    Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны Родина, Россия, флаг, гимн, герб России. столица, Москва, флаг, гимн, герб России.  
    Крупные города страны, города-герои Москва, Санкт-Петербург. Пословицы, поговорки загадки  
    Обобщение знаний по теме: «Родная страна»    
Лето - 6 ч(+2 ч из темы: «Родная страна»)  
    Сезонные изменения природы. Летние месяцы Июнь, июль, август  
    1 Мая – Праздник весны и труда Праздник весны и труда, 1 Мая  
    Насекомые летом Пчела, шмель, оса, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка.  
    9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Героизм защитников Отечества на фронте. Памятники погибшим воинам 9 Мая, День Победы, защитники Отечества, солдат, ветеран войны.   Корецкая Т. Л. Путешествие по Челябинску.— Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во. — С. 82.
    Летние цветы Ромашка, василек, колокольчик, роза, лилия, гладиолус.  
    Лес летом. Береги природу! Деревья хвойные, лиственные, береза, рябина, клен, сосна. Ель, пихта  
    Летом на реке. Развлечения на реке летом Водоем, река, речной, речник, купание, ныряние, лодка, спасательный круг.  
    Обобщение по теме «Лето».    

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Наши рекомендации