Послевоенный дизайн Западной Европы.
Англия. Послевоенное развитие дизайна под знаком повышения конкурентоспособности товаров. Роль в этом совета по дизайну - официальной организации с государственными субсидиями. Широкая пропаганда. Света среди промышленников для привлечения дизайнеров создания изделий и среди оптовых и розничных покупателей для формирования вкуса и требования качества промышленных товаров. Издание Советом журнала «Дизайн» (с 1949 г.) . Дизайн-центр при совете с выставкой товаров ,картотекой дизайнеров , с ежегодными премиями 20 по лучшим товарам и дизайнерам. Последствия – у кресла Райс Орениге утроился сбыт, фотоаппарат «Браун» фирмы «кодак» выпускался на 2 года дольше, расширилось производство светильников фирмы «Ротофлекс», которое вскоре стало крупным предприятиям.
С 60 годов присуждают за успешное проектирование средств производства и сложного оборудования. С 1963 года начал работать комитет Филдера по повышению роли дизайна в промышленности оборудования улучшение их экономики.
Повышение интереса к дизайну при сооружении общественных сооружений, железнодорожного транспорта, здравоохранения и образования, привлечение к консультациям независимых дизайнерских бюро (Ахенриона).
Широкая оказание дизайнерских услуг бюро «Дизайн Рисерч юнит» с его глубоким исследовательским подходом под руководством профессора дизайна М.Блэк и М.Грей; дизайнерской фирмы «Копран дизайн - групп»- интерьеры новых фирм IBM проекты кинотеатров, ресторанов, магазинов, бытовых приборов, автоприцепов для туризма. Кресел для морских судов, посуды для общепита, конторского оборудования, фирменной одежды для компаний, рекламы. Постоянные клиенты – «Дюпон, «Форд» и др. стремление дизайнерских фирм АНГЛИИ к универсальности проектной деятельности.
Германия, её ведущие положение в промышленном дизайнере между двумя мировыми войнами.
Прекращение всякой организованной деятельности после закрытия Баухауса в 1933 году, за исключением отдельных предприятий мебельной промышленности.
Для улучшения изделий и повышения конкурентоспособности промышленности и ремесла в 1951 году был создан совет технической этики (негосударственная организация) «Фонд развития художественного конструирования».
Для лучших образцов немецкого дизайна характерны черты - законченность, упорядоченность, строгость, лаконичность форм. Широкий диапазон деятельности дизайнеров в 1950 годы - в производстве конторской мебели, бытовой радиоаппаратуры, бытовых машин; в 1960 годы станков дорожно-строительного оборудования, общественного транспорта, судов.
Две точки зрения на задачи дизайнера и его место: одна - решающее влияние дизайнера на качество и полезность простых в техническом отношении предметов и консультирование по вопросам при разработке сложных машин и приборов; другая - активное включение в проектирование промышленного оборудования, электронной техники, широкий поиск решения проблем, связанные с потребительскими и эксплуатационными качествами этих изделий. пересмотр дизайнерами продукции фирмы» Браун»привел к появлению «Браун- стиль» с четко выраженным формально-стилистическим единством продукции, ставшим заметной вехой в истории послевоенного дизайна Германии.
Италия всегда в значительной мере отличалась общим высоким уровнем дизайна, деятельностью независимых специалистов, с их разносторонним и широким диапазоном, охватывающим самые различные отрасли производства.
АДИ (Ассоциация дизайна Италии)- в1956 г. и её ориентация на пропаганду и поощрение развития дизайна в стране, привлечение дизайнеров к работе для повышения технического, эстетического уровня промышленной продукции, установления контактов и сотрудничества между дизайнерами, инженерами, предприятиями.
Премия «Золотой циркуль» (1954г.) за лучшее изделие массового или серийного производства, с учетом решаемых проблем функционального, технологического свойства, высоких эстетических качеств.
Франция и её ориентац3ия в основном после войны на внутренний рынок. Низкий интерес государства и промышленности к конкурентоспособности товаров и использованию дизайна. Отставание дизайна от других промышленных стран.
Устойчивые традиции (20-30 годы) сформированные Ле Корбюзье с ориентацией на создание средствами архитектуры и дизайна, гармоничной предметной среды и комплексный пересмотр окружающего человека мира вещей.
Низкий эффект традиций при слабой экономике страны. Дизайн во Франции в послевоенные годы не приобрел размах, подобного США.
Определенная роль Института технической эстетики (1952, Жак Вьено) в создании привлекательности товаров - придания им эстетического качества, воспитания вкуса людей, повышения уровня их жизни. Учреждения Институтом ярлыка «Боте» индустрии» для поощрения лучших дизайнерских работ.
Работа по использованию услуг дизайнеров в производстве для повышения экономичности и рентабельности предприятий фирм (Эр Франс, «Алюминии» и др.). Отсутствие штатных дизайнеров даже на крупных фирмах, услуги независимых дизайнерских бюро – роль текнес (А.Вьено), крупнейшего дизайнерского бюро - глубокий аналитический подход к художественному консультированию.